Interested Article - Аватамсака-сутра
- 2020-01-14
- 1
Аватамсака-сутра ( санскр. महावैपुल्यबुद्धावतंसकसूत्र IAST : Mahāvaipulya Buddhāvataṃsaka Sūtra ; полное название: «Буддха-аватамсака-сутра», или «Гирлянда сутр, украшающая Просветлённого ») — большое собрание сутр , созданных в Индии в первые века н. э. и почитаемое в качестве такового (то есть в качестве собрания махаянских сутр) как в тибетском буддизме , так и буддийской школой Хуаянь , сформировавшейся в Китае в период между I и IV веками н. э.. Согласно дошедшим до нас китайским переводам, это собрание сутр насчитывает от 40 до 80 частей и содержит 30000 стихов. Заключительной частью Аватамсака-сутры является Гандавьюха сутра .
Аватамсака с санскрита переводится как «гирлянда, венок», отсюда краткое русское название рус. «Цветочная гирлянда сутр» . На китайском название сутры звучит как Хуаянь-цзин ( кит. трад. 華嚴經 , упр. 华严经 , пиньинь Huá yán jīng . Впервые это собрание было переведено (в 418—421 годах) с санскрита на китайский язык индийцем Буддхабхадрой (359—429 гг.). Оно было использовано школой Хуаянь как Основа Пути. В конце VII и в VIII веков были осуществлены ещё два перевода.
В VIII веке Сутру перевели с санскрита на тибетский (шесть томов из тибетского собрания канонических буддийских текстов Кангьюра ). Это собрание текстов, состоящее примерно из двадцати двух сутр, имеет единую композицию , в сорока пяти главах которой (в китайских версиях от 34 до 39) повествуется о девяти встречах Будды , прежде всего в облике Будды Вайрочаны , с бодхисаттвами и богами . Первая и последняя из них происходили как бы в земных условиях, остальные же — на небесах созерцаемой буддистами вселенной. Тексты содержат описания миров будд , мифические события, магические превращения и чудеса , а также гимны во славу будд и бодхисаттв. Наиболее известными и доктринально значимыми текстами собрания являются его самые ранние части (написанные ориентировочно во II в. н. э.) .
В «Аватамсака-сутре» объединено понимание учения Будды двумя ранними школами Махаяны — Мадхьямикой и Йогачарой . В частности, из учения мадхьямиков было позаимствовано понятие пустоты (шуньяты) как предельного состояния всего сущего, а из йогачары было взято понятие «только ум», утверждающее, что все сущее — иллюзия . Это объединение двух концепций , известное как «всё в одном и одно во всём», является уникальным вкладом в буддийское учение.
См. также
Примечания
- . Дата обращения: 25 июля 2008. 4 марта 2016 года.
Литература
- Дюмулен Г. Аватамсака (хуаянь) — учение о всеобщности // Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. Индия и Китай. — СПб. : ОРИС, 1994. — С. 58-62. — 336 с. — ISBN 5884360266 .
- Судзуки Д. Т. Аватамсака, Гандавьюха и их основные идеи // Судзуки Д. Т. Очерки о дзэн-буддизме. Часть третья / под ред. . — СПб. : Наука , 2005. — С. 62—67. — 432 с. — ISBN 5020268801 .
- [ Игнатович А. Н. ] «Хуа янь цзин» // Духовная культура Китая : Энциклопедия. — М., 2007. — Т.2. — С.665-666. — ISBN 9785020184305
- 2020-01-14
- 1