Треугольник (музыкальный инструмент)
- 1 year ago
- 0
- 0
Треугольник ( англ. Triangle Choke , порт. Triângulo ), или Санкаку-Дзимэ ( яп. 三角絞 ) — удушающий приём , при выполнении которого борец захватывает шею и руку соперника ногами, образуя фигуру, похожую на треугольник (чему техника и обязана своим названием). Правильно выполненный треугольник эффективно блокирует кровоток по сонной артерии и вызывает циркуляторную гипоксию у противника, приводя его к сдаче или потере сознания. Этот приём распространён в дзюдо , бразильском джиу-джитсу , боевом самбо , грэпплинге , ММА ; треугольник можно использовать и при самообороне .
Число различных выходов на треугольник весьма велико; это удушение может быть успешно выполнено из любой атакующей борцовской позиции , а также из стойки. Одной из классических версий является треугольник из гарда : находящийся снизу борец забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за спиной соперника и сжимает его шею бёдрами. Эта техника является одной из «визитных карточек» бразильского джиу-джитсу ; треугольник считается приёмом, который легче выполнять людям худощавого телосложения с длинными ногами, а не физически развитым атлетам . Существует большое количество способов дополнительно усилить давление на шею, преодолевая сопротивление даже физически мощного соперника — к примеру, потянуть голову соперника на себя или повернуть своё туловище перпендикулярно корпусу противника .
Защититься от застёгнутого треугольника достаточно сложно, в связи с чем оптимальная стратегия защиты — не позволить сопернику выйти на это удушение, в частности, держать осанку (не позволяя оппоненту забросить ногу на плечо) и плотно прижимать к себе локти (не давая заблокировать руку) . Существует множество комбинаций, которые позволяют опытному борцу провести из треугольника другой приём (к примеру, рычаг локтя) , и ряд ассоциированных с этим удушением приёмов:
Считается, что удушение треугольником было создано (или, по меньшей мере, популяризовано) в начале XX века будущим девятым даном по дзюдо , учеником Дзигоро Кано , специализировавшимся в борьбе на земле (нэваза). Распространено неверное представление, что этот приём был впоследствии забыт (в частности, что Мицуё Маэда не преподавал его семье Грэйси ) и заново открыт Ройсом Грэйси уже в конце XX века, однако реальность несколько сложнее: само удушение было известно с самого начала существования бразильского джиу-джитсу , но считалось малоэффективным, пока не были разработаны детали техники, позволяющие усилить давление на шею соперника (важную роль в этом явлении сыграл коралловый пояс ) . С развитием MMA и популяризацией бразильского джиу-джитсу треугольник стал популярной техникой: около 10 % схваток в UFC , заканчивающихся сдачей бойца, завершаются именно этим приёмом ; бойцы стиля « граунд-энд-паунд », нанося удары из верхней позиции в партере, особенно уязвимы для болевых и удушающих: к примеру, именно во время агрессивной атаки Фёдора Емельяненко Фабрисиу Вердум контратаковал комбинацией треугольника и рычага локтя, прервав беспроигрышную серию российского бойца, а Чейл Соннен на попался в треугольник, пытаясь добить в партере Андерсона Сильву , и проиграл титульный бой, в котором вёл по очкам с огромным перевесом .
Треугольник возможно применять и для самозащиты, пользуясь возможностью « усыпить » и таким образом нейтрализовать нападающего , однако ещё чемпион мира по дзюдо Кацухико Касивадзаки предостерегал, что в условиях уличного боя без правил удушаемый человек может укусить удушающего за наружные половые органы , а также (при достаточной физической силе) оторвать от земли и бросить обратно, что может также привести к травме .