Interested Article - Жарр, Морис

Морис Жарр ( фр. Maurice Jarre ; 13 сентября 1924 — 28 марта 2009 ) — французский композитор, лауреат трёх премий « Оскар » ( 1963 , 1966 и 1985 ), премии « Грэмми » ( 1967 ) и четырёх премий « Золотой глобус » ( 1966 , 1985 , 1989 и 1996 ) за музыку к фильмам.

Биография

Родился 13 сентября 1924 года в Лионе , Франция. Сначала учился на инженера-электрика в Лионском университете , однако позже поступил в Парижскую консерваторию , где занимался по классу ударных инструментов и композиции. Среди его преподавателей был композитор Артур Онеггер . В 1946 году дебютировал как исполнитель в театральной компании Жана-Луи Барро , играя в нестандартном дуэте с Пьером Булезом (фортепиано и волны Мартено ).

В начале пятидесятых работал музыкальным директором Национального Народного театра в Париже, с которым в 1950-х годах был на гастролях в Москве.

Автор музыки к фильмам режиссёра Дэвида Лина : « Лоуренс Аравийский » (1962), « Доктор Живаго » (1965) и « Поездка в Индию » (1984). За музыку к этим фильмам Жарр получил три премии « Оскар ». При работе над «Доктором Живаго» старался имитировать звучание оркестра русских народных инструментов, набрав в Сан-Франциско исполнителей среди русских эмигрантов. Жарр также является автором музыки к фильмам « Ночь генералов » (1967), « Общество мёртвых поэтов » (1989) и « Привидение » (1990) (его музыка по мотивам знаменитого хита Unchained Melody звучит в финальной сцене фильма).

Жарр написал музыку к более чем 150 кинокартинам и сотрудничал с такими режиссёрами, как Альфред Хичкок , Лукино Висконти , Джон Хьюстон , Джон Франкенхаймер , Карел Рейш , Питер Уир . Писал музыку и к телепроектам (« Иисус из Назарета » режиссёра Франко Дзеффирелли ).

Автор пяти балетов, самый известный из которых, « », был поставлен в Парижской опере в 1965 году (балетмейстер Ролан Пети , сценография Рене Аллио , костюмы Ива Сен-Лорана ). Позднее этот балет входил в репертуар Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ( 1978 ) и Большого театра ( 2003 ).

С 1980-х годов Морис Жарр стал много внимания уделять электронной музыке. Среди таких его произведений саундтреки к фильмам « Роковое влечение » (1987), « Год опасной жизни » ( 1983 ) и « Нет выхода » (1987). Близка по стилю его электронная и акустическая музыка к фильмам « Берег москитов » (1986), « Гориллы в тумане » (1988), « Общество мёртвых поэтов » (1989) и « Лестница Иакова » (1990).

Умер 28 марта 2009 года в Лос-Анджелесе (США).

Семья

Морис Жарр — отец двоих сыновей и дочери от разных браков. Его старший сын, Жан-Мишель Жарр — музыкант и пионер электронной музыки; по его словам, идею о сочетании музыки и визуальных эффектов он почерпнул из экспериментов, проводимых отцом и его друзьями в конце 1950-х годов. Младший сын, Кевин Жарр , стал сценаристом. Всего Морис Жарр был женат 4 раза:

  • в 1940-х годах, после Второй мировой войны, его супругой была Франситт Пежо (Francette Pejot), мать Жан-Мишеля Жарра (1948 года рождения).
  • в 1965—1967 годах его женой была французская актриса Дани Саваль , мать дочери Жарра Стефани (1965 года рождения).
  • в 1967—1984 годах Жарр был женат на американской актрисе Лоре Девон , в этом браке он усыновил ребёнка Лоры, Кевина .
  • в 1984 году Жарр женился на Фонг Ф. Конг (Fong F. Khong). Именно она по завещанию Жарра унаследовала всё его имущество, включая авторские права, попытки детей Жарра — Жана-Мишеля и Стефани — получить наследство во французских судах закончились неудачей .

Награды

Примечания

  1. Maurice Jarre // (англ.) — 2000.
  2. — 1808.
  3. (англ.) — 1996.

Ссылки

Источник —

Same as Жарр, Морис