Interested Article - Адажио Альбинони

Ада́жио соль мино́р для струнных инструментов и органа , известное как Адажио Альбино́ни , — музыкальное произведение Ремо Джадзотто , впервые опубликованное в 1958 году , как музыкальная мистификация .

История

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони , найденном им в 1945-м на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки . Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е годы работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони ( итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni ).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто . Точка зрения на Адажио Альбинони как более или менее оригинальное сочинение Джадзотто отражена, в частности, в популярной Хатчинсоновской энциклопедии , в справке звукозаписывающей компании « » , информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine» и других источниках.

Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Благодаря использованию гитаристом Ингви Мальмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла [ источник не указан 210 дней ] .

Примечания

  1. Wulf Dieter Lugert und Volker Schütz. Adagio à la Albinoni // Praxis des Musikunterrichts, № 53 (Februar 1998). — S. 13—22.
  2. от 4 ноября 2006 на Wayback Machine // Hutchinson Encyclopedia.
  3. (недоступная ссылка) // Naxos.com
  4. 14 октября 2009 года. // Goldberg Magazine. Вып. 43. — Декабрь — январь 2006.
Источник —

Same as Адажио Альбинони