Молодой Народный Рух
- 1 year ago
- 0
- 0
Портрет молодой девушки — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером между 1666 и 1667 годами . В настоящее время находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке .
Из-за почти одинакового размера и реалистичного тона и композиции, многие считают, что она либо вариант, либо копия всемирно известной картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» . На обеих картинах девушки изображены с жемчужными серёжками, на плечах у обеих накинут шарф и обе представлены на чёрном фоне . Кроме того, по всей вероятности обе работы были сделаны с использованием камеры-обскуры .
Девушка изображена как имеющая достаточно невзрачное плоское лицо с маленьким носом и тонкими губами . Явный недостаток идеальной красоты привёл к мнению, что эта работа была сделана на заказ , хотя, возможно, девушка на картине могла быть дочерью самого художника . Художник, по всей вероятности, использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и в случае с «Девушка с жемчужной серёжкой» , создал картину не в виде обычного портрета, а в виде трони ( нид. «облик» или «выражение» ) — тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко ценились «необычные костюмы, интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Картина заставляет зрителя задуматься о мыслях, чувствах и характере девушки, отчасти сходной с другими женскими портретами кисти Вермеера .
В то же время картины «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки» необычны для Вермеера, так как в них отсутствует характерное для его работ богатство второго плана: вместо этого девушки изображены на глубоком чёрном фоне. Этот изолирующий эффект усиливает их уязвимость и кажущееся желание вызвать доверие у зрителя.
Картина могла быть собственностью Pieter Claesz van Ruijven из Делфта до 1674 года , потом находиться во владении его жены Maria de Knuijt из Делфта до 1681 года , затем перейти по наследству их дочери Magdalena van Ruijven до 1682 года, а после отойти мужу Магдалены Jacob Dissius до 1695 года . Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (№ 38, № 39 или № 40) . Вероятно, что потом она стала принадлежать доктору Luchtmans , который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (№ 92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам . Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году . Картина оставалась в её семье в Брюсселе и Schloss Meppen с 1833 года по начало 1950-х годов. В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году ) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов . В 1979 году Райтсманы пожертвовали картину музею Метрополитен в память французского художника Теодора Руссо .
от 4 июня 2011 на Wayback Machine