Interested Article - The Moody Blues

The Moody Blues британская рок-группа , образованная в Бирмингеме в 1964 году , ставшая одним из основателей прогрессивного рока , одна из старейших рок-групп в мире.

В «классический» состав Moody Blues (1967—1977 годы) входили Майк Пиндер (клавишные, вокал), Рэй Томас (вокал, флейта), Грэм Эдж (перкуссия), Джон Лодж (бас, вокал) и Джастин Хейворд (гитара, вокал). В 2003 году группа в составе трио (Хейворд — Лодж — Эдж) выпустила свой последний студийный альбом December . После этого музыканты продолжали давать концерты, собирая полные залы, до 2018 года.

В числе наиболее известных песен Moody Blues — « Nights in White Satin », «Legend of a Mind», «Dear Diary», «Lovely to See You», «Question», «For My Lady», «Steppin' in the Slide Zone», «Your Wildest Dreams», «I Know You Out There Somewhere» и др.

История

Историю группы можно условно разделить на несколько этапов.

The Moody Blues (1969)

1964—1966

Первый этап — с 1964 по 1966/1967 гг., когда группа играла жёсткий ритм-энд-блюз . В состав группы тогда входили: Денни Лэйн (вокал, гитара, гармоника), Майк Пиндер (клавишные), Рэй Томас (вокал, флейта, гармоника), Клинт Уорик (бас-гитара) и Грэм Эдж (ударные). В этот период группа, много выступавшая в лондонских клубах, добилась своего первого успеха после участия в британском телешоу «Ready Steady Go!», благодаря чему смогла заключить выгодный контракт с фирмой « Decca » .

Спустя некоторое время вышел сингл с кавер-версией песни « » американской соул -певицы , занявший первое место в британском хит-параде и попавший в американский ТОР-10. Затем выходит дебютный альбом The Magnificent Moodies , объединивший ритм-энд-блюз и «белый блюз», восторженно встреченный критикой и слушателями. Кроме уже упоминавшейся кавер-версии «Go Now», на альбоме, помимо песен собственного сочинения, были представлены каверы песен « » Джеймса Брауна и « » Уильямсона и Диксона . Так у корифеев The Animals и The Rolling Stones появился достойный преемник и конкурент .

1967—1974

Второй, наиболее значительный этап в истории группы начался с ухода в 1966 г. Лэйна и Уорика и прихода на их место Хейворда (гитара, вокал) и Лоджа (бас-гитара, вокал). Так был сформирован «классический» состав The Moody Blues: Джастин Хейворд, Джон Лодж, Майк Пиндер, Рэй Томас, Грэм Эдж. Продюсером группы на долгие годы стал . После этого последовал переход группы на « Deram », дочернюю фирму лейбла « Decca » .

В ноябре 1967 года группа в новом составе выпустила сингл « Nights in White Satin ». В конце 1967 года песня заняла 19-е место в британских чартах , а в 1972 году , будучи переизданной в оригинальной, оркестрованной версии, поднялась до 2-го места в Billboard Hot 100 и 9-го — в Британии . Вслед за этим в декабре 1967 года группы выпустила альбом Days of Future Passed , который сразу же принёс группе известность и поднялся до #27 в UK Albums Chart в 1967 и до #3 в Billboard 200 в 1972 году. Музыка этого альбома кардинально отличалась от той, что была на дебютной работе. Теперь группа исполняла психоделический рок с элементами прогрессивного рока . Некоторые критики называют Days of Future Passed одним из первых альбомов прогрессивного рока . В то же время музыканты начали увлекаться культурой хиппи , трансцендентальной медитацией и галлюциногенами , что нашло отражение на следующих альбомах группы .

Следующий альбом In Search of the Lost Chord был выпущен в июле 1968 года и занял достаточно высокие позиции в чартах: в Великобритании в пятёрку лучших альбомов, а в Германии и США в тридцатку . По итогам продаж пластинка получила золотой статус в США, и платиновый в Канаде . На этой записи сформировалось фирменное звучание группы, построенное вокруг меллотрона . Альбом написан под влиянием восточной музыки, в частности, музыки Хиндустани . Тематика песен альбома затрагивает такие темы, как духовное развитие человека, его стремление к поискам и открытиям . С этого времени за группой и начала закрепляться слава первооткрывателей прогрессив-рока, хотя в это же время музыканты активно и удачно экспериментируют с психоделикой и арт-роком, пытаясь донести их усложнённую музыкальную структуру до простого слушателя.

В следующем, 1969 году группа выпустила сразу два альбома: On the Threshold of a Dream и To Our Children's Children's Children , в музыкальном отношении продолжившими «психоделическую» линию предыдущего и получившими положительные отзывы критики. On the Threshold of a Dream — один из самых успешных альбомов за всё время существования группы, он достиг позиции #1 в Великобритании и вошёл в «Top 20» в США, получил множество положительных отзывов и был включён в различные списки лучших альбомов прогрессивного рока. В том же году группа создала свой собственный лейбл , названный Threshold Records в честь только что вышедшего альбома, на нём были изданы несколько последующих альбомов .

В 1970 году The Moody Blues выступили на музыкальном фестивале « Isle of Wight », собравшем более 700 000 зрителей. Выпущенный в том же году альбом , на котором группа попыталась несколько изменить своё звучание, отойдя от «психоделики» в сторону более жёсткого рока, также оказался коммерчески успешным. Два следующих года также оказались весьма удачными — вышли два новых альбома: Every Good Boy Deserves Favour (1971 год, позиции #1 и #2 в чартах Великобритании и США, соответственно) и (1972 год, позиции #5 и #1 в чартах Великобритании и США, соответственно). Запись последнего альбома далась довольно трудно, и участники группы чувствовали себя измученными. Поэтому весной 1974 года, после завершения большого мирового турне, которое завершилось в Азии, группа решила сделать перерыв, который продолжился до 1977 года. В этот период было издано несколько альбомов-сборников и сделанных ранее концертных записей, некоторые участники занимались сольной деятельностью (так, например, в 1975 году Хейворд и Лодж выпустили довольно успешный альбом Blue Jays ).

После 1977

Группа собралась снова в 1977 году, и летом следующего года выпустила свой девятый студийный альбом , который музыкальный критик Брюс Эдер охарактеризовал как «достаточно проблематичный» . Этот альбом стал последним, в записи которого участвовал клавишник Майк Пиндер. По семейным причинам он покинул группу, ему на смену пришёл Патрик Мораз из Yes , с которым были записаны несколько последующих альбомов .

В течение двух десятилетий (1980-е и 1990-е годы) The Moody Blues записали шесть студийных альбомов, состав группы при этом оставался почти неизменным, его костяк составляли четыре участника «классического» периода: Джастин Хейворд, Джон Лодж, Рэй Томас, Грэм Эдж. Наиболее успешной из работ этого периода оказался альбом The Other Side of Life , содержащий один из новых хитов группы — композицию «Your Wildest Dreams», которая (как и « Nights in White Satin » в 1972 году) попала в список Top-10 в США . Последним альбомом прошлого века является Strange Times , выпущенный в августе 1999 года.

В новом тысячелетии The Moody Blues сократили свой график гастролей. В конце 2002 года группу покинул Рэй Томас, и она превратилась в трио (Хейворд, Лодж, Эдж). В этом составе осенью 2003 года группа выпустила свой последний студийный альбом December . December стал первым альбомом группы (не считая The Magnificent Moodies ), содержащим кавер-версии композиций других авторов. Всего таких кавер-версий четыре, включая « White Christmas » Ирвинга Берлина и « Happy Xmas (War Is Over) » Джона Леннона и Йоко Оно . После этого группа продолжала гастролировать вплоть до 2018 года. В 2018 году включена в Зал славы рок-н-ролла.

Состав

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы
Концертные альбомы и сборники
  • This Is The Moody Blues (2 LP, сборник) (1974)
  • Caught Live + 5 (1977)
  • Prelude (сборник) (1987)
  • Live at Montreux (1991)
  • A Night at Red Rocks (1992) Live at Colorado
  • Hall of Fame. Live at the Royal Albert Hall (2000)
  • Lovely to See You Again (концерт 2CD) (2005)

Ссылки

Примечания

  1. . rockfaces.ru. Дата обращения: 17 сентября 2018. 24 октября 2019 года.
  2. . Дата обращения: 2 декабря 2017. 22 марта 2019 года.
  3. Irina Mirzuitova. . www.agharta.net. Дата обращения: 17 сентября 2018. 7 ноября 2019 года.
  4. Ritchie Unterberger. . www.allmusic.com. Дата обращения: 24 ноября 2009. 29 февраля 2012 года.
  5. (англ.) . — www.chartstats.com. Дата обращения: 24 ноября 2009. 29 февраля 2012 года.
  6. . www.chartstats.com. Дата обращения: 11 октября 2009. 22 апреля 2013 года.
  7. (англ.) . Sputnikmusic . Дата обращения: 30 сентября 2013.
  8. Роб Хьюз. Революция сознания (англ.) // Classic Rock : magazine. — 2013. — No. 116 . — P. 60—65 .
  9. (англ.) . The Official Charts Company . Дата обращения: 2 октября 2013. 4 октября 2013 года.
  10. (нем.) . Media Control Charts . Дата обращения: 29 сентября 2013. Архивировано из 29 октября 2013 года.
  11. (англ.) . Allmusic. Дата обращения: 15 сентября 2013.
  12. (англ.) . RIAA . Дата обращения: 15 сентября 2013.
  13. (англ.) . Music Canada . Дата обращения: 15 сентября 2013. Архивировано из 23 сентября 2013 года.
  14. // The Exotic in Western Music / Jonathan Bellman. — UPNE, 1998. — С. 301. — 370 с. — ISBN 1-55553-320-5 .
  15. Edward Macan. // (англ.) . — Oxford University Press, 1997. — P. . — 290 p. — ISBN 0-19-509887-0 .
  16. David Hatch, Stephen Millward. // . — Manchester University Press, 1987. — С. . — 217 с. — ISBN 0-7190-1489-1 .
  17. . Дата обращения: 18 ноября 2017. 4 октября 2013 года.
  18. Tobler, John. NME Rock 'N' Roll Years (неопр.) . — 1st. — London: Reed International Books Ltd, 1992. — С. 203.
  19. Eder, Bruce . Allmusic . Дата обращения: 19 ноября 2011. 6 октября 2011 года.
  20. (англ.) . — Marvin Miller. — P. 165—.
  21. Marti Smiley Childs; Jeff March. (неопр.) . — EditPros LLC, 2011. — С. 217—. — ISBN 978-1-937317-02-7 .
  22. Tim Morse. (англ.) . — (англ.) , 1998. — P. 215—. — ISBN 978-1-4299-3750-4 .
  23. . Дата обращения: 19 ноября 2017. 22 марта 2019 года.
  24. . Дата обращения: 11 февраля 2019. 4 января 2019 года.

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • Bud Scoppa. (англ.) // Circus : magazine. — New York: Circus Enterprises Corporation, 1970. — August ( vol. 4 , no. 9 ). — P. — . — ISSN .
Источник —

Same as The Moody Blues