Interested Article - Секс-войны между феминистками


Сексуальные войны между феминистками , или сексуальные войны между лесбиянками , или просто сексуальные войны , или войны из-за порнографии — серия острых дискуссий внутри феминистского движения и лесбийского сообщества в конце 70-х — 80-х годах XX века по вопросам отношения феминисток к порнографии , садомазохизму , роли транс-женщин в лесбийском сообществе и другим проявлениям сексуальности. Противоборствующими сторонами в дискуссии выступили антипорнографический феминизм и сексуально-либеральный феминизм . В результате произошёл глубокий раскол феминистского движения .

Считается, что сексуальные войны между феминистками были частью того раскола, которым закончилась эра феминизма второй волны , а также предвестниками начала феминизма третьей волны .

Два противоположных взгляда

Два лагеря принято называть антипорнографическими феминистками и секс-позитивными или сексуально-либеральными феминистками .

Антипорнографические феминистки

В 1976 году Андреа Дворкин организовала демонстрацию против фильма «Снафф» в Нью-Йорке, но попытки создать организацию, чтобы продолжить феминистскую антипорнографическую кампанию не удались. Усилия были более успешными в Лос-Анджелесе, где в 1976 году в ответ на фильм была основана организация «Женщины против насилия в отношении женщин»; они так же вели кампанию против альбома 1976 года группы Rolling Stones Black and Blue . Антипорнографическое движение США укрепилось после создания организации в 1977 году в Сан-Франциско, которое последовало после конференции 1976 года по вопросу насилия в отношении женщин , которые проводились местными женскими центрами. Среди первых членов были Сьюзен Гриффин, Кэтлин Барри и Лора Ледерер.

WAVPM организовали первую национальную конференцию по порнографии в Сан-Франциско в 1978 году, которая включала первый марш под названием « Вернём себе ночь » . Конференция привела к организации антипорнографических феминисток в Нью-Йорке в 1979 году под флагом , и аналогичным организациям и инициативам, которые были созданы на всей территории Соединённых Штатов. В 1983 году, Page Mellish, участница WAVPM и WAP, основала общество , чтобы сосредоточиться на политическом активизме для поиска законодательных изменений, чтобы ограничить порноиндустрию. Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон хотели добиться установления гражданских законов, ограничивающих порнографию и с этой целью разработали , также известное как Постановление Дворкин-Маккиннон.

Про-секс феминизм

Термин про-секс феминизм и возникший позже секс-позитивный феминизм появились благодаря Эллен Уиллис .

Феминистка и журналистка Эллен Уиллис, начиная с 1979 года, одна из первых начала критиковать антипорнографических феминисток за то, что считала сексуальным пуританством, моральным авторитаризмом и угрозой свободе слова. Её эссе, написанное в 1981 году, «Lust Horizons: Is the Women’s Movement Pro-Sex?» («Горизонты похоти: выступает ли женское движение за секс?», «Горизонты вожделения: одобряет ли женское движение секс?») породило термин «про-секс феминизм». Секс-позитивные феминистки, в отличие от антипорнографических, считали секс способом получения удовольствия для женщин, видя во взглядах последних отголоски борьбы правого политического крыла с сексом без цели оплодотворения и порнографии. Первыми секс-позитивными группами были Самуа (фем-лесбийская БДСМ -организация), основанная в 1978 году в Сан-Франциско, в ряды которых входили Гейл Рубин и , а также Лесбийская секс-мафия, основанная и в Нью-Йорке в 1981 году. В 1984 году в ответ на создание Постановления Дворкин - Маккиннон Эллен Уиллис основала . В 1989 году в Британии появилось движение Феминистки против цензуры, участницами которой были и члены группы Феминистки за свободу самовыражения, основанной в 1992 году в США совместно с , , и .

Ключевые события

В октябре 1980 года (США) дала название тому, что стало известно как «Большая четвёрка» заявив что, «педофилия, порнография, садомазохизм и публичный секс» являются частью «эксплуатации, насилия и вторжения в частную жизнь», а не «сексуальных предпочтений или ориентации» . Одно из самых известных столкновений между про-секс и антипорнографическими феминистками произошло в 1982 году на конференции Барнардского колледжа по вопросам сексуальности. Антипорнографических феминисток не пригласили в оргкомитет, в ответ на что они организовали протесты у здания конференции .

Дебаты

Стороны сексуальных войн между феминистками имели противоположные взгляды по ряду вопросов, что стало причиной горячих дебатов в разной форме.

Порнографические дебаты

К концу 1970-х годов фокус внимания в феминистском дискурсе смещается с обсуждения лесбийского феминизма на новые аспекты сексуальности. Одним из фундаментальных предметов обсуждения сексуальности, стал вопрос порнографии, вызвавший серьёзные разногласия среди феминисток. Основными сторонами спора стали антипорнографические феминистки и секс-позитивные феминистки. Наибольшее влияние на позицию антипорнографических феминисток оказал лесбийский феминизм, чьи основные доводы, такие как концепция патриархальных сексуальных отношений, легли в основу движения . Эллен Уиллис описала такие отношения как «основанные на мужской власти и подкрепленные физической силой» . С этой точки зрения, порнография создается мужчинами и исключительно для мужчин и напрямую является отражением парадигмы, где мужчина доминирует в сексуальных отношениях . Ещё одна идея, взятая антипорнографическими группами из лесбийского феминизма, состояла в том, что сексуальность заключается в желании создать духовную связь, основанную на привязанности и заботе, и длительные отношения с другим человеком; в противоположность вере в чисто физическую природу секса .

Андреа Дворкин в своей книге « » (Порнография: мужчины, владеющие женщинами) пишет, что в основе порнографии — идея мужского доминирования и вследствие этого, порнография по сути своей вредит женщинам и их благополучию. Дворкин считала, что разрушительное воздействие порнографии проявляется не только в процессе производства, но и потребления, так как зритель будет подсознательно перенимать мизогинный взгляд на женщин . описала позицию антипорнографических феминисток, считавших, что между порнографией и насилием в отношении женщин есть связь, фразой: «порнография — это теория, изнасилование — практика» .

Антипорнографическое движение критиковали секс-позитивные феминистки, считая его подавляющим сексуальность и свободу слова. В статье «Thinking Sex: Notes for a Radical Theory of the Politics of Sexuality» англ. «Размышляя о сексе: Записки для радикальной теории об устройстве сексуальности») Гейл Рубин называет сексуальную свободу одной из целей феминизма и осуждает стремление анти-порнографической группы говорить от лица всего фем-сообщества. Она высказала мнение, что необходимо создать такую теорию, где сексуальность рассматривается отдельно от феминизма . В «XXX: A Woman’s Right to Pornography» (с англ. «ХХХ: Право женщины на порнографию») Венди МакЭлрой заключает, что с точки зрения секс-позитивного движения «преимущества, которые порнография предоставляет женщинам превосходит любое из негативных последствий» .

Основным предметом споров о порнографии между радикальными и либеральными феминистками стало то, как в этой сфере женскую сексуальность изображают по отношению к мужской. Радикальные феминистки делают упор на то, что порнография объективирует женщин и нормализует сексуальное насилие через характерные действия . В свою очередь, либеральные феминистки озабочены стигматизацией сексуальных меньшинств и ограничением права выбора разнообразных сексуальных практик, доступ к знаниям о которых станет ещё более затруднённым без порнографии .

См. также

Примечания

  1. Duggan, Lisa; Hunter, Nan D. Sex wars: sexual dissent and political culture (англ.) . — New York: Routledge , 1995. — ISBN 0-415-91036-6 .
  2. Hansen, Karen Tranberg; Philipson, Ilene J. Women, class, and the feminist imagination: a socialist-feminist reader (англ.) . — Philadelphia: (англ.) , 1990. — ISBN 0-87722-630-X .
  3. Gerhard, Jane F. Desiring revolution: second-wave feminism and the rewriting of American sexual thought, 1920 to 1982 (англ.) . — New York: Columbia University Press , 2001. — ISBN 0-231-11204-1 .
  4. (англ.) ; Raymond, Janice G. The Sexual liberals and the attack on feminism (англ.) . — New York: (англ.) , 1990. — ISBN 0-08-037457-3 .
  5. Vance, Carole S. Pleasure and Danger: Exploring Female Sexuality (англ.) . — Thorsons Publishers. — ISBN 0-04-440593-6 .
  6. Bronstein, Carolyn. . — Cambridge University Press, 2011. — P. 88—97. — ISBN 978-0521879927 . от 2 мая 2020 на Wayback Machine
  7. Currens, Elizabeth Gail. . — ProQuest, 2007. — P. 50. — ISBN 978-0549268703 .
  8. McBride, Andrew (англ.) . Дата обращения: 6 декабря 2011. 24 июня 2012 года.
  9. Demaske, Chris. . — Lexington Books, 2011. — P. 140. — ISBN 978-0739127841 .
  10. (англ.) . www.rbebout.com . Дата обращения: 18 сентября 2020. 20 июля 2017 года.
  11. (англ.) . archive.md (19 июля 2012). Дата обращения: 18 сентября 2020. Архивировано 19 июля 2012 года.
  12. Varda Burstyn. (англ.) // Insurgent Sociologist. — 1986-07. — Vol. 13 , iss. 4 . — P. 69—72 . — ISSN . — doi : .
  13. (англ.) . caae.phil.cmu.edu . Дата обращения: 18 сентября 2020. 26 апреля 2012 года.
  14. S. Stryker. (англ.) // GLQ: A Journal of Lesbian and Gay Studies. — 2010-12-14. — Vol. 17 , iss. 1 . — P. 79–83 . — ISSN . — doi : .
  15. McElroy, Wendy. (англ.) . — 1st ed. — New York: St. Martin's Press, 1995. — 243 p. — ISBN 9780312152451 .
  16. Ann Ferguson. (англ.) // Signs: Journal of Women in Culture and Society. — 1984-10. — Vol. 10 , iss. 1 . — P. 106—112 . — ISSN . — doi : . 15 июня 2020 года.

Ссылки

  • Эсфири Ньютон и других, Мичиганский Университет .
  • Элизы Ченьер, glbtq , 2004.
  • Марсии Палли, Нью-Йоркский туземец , May 24, 1982.
  • Елизаветы Уилсон, Феминистское обозрение 13:35-52, весна 1983. ( PDF )
  • Адрианы Сере, Скажи Это 3(3), 2001.
  • «Форум: споры феминистов о сексуальности» Анны Фергюсон и др., 10(1), 1984.
  • Джин Роберты Girlphoria.com , 1999.
  • Рика Бебу, , 2003.
Источник —

Same as Секс-войны между феминистками