Interested Article - Компьютерная музыка
- 2021-11-16
- 2
Компью́терная му́зыка ( англ. Computer music ) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов-профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и так далее.
В настоящее время определение «компьютерная музыка» часто используется многими музыкантами и слушателями применительно к любой музыке, которая создаётся с помощью тех или иных музыкально-компьютерных технологий .
История возникновения и развития
Первым компьютером, который был использован для создания музыки , считается CSIRAC (аббр. от англ. C ouncil for S cientific and I ndustrial R esearch A utomatic C omputer , Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям) — первая австралийская цифровая ЭВМ и четвёртая в мире ЭВМ с программной памятью .
CSIRAC первоначально назывался CSIR Mk 1 , и в настоящее время является единственным в мире уцелевшим компьютером первого поколения.
CSIRAC был спроектирован в конце 1940-х годов группой австралийских инженеров под руководством Тревора Пирси ( англ. Trevor Pearcey ) и Мастона Берда ( англ. Maston Beard ), которые работали независимо от своих коллег в Европе и США .
Первая тестовая программа CSIRAC была апробирована в конце 1949 года , а в период с 1950 по 1951 год машину использовали в целях создания музыки, для чего математик Джеф Хилл ( англ. Geoff Hill ) разработал специальную алгоритмическую программу для компьютерного синтеза машинного звучания популярных музыкальных произведений того времени.
В 1951 -ом году CSIRAC успешно «исполнил» популярный шлягер « Марш полковника Боги » ( англ. «Colonel Bogey March» ) , однако в дальнейших исследованиях и разработках по созданию музыки задействован уже этот компьютер не был.
В 1951 году в Великобритании специалистами выездной студии BBC в Манчестерской лаборатории вычислительных машин была сделана первая запись музыки, сгенерированной компьютером. Машина, созданная Тьюрингом и занимавшая почти весь первый этаж лаборатории, могла генерировать три мелодии — « Боже, храни Королеву » ( англ. God Save the King ), « Бе Бе Черная овечка » ( англ. Baa, Baa Black Sheep ) и классику свинга « В настроении » ( англ. In the Mood ) Глена Миллера . Музыка записана на 12-дюймовый (30.5 cм) ацетатный диск . При этом фундаментальные работы Тьюринга конца 1940-х годов по превращению компьютера в музыкальный инструмент оказались незамеченными. Звуковой артефакт, представляющий Тьюринга как музыкального новатора, восстановлен в 2016 году .
См. также
- Музыкально-компьютерные технологии
- Звуковой и музыкальный компьютинг
- Новые интерфейсы музыкального выражения
- Электронная музыка
- Электроакустическая музыка
- Акусматическая музыка
- Спектральная музыка
- Академическая электронная музыка
- CSIRAC
- Центр искусств и медиатехнологий
- Computer Music Journal
Примечания
- Fildes, Jonathan. . BBC News Online . из оригинала 2 июля 2013 . Дата обращения: 24 марта 2012 .
- . Дата обращения: 24 марта 2012. 29 марта 2012 года.
- . Дата обращения: 24 марта 2012. 29 марта 2012 года.
- Doornbusch, Paul. (неопр.) // Melbourne School of Engineering, Department of Computer Science and Software Engineering. 29 августа 2007 года. . Дата обращения: 24 марта 2012. Архивировано из 29 августа 2007 года.
- . The Guardian . 2016-09-26. из оригинала 25 марта 2017 . Дата обращения: 24 марта 2017 .
Литература
- Ariza, C. 2005. «Navigating the Landscape of Computer-Aided Algorithmic Composition Systems: A Definition, Seven Descriptors, and a Lexicon of Systems and Research.» In Proceedings of the International Computer Music Conference . San Francisco: International Computer Music Association. 765—772. Internet:
- Ariza, C. 2005. An Open Design for Computer-Aided Algorithmic Music Composition: athenaCL . Ph.D. Dissertation, New York University. Internet:
- Berg, P. 1996. «Abstracting the future: The Search for Musical Constructs» Computer Music Journal 20(3): 24-27.
- (англ.) / Boulanger, Richard. — The MIT Press , 2000. — P. 740. — ISBN 0262522616 . от 2 января 2010 на Wayback Machine
- Joel Chadabe|Chadabe, Joel. 1997. Electric Sound: The Past and Promise of Electronic Music . Upper Saddle River, New Jersey: Prentice Hall.
- Chowning, John . 1973. «The Synthesis of Complex Audio Spectra by Means of Frequency Modulation». Journal of the Audio Engineering Society 21, no. 7:526-34.
- Collins, Nick. (неопр.) . — Chichester: Wiley, 2009. — ISBN 9780470714553 .
- Dodge, Charles; Jerse. (англ.) . — 2nd. — New York: Schirmer Books , 1997. — P. . — ISBN 0-02-864682-7 .
- Doornbusch, P. 2009. «A Chronology / History of Electronic and Computer Music and Related Events 1906—2011»
- Heifetz, Robin. (неопр.) . — Lewisburg Pa.: ISBN 0838751555 . , 1989. —
- Manning, Peter. (англ.) . — revised and expanded. — Oxford Oxfordshire: Oxford University Press , 2004. — ISBN 0195170857 .
- Perry, Mark, and Thomas Margoni. 2010. « ». Computer Law and Security Review 26: 621-29.
- Roads, Curtis. The Computer Music Tutorial (неопр.) . — Cambridge: MIT Press , 1994. — ISBN 0262680823 .
- Supper, M. 2001. «A Few Remarks on Algorithmic Composition.» Computer Music Journal 25(1): 48-53.
- Xenakis, Iannis. Formalized Music: Thought and Mathematics in Composition (англ.) . — Hillsdale, NY: Pendragon Pr, 2001. — (Harmonologia Series No. 6). — ISBN 1576470792 .
- Живайкин П. Л. , 600 звуковых и музыкальных программ. СПб., 1999
- Мазур А. К., Сиказин В. М. , Перспективные принципы исполнения музыки с использованием компьютерных систем // Электронная технология и музыкальное искусство. М., 1990.
- Петелин Р. Ю. , Петелин Ю. В. Звуковая студия в PC. СПб, 1998.
- Hiller L. A. Computer Music // Scientific American. 1959, Vol. 201, № 6.
- Hiller L. A. , Isaacson L. M. Experimental Music. N. Y., 1959.
- Pennycook B. Computer Applications in Music at McGill University // Proceedings: 1989 International Computer Music Conference. San Francisco, 1989.
- Truax B. , The Computer Music Facility at Simon Fraser University // Computers and the Humanities. Netherlands, Vol. XIX/4 (October -November), 1985.
- Schwanauer S. M. , A Learning Machine for Tonal Composition // Machine Models of Music. Cambrige, 1993.
- Tipei S., Barger R., Cox B., Kelley D. , Computer Music Courses Using Supercomputers: An Education Experiment at NCSA/UIUC // Proceedings of the International Computer Music. Glasgow / San Francisco, 1990.
Ссылки
Исследовательские центры
Ассоциации
Журналы
Конференции
- от 21 сентября 2020 на Wayback Machine
Программное обеспечение
- 2021-11-16
- 2