Userbox/Обращение на ты
- 1 year ago
- 0
- 0
Принудительное обращение — обращение в иную веру или идеологию под принуждением, то есть угрозой применения наказания или вреда (лишения работы, социальной изоляции, пыток, казни и др.). При принудительном обращении всегда требуется явный отказ от прежних убеждений.
Христианство официально отвергает саму идею принудительного обращения, поскольку обращение рассматривается не как внешне заметное объявление о взглядах, но как внутренняя убеждённость ( Послание к Римлянам , 10:9-10) [ неавторитетный источник ] . В то же время, в истории христианская церковь далеко не всегда придерживалась этой нормы и нередко обращала людей в свою веру под принуждением. Среди фактов принудительного обращения были следующие:
Ислам отличается от других религий тем, что представляет собой одновременно и систему духовных убеждений, и общину, и правовую систему, поэтому наличие на территории мусульманской общины неприсоединившихся членов представляет определённую угрозу для её порядка (в особенности в странах с патриархальным укладом жизни, с преобладанием деревенского населения).
Коран напрямую запрещает принудительное обращение: «да не будет принуждения в вере» (2:256). Исследователь Карен Армстронг утверждает, что после смерти Пророка Мухаммеда в Арабском халифате никто не был принудительно обращён в ислам.
Тем не менее, как отмечает Леви-Рубин, несмотря на требование Корана, случаи принуждения к обращению особенно широко имели место в Средние века.
Подобные случаи имеют место и в наше время. В частности, в 2001 году армия Индонезии эвакуировала сотни христианских беженцев с удалённых островов и Теор в провинции Малуку после сообщений о том, что их принуждают к обращению в ислам. По сообщениям, некоторые мужчины были обрезаны против их воли, и полувоенные формирования, которых обвиняли в инциденте, подтвердили, что обрезание действительно имело место, однако якобы безо всякого принуждения.
В августе 2006 года два журналиста, и , были похищены Бригадами священного джихада в городе , и, по-видимому, были вынуждены принять ислам под угрозой оружия. Палестинская службы новостей «Ramattan» и Fox News сообщили, что журналистов отпустили невредимыми вскоре после выпуска новой видеозаписи. На этой видеозаписи оба журналиста в белых одеждах зачитывают сообщения о том, что они обратились в ислам, при этом Чентанни говорит: «Ислам предназначен не для какой-то отдельной группы людей; это истинная религия для всех людей во все времена.» После освобождения Стив Чентанни заявил: «нас заставили обратиться в ислам под угрозой оружия, и я не хочу, чтобы меня неправильно поняли — у меня глубочайшее уважение к исламу, и я узнал о нём много хорошего, но (обращение) мы были вынуждены совершить, поскольку у них было оружие, а мы не понимали, что, чёрт возьми, происходит.»
В мае 2007 года члены христианской общины Чарсадда в Северо-западной пограничной провинции Пакистана вблизи границы с Афганистаном сообщили, что получили письма с угрозой взрывов бомб, если они не обратятся в ислам, и что полиция не принимает всерьёз их опасения.
Существуют многочисленные сообщения о попытках обратить силой в ислам религиозные меньшинства в Ираке. В Багдаде христианам было сказано: станьте мусульманами, платите джизья , или умрите. В марте 2007 г. Би-би-си сообщила, что представители мандейского религиозного меньшинства в Ираке утверждали, что их преследовали повстанцы-исламисты, которые поставили их перед выбором: обратиться в ислам или умереть.
Ряд религий, такие как иудаизм , занимают позицию принципиального отказа от прозелитизма (распространения религии за пределы своей общины), и ограничивают присоединение к своей общине рядом условий, требующих длительной сознательной подготовки к обращению.
Такие направления, как друзы или езиды , не принимают новообращённых в принципе, однако в то же время засвидетельствован ряд случаев суровых наказаний за отказ от веры.
В буддизме принуждение к вере не имеет смысла, так как буддизм можно совмещать с практикой иных религий. Однако, проживая в буддистских странах, иностранец волей-неволей должен вписаться в местную социальную иерархию и традиции, происходящие из буддийского учения, то есть на практике должен следовать буддийским канонам поведения.
Традиции ряда мировых религий подразумевают (не всегда предписанное священным писанием) причисление к религиозной общине по факту рождения и/или с такого момента, когда человек ещё не может сделать сознательный выбор. В частности, во многих конфессиях христианства крещение происходит вскоре после рождения. При этом, однако, католицизм предусматривает конфирмацию — сознательное подтверждение принадлежности к вере в возрасте около 12 лет после прохождения обучения основам религии. Причисление к общине в несознательном возрасте не рассматривается как насильственное обращение, если в возрасте, предусматривающем юридическую дееспособность, человек будет свободен отказаться от этой религии (конфессии) или выбрать иную религию (конфессию).
Частным случаем принудительного обращения является принятое в практике ряда мировых религий насильственное удержание в вере, когда отказ от веры влечёт за собой суровые наказания, включая смертную казнь. В частности, смертная казнь предусмотрена за переход в иную веру в большинстве стран с шариатским правом. Вплоть до конца XVIII века аналогичная практика была распространена в христианских странах.
В странах, где религия играет второстепенную роль, иногда существует феномен тоталитаризма — принуждения к подчинению господствующей идеологии. Обычно питательной почвой для тоталитаризма был распад монархии или кризис господствующей религии в стране при сохранении многих монархических или церковных традиций.
Добровольное обращение на смертном одре в присутствии свидетелей, как правило, не считается насильственным (то есть когда угроза смерти не исходит от свидетелей обращения).
Ряд религий, в частности мормонизм , допускают посмертное обращение человека в веру посредством молитв его близких или других людей, ходатайствующих за усопшего перед Богом.
Имеется ряд прецедентов, когда человека посмертно объявляли приверженцем той или иной религии, однако свидетелей обращения не было. Так, много лет спустя после битвы при Оходе нашлись свидетели того, что погибший в битве на стороне мусульман язычник перед смертью произнёс шахаду .