Майор Гром: Чумной Доктор
- 1 year ago
- 0
- 0
« Майо́р Гром » — серия комиксов о майоре МВД Игоре Громе , созданная российским издательством Bubble Comics и публиковавшаяся в период с 2012 по 2017 год . Изначально художником выступал Константин Тарасов, затем должность перешла к Анастасии Ким, рисовавшей большинство последующих выпусков. Сценаристом большей части номеров серии был Артём Габрелянов , основатель издательства Bubble, в разное время работавший в соавторстве с Евгением Федотовым и Иваном Скороходом. В январе 2017 года в рамках инициативы « Второе дыхание » серия была закончена и заменена на другую, под заголовком « Игорь Гром », которая является её продолжением . В 2021 году «Игорь Гром» был также завершён и продолжен серией комиксов « Майор Игорь Гром ».
Основное действие комикса происходит в альтернативном Санкт-Петербурге . Главный герой серии — майор полиции по имени Игорь Гром , известный своим непримиримым отношением к преступности, честностью, неподкупностью, а также детективными способностями и навыками рукопашного боя. На протяжении всей серии Гром борется с преступностью. Главным противником Грома является серийный убийца Сергей Разумовский , скрывающийся под образом чумного доктора . Сюжет комикса переплетается с другими сериями издательства Bubble: « Красной Фурией », « Бесобоем » и « Иноком ». Напрямую главные герои перечисленных серий пересекаются в арке- кроссовере « Время Ворона ».
В целом «Майор Гром» получил положительные отзывы от профильных журналистов . Первая сюжетная арка под названием «Чумной Доктор» не снискала положительных оценок от рецензентов. Тем не менее, критики отмечали, что с каждым следующим сюжетом качество комикса постепенно улучшается. 19 февраля 2017 года состоялась премьера короткометражной экранизации . В 2021 вышла полнометражная экранизация первой сюжетной арки комикса под названием « Майор Гром: Чумной Доктор » .
Первая сюжетная арка под названием «Чумной Доктор» разворачивается вокруг одноимённого серийного убийцы, расправляющегося с коррумпированными врачами, бизнесменами, чиновниками и представителями власти. Расследовать дело поручают Игорю Грому и его напарнику Дмитрию Дубину . Во время расследования Игорь знакомится с журналисткой Юлией Пчёлкиной , которую спасет от бандитов, а также сходится в схватке с самим Чумным Доктором и проигрывает. После сражения Гром якобы раскрывает личность маньяка, однако обвинение оказывается ошибочным, и его отстраняют от дела. В конце концов Гром догадывается, что за маской Чумного Доктора скрывался миллиардер и основатель соцсети «Вместе» Сергей Разумовский . Оказывается, что образ был нужен ему лишь для того, чтобы избавиться от своих бывших приспешников в среде элит, так как появилась вероятность, что они могут раскрыть информацию о садистских пытках, устраиваемых Разумовским в своём особняке в специально обустроенном «Саду Грешников» над бездомными людьми. Грому удаётся остановить Чумного Доктора и заключить его под стражу .
Впоследствии майор отправляется в отпуск в Дублин , Ирландию , где он предотвращает покушение на жизнь британской королевы , устроенное террористической группой «Дети святого Патрика» по приказу оружейного барона Августа ван дер Хольта (сюжет «День святого Патрика») . После прибытия обратно в Россию Гром останавливает банду грабительниц, маскирующихся под диснеевских принцесс: Ариэль , Жасмин и Золушку (сюжет «Как в сказке») . В это время из тюрьмы совершает побег Сергей Разумовский, заручившийся поддержкой своего друга детства и наёмника Олега Волкова и планирующий отомстить майору (сюжет «Игра»). Он начиняет весь Санкт-Петербург бомбами и предлагает Игорю попытаться предотвратить взрывы. Затем Разумовский похищает родных и близких Грома и отправляет ему фотографию, на которой демонстрирует своих заложников. Дабы освободить тех, кто ему дорог, Грому приходится отправиться в Венецию сыграть в смертельную игру Разумовского на его условиях: он должен сыграть с Разумовским партию в шахматы , где потеря каждой его фигуры приводит к смерти одного из его родных и близких в плену. Всех спасти не удаётся, и многие близкие героя, в том числе его возлюбленная Юлия Пчёлкина, погибают от рук Чумного Доктора .
Проходит некоторое время, Гром пытается оправиться после смерти Юли. Чтобы отвлечься от скорби, он начинает уделять всё своё время работе. Он берёт дело о массовом исчезновении детей и в ходе расследования устанавливает причину исчезновений — похищения. Гром ловит похитителя — археолога Сергея Юрасова — и последний признаётся, что крал детей, рядом с которыми слышал голоса людей, — потенциальных жертв выросших детей . По его словам, способность слышать голоса пришла ему после того, как он на раскопках нашёл шлем мифического бога Кутха и порезался об него. Майор решает заглянуть в музей, в котором хранилась реликвия, чтобы лично взглянуть на неё, но вместо этого ему сообщают, что она была украдена. Возвратившись в отделение, он узнаёт, что новичок, с которым он работал при поиске детей, отправился в город, чтобы взять под арест Юрасова — тот признался ему в двойном убийстве. В сообщении, оставленном похитителем на автоответчике Грома, похититель говорит, что из-за того что тюрьмы ему не избежать, он решил убить новичка, ибо тот был слишком опасен, а затем и себя, что и должно стать тем самым двойным убийством. Гром начинает размышлять и приходит к выводу, что смерть одного человека может спасти жизни десятков других, после чего принимает решение убить Разумовского (сюжет «Голоса») .
Гром пытается убить Разумовского при переводе того в другую тюрьму, однако последнего похищают «Дети святого Патрика» по приказу Хольта и отвозят в Сибирь , чтобы тот стал телом-вместилищем для бога-ворона Кутха. По пути Гром встречает команду «МАК» вместе с Никой Чайкиной, известной как Красная Фурия , и предлагает им свою помощь. Узнав, что Гром ищет Разумовского, чтобы отомстить, Ника пытается внушить ему, что месть не приведёт ни к чему хорошему, и единственный выход для Игоря — жить дальше. Игорь и Ника прибывают в Сибирь, где застают Кутха, пленившего Инока . Герои вступают в бой со злодеем, но проигрывают. Кутх превращает Грома в монстра и тому начинает сниться сон, где Юля Пчёлкина жива. Когда майор осознаёт, что происходящее нереально, она резко меняется в настроении, даёт майору осколок стекла и призывает убить Разумовского, оказавшегося прямо перед Игорем. Гром отказывается, заявив, что прощает убийцу. После этого Игорь просыпается, превращается обратно в человека, а ему на помощь приходит светлая сторона Кутха. После столкновения светлой и тёмной частей бога-ворона, те начинают сливаться, освободив тела Грома и Разумовского, а затем, попав под боеголовки, выпущенные Хольтом, распадаться на чёрные и белые перья, заканчивая противостояние между героями и злодеями. Разумовскому удаётся сбежать, но Гром решает проигнорировать побег и вместо преследования заклятого врага заняться налаживанием собственной жизни (кроссовер « Время Ворона ») .
Гром начинает принимать экспериментальные антидепрессанты, которые помогают ему подавить галлюцинации и спасти свою жизнь в борьбе с убийцей-гипнотизёром, называющим себя Сфинксом (сюжет «Загадка Сфинкса») . Продолжая принимать лекарство, Гром вступает в борьбу с наркомафией и криминальным авторитетом, известным как «Тень» (сюжет «Последнее дело»). Майор узнаёт, что когда-то следователь по имени Илья Косыгин почти расправился с наркомафией в городе, но был убит. Позже Грома находит якобы сам Косыгин, который объясняет, что решил инсценировать свою смерть после покушения на жизнь и «залечь на дно»; он предлагает Грому свою помощь. Найдя правую руку «Тени», человека по имени Заур, они заставляют его привести их к «Тени». По прибытии Косыгин вырубает Грома и убивает Заура, а затем «Тень» и его семью. Пришедший в себя Гром предотвращает убийство внука «Тени», но упускает Косыгина. Позже, на приёме у своего психиатра, Вениамина Рубинштейна , Гром рассказывает обо всём произошедшем. Выслушав его, психиатр приходит к выводу, что побочные эффекты от антидепрессанта вызвали у Грома раздвоение личности, и все убийства совершённые «Косыгином» в действительности дело рук самого Грома. Комикс кончается на том, что Гром попадает в психлечебницу .
До того как создавать комиксы о российских супергероях, издательство Bubble выпускало одноимённый ежемесячный журнал сатирических комиксов . Он не снискал популярности, что стало причиной смены направления издательства с одного юмористического журнала на четыре обособленных (но чьи события происходят в рамках одной вселенной) серии супергеройских комиксов: « Бесобоя », « Инока », « Красной Фурии » и самого «Майора Грома» . Сценаристами будущего комикса большую часть времени выступали Артём Габрелянов , основатель и генеральный директор издательства, и художник родом из Якутии Евгений Федотов , успевший до работы в Bubble издать свой авторский сборник комикс-стрипов «Кошки-мышки» , совместив должности сценариста и художника. Поначалу Федотов работал для себя, набираясь опыта, затем на фрилансе , выполнял заказы для журналов, сайтов, рекламы. Начав работать в Bubble сценаристом в тандеме с Габреляновым, Федотов «уравновешивал» своего коллегу. По словам Артёма, «Женя <…> очень любит всё усложнять. А я наоборот — упрощать». Помимо сценария Федотов был активно вовлечён в процесс создания раскадровки , помогая художникам референсами . При работе над второй аркой «Майора Грома» место Федотова сменил Иван Скороходов . Автором идеи сюжетной арки «Загадка Сфинкса» выступил известный российский комиксист Виталий Терлецкий, а воплотил её Роман Котков .
Иллюстратором «Майора Грома» стал художник Константин Тарасов, изначально искавший работу в геймдеве . Не снискав успеха, он принял предложение обратившегося к нему тогда Габрелянова — стать одним из иллюстраторов его будущего издательства. В своём художественном стиле Тарасов черпал вдохновение в японских комиксах манга , в частности в работах мангак Кацухиро Отомо и Кэнтаро Миуры , а также в творчестве и . За дизайн врагов майора Игоря Грома отвечала художница Анастасия Ким . Ещё до участия в создании комиксов Bubble работы Анастасии пользовались популярностью в Интернете, где она была известна по никнейму «Phobs» ; частично популярность художницы повлияла и на рост популярности комикса . Комментируя процесс рисовки комикса, Ким отмечала, что нестрогое описание сценариев даёт «определённую свободу воображению, можно интерпретировать, предлагать свои идеи» . Впоследствии она заменила Константина Тарасова в качестве основного художника серии . Помимо Тарасова и Ким иллюстраторами «Майора Грома» успели побывать Юлия Журавлёва , Анна Рудь, Эдуард Петрович , Екатерина Менадбе , Нина Вакуева .
Основой для каждой из линеек комиксов Bubble стали архетипичные сюжеты , в случае «Майора Грома» — детектив про полицейского . Прототипом персонажа Игоря Грома стал герой «Господин Полицейский» из оригинального юмористического журнала: работая милиционером, он мог превращаться в супергероя с суперсилами, когда того требовала ситуация. После закрытия журнала Bubble генеральный директор издательства Артём Габрелянов и сценарист Евгений Федотов переработали «Господина Полицейского» в лишённого суперспособностей обычного полицейского-следователя, раскрывающего полноценные, не юмористические дела, иногда с элементами мистики . Помимо «Господина Полицейского» на образ Грома сильно повлияли Остап Бендер из советского романа « Двенадцать стульев » Ильи Ильфа и Евгения Петрова (в частности его внешний вид — кепка, куртка и шарф) и Шерлок Холмс , созданный английским писателем Артуром Конан Дойлем , с его аналитическими и дедуктивными способностями . Одно время рассматривалась возможность сделать Грома молодым начинающим полицейским, своеобразным «учеником» полковника Прокопенко . Таким образом, внутренняя работа полиции Петербурга раскрывалась бы персонажем и читателем одновременно, что позволило бы читателю соотнести себя с главным героем. По итогу от этой идеи было решено отказаться, и эти наработки впоследствии были использованы для создания персонажа Димы Дубина , напарника Грома .
Если прототипом для Игоря Грома послужил выдуманный персонаж, созданный самим издательством, то в основу образа главного антагониста серии, Сергея Разумовского (Чумного Доктора), легла фигура настоящего человека — российского предпринимателя и создателя социальной сети « ВКонтакте » Павла Дурова . Так, Разумовский, как и Дуров, стал миллиардером, заработавшим своё состояние благодаря созданию социальной сети, а также перенял его эксцентричность (в частности, в комиксе есть отсылка на случай, когда Дуров бросал из окна бумажные самолётики с банкнотами номиналом 5000 рублей) . Помимо этого, журналисты также находили в Чумном Докторе заимствования элементов таких персонажей, как Джокера (заклятого врага Бэтмена из комиксов издательства DC ) , Загадочника (также одного из врагов Бэтмена) и Сефирота из серии видеоигр Final Fantasy . По мере выхода выпусков было решено дать персонажу предысторию, по которой он стал «…сиротой и компьютерным гением, страдающим от глупости и невежества окружающих его людей». Тем не менее, прошлое Разумовского не было раскрыто полностью и полноценно — авторам пришлось ограничиться лишь одной сценой детства Разумовского на уроке русского языка в школе, предназначенной для демонстрации причин возникновения его раздвоения личности во взрослые годы .
На мой взгляд в начале серии Гром был довольно… своеобразен как персонаж — сплав бурного темперамента и не сочетающихся с этим темпераментом качеств делал из него сомнительный образ, довольно далёкий от представлений большинства читателей о супергерое (а Гром изначально позиционировался именно так). С одной стороны, он откровенно пользовался своим служебным положением (я мент — моё право бить и громить без последствий для себя), с другой — соблюдение закона для него якобы на первом месте, несмотря на то, что он готов его нарушить в любой момент. Модель поведения персонажа почему-то заявлялась как правильная и едва ли не достойная подражания, а сам Гром представлялся как некий идеальный блюститель порядка (по крайней мере со стороны это выглядело именно так) — что вызывало множество нареканий, споров и вопросов.
Первые выпуски «Майора Грома» были встречены резкой критикой как со стороны читателей, так и со стороны профильной прессы, а в сторону Bubble стали появляться обвинения в прокремлёвской пропаганде . Основанием для обвинений стали такие элементы комикса, как белые ленты , которыми главный злодей первой сюжетной арки, серийный убийца Чумной Доктор , отмечает свои расправы над коррумпированными чиновниками и бизнесменами, а также волна протестов среди общественности, считающей Чумного Доктора героем, которая основана на протестном движении в России 2011—2013 годов . Более того, Арам Габрелянов — отец Артёма Габрелянова и владелец издательского дома News Media — выразил беспокойство очернением российской оппозиции в комиксах своего сына, при том что сам занимал прокремлёвскую позицию. Отвечая на критику и обвинения, Артём Габрелянов уверял, что при создании образа Чумного Доктора не планировал делать его однозначным и отъявленным злодеем, а присутствие в комиксе белой ленты было сделано в целях шутки и провокации. Дальнейшее превращение Чумного Доктора из мстителя в маске в маньяка-психопата, использующего мирный протест в целях захвата власти, Габрелянов оправдал большой популярностью персонажа. Он счёл, что «уводит читателя не в ту сторону», создав злодея, который импонирует публике больше положительного героя, а потому наделил Доктора качествами, из-за которых ему будет трудно сочувствовать .
В более поздних выпусках «Майора Грома» авторы решили отойти от политизированности комикса ; отсылки к реальным политическим событиям более не появлялись, а само повествование ушло от политики как таковой. Изменениям также подвергся творческий состав команды: на посту художника Константина Тарасова сменила Анастасия Ким, а в качестве соавтора Артёма Габрелянова по сценарию вместо Евгения Федотова выступил Иван Скороходов. Изначально действие второй сюжетной арки было перенесено из Санкт-Петербурга в Дублин , Ирландию , для того чтобы максимально избежать любых политических аллюзий и негативного отображения российской обыденности. В последующих арках, однако, события вновь происходят в Петербурге. В конечном итоге, после сюжетной арки «Игра», в которой Чумной Доктор убивает близких Игоря Грома , повествование принимает мрачный тон, и остаётся таковым до самого конца серии. Критики в своём большинстве благосклонно приняли изменения, отмечая, что отсутствие политизированности, а также более глубокая проработка персонажей, пошла комиксу во благо .
Первый выпуск вышел 8 октября 2012 года; последующие номера «Майора Грома» тоже издавались каждое 8 число, до октября 2014, когда выход выпусков был перенесён на пятое число месяца в связи с появлением двух новых серий, « Метеора » и « Экслибриум », и, как следствие, изменениями в расписании выхода комиксов . После этого периодически возникали исключения: некоторые выпуски выходили на несколько дней раньше , другие — позже . Определённые выпуски имели дополнительный тираж с альтернативной обложкой, чаще всего приуроченный к фестивалям, либо являющийся эксклюзивом для тех или иных магазинов комиксов . Номера с 35 по 41 входили в сюжет кроссовера « Время Ворона » . 28 октября 2015 года вышел первый номер «Майора Грома» в американском интернет-магазине цифровых комиксов . К настоящему времени на английском языке вышло 15 номеров . В декабре 2016 года, вместе с выходом 50 юбилейного выпуска комикса, издательство объявило о закрытии серии . В январе 2017 года в рамках перезапуска основных линеек комиксов Bubble «Майор Гром» получил серию-продолжение под названием « Игорь Гром », которая повествует о дальнейшей судьбе Игоря Грома , более не являющегося майором полиции . «Игорь Гром» также прекратил своё существование с выходом 50 выпуска; сюжет продолжился в серии « Майор Игорь Гром », посвящённой приключениям Грома после возвращения на службу .
В графическом романе « Хроники Инока: Штурм Берлина », действие которого разворачивается во время Великой Отечественной войны , дед главного героя серии « Инок » объединяется с дедом Игоря Грома в борьбе против солдатов Третьего рейха ; позже книга была переиздана с дополнительными страницами и новым названием — «Инок и Майор Гром: Штурм Берлина» . В 2016 году на фестивале «Хомякон», организуемом Bubble, состоялся анонс пародийного юмористического комикса « », в котором главные герои серии предстают в образе разумных говорящих животных, вроде угря, сардины или змея . Для продвижения короткометражного фильма 15 февраля 2017 года был выпущен комикс под названием « Майор Гром: Шанс », раскрывающий предысторию к событиям фильма. Помимо самого комикса издание также включало дополнительные материалы, посвящённые работе над фильмом . 29 декабря 2018 года вышел ваншот спин-офф «Майор Гром: Обещание», показывающий один из дней жизни Игоря Грома и Юлии Пчёлкиной . На Comic Con Russia 2019 были представлены спин-офф серия из четырёх выпусков «Майор Гром: Как на войне», в которой молодой Игорь Гром, только поступивший на службу, пытается раскрыть самое ажиотажное преступление Петербурга , и графический роман «Майор Гром: 1939», выполненный в стилистике « золотого века комиксов » и описывающий приключения Игоря Грома в сеттинге Советского Союза . Также по мотивам «Майора Грома» вышло несколько серий спин-оффов, посвящённых другим персонажам комикса: первым стал «Дубин Дима: Провинциальные каникулы», выходивший в рамках серии « Легенды Bubble » с мая по август 2018 года и описывающий приключения напарника Грома во время его отпуска ; второй — сольная серия о заклятом враге Грома Чумном Докторе, рассказывающая о жизни Сергея Разумовского после событий кроссовера «Время Ворона» .
Первого октября 2014 года вышел первый том комикса, собравший в себе первые шесть выпусков. Впоследствии другие номера также выходили в составе сборников. Каждый том получал допечатку с альтернативной обложкой. Помимо самих комиксов были включены дополнительные материалы: комментарии создателей, скетчи и зарисовки персонажей, локаций, эскизы обложек и их неиспользованные варианты . Седьмой сборник, «Майор Гром и Красная Фурия — Книга 7: В сердце тьмы», стал общим между «Майором Громом» и « Красной Фурией », и содержал выпуски с 38 по 41 соответствующих серий . На Comic Con Russia 2020 был представлен сборник «Майор Гром: Герой навсегда», состоящий из шести новых историй, посвящённых различным версиям титульного героя: Грома из оригинального комикса, Грома в отставке из «Игоря Грома» или Грома в образе говорящего угря из «Игоря Угря» . В 2018 году компанией BroDen Games по мотивам «Майора Грома» была создана и выпущена карточная игра на основе словесной ролевой игры « Мафия » .
«Майор Гром» получил преимущественно сдержанно-положительные отзывы . Первые выпуски серии подвергались большей критике и в целом получили негативные отзывы, как среди обычных читателей, так и среди обозревателей . Главными минусами назывались чрезмерная простота и клишированность сюжета, диалогов и архетипов персонажей, а также консервативно-охранительная политизированность первой сюжетной арки: главным положительным героем выступает майор полиции, защищающий жизни коррумпированных чиновников и бизнесменов, которых убивает главный злодей в лице миллионера-филантропа, поднимающего протестное движение среди гражданского населения и агитирующего против продажности власть имущих . Последующие выпуски удостоились более положительных отзывов, главным образом за уход от политики и развитие персонажей Игоря Грома и Чумного Доктора из карикатурных героев в более глубоких и проработанных персонажей . Образ Грома также неоднократно сравнивался с Остапом Бендером и Шерлоком Холмсом в исполнении Роберта Дауни младшего .
В ретроспективе от портала « Канобу », в контексте события « Второе дыхание », «Майор Гром» был назван наиболее впечатляющей из основных серий комиксов Bubble . Причиной тому послужило, по мнению автора, отсутствие у Игоря Грома суперспособностей и факт того, что майор — обычный человек. Также было отмечено, что в «Майоре Громе» лучше всего демонстрируется развитие главных героев — Игоря Грома в неуверенного и разбитого депрессией человека и его архиврага Сергея Разумовского в жестокое чудовище . Арсений Крымов, рецензент журнала « Мир фантастики », отметил, что сюжет «Майора Грома» о честном полицейском, борющемся с преступностью, выглядит фантастично на фоне остальных серий комиксов издательства, добавив, что он был бы уместнее в сериале по типу « Улицы разбитых фонарей », чем в рамках супергеройского комикса. Рецензент не обошёл стороной и политизированность «Майора Грома», то как его первая сюжетная арка строилась на «сюжетах, вырванных из топов обсуждаемых тем» и «остроактуальных политических мемах », вроде « белых лент » и выражения « жулики и воры ». Уход от политизированности в дальнейших выпусках был назван Крымовым удачным решением, пошедшим комиксу на пользу, так как сюжет не претендовал на серьёзный политический комментарий в духе « Хранителей » . Редактор « ВОС » Кирилл Савинов в своей заметке о первых выпусках комиксов издательства назвал их «консервативно-охранительными с ярким, но не самым добросовестным рисунком и упрощенными диалогами», также обращая внимание на в основном негативную реакцию любителей комиксов в социальных сетях издательства. Тем не менее Савинов назвал появление комиксов Bubble благоприятным для развития отечественной индустрии рисованных историй, и что их выход подстегнет развитие андеграундных российских комиксов . «Майор Гром» также появился в рубрике «Комикс дня» сайта, где был назван «самым бесстыдным» комиксом Bubble, а также единственным российским комиксом с западной «фанатской базой» .
Обозреватель от сайта Geek-Freak.ru хвалил комикс за хорошую рисовку и харизматичных героев: Гром был назван сильным персонажем, за которым интересно наблюдать, а Чумной Доктор — хорошо прописанным злодеем, напоминающим « Джокера с примесью типичного анти-героя аниме». Среди недостатков была отмечена схожесть Грома на типичного героя из боевиков начала 2000-х, а также слабое раскрытие персонажа Димы Дубина . Рецензент от портала Comixi.ru напротив, выразил противоположное мнение и подверг персонажа Игоря Грома резкой критике за его плоскость, «картонность» и отсутствие внутренних противоречий и сомнений у майора. Чумной Доктор же, как и в большинстве других рецензий, получил более благосклонный отклик и был назван ярким персонажем. Сам комикс был раскритикован за поверхностную простоту, политизированность и излишнюю пафосность. Несмотря на это, «Майор Гром» получил 3 балла из 5 за стремление популяризировать комиксы в России . Автор с ресурса Redrumers в своём материале, посвящённом становлению комиксов Bubble, охарактеризовал первые выпуски серии как слишком простые в сюжетном плане, как «в детективах не лучшего качества». Следующие арки были удостоены более положительной оценки, отмечается развитие образа как майора Грома, так и его врага, Чумного Доктора . Степан Зайцев, представляющий сайт StoneForest.ru, также оценил постепенное развитие серии и её персонажей, и отметил, что в более поздних выпусках тон повествования становится более мрачным. Был положительно принят рисунок Константина Тарасова, который автор сравнил со стилистикой манги , а также работа художников Анны Рудь, Эдуарда Петровича и Андрея Васина. Рисунок Анастасии Ким, однако, подвергся критике за «приукрашенную анатомию тел» и «слащавые формы лиц». По итогу Зайцев дал комиксу 8 баллов из 10 и назвал его интересной детективной серией, с захватывающими расследованиями и экшеном .
Николай Филончик из Geekster выделил всё те же недостатки комикса, что и его коллеги из других изданий: персонаж Игоря Грома был недостаточно проработан, отчего в своих решениях и действиях больше напоминает «машину», чем живого человека. Тем не менее, первые два выпуска «Майора Грома» были названы более удачными, чем таковые у « Бесобоя » . Также было отмечено и постепенное улучшение качества комикса, как в плане сюжета, так и в плане рисовки — об этом писал в своей рецензии на одиннадцатый выпуск Буянов Константин, также представляющий Geekster. По его мнению, рисовка авторства Анастасии Ким напоминает работы Диснея и в целом более приятна глазу, чем грубый и угловатый стиль Константина Тарасова, а сюжет представляет собой удачную работу над ошибками первых выпусков . Наиболее резкой критике комикс подвергся от сайта SpiderMedia.ru — помимо солидарности с мнением других рецензентов относительно поверхности сюжета, поверхности персонажей, политизированности и грубой рисовки, «Майор Гром» также корили за отсутствие оригинальности, слишком вульгарное отображение женских персонажей и вымученность текстов и диалогов. Центральной аудиторией комикса были названы «люди, которые приносят кассу русским фильмам, смотрят российское телевидение, о том, что такое комиксы, знают весьма опосредованно» и что с коммерческой точки зрения ориентироваться именно на них логично, однако проблема предвзятого отношения такой аудитории к формату комикса издательством никак не решается . В повторной рецензии от SpiderMedia.ru призванной проанализировать динамику развития серии спустя два года после её начала, авторы отметили «скачкообразный» уровень качества сюжета комикса от арки к арке, всё ещё сохраняющуюся поверхностность, неопределённость и частые эксперименты с образом Игоря Грома, а также то, что помощнику Грома Диме Дубину, потенциально интересному персонажу, уделяют слишком мало внимания в рамках сюжета. Как и многие другие рецензенты, представители SpiderMedia.ru похвалили рисунок Анастасии Ким. В завершение была озвучена мысль, что развитию «Майора Грома» поспособствует смерть Юли Пчёлкиной (что впоследствии и произошло в арке «Игра») . Обозреватель ресурса ComicsBoom.net назвал «Майора Грома» неплохим детективным экшеном, имеющим задатки на дальнейшее развитие, однако не обошёл стороной предсказуемость сюжета и непонятные и неуместные отсылки к поп-культуре .
Возможность создания киноадаптации по комиксам Bubble , в том числе и «Майора Грома», рассматривалась генеральным директором издательства, Артёмом Габреляновым , ещё во время основания издательства . В октябре 2015 года на Comic-Con Russia было объявлено о создании собственного киноподразделения — Bubble Studios , которому и предстояло заняться будущим фильмом . Среди всех имеющихся на тот момент серий комиксов было решено экранизировать «Майора Грома», так как специфика его сюжета и сеттинга позволяла сэкономить на создании спецэффектов . Режиссёром фильма стал Владимир Беседин, известный по развлекательной сатирической программе «Шоу Гаффи Гафа» на YouTube , он же совместно с Артёмом Габреляновым написал сценарий. Роль Игоря Грома исполнил российский актёр Александр Горбатов . Сам фильм является короткометражкой длительностью в 29 минут, призванной стать пробным проектом перед разработкой полноценной полнометражной киноадаптации . По сюжету майор Игорь Гром пытается остановить ограбление банка спасти заложников и задержать банду из трёх вооружённых грабителей, скрывающих лица под масками хоккеистов из советского мультфильма « Шайбу! Шайбу! » .
Международная премьера состоялась 11 февраля 2017 года на Берлинском кинофестивале . 19 февраля 2017 года прошла премьера для широкой публики в виде прямой трансляции на сайте Life.ru . 21 февраля фильм был опубликован на YouTube-канале издательства, где за первые сутки набрал более 1,7 миллиона просмотров . Отзывы профильной прессы были главным образом положительными: критики отмечали качественно проделанную работу над визуалом фильма, боевыми сценами и трюками, однако негативно встретили актёрскую игру и примитивный сюжет .
Представители Bubble неоднократно заявляли: короткометражный фильм являлся лишь пробным проектом; в случае его успеха последуют съёмки полнометражного фильма и, вероятно, киноадаптации других комиксов издательства . Короткометражка была принята положительно, и, как следствие этого, 30 сентября 2017 года на фестивале Comic-Con Russia был анонсирован фильм « Майор Гром: Чумной Доктор » и показан первый тизер проекта . Над полнометражной адаптацией работала совершенно новая команда: из-за творческих разногласий с командой короткометражки, Bubble Studios приняла решение нанять других людей . Так, на посту режиссёра вместо Владимира Беседина оказался Олег Трофим , наиболее известный по фильму « Лёд », а Тихон Жизневский заменил Александра Горбатова в роли Игоря Грома . Смены в творческом составе послужили причиной задержки выхода фильма на несколько лет, а сама концепция картины была переделана с нуля — изначально планировалось проводить съёмки при помощи голливудских продюсеров и на английском языке, однако потом было решено отказаться от этой идеи . Фильм стал вольной экранизацией первой сюжетной арки комикса и повествует о противостоянии майора полиции Игоря Грома и убийцы-линчевателя, известного как Чумной Доктор .
Премьера «Майор Гром: Чумной Доктор» прошла 25 марта 2021 в петербургском кинотеатре « Аврора » . 1 апреля 2021 года состоялся выход в широкий прокат . Онлайн-премьера фильма состоялась 5 мая 2021 года в онлайн-кинотеатрах « КиноПоиск HD » и Netflix , в каждом из которых возглавил топы просмотров . 7 июля 2021 года «Майор Гром: Чумной Доктор» стал доступен на Netflix для международной публики . Картина получила смешанные, в основном умеренно-позитивные отзывы, однако критике подверглись отсутствие оригинальности и излишнее копирование клише голливудских фильмов. Часть рецензентов находила намёки на государственную пропаганду, хотя с этим мнением согласились не все рецензенты, сами создатели также её отрицали . Фильм также провалился в прокате: при бюджете в 640 млн рублей сборы составили всего 328 млн рублей .
18 декабря 2021 года на фестивале Bubble Comics Con киноподразделение издательства анонсировало новый фильм о приключениях Игоря Грома — « Гром: Трудное детство » . Согласно сюжету картины, Константин Гром, отец Игоря Грома, вместе с Федором Прокопенко охотится за боссом криминального мира Петербурга , известным как Анубис. Параллельно Игорь со своим лучшим другом Игнатом ищут способ быстро заработать много денег, из-за чего дети ввязываются в крайне сомнительные авантюры. Приквел, как и «Чумного Доктора», снял режиссёр Олег Трофим , а за сценарий отвечали Евгений Федотов, Екатерина Краснер и Артём Габрелянов . Съёмки «Трудного детства» начались в марте 2022 года в центре Санкт-Петербурга и завершились в мае . 5 июня 2022 года создатели фильма показали первый тизер-трейлер , а также раскрыли актёрский состав проекта : роль юного Игоря Грома досталась Каю Гетцу, а его отца — Сергею Марину . Создатели пообещали, что фильм более полно раскроет предысторию персонажей «Чумного Доктора» . В отличие от предыдущего полнометражного фильма, «Трудное детство» вышло сразу на онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в начале 2023 года, минуя тем самым кинотеатральный релиз .
Фильм под названием «Майор Гром: Игра» был официально анонсирован 28 января 2023 года на фестивале Bubble Comics Con. Режиссёром вновь выступит Олег Трофим , Тихон Жизневский , Любовь Аксёнова , Александр Сетейкин и другие актёры из первого фильма вернутся к своим ролям, также появятся некоторые персонажи из комиксов. Появится и совершенно новый персонаж по имени Призрак . По словам Артёма Габрелянова , продюсера и одного из сценаристов фильма, проект покажет, как на Игоря Грома повлияет популярность, свалившаяся на него после событий «Чумного Доктора» . В феврале 2023 года Жизневский для подготовки к съёмкам начал заниматься в спортзале, учитывая критику его телосложения в первом фильме . По словам Трофима, «Игра» станет «широким, зрительским, удивительным аттракционом», но при этом сохранит в себе «эмоциональную глубину и пронзительность», которые были в «Чумном Докторе» и в фильме-приквеле « Гром: Трудное детство » . В том же месяце Габрелянов рассказал о том, что сюжет оригинального комикса был полностью переписан, а также сообщил о скором прибытии в Санкт-Петербург на съёмки и назвал «Трудное детство» «мостиком» между «Чумным Доктором» и «Игрой» . Выход фильма предварительно указан как весна 2024 года