Авиационные происшествия Sierra Pacific Airlines
- 1 year ago
- 0
- 0
Sierra Entertainment (ранее On-Line Systems, Sierra On-Line ) — американская компания - разработчик и издатель компьютерных игр , основанная в 1979 году супругами Кеном и Робертой Уильямс под названием On-Line Systems . За всё время своего существования фирма несколько раз претерпела смену владельца, последним из которых стала компания Activision (подразделение Activision Blizzard ) и Vivendi Games . Наиболее известными проектами являлись серии графических приключенческих игр King’s Quest , Space Quest и , которые оказали заметное влияние на историю компьютерных игр.
В 1979 году программист IBM Кен Уильямс и его супруга Роберта Уильямс основали компанию On-Line Systems с целью разработки графических игр для компьютера Apple II . Игры оказались востребованными и принесли быстрый успех. В 1982 году компания переместилась в у подножья горного хребта Сьерра-Невада и была переименована в Sierra On-Line .
С середины 1980-х до середины 1990-х компания упрочила свой авторитет на рынке компьютерных игр, выпустив множество передовых приключенческих игр собственной разработки, завоевавших широкую популярность.
В феврале 1996 году исполнительный директор (специализирующаяся на электронной коммерции) Уолтер Форбс, являющийся также членом правления Sierra, предложил главе Sierra On-Line Кену Уильямсу выкупить компанию за крупную сумму в один миллиард долларов . К этому времени доходы компании стали снижаться, и в текущем году ожидалась прибыль в скромные 158 млн долларов, поэтому предложение Форбса очень удивило Кена. Роберта сомневалась в предложении, однако была заинтересована проспектами, которые изложил Форбс, обещавший создать крупнейшего разработчика и издателя компьютерных игр за счёт скупки крупнейших компаний игровой индустрии: помимо Sierra, планировалось приобрести LucasArts Entertainment , Broderbund и (владельца успешной Blizzard Entertainment ). Кен принял предложение, и CUC выступила с анонсом о скором приобретении компаний Sierra и за 1,06 и 1,14 млрд долларов соответственно акциями CUC; сделки по приобретению LucasArts и Broderbund так и не состоялись .
Сделка была закрыта 24 июля 1996 года . По её условиям Кен Уильямс становился вице-президентом CUC International, вошел в состав правления CUC и при этом оставался исполнительным директором Sierra. Уильямс также настоял на создании совета директоров по направлению развития программного обеспечения, куда вошли, помимо Уильямса и Форбса, президент Sierra Майкл Брошу и основатель и президент Davidson & Associates Боб Дэвидсон. Впоследствии это направление оформилось в отдельную компанию CUC Software со штаб-квартирой в Торрансе ( Калифорния ), куда в сентябре 1996 года были консолидированы все игровые подразделения. Издательство возглавил Боб Дэвидсон. CUC Software вобрала в себя все функции по производству, распределению и продажам готового продукта всех компаний, включая Sierra, Davidson, Blizzard, Knowledge Adventure и Gryphon Software.
Кен Уильямс оставался в подразделении разработки ПО, однако все больше и больше разочаровывался в новой корпорации. Между Кеном Уильямсом и Бобом Дэвидсоном росла напряжённость. Дэвидсон, подходивший к управлению бизнесом более консервативно, сконцентрировал издательский бизнес в своих руках и не хотел выпускать рискованные продукты Sierra, такие как Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh и Leisure Suit Larry: Love for Sail! . Вместе с тем, Дэвидсон хотел ещё большего контроля и ультимативной форме потребовал выделить CUC Software в отдельную компанию с ним во главе, однако Форбс отклонил это требование . В январе 1997 Дэвидсон ушёл с поста президента CUC Software, и его место занял Крис Маклеод .
В ноябре 1996 года Кен Уильямс договорился с Valve Corporation на эксклюзивное издательство игры Half-Life , ставшей хитом продаж. После этого Кен переключился на работу над продуктом CUC , номинально оставаясь главой Sierra. Полностью потеряв контроль над своей компанией, Кен Уильямс в ноябре 1997 года покинул CUC International, продав все свои акции компании; вслед за ним после выхода King's Quest: Mask of Eternity ушла и Роберта в декабре 1998 года, также недовольная новыми порядками . Брошу, нанятый Кеном в 1995 году, занимал пост президента Sierra до октября 1997 года, пока также не покинул CUC.
Между тем, CUC Internetional продолжала скупать компании, создающие медиаконтент. В апреле 1997 года к Sierra была присоединена Books That Work, была приобретена под прямое управление Sierra в качестве внутренней студии разработки . В декабре 1997 года, чтобы получить права на , Sierra приобрела PyroTechnix. Приобретения вызвали реорганизацию компании 5 ноября 1997 года, когда Sierra была разделена на три бизнес-подразделения под руководством непосредственно Маклеода . В 1998 году компания прошла ещё одну реорганизацию, разделившись теперь на пять подразделений, отвечающих за различные направления: Sierra Attractions (казуальные игры, основана на Berkeley Systems), Sierra Home (различное ПО для ведения домашних дел), Sierra Sports (спортивные игры, основана на Dynamix, Synergistic Software и Papyrus), Sierra Studios (основное издательское подразделение, основана на Sierra Northwest/Bellevue, Pyrotechnix и ) и Sierra FX (приключенческие и многопользовательские игры, основана на старейшем подразделении Sierra Yosemite Entertainment) .
В декабре 1997 года CUC объявила о слиянии с . Новая компания стала называться , но это пока никак не повлияло на операционную деятельность Sierra . Однако глава HFS Incorporated Генри Сильверман, проведя после слияния аудиторскую проверку бухгалтерии CUC International, обнаружил несоответствия в финансовой отчётности компании, что привело в марте 1998 года к крупному скандалу, связанному с финансовыми махинациями CUC — по результатам проверки выяснилось, что высший менеджмент завышал прибыль в отчётных документах, чтобы акции компании продолжали расти . После длительных судебных разбирательств, в 2007 году Форбс был обвинён в трёх случаях мошенничества и был заключён в тюрьму на 12 лет . Из-за этого скандала Cendant, акции которой упали на 50 % , была вынуждена выплатить 2,68 млрд долларов компенсаций и объявила о намерении продать подразделения, занимающиеся развлекательным контентом как непрофильные. 20 ноября 1998 года была объявлена сделка о продаже игрового подразделения, куда входила Sierra, французской корпорации Havas SA , дочерней компании медиахолдинга Vivendi . Sierra стала частью Havas Interactive.
Несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life , World in Conflict , Homeworld 2 , TimeShift , SWAT 4 .
В 2003 году Sierra Entertainment выпустила вторую адаптацию видеоигр про Хоббита.
По указанию материнской компании Vivendi Universal Games для устранения финансовых проблем и по причине отсутствия доходности в качестве разработчика были предприняты очередные меры по сокращению штата. Impressions Games и были закрыты весной 2004 года, и около 50 человек потеряли свои рабочие места; 180 человек были уволены в офисах Vivendi в Лос-Анджелесе, а в июне 2004 года, VU Games закрыли — более 100 человек были распределены на работу по другим подразделениям компании и переехали в штаб-квартиру Vivendi Universal Games во Фресно ( Калифорния ). Другие студии, такие как Print Artist, были окончательно закрыты. Франшиза Hoyle была продана независимому разработчику. В общей сложности 350 человек потеряли свои рабочие места.
В конце 2005 года бренд «Sierra» был вновь запущен в Лос-Анджелесе, в том числе марка «Sierra Online», которая должна была сосредоточиться на онлайне.
В 2005—2006 годах были куплены либо переданы от материнской компании Vivendi студии Massive Entertainment , High Moon Studios , Radical Entertainment , / (базируется в Сиэтле и Шанхае) и . В результате этих ротаций Sierra получила бренды Crash Bandicoot , Spyro the Dragon и проекты и Scarface: The World Is Yours . В конце 2007 года вышли последние игры, для которых Sierra была изначальным издателем: TimeShift и World in Conflict .
В 2008 году было совершено одно из крупнейших слияний в игровой индустрии — компании Activision и Vivendi объединились, образовав крупнейший на тот момент издательский холдинг Activision Blizzard . Это событие затронуло множество проектов, находившихся в разработке студиями обеих компаний. После слияния Vivendi Games была поглощена Activision и вся интеллектуальная собственность (в том числе Sierra) была передана Activision. Спустя год Sierra была закрыта. Из всего портфолио находившихся в разработке проектов менеджмент Activision поддержал только пять игр: Crash: Mind over Mutant , The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon , Prototype , Ice Age: Dawn of the Dinosaurs и один ненансированный проект. Остальные проекты были признаны неприоритетными и были распроданы или закрыты . В число таких проектов вошли игры по франшизам « Джейсон Борн » (права на издательство были возвращены правообладателю Ludlum Entertainment, который позднее подписал соглашение о разработке так и не вышедшей игры с Electronic Arts ) , « Лицо со шрамом » (права на разработку возможного продолжения Scarface: The World is Yours были возвращены Universal Pictures ) , « Охотники за привидениями », « Хроники Риддика » ( Ghostbusters: The Video Game и The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena были выкуплены Infogrames и изданы под маркой Atari) , F.E.A.R. (права на серию были выкуплены Warner Bros. Interactive Entertainment ) .
Многие студии, имевшие договор на издательство своих игр с Vivendi, были вынуждены искать нового издателя. Такими играми стали Brütal Legend (новый издатель — Electronic Arts) , Wet ( Bethesda Softworks ) и ( THQ ) .
Massive Entertainment вместе с правами на World in Conflict и ещё не вышедшее дополнение Soviet Assault были приобретены Ubisoft , активы Swordfish Studios — разделены между Monumental Games и Codemasters , которая также приобрела права на серию Leisure Suit Larry и издательство Leisure Suit Larry: Box Office Bust . Rebellion Developments приобрела права на несколько тайтлов Sierra — Evil Genius , Ground Control , Empire Earth , и Lords of the Realm . Дочернее подразделение Sierra Online было закрыто в конце 2008 года .
В 2014 году Activision использовала лейбл Sierra Entertainment для перевыпуска старых игр Sierra, разработанных совместно с инди-студиями . Под этой маркой были выпущены (2014) и эпизодическая King’s Quest (2015) .