Interested Article - Adventure Game Interpreter

Adventure Game Interpreter (AGI) игровой движок , разработанный Sierra On-Line . Движок был впервые использован в компьютерной игре King’s Quest: Quest for the Crown 1984 года . Впоследствии компания продолжила разработку AGI, выпустив на нём в общей сложности 14 приключенческих игр . Последней игрой на AGI, выпущенной в 1989 году , стала Manhunter 2: San Francisco .

История разработки

В конце 1982 года компания IBM начала разработку PCjr , бюджетного варианта IBM PC , обладающего, однако, рядом усовершенствований. Новый графический адаптер PCjr поддерживал новый видеорежим Video Gate Array , способный отображать одновременно 16 цветов вместо стандартных четырёх CGA . Также PCjr оснащался другим звуковым чипом, возможности которого были богаче стандартного PC Speaker .

IBM подрядила Sierra выпустить игру, которая сможет продемонстрировать все преимущества новой системы. Этой игрой стала King’s Quest I . Проект был достаточно сложен, чтобы писать его на чистом ассемблере , поэтому Sierra начала разработку скриптового языка, который должен был значительно упростить дальнейшую разработку игры. Движок ещё не имел своего имени, и среди разработчиков он назывался как «Game Adaptation Language» .

King's Quest (версия для IBM PC, 1984)

PCjr был представлен в 1984 году, однако его продажи шли недостаточно хорошо, как и «King’s Quest I». Однако годом позднее Tandy Corporation выпустила домашнюю платформу Tandy 1000 , совместимую с IBM PC. Благодаря успеху этой платформы продажи «King’s Quest I» взлетели до небес — быстрорастущий рынок позволил Sierra продать свыше полумиллиона копий игры, а PC стал основной платформой для всех последующих игр компании.

Благодаря своему успеху King’s Quest и движок AGI были портированы на другие платформы, включая Apple II , Apple IIGS , Apple Macintosh , Amiga и Atari ST .

В 1988 году Sierra выпустила игру King's Quest IV: The Perils of Rosella , которая уже использовала новый игровой движок Sierra's Creative Interpreter (SCI). Так как SCI требовал более производительный компьютер, Sierra также выпустила и AGI-версию игры, однако спрос на неё был слишком мал, и её выпуск был прекращён. Годом позднее Sierra выпустила последнюю игру на базе AGI, Manhunter 2: San Francisco , после чего полностью сконцентрировалась на выпуске игр на базе SCI.

Технические особенности

AGI представлял собой интерпретатор , похожий на BASIC . Игра представляла собой набор комнат (rooms), логика взаимодействия персонажа с игровыми объектами описывались скриптами, похожими по синтаксису на C . В играх использовалась векторная графика — изображения не хранились в заранее прорисованных тайлах, вместо этого изображение рисовалось процедурно. Начиная с AGI v2, графическая подсистема стала использовать буфер данных и блиттер , что не только экономило ресурсы компьютера, но помогало не отображать детали картинки раньше времени при отрисовке.

Так как AGI был написан строго для 16-битного аппаратного обеспечения , портирование игр на 8-битные домашние компьютеры ( Atari 800 и Commodore 64 ) было практически невозможным.

Эмуляция

Поддержка AGI-игр присутствует в эмуляторе ScummVM .

Список игр

Примечания

  1. Trivette, Donald. (англ.) // Compute! : magazine. — 1985. — February.
  2. . Дата обращения: 2 мая 2016. Архивировано из 3 мая 2016 года.
  3. Peter Kelly. . AdventureClassicGaming.com (21 января 2000). Дата обращения: 5 июля 2017. 4 июля 2017 года.
  4. . Дата обращения: 5 июля 2017. 7 июля 2017 года.
Источник —

Same as Adventure Game Interpreter