Тристан-аккорд
- 1 year ago
- 0
- 0
Прометеев аккорд ( прометеевский аккорд , прометеевское шестизвучие ) — звуковой комплекс квартовой структуры ( аккорд ), который использовался А. Н. Скрябиным в « Поэме огня » в качестве основы для одновременных и последовательных музыкальных звукосочетаний. Этот способ музыкальной дедукции, заключавшийся в создании музыкальной ткани из определённой структуры, являлся новаторским для 1910 года (когда была закончена работа над музыкальной поэмой) и неоднократно использовался впоследствии .
В «Поэме огня» Скрябин отказался от общепринятых гармонически-тонических принципов, а прометеев аккорд стал причиной дискуссий в музыкальном мире. Впоследствии специалисты его называли «знаменем музыкального мышления новой стилистической эпохи» , а также «вратами в область авангардного музыкального мышления XX века» . Вслед за прометеевым аккордом ещё одним примером новой гармонии стал аккорд Петрушки Стравинского .
По мнению некоторых искусствоведов, прометеев аккорд также является примером космической темы в творчестве Скрябина .
Аккорд состоит из следующих звуков: до , фа - диез , си - бемоль , ми , ля , ре .