Interested Article - Российское музыкальное издательство

«Российское музыкальное издательство» ( РМИ , фр. Editions Russes de Musique ) — нотоиздательство, созданное в 1909 году дирижёром Сергеем Кусевицким и его женой Наталией . У истоков издательства стоял также Сергей Рахманинов , возглавивший художественный совет издательства. Не вполне ясно, принадлежала ли идея создания издательства Кусевицкому или Рахманинову; по воспоминаниям А. В. Оссовского , инициатором был Рахманинов .

Особняк Кусевицких , где проходили собрания Совета издательства

Первоначально предполагалось, что издательство будет своего рода кооперативным предприятием композиторов, однако в таком виде проект оказался нереалистичным, и 25 марта 1909 года Кусевицкий зарегистрировал издательство как своё частное, совместное со своей женой Наталией Константиновной (приданое которой и составляло основу средств Кусевицкого). Регистрация издательства в Берлине была связана с тем, что Российская империя не подписала Бернскую конвенцию , тогда как при публикации в Германии права авторов и издателей охранялись по всему миру. Собственно печать в значительной степени также проходила в Германии (в Лейпциге ). Совет издательства собирался, однако, в Москве , в особняке Кусевицких . В дальнейшем отделения издательства открылись также в Париже , Лондоне и Нью-Йорке .

Особенностью работы «Российского музыкального издательства» был коллегиальный характер принимаемых решений. Произведения принимались к публикации советом издательства, в который входили Кусевицкий, Рахманинов, Николай Метнер , музыковед Александр Оссовский и управляющий делами Николай Струве , а на определённых этапах также Александр Скрябин , Александр Гедике и Леонид Сабанеев . В виде исключения без голосования принимались к публикации произведения Метнера, Скрябина и Сергея Танеева ; Рахманинов публиковал свои сочинения в издательстве « А. Гутхейль », которому был обязан как своему первому публикатору, и стал печататься в «Российском музыкальном издательстве» только после 1915 года, когда оно приобрело фирму К. А. Гутхейля (первым рахманиновским произведением, вышедшим в издательстве, стало « »).

Издательство в целом ориентировалось на позднеромантические тенденции в русской музыке — отвергнув, в частности, в 1915 году « Скифскую сюиту » Сергея Прокофьева , которую, впрочем, Кусевицкий опубликовал под маркой «А. Гутхейль» в 1923 году. Произведения Прокофьева начали публиковаться в РМИ только в 1925 году. В 1920-е годы в РМИ вышли также произведения Игоря Стравинского — партитуры балетов « Весна священная » и « Петрушка »), оперы « Царь Эдип » и др.

Помимо многочисленных нотных изданий, в 1913 году «Российское музыкальное издательство» выпустило этапный труд Н. А. Римского-Корсакова «Основы оркестровки с партитурными образцами из собственных сочинений» (под редакцией М. О. Штейнберга ) . Планировавшееся вслед за этим издание фундаментального коллективного сочинения «Очерки по истории русской музыки» не состоялось из-за трудностей военного времени .

С 1920 года «Российское музыкальное издательство» работало преимущественно в Париже. В 1938 году оно было приобретено британским издательством « » .

Примечания

  1. , с. 173.
  2. . Дата обращения: 8 мая 2016. 2 октября 2014 года.
  3. .

Литература

  • И. М. Ямпольский . // Музыкальная энциклопедия : в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш . — М. : Советская энциклопедия. Советский композитор , 1978. — Т. 4. — 976 стб.
  • Юзефович В. А. Сергей Кусевицкий: Русские годы. — М. : Языки славянской культуры, 2004. — Т. 1. — 448 с. — ISBN 5-9551-0037-7 .

Ссылки

  • // Воспоминания о Рахманинове: В 2-х т. — М., 1974. — Т. 1, с. 375—383.
Источник —

Same as Российское музыкальное издательство