Interested Article - Майкл Джексон: Призраки

«Майкл Джексон: Призраки» ( англ. Michael Jackson's Ghosts ) — американский короткометражный музыкальный фильм ужасов с Майклом Джексоном в главных ролях 1996 года. Режиссёр картины — Стэн Уинстон , оригинальный концепт сценария принадлежит Джексону и Стивену Кингу . Бюджет картины составил 15 миллионов долларов .

По сюжету жители городка во главе с Мэром ополчаются на, как им кажется, подозрительного и странного отшельника Маэстро, который живёт в особняке на окраине. Незваные гости заявляются в дом главного героя, который доказывает им, что не собирается никому причинять вред. Сюжетное развитие сопровождают и дополняют песни Джексона «2 Bad», «Is it Scary» и «Ghosts».

Премьерный показ «Призраков» в США состоялся в октябре 1996 года в перед показом полнометражного фильма Стивена Кинга « Худеющий ». В Европе премьера состоялась вне конкурса на 50-м Каннском кинофестивале .

В 1997 году Джексон и его хореографы получили за фильм награду (англ.) в номинации «Лучшая танцевальная постановка в музыкальном видео».

Сюжет

В замке Сомплейс-Элс ( англ. Someplace Else — букв. «Другое место») на окраине города Нормал-Уэлли живёт отшельник Маэстро. Жители городка в большинстве своём считают, что этот «человек со странностями» может причинить им вред, поэтому Мэр собирает группу разозлённых горожан, чтобы изгнать отшельника из населённого пункта .

Главный герой встречает толпу в большом зале внутри поместья. Мэр угрожает ему расправой, если он не исчезнет из города, однако Маэстро отвечает: « Пытаешься запугать меня? Значит у меня нет выбора: я попытаюсь запугать тебя в ответ ». Перед горожанами он танцует в компании зомби и другой нечисти , затем становится танцующим живым Скелетом . Далее, приняв обличие Демона, персонаж вселяется в толстого неуклюжего Мэра и заставляет его выплясывать перед публикой.

Постепенно горожане понимают, что Маэстро лишь пугает, но не причиняет им никакого вреда, однако Мэр продолжает настаивать на своём. Герой сдаётся и разбивается в пыль, довольный градоначальник собирается покинуть особняк, но, открыв дверь, обнаруживает в проёме огромное лицо Маэстро-Демона. От испуга Мэр выбрасывается в окно, а жители городка мирятся с главным героем .

Режиссёр Мик Гаррис рассказал о сюжете: «Этот фильм повествует об изгое. Этот персонаж не такой как все для горожан, живущих нормальной жизнью. В каком-то плане Джексон сам ассоциировал себя с этим сюжетом» .

В ролях

Актёр Роль
Майкл Джексон Маэстро
Мэр
Скелет
Демон
Демон-Мэр
Маэстро
Мэр
Скелет
Демон
Демон-Мэр

Сценарий и съёмки

В начале 90-х создатели фильма « Семейные ценности Аддамсов » захотели использовать тогда ещё неизданную песню Джексона «Is It Scary» для саундтрека . Композиция должна была прозвучать во время закрывающих титров картины . Музыкант принял решение снять жуткий видеоклип на эту песню, он обратился со своими идеями к писателю и сценаристу Стивену Кингу. Режиссёр Мик Гаррис, известный своим многолетним сотрудничеством с писателем, уже отснял небольшую часть 6-минутного ролика в качестве основы и начал её постпродакшн, когда Джексон обратился к Кингу с идеей для короткометражного фильма . Писатель, будучи любителем экспериментов, согласился попробовать себя в новом качестве — стать сценаристом музыкальной, пусть и не полнометражной картины. Вместе они разработали её первоначальную концепцию . Тогда сценарий для 6-минутного ролика разросся до сюжета полноценной короткометражной ленты. Впоследствии музыкант и сам не захотел отдавать песню для «Семейных ценностей...», а вдобавок, в результате конфликта c лейблом певца, студия Paramount так и не получила право использовать «Is It Scary» в своей картине . Съёмки ролика были заморожены на 3 года. В 1996 году, когда Джексон принял решение возобновить производство, Гаррис оказался занят в другом проекте и порекомендовал певцу обратиться к известному мастеру спецэффектов Стэну Уинстону , с которым музыкант уже был знаком после съёмок в мюзикле « Виз » . Гаррис отмечал, что «Призраки» очень трудно классифицировать: «Что такое 35-минутный фильм? Кажется, что это и не короткометражка, и не музыкальное видео, это что-то уникальное» . По информации режиссёра бюджет съёмок составил 15 миллионов долларов , певец сам оплатил весь съёмочный процесс . Кинг и Гаррис рассказывали, что первоначальная концепция за 3 года довольно серьёзно изменилась, режиссёр сравнил свои первоначальные наработки с финальной версией: «В первую очередь, «Призраки» стали проектом самого Майкла, фильм стал гораздо масштабнее, чем задумывалось — в этом чувствуется его традиционный подход ко всему» .

Уинстон применил в картине большое количество разнообразных спецэффектов, в том числе совершенно новые разработки своей студии . Главный герой проходит через множество превращений: он то растягивает кожу до нечеловеческих пропорций, то превращается в Демона. Критики отмечают, что подобные спецэффекты были передовыми для середины-конца 1990-х гг . Так с применением технологии CGI персонаж становится каплей жидкости и вселяется в Мэра . Технология Motion capture и сама идея воплотить живой скелет на экране пришла из медицины, когда врачи с её помощью стали лечить детский церебральный паралич . Этот замысел и ранние разработки этой технологии несколько лет витали в среде 3D-аниматоров . Музыкант исполнил роль Скелета как раз при помощи маркерной системы захвата движения, и короткометражный фильм Джексона и Уинстона стал одним из первых проектов, в котором для широкой публики была воплощена многолетняя разработка аниматоров .

Саундтрек

В фильме звучат три композиции Джексона: «2 Bad» , ранее выпущенная на альбоме музыканта HIStory: Past, Present and Future, Book I , затем звучат «Is It Scary» и «Ghosts» — неизданные на момент премьеры «Призраков» песни, позднее вошедшие в альбом ремиксов на песни Джексона Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix . Критики отмечали, что смысл текстов композиций и сюжет фильма взаимно дополняют друг друга .

  • «2 Bad» открывает музыкальную часть фильма, Маэстро в компании своих «придворных» исполняет перед толпой горожан и Мэром динамичный агрессивный танец. По признанию хореографа и танцора (англ.) , работавшего Джексоном на протяжении многих лет, хореография для «2 Bad» стала их самой сложной работой . В тексте этого трека содержится посыл против идеологии и системы, певец заявляет, что чувствует себя мишенью из-за своей расы и социального статуса : «Чего вы от меня хотите? Я устал от ваших преследований» ( англ. What do you want from me? Tired of you haunting me ) .
  • «Is It Scary» звучит с того момента фильма, когда Маэстро становится живым Скелетом. Трек выдержан в мрачной, жуткой стилистике, в тексте певец задаёт вопросы: «Я вызываю у вас смех или привожу в замешательство? Тот ли я зверь, которого вы себе представляли?» ( англ. «Am I amusing you/Or just confusing you/Am I the beast/You visualized?» ). Критики отметили, что песня, таким образом, содержит ответ публике, считавшей певца клоуном или участником менестрель-шоу .
  • «Ghosts» — главная тема фильма, она завершает музыкальную часть ленты. Демон вселяется в Мэра и заставляет его танцевать перед горожанами. Текст песни затрагивает тематики страха, паранойи и сверхъестественных явлений и существ, в припевах музыкант спрашивает: «Кто дал вам право трясти моё семейное древо? Кто дал вам право врываться сюда?» ( англ. And who gave you the right to shake my family tree?/And who gave you the right to take intrusion to see me? ) .

Фоновую музыку к фильму написал британский композитор (англ.) .

Премьера и реакция критиков

Внешние видеофайлы
Логотип YouTube

Премьерный показ «Призраков» в США состоялся в октябре 1996 года в Калифорнии в Академии кинематографических искусств и наук перед показом полнометражного фильма Стивена Кинга « Худеющий ». В Европе премьера состоялась вне конкурса на 50-м Каннском кинофестивале . Затем странах Европы и Азии фильм был выпущен на видеокассетах как отдельно, так и в составе коллекционного бокс-сета Ghosts вместе с альбомом Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix и промосинглом «On the Line» . Во Франции «Призраки» получили две платиновые сертификации . В 2001 году в интервью порталу Getmusic.com Джексон рассказал о планах выпустить фильм вместе с документальными материалами о съёмках на DVD . В октябре 2002 года на телеканале VH1 состоялась премьера документальных кадров «Создавая „Призраки“» ( англ. «Making of Ghosts» ), однако релиз фильма и этих материалов на DVD так и не состоялся . До 2013 года 39-минутная лента являлась самым длинным музыкальным видео по версии книги рекордов Гиннесса . В 2017 году исполнители завещания музыканта, отвечая на вопросы поклонников, заявили, что у них есть планы однажды в канун Хэллоуина организовать в кинотеатрах по всему миру премьеру «Призраков» в формате 3D .

В середине-конце 90-х гг. критики восприняли «Призраки» в штыки. Подавляющее большинство из них сошлись во мнении, что певец отчаянно цепляется за дни своей славы, когда вышел « Триллер » . Культурный критик (англ.) писал, что фильм обладает сильной концепцией, однако она раскрыта не полностью . Недостатками ленты он посчитал «вялый, предсказуемый сюжет» и «весьма неуклюжую концовку» .

Обозреватель портала Fourthreefilm.com отмечает, что Джексон в своём творчестве тяготел к запоминающимся музыкальным и визуальным трансформациям, в своих видеоклипах он уже превращался в оборотня , чёрную пантеру , а также играл таинственного персонажа из Древнего Египта , «Призраки» не стали исключением . Тогдашний период творчества музыканта можно охарактеризовать как политически активный: Джексон часто выступал активистом, затрагивая например проблемы расового неравенства и полицейского беспредела в песнях « Black or White » и « They Don’t Care About Us » . «Неудивительно, что первое, что мы видим в фильме — горящий факел в руках разъярённого горожанина, — пишет журналист. — Рассмотрев этот момент вне готического контекста, можно увидеть глубокую культурную отсылку на так называемую „ охоту на ведьм “, опасно близкую к белым мантиям » . В целом, по мнению критика портала Est1997.com, фильм представляет собой метафорическое представление отношений Джексона с миром, в котором Маэстро — это он сам, а Мэр и толпа горожан — таблоидные средства массовой информации и идущие у них на поводу обыватели .

В 1997 году Джексон и его хореографы получили за фильм награду (англ.) в номинации «Лучшая танцевальная постановка в музыкальном видео» .

Примечания

  1. Glickman, Josh. (англ.) . Entertainment Weekly (16 октября 2017). Дата обращения: 14 октября 2018. 3 сентября 2018 года.
  2. Grundhauser, Eric. (англ.) . (англ.) (16 декабря 2015). Дата обращения: 20 августа 2018. 12 октября 2017 года.
  3. Dahhling, Vincent. (англ.) . est97.com (6 июня 2015). Дата обращения: 20 августа 2018. 8 января 2017 года.
  4. (англ.) . (англ.) (2017). Дата обращения: 21 октября 2018.
  5. .
  6. , p. 248.
  7. (англ.) . stanwinstonschool.com (18 марта 2016). Дата обращения: 8 сентября 2018. 3 сентября 2018 года.
  8. King, Steven. (англ.) . Entertainment Weekly (3 июля 2009). Дата обращения: 27 октября 2018. 19 мая 2017 года.
  9. Galluzzo, Rob. (англ.) . the13thfloor.tv (9 мая 2017). Дата обращения: 20 октября 2018. 28 февраля 2018 года.
  10. Goodsell, Luke. (англ.) . fourthreefilm.com (24 октября 2017). Дата обращения: 22 сентября 2018. 22 сентября 2018 года.
  11. Pritchard, Tom. (англ.) . Gizmodo (9 ноября 2017). Дата обращения: 23 сентября 2018. 13 февраля 2018 года.
  12. Rowell, Dalin. (англ.) . /Film (12 июля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. 13 декабря 2018 года.
  13. LaVelle, Smith. (англ.) . Официальный аккаунт (англ.) на Facebook . Дата обращения: 9 октября 2018. 9 октября 2018 года.
  14. , p. 256.
  15. , p. 273.
  16. Strauss, Neil. (англ.) . The New York Times (20 мая 1997). Дата обращения: 10 октября 2018. 29 декабря 2017 года.
  17. , p. 270.
  18. (англ.) . nicholaspike.net. Дата обращения: 13 октября 2018. 26 октября 2017 года.
  19. (англ.) . New York Times (23 апреля 1997). Дата обращения: 15 сентября 2018. 15 сентября 2018 года.
  20. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 15 сентября 2018. 30 января 2021 года.
  21. (фр.) . SNEP . Дата обращения: 5 июля 2020. 5 июля 2020 года.
  22. (англ.) . Mjtranslate.com. Дата обращения: 14 октября 2018. 11 августа 2011 года.
  23. DaSilva, Michael. (англ.) . (англ.) (22 октября 2002). Дата обращения: 14 октября 2018. Архивировано 9 октября 2018 года.
  24. (англ.) . Guinnessworldrecords.com. Дата обращения: 19 октября 2018. 6 сентября 2018 года.
  25. (англ.) . Michaeljackson.com. Дата обращения: 14 октября 2018. 22 марта 2018 года.
  26. , p. 271.
  27. Segal, Lewis. (англ.) . Los Angeles Times (10 ноября 1997). Дата обращения: 7 октября 2018. 30 апреля 2018 года.

Литература

  • Вогель Дж. Майкл Джексон: Человек в музыке. — Энас-книга, 2013. — 352 с. — ISBN 978-5-91921-185-3 .
  • Халстед К., Кадман К. . — ИП Зайцева Е. В., 2010. — 308 с. — ISBN 978-5-9902359-1-5 .
  • Grant A. . — Omnibus, 1998. — 32 с. — ISBN 9780711967236 .

Ссылки

  • Полная версия фильма на YouTube
Источник —

Same as Майкл Джексон: Призраки