Interested Article - Шоу во время перерыва Супербоула XXVII

Шоу во время перерыва между таймами Супербоула XXVII состоялось 31 января 1993 года на стадионе Роуз Боул в Пасадине , штат Калифорния , США во время финального матча чемпионата Национальной футбольной лиги Супербоула XXVII . Хедлайнером шоу стал Майкл Джексон . Певец исполнил попурри из своих хитов: « Jam », « Billie Jean », « Black or White » и завершил выступление балладой « Heal the World » вместе с большим хором. Джексон стал первым артистом мирового масштаба, приглашённым выступить в перерыве Супербоула.

В течение многих лет телевизионные рейтинги финала НФЛ неуклонно падали. Трансляция игры во время шоу Джексона в перерыве матча собрала у экранов 133,4 млн телезрителей в США — она стала самым рейтинговым телевизионным событием в стране на тот момент. Певцу удалось удержать высокий рейтинг трансляции и, по признанию журналистов и критиков, открыть новую эру в истории этого ежегодного события: в дальнейшем НФЛ стали приглашать на шоу в перерывах крупных знаменитостей или группы, состоящие из них.

Предыстория

Майкл Джексон открывает один из концертов мирового тура Dangerous World Tour , 1993 г.

С 1967 года, когда состоялся первый финал турнира НФЛ под названием Супербоул , в перерывах матчей организовывались короткие выступления. Организаторы приглашали на матчи марширующие группы, при этом телевизионные рейтинги финалов из года в год падали . В 1991 году в НФЛ решились на перемены и пригласили на Супербоул XXV известную на тот момент поп-группу New Kids on the Block , а в 1992 году в перерыве выступили Глория Эстефан и Стиви Уандер , однако рейтинги трансляции матча на CBS снова упали — конкурирующий телеканал Fox переманил большую долю телезрителей специальным выпуском своего комедийного шоу (англ.) . Организаторы приняли решение сделать всё возможное, чтобы такое не повторилось во время следующего финала турнира и обратились к Майклу Джексону , предложив ему выступить на Супербоуле XXVII .

Певец тогда занимался продвижением своего нового альбома Dangerous , во второй половине 1992 года он отправился в мировой концертный тур в его поддержку . Предложение НФЛ Джексон первоначально воспринял скептически, но затем передумал и согласился .

Подготовка

О том, что хедлайнером шоу будет Майкл Джексон, было объявлено в сентябре 1992 года . Спортивный директор телеканала NBC предложил своих подчинённых для подготовки к трансляции выступления, но певец настоял на том, чтобы продюсером и режиссёром шоу стал (англ.) , с которым он уже поработал во время съёмок концерта в честь 25-летия Motown .

Была разработана 12-тонная сцена, состоявшая из 26 частей, которая включала в себя место для всей группы музыкантов, гримерку для Джексона, осветительное и пиротехническое оборудование . Перед командой волонтёров из 270 человек стояла задача за 3 минуты 48 секунд возвести на поле сцену, затем, во время следующей коммерческой паузы, разобрать её и при этом не повредить газон . Приготовления велись три с половиной месяца, репетиции продолжались весь январь 1993 года, для них в Пасадине был выстроен специальный павильон . О концепции шоу было ничего неизвестно, репетиции были закрытыми и засекреченными. 26 января 1993 года певец дал короткую пресс-конференцию, на которой объявил, что его гонорар за выступление от спонсоров — 100 тысяч долларов — будет пожертвован в благотворительный фонд Джексона (англ.) .

Выступление

Видео
Логотип YouTube

На стадионе музыканта объявил Джеймс Эрл Джонс , сначала Джексон появился на двух экранах по краям сцены, на площадках над ними возникли два дублёра певца, и только затем он сам появился на центральной площадке, взлетев над сценой на 2,5 метра . В течение почти двух минут Джексон, одетый в чёрно-золотой костюм в стиле милитари , стоял неподвижно — аналогично начинался каждый концерт его мирового тура в поддержку альбома Dangerous . Музыкант исполнил попурри из укороченных версий своих хитов: « Jam », « Billie Jean » и « Black or White » . Затем под аккомпанемент « We Are the World » в исполнении детского хора к шоу присоединились зрители на стадионе: каждому из них заранее были выданы цветные куски картона, которые они в определённый момент подняли над головами, и, таким образом, все зрительские сектора стадиона стали представлять собой изображения детей, держащихся за руки . Джексон произнёс небольшую речь, и зазвучала финальная песня « Heal the World », которую певец исполнил вместе с большим хором, а в это время в центре сцены появился большой воздушный шар в виде планеты Земля .

Трансляция игры во время шоу Джексона в перерыве матча собрала у экранов 133,4 млн телезрителей в США — она стала самым рейтинговым телевизионным событием в стране на тот момент .

Сет-лист

  1. « Jam » (с фрагментом вступления «Why You Wanna Trip on Me»)
  2. « Billie Jean »
  3. « Black or White »
  4. « We Are the World » (фрагмент в исполнении детского хора)
  5. « Heal the World »

Влияние

Бейонсе выступает в перерыве (англ.) , 2016 г.

Майкл Джексон стал первым артистом мирового масштаба, приглашённым выступить в перерыве Супербоула . Своим выступлением ему удалось удержать высокий телевизионный рейтинг трансляции и, по мнению журналистов, открыть новую эру в истории этого ежегодного события . В дальнейшем НФЛ стали приглашать на шоу в перерывах крупных знаменитостей или группы, состоящие из них, на аренах в разные годы выступили: Мадонна , Принс , Rolling Stones , U2 , Леди Гага и многие другие . По словам Дона Мишера до 1993 года шоу в перерывах матчей готовились спортивными продюсерами и режиссёрами, но после того, как Джексон настоял на том, чтобы его выступление было подготовлено Don Mischer Productions, для постановок стали специально приглашать команды из индустрии развлечений .

В 2016 году во время перерыва (англ.) певица Бейонсе появилась на сцене в наряде, стилизованном под костюм Джексона с выступления 1993 года .

Примечания

  1. Rodriguez, Jeremiah. (англ.) . CTV News (1 февраля 2020). Дата обращения: 9 февраля 2020. 9 февраля 2020 года.
  2. Fernandez, Gabriel. (англ.) . (англ.) (2 февраля 2020). Дата обращения: 1 марта 2020. 1 марта 2020 года.
  3. (англ.) . (англ.) (4 февраля 2018). Дата обращения: 9 февраля 2020. 4 февраля 2018 года.
  4. (англ.) // Jet : журнал. — США : Johnson Publishing Company, 1992. — Vol. 82 , no. 23 . — P. 22 . — ISSN .
  5. (англ.) . Официальный канал Национальной футбольной лиги в YouTube (12 февраля 2016). Дата обращения: 4 апреля 2020.
  6. (англ.) . televisionacademy.com. — 0:00 — 11:00 Дон Мишер рассказывает о работе над шоу в перерыве Супербоула XXVII. Дата обращения: 15 февраля 2020. 2 апреля 2020 года.
  7. Rivera, Carla. (англ.) . Los Angeles Times (27 января 1993). Дата обращения: 9 февраля 2020. 10 мая 2019 года.
  8. Jackson, Rylee. (англ.) . (англ.) (13 февраля 2019). Дата обращения: 23 февраля 2020. 14 февраля 2019 года.
  9. Alleyne, Allyssia. (англ.) . CNN (3 февраля 2020). Дата обращения: 29 февраля 2020. 10 февраля 2020 года.
  10. Oates, Bob. (англ.) . Los Angeles Times (17 февраля 1993). Дата обращения: 29 февраля 2020. 29 февраля 2020 года.
  11. Ozanian, Mike. (англ.) . Forbes (3 февраля 2013). Дата обращения: 29 февраля 2020. 16 февраля 2020 года.
  12. Crae, Ross. (англ.) . (англ.) (3 февраля 2017). Дата обращения: 29 февраля 2020. 6 февраля 2017 года.
  13. Leight, Elias. (англ.) . Billboard (31 января 2020). Дата обращения: 29 февраля 2020. 24 января 2020 года.
  14. Wilson, Gaby. (англ.) . MTV (1 марта 2020). Дата обращения: 1 марта 2020. 13 ноября 2019 года.
Источник —

Same as Шоу во время перерыва Супербоула XXVII