Interested Article - Visceral Games
- 2020-02-20
- 1
Visceral Games (ранее Redwood Shores ) — студия-разработчик компьютерных игр. Наибольшую популярность студии принёс хоррор Dead Space .
17 октября 2017 года Electronic Arts объявило о закрытии студии.
История
EA Redwood Shores
Изначально игровая студия была частью издательства EA Games (ныне EA Worldwide Studios). В 1998 году студия выделилась в отдельное подразделение, получившее название EA Redwood Shores .
Первым проектом студии стала игра Future Cop: LAPD , выпущенная в 1998 году. Следующие игры студия создавала по лицензии по какой-либо известной спортивной или кинематографической франшизе, например, серия спортивных игр или игры по фильмам о Джеймсе Бонде , выпуская в среднем по 2-3 игры в год .
Согласно дизайнерам Бену Ванату и Райту Бэгвеллу, в то время EA не была заинтересована в выпуске игр, основанных на оригинальном сюжете, однако студия вынашивала идею нового проекта, который должен был стать продолжением игровой серии . В 2005 году вышла крайне успешная Resident Evil 4 от Capcom , которая помогла вице-президенту и главному менеджеру Redwood Shores Глену Скофилду убедить руководство EA дать ход проекту, а также оказала большое влияние на игровой процесс самой будущей игры. В итоге проект оказался совершенно новым и независимым продуктом — игрой Dead Space .
Visceral Games
Dead Space оказалась успешной, благодаря чему EA Redwood Shores получила право изменить своё название на Visceral Games в мае 2009 года. Глен Скофилд объяснил, что новое название (Visceral — «полагающийся на инстинкт», «чувствующий нутром») лучше идентифицирует «новый набор принципов разработки и значений игрового дизайна» студии .
Вслед за первой игрой последовали продолжения и ответвления, развивающую вселенную Dead Space — Dead Space: Extraction (2009), Dead Space 2 (2011) и Dead Space 3 (2013). Третья часть была гораздо менее успешной, чем предыдущие игры, во многом из-за того, что игровой процесс сильно сместился от хоррора в сторону шутера; кроме того, продавалась она гораздо хуже, чем того ожидала EA .
Последние годы
После 2013 года студия переживала далеко не лучшие времена. После коммерческого провала Dead Space 3 EA доверила разработчикам новую игру в своей франшизе Battlefield , которая была в основном популярна из-за ее многопользовательского контента. Идея перехода к шутеру от первого лица не всем пришлась по душе, но руководство рассматривало это как способ сохранить студию на плаву. Таким образом, Visceral Games разделилась на две команды: первая осуществляла подготовку к выпуску Battlefield Hardline , а вторая, где осталось мало сотрудников, начала работать над проектом Jamaica , посвящённом пиратской тематике . В октябре 2013 года Ubisoft выпускает Assassin’s Creed IV: Black Flag , также посвящённый пиратской тематике, и проект Jamaica закрывают.
В 2012 году Disney приобретает Lucasfilm вместе с правами на франшизу « Звёздных войн », что повлекло определённые изменения и в игровой индустрии. Руководство Disney закрывает занимавшуюся выпуском компьютерных игр по вселенной студию LucasArts и предоставляет права на разработку и издательство игр EA. Visceral Games (параллельно с BioWare и DICE ) начала разработку игр по «Звёздным войнам». В 2014 году студия также начала разработку многопользовательского шутера Battlefield Hardline , который отнимал большую часть ресурсов студии.
Проект по «Звёздным войнам», получивший кодовое имя Yuma , а затем RagTag , возглавила дизайнер Эми Хенниг , работавшая до этого над серией игр Uncharted . Однако разработка проекта стопорилась по многим причинам, среди которых упоминаются отсутствие необходимых ресурсов у команды, конфликты между главой проекта, командой и EA. В конце концов, Electronic Arts уже не верила в успех Ragtag , и роспуск стал очевиден . По словам CEO Эндрю Уилсона, проблема с возвратом инвестиций и ситуация на игровом рынке были основным фактором . Финансовый директор EA Блейк Йоргенсен признал, что издательство опасалось за прибыль будущего проекта по «Звёздным войнам», а закрытие Visceral Games, штат которой в последние годы сократился до 80 человек, — экономическое решение, «когда понимаешь, что много денег на чём-либо не сделаешь, придётся сжечь мосты» .
17 октября 2017 года EA официально заявила о закрытии студии. Причиной стали неудовлетворительные результаты внутреннего бета-тестирования Ragtag . Проект по вселенной Звёздных войн был передан EA Vancouver на полную переработку. Манвир Хейр, бывший сотрудник BioWare Montreal, рассказал, что Visceral Games закрыли из-за стремления руководства компании направить силы и средства своих студий на создание открытых миров , которые можно легко монетизировать. Главная причина изменений — микротранзакции , это началось ещё с Mass Effect 3 . Продюсер Dead Space 2 и Dante’s Inferno Зак Мамбах в 2022 году напомнил, почему Electronic Arts упразднила студию и лишила работы около сотни сотрудников: «потому что мы делали одиночную игру» .
Игры студии
Примечания
- ↑ McWhertor, Michael (англ.) . Kotaku.com (4 мая 2009). Дата обращения: 12 декабря 2009. 16 апреля 2012 года.
- от 4 марта 2010 на Wayback Machine Metacritic
- McWhertor, Michael . Kotaku (4 мая 2009). Дата обращения: 12 декабря 2009. 16 апреля 2012 года.
- McCarthy, Caty . (19 октября 2017). Дата обращения: 20 октября 2017. 21 октября 2017 года.
- Paget, Mat . PC Gamer (15 января 2017). Дата обращения: 20 октября 2017. 18 января 2017 года.
- . GameSpot (7 мая 2013). Дата обращения: 2 июля 2013. 8 июля 2013 года.
- ↑ Schreier, Jason . Kotaku (27 октября 2017). Дата обращения: 28 октября 2017. 27 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 9 ноября 2017. 7 ноября 2017 года.
- . Дата обращения: 29 ноября 2017. 29 ноября 2017 года.
- . Riot Pixels (18 октября 2017). Дата обращения: 18 октября 2017. 19 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 25 октября 2017. 25 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 7 июля 2022. 7 июля 2022 года.
- . EA (7 декабря 2009). Дата обращения: 8 декабря 2009. 17 июня 2012 года.
- . (29 марта 2009). Дата обращения: 29 марта 2010. 17 июня 2012 года.
Ссылки
- 2020-02-20
- 1