Interested Article - Реиграбельность
- 2021-11-07
- 2
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Реигра́бельность ( англ. replayability, replay value ) — качественная характеристика игры , которая определяет степень того, насколько игроки хотят сыграть в рассматриваемую игру ещё раз, даже если они её уже «прошли» или после того, как уделили большое количество времени и достигли некоторого уровня мастерства . Термин используется преимущественно для компьютерных игр .
Способы обеспечить реиграбельность
|
Проверить информацию.
|
Качество реализации
Точно так же, как человек может просматривать хорошие фильмы много раз, а в оперу может пойти, уже зная либретто , хорошие игры зачастую проходятся по несколько раз. Качество реализации — это комбинация удачного геймплейного замысла, качественного сюжета, продуманного управления, интересных заданий, качественно прорисованной графики, детального звука и т. д. — в общем, то, что отличает «хорошую» игру от «плохой».
Дополнительные материалы
Это может быть:
- Заблокированный контент , открывающийся после прохождения игры.
- Обновления, дополнения игры, каталоги, модификации , скачиваемые с сайта разработчика или фанатов. Новинки, появляющиеся в игре, стимулируют интерес геймеров к продукту, заставляя их вернуться в игру.
- Поле для исследования: секретные места, пасхалки , дополнительные квесты , альтернативные сюжетные линии, несколько концовок. Когда интересного контента так много, что невозможно с ним ознакомиться за одно прохождение .
Богатство игровых обстоятельств
- Хорошо выставленный баланс , не ограничивающий свободу одной-двумя возможностями выбора.
- Возможность начать игру с другими начальными условиями. Удачный генератор случайных заданий, карт и лута (внутриигровых ценностей, получаемых игроками после убийства мобов или других игроков).
- Хороший искусственный интеллект .
- Разные варианты прохождения за различные фракции или игровые классы.
- Нелинейный сюжет, а также элементы жанра песочницы дают игроку больше свободы действий, творчества и обеспечивают возможность фактически неограниченного количества прохождений, если речь идет об играх, в которых нет логического конца .
- Открытый игровой мир — многим игрокам нравится исследовать обширный игровой мир, не ограничиваясь жесткими сюжетными рамками. Игры, сочетающие в себе возможности исследования и интересные квесты, часто являются реиграбельными, так как геймер может очень долгое время перемещаться по карте и делать то, что ему вздумается.
- Бесконечное развитие персонажа или игрового мира.
- Крафтинг — комбинация предметов с целью создания новых, улучшение оружия и т.д. Подобное творчество может способствовать появлению желания пройти игру еще раз.
Соревновательная ценность
Прохождение игры ради новых достижений . Прохождение на более высокой сложности, побитие рекордов, многопользовательская игра. Многопользовательский режим делает игру разнообразнее в связи с непредсказуемостью действий других игроков.
Общественная ценность
Игра может стать средством общения. В числе видов общения: сетевая игра , моддерство , поиск секретов, побитие рекордов.
Примечания
- Горностаев Семён Владимирович. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014. — Вып. 10 (95) . — ISSN . 23 ноября 2016 года.
- , p. 653: «replayability, which is the degree to which users want to play the game again even after they have either solved it, or have played it for a decently long period of time and have gained a level of proficiency».
- (англ.) . Oxford Dictionaries. — «(especially with reference to a video game) the quality or fact of being suitable for or worth playing more than once». Дата обращения: 5 ноября 2017. 7 ноября 2017 года.
- . от 26 сентября 2010 на Wayback Machine (англ.)
- . IGN.com (12 января 2005). Дата обращения: 19 сентября 2017. 19 сентября 2017 года.
- Gamerulez.net (30 августа 2017). Дата обращения: 19 сентября 2017. 19 сентября 2017 года.
Литература
- Timothy Frattesi, Douglas Griesbach, Jonathan Leith, Timothy Shaffer. : [ англ. ] . — 2011. — 244 с.
- Rouse, Richard. Game Design: Theory & Practice : [ англ. ] . — 2. — Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — 698 с. — ISBN 1-55622-912-7 .
- Schwab, Brian. AI Game Engine Programming : [ англ. ] . — 2. — Canada : Course Technology, 2009. — 710 с. — ISBN 978-1-5845-0572-3 .
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2021-11-07
- 2