Ремейк (компьютерные игры)
- 1 year ago
- 0
- 0
Паро́ль , или код ( англ. password ) — в компьютерных играх способ сохранения достигнутого прогресса или его части для того, чтобы впоследствии можно было вернуться и продолжить игру в описываемой паролем точке . Обычно пароль предоставляется игроку после прохождения уровня и перед началом последующего, и после окончания сеанса игры пользователь может использовать пароль для того, чтобы начинать игру не с начала, а с соответствующего паролю уровня .
Пароль не позволяет сохранить большое количество информации о состоянии игры, и поэтому сохранение с помощью пароля чаще всего перемещает игрока в нужную точку, но не восстанавливает найденные предметы, экипировку и другую более подробную информацию. В качестве примера с такими свойствами можно назвать игру 1989 года
. Другие игры могут генерировать более сложные и длинные пароли, сохраняя тем самым больше информации и более точно восстанавливая состояние игры на момент сохранения. По мере возрастания сложности игрового мира размер пароля становится таким, что его использование становится нецелесообразным .Размер типичного пароля составляет около 20 символов . При приближении этого числа к 50—100 использование пароля становится непрактичным .
Исторически пароли как средство сохранения состояния игры были широко используемой технологией для игровых консолей и домашних компьютеров , так как у них не было возможности или было непрактично использовать внешнюю память . Подчас система паролей использовалась как вынужденная мера для сохранения состояния прохождения при портировании игр с систем, поддерживающих сохранения на внешний носитель, на систем таковых не имевших. Например, сложная и продолжительная игра Metroid , изначально выходившая для Famicom Disk System в Японии, при портировании на NES потеряла возможность сохранять состояние на дискету, вследствие чего разработчики были вынуждены внедрить систему паролей.
В платформерах и головоломках зачастую не сохраняется никаких данных, кроме достигнутого уровня — для них может использоваться статичный пароль.
Преимущества использования паролей :
Недостатки :
В некоторых случаях пароль поддавался подбору. Например, в игре
всего имеется 65 536 возможных вариантов паролей, из которых 1680 действующие, и, соответственно, у пользователя есть шанс подобрать корректный пароль в ≈2,5 % случаев . Если разработчики игры не шифруют пароли, то игроки могут подбирать возможные комбинации после прохождения части игры. Например, если игрок проходит один и тот же уровень дважды, и получает разные пароли, то на основании этого может попробовать понять, как он формируется. Так, в игре The Last Courier пароль представлял собой 8 символов, в 2 первых из них записывалось время прохождения, 4 последующие определяли уровень как первые буквы названия города (где происходило место действия), и ещё 2 символа задавали имеющуюся экипировку. Разобравшись, как задаётся пароль, игрок мог начать игру с любого уровня с любым временем прохождения и экипировкой .