RAGE (игровой движок)
- 1 year ago
- 0
- 0
Графический движок ( англ. graphics engine ; иногда « рендерер » или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение ( англ. middleware ), программный движок, основной задачей которого является визуализация ( рендеринг ) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики . Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка . Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой (таких, как 3ds Max , Maya , Cinema 4D , Zbrush , Blender ), обычно называются «рендерерами», «отрисовщиками» или «визуализаторами». Само название «графический движок» используется, как правило, в компьютерных играх .
Основное и важнейшее отличие «игровых» графических движков от неигровых состоит в том, что первые должны обязательно работать в режиме реального времени, тогда как вторые могут тратить по несколько десятков часов на вывод одного изображения. Вторым существенным отличием является то, что начиная приблизительно с 1995 - 1997 года , графические движки производят визуализацию с помощью графических процессоров , которые установлены на отдельных платах — видеокартах . Программные графические движки используют только центральные процессоры .
Как правило, графические движки не распространяются отдельно от игровых. Единственного графического движка без дополнительных компонентов и инструментария недостаточно для создания игры, поэтому разработчики движков продают лишь игровые движки с полным набором инструментов и компонентов. Однако это правило не относится к свободному программному обеспечению . Энтузиасты создают свободные графические движки и свободно их распространяют. Впоследствии разработчики игр могут объединить свободный графический движок с физическим, звуковым и другими компонентами и создать на основе их полноценный игровой движок.
К самым известным свободным графическим движкам относятся [ источник не указан 2265 дней ] :
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Большинство популярных программ по работе с трёхмерной графикой имеет минимум один встроенный движок, но часто имеется возможность подключить внешний в качестве плагина . К самым известным графическим движкам, которые могут использоваться как плагины в множестве программ, относятся:
Начиная с 2009 года, в связи с развитием графических процессоров, а именно в связи с увеличением их многофункциональности и гибкости, начали разрабатываться и выходить графические движки реального времени, которые используют мощности GPU для расчётов. Как правило, такие движки реализуют освещение через метод трассировки лучей , а геометрия иногда представлена вокселями , а не полигонами. Данные движки предназначаются для работы как в компьютерных играх, так и в других интерактивных и не интерактивных приложениях, включая научные расчёты.