Жанры игрового кино
- 1 year ago
- 0
- 0
Де́мо ( демозапись , чаще демка , англ. demo ) — запись игрового процесса (геймплея) компьютерной игры средствами самой игры или эмулятора игровой приставки .
Многие игры позволяют делать так называемые «демозаписи», записывающие весь игровой процесс (передвижения игрока по уровню, стиль игры и т.д). В отличие от игровых роликов, «захваченных» из игры специальными программами (такими, как Fraps ) — демозаписи представляют лишь файл данных небольшого размера, который проигрывается исключительно силами самой игры.
В гоночных симуляторах демозапись называется «реплей», «повтор» ( англ. replay ) и позволяет после окончания гонки просмотреть собственное прохождение этапа со стороны. Аналогично запись демо именуется и в стратегических играх .
Воспроизведение демозаписи осуществляется средствами движка игры. Демки, как правило, интерактивны, то есть позволяют зрителю изменять положение камеры, смотреть «от лица» самого игрока, свободно летать по карте. Большинство видов демок можно перематывать либо ускорять и замедлять их воспроизведение без уменьшения частоты кадров (FPS) .
Наиболее распространённая технология демозаписи — писать в файл команды управления. Такой файл нельзя перематывать, можно только проиграть с начала. Поскольку перемотка всё же важна, используют разные ухищрения, начиная от кэширования положения объектов на уровне и заканчивая различными синхрометками.
Данная технология воспроизведения игрового процесса довольно долго была распространена благодаря тому, что захват видео в процессе игры требовал непомерно больших вычислительных ресурсов (особенно процессорной мощности на сжатие видео и пропускной способности памяти и жёсткого диска для записи результата) компьютера по сравнению с геймплеем без такового захвата.
Однако, в отличие от средств видеозахвата, запись демо реализовывалась разработчиками игры и далеко не всегда попадала в релиз игры для массового потребителя.
Основных способов формирования демо два: