Interested Article - BioWare
- 2020-10-06
- 1
BioWare — канадская компания по разработке компьютерных игр . Основное подразделение компании находится в городе Эдмонтон ( Канада ). Bioware была основана в 1995 году; её основатели Рей Музика и руководили компанией до 2012 года. С 2007 года Bioware является дочерней компанией Electronic Arts . В разные годы Bioware создала ряд собственных дочерних студий в США и Канаде, однако на 2020 год единственной действующей из них остается Bioware Austin в Остине ( США ).
BioWare получила известность как разработчик крупнобюджетных компьютерных ролевых игр , основанных как на интеллектуальной собственности других компаний — как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights по Dungeons & Dragons или Star Wars: Knights of the Old Republic по « Звёздным войнам » — так и на оригинальных вымышленных вселенных , как серии игр Dragon Age и Mass Effect . Игры студии и её основатели были удостоены множества наград, связанных с игровой индустрией.
История
Основателями Bioware были три дипломированных врача, выпускника Альбертского университета — Рей Музика , и Августин Йип, а также двоюродный брат Грега Зещука Марсель Зещук и братья Трент и Брент Остеры . Ещё во время учёбы Музика и Зещук занимались разработкой программного обеспечения для нужд медицинского факультета; позже к ним присоединился и Йип — втроем они разработали программы-симуляторы для врачей. Этими программами стали Acid-Base Simulator и Gastroenterology Patient Simulator . Работа в этой области была прибыльной и приносила пользу людям, но оставляла неудовлетворённой творческие наклонности Музики, Зещука и Йипа — будучи увлечёнными геймерами, они решили заняться созданием собственных компьютерных игр . Благодаря финансовому успеху в медицине Музика, Зещук и Йип смогли собрать 100 тысяч долларов — достаточно для создания студии и разработки первой игры . BioWare Corp. была зарегистрирована в Эдмонтоне 1 февраля 1995 года и первое время не имела собственного офиса — основатели работали в подвальном помещении в доме Зещука. Название BioWare было образовано от bio ( био- , в трактовке Музики — «человек») и software (с англ. — «программное обеспечение») и отражало медицинское прошлое основателей: они намеревались делать развлекательное программное обеспечение для людей, и это название должно было также передавать смысл « человеко-машинный интерфейс » .
Один из основателей студии Августин Йип в 1997 году покинул компанию, чтобы полностью посвятить себя медицинской практике .
В ноябре 2005 было объявлено, что BioWare и Pandemic Studios объединятся, а фонд частных инвестиций вложит средства в это партнёрство. Тем не менее, обе компании сохранили все свои бренды и наименования.
13 марта 2006 года, BioWare объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас . Её возглавили ветераны игровой индустрии Гордон Уолтон и Ричард Вогел .
Осенью 2006 года BioWare объявили о разработке игры для Nintendo DS , ей стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood , выпущенная два года спустя.
19 сентября 2012 года было объявлено об уходе из студии основателей компании — Грега Зещука и Рея Музики.
8 августа 2014 года студию покинул Кейси Хадсон .
20 сентября 2015 года Дрю Карпишин возвращается в BioWare.
18 июля 2017 года Кейси Хадсон объявил о своём возвращении в студию.
2 марта 2018 года Дрю Карпишин снова покинул студию.
Игры
Дополнения для игр, разработанных BioWare
Название игры | Название дополнения | Год | Платформы | Издатель |
---|---|---|---|---|
Baldur’s Gate | Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast | 1999 | Windows , Mac OS |
|
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn | Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal | 2001 | Windows , macOS , Linux | |
Neverwinter Nights | Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide | 2003 | Windows , macOS , Linux |
|
Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark | ||||
Mass Effect | Mass Effect: Bring Down the Sky | 2008 | Xbox 360 , Windows |
|
Mass Effect: Pinnacle Station | ||||
Dragon Age: Origins | Dragon Age: Origins — Return to Ostagar | 2010 | Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 |
|
Dragon Age: Origins – Awakening | ||||
Dragon Age: Origins — The Darkspawn Chronicles | ||||
Dragon Age: Origins — Leliana’s Song | ||||
Dragon Age: Origins — The Golems of Amgarrak | ||||
Dragon Age: Origins — Witch Hunt | ||||
Mass Effect 2 | Mass Effect 2: Kasumi’s Stolen Memory | 2010 | ||
Mass Effect 2: Overlord | ||||
Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker | ||||
Mass Effect 2: Arrival | 2011 | |||
Dragon Age II | Dragon Age II: Legacy | 2011 | ||
Dragon Age II: Mark of the Assassin | ||||
Star Wars: The Old Republic | Star Wars: The Old Republic — Rise of the Hutt Cartel | 2013 | Windows | |
Star Wars: The Old Republic — Galactic Starfighter | 2014 | |||
Star Wars: The Old Republic — Galactic Strongholds | ||||
Star Wars: The Old Republic — Shadow of Revan | 2015 | |||
Star Wars: The Old Republic — Knights of the Fallen Empire | ||||
Star Wars: The Old Republic — Knights of the Eternal Throne | 2017 | |||
Star Wars: The Old Republic — Onslaught | 2019 | |||
Mass Effect 3 | Mass Effect 3: From Ashes | 2012 | Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 | |
Mass Effect 3: Extended Cut | ||||
Mass Effect 3: Leviathan | ||||
Mass Effect 3: Omega | ||||
Mass Effect 3: Citadel | 2013 | |||
Dragon Age: Inquisition | Dragon Age: Inquisition — Jaws of Hakkon | 2015 | Windows , Xbox 360 , Xbox One , PlayStation 3 , PlayStation 4 | |
Dragon Age: Inquisition — The Descent | ||||
Dragon Age: Inquisition — Trespasser |
Игры сторонних разработчиков, использующие движки BioWare
- Planescape Torment (1999)
- Icewind Dale (2000)
- Icewind Dale: Heart of Winter (2001)
- Icewind Dale II (2002)
- Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords (2004)
- Neverwinter Nights 2 (2006)
- The Witcher (2007)
Движки
Bioware является автором Infinity Engine , который использовался при разработке 2D компьютерных ролевых игр , основанных на правилах Dungeons & Dragons . В числе таких игр можно назвать серии Baldur's Gate и Icewind Dale , игру Planescape Torment . Для своей собственной игры, Neverwinter Nights , Bioware разработала Aurora Engine . Этот движок стал основой ещё нескольких компьютерных ролевых игр : серии Star Wars: Knights of the Old Republic (первую часть делала сама Bioware, вторую сделали Obsidian . И хотя движок этой серии называется Odyssey Engine , фактически это старая Aurora с улучшенной системой рендеринга ), его использует « Ведьмак » от польской студии CD Projekt (правда, по заявлениям самих разработчиков «Ведьмака» на , от движка Aurora в итоге мало что осталось).
В состав Neverwinter Nights входили несколько утилит, позволявших пользователям создавать собственные , как однопользовательские, так и многопользовательские. Эти утилиты, использовавшие Aurora Engine, были адаптированы ко многим типам игр. Количество , созданных фанатами, огромно. Neverwinter Nights стал одним из первых примеров игр с многочисленными дополнениями, регулярно выпускаемыми фанатами и распространяемыми через интернет .
Odyssey Engine был разработан для Xbox варианта игры Star Wars: Knights of the Old Republic , которая первоначально базировалась на Aurora Engine. BioWare также разработала Eclipse Engine , который использован в Dragon Age: Origins .
После долгих лет работы с D&D -материалом по лицензии, BioWare начала разрабатывать собственные сеттинги . Первым шагом в этом направлении стала Jade Empire . Вторым — Mass Effect (для PC и Xbox360 , соответственно). А вышедшая 5 ноября 2009 года Dragon Age: Origins продолжает эту традицию.
Подразделения
- BioWare Edmonton . Оригинальная студия BioWare, она отвечает за большинство игр, выпущенных под лейблом BioWare, включая продолжающуюся серию Dragon Age и оригинальную трилогию Mass Effect .
- BioWare Austin . (генеральный менеджер: ) Сформирована в марте 2006 года специально для разработки Star Wars: The Old Republic (с помощью BioWare Edmonton). BioWare Austin позже начал работать над новым IP под названием Shadow Realms , но производство было отложено в феврале 2015 года, чтобы сосредоточиться на продолжении производства Dragon Age: Inquisition и Star Wars: The Old Republic .
Ранее входившие студии
- BioWare Montreal . Созданная в марте 2009 года для оказания помощи студии Edmonton по мере необходимости, работала над серией Mass Effect и над Mass Effect: Andromeda . В августе 2017 года студия была объединена с Motive Studios .
- BioWare San Francisco (ранее EA2D ). Разработчики Mirror’s Edge 2D и Dragon Age: Legends . Закрыта в феврале 2013 года.
- Mythic Entertainment (ранее BioWare Mythic ). Вышла из состава BioWare в ноябре 2012 года.
- Victory Games (ранее BioWare Victory ). Была ответственна за выпуск игр серии Command & Conquer . Закрыта в октябре 2013 года.
- Waystone Games . Разработчик MOBA-игры Dawngate . Расформирована в ноябре 2014 года.
Награды
BioWare — обладатель многочисленных наград, связанных с игровой индустрией. Кроме того, компания получила и награды, связанные исключительно с бизнесом:
- (недоступная ссылка) 2004 , 2005 , 2006 согласно журналу «Maclean’s»
- Топ-100 работодателей в Альберте 2005 согласно газетам и
- Доход 100 — Наиболее быстрорастущие канадские компании 2005 (81-е место)
Полный список наград можно посмотреть на этой странице .
Примечания
- (англ.) . Global News (14 сентября 2019). Дата обращения: 26 ноября 2023. 12 ноября 2020 года.
- Joseph Caouette. (англ.) . AlbertaVenture.com (13 июля 2018). Дата обращения: 10 мая 2020. Архивировано из 28 июля 2018 года.
- ↑ Keefer, John . GameSpy (31 марта 2006). Дата обращения: 10 мая 2020. Архивировано из 9 июня 2007 года.
- ↑ Travis Fahs. (англ.) . IGN (22 января 2010). Дата обращения: 10 мая 2020. 4 августа 2020 года.
- . Дата обращения: 26 февраля 2007. 12 августа 2014 года.
- . Дата обращения: 26 февраля 2007. 29 сентября 2007 года.
- . Дата обращения: 11 августа 2014. Архивировано из 12 августа 2014 года.
- . Дата обращения: 18 февраля 2019. 11 февраля 2019 года.
- . Дата обращения: 18 ноября 2019. 13 февраля 2019 года.
- . Дата обращения: 18 ноября 2019. 16 ноября 2019 года.
- . Дата обращения: 7 ноября 2020. 21 апреля 2021 года.
- . Дата обращения: 10 февраля 2015. 10 февраля 2015 года.
- Gera, Emily (2014-08-13). . Video Games . из оригинала 14 августа 2014 . Дата обращения: 13 августа 2014 .
- Hickman, Jeff . Дата обращения: 10 февраля 2015. Архивировано из 10 февраля 2015 года.
- Kerr, Chris. (англ.) . из оригинала 1 августа 2017 . Дата обращения: 1 августа 2017 .
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт BioWare
- 2020-10-06
- 1