Interested Article - Кроганы
- 2021-05-28
- 2
Кроганы ( англ. Krogan ) — вымышленный внеземной разумный вид, представленный во вселенной Mass Effect . Это массивные и физически стойкие гуманоидные рептилии с тяжёлой судьбой. Их родная планета Тучанка похожа на выжженную пустошь в результате термоядерной гражданской войны в прошлом. У них напряжённые отношения с остальными представителями разумных видов.
Из-за их склонности к размножению и агрессивной экспансии других обитаемых планет в прошло, против кроганов был применён «генофаг» — биологическое оружие, лишившее кроганов возможность заводить потомство и обрёкшее их на медленное вымирание. Возможное излечение кроганов выступает одной из сюжетных линий в оригинальной трилогии Mass Effect .
Концепт и дизайн
Создание кроганов началось с идеи ввести воинствующую и агрессивную расу разумных и массивных рептилий, похожих на динозавров. На основе этой идеи затем уже прорабатывалась внешность и предыстория кроганов . Кроганы должны были обладать угрожающей физиономией, и заместитель арт-директора Мэтт Родс предложил срисовать лицо с летучей мыши складчатомордого листоноса из-за её «отталкивающей» внешности .
Внешность кроганов была создана по образу нескольких животных, например, их кожа похожа на таковую у индийского носорога . Так как кроганы задумывались как вид, эволюционирующий в крайне агрессивной среде и постоянно сражающийся, им прописали наличие экзоскелета и массивного хитина . Изначально глаза кроганов располагались по бокам, но это типично для травоядных животных, поэтому глаза были перемещены вперёд, соответствуя хищнической природе кроганов . Изначально кроганы, как наименее гуманоидные представители разумных видов, также должны были иметь и более животные пропорции тела, но из-за ограниченности бюджета разработчики не могли прописать им отдельные анимации, в итоге им пришлось, как и при создании турианцев , подгонять телосложение кроганов под человеческие пропорции . Чтобы кроганы не выглядели слишком человечно, разработчики решили наделить их массивными горбами, это выглядело не только оригинально, но и не заставляло прописывать дополнительные анимации .
Идея с генофагом появилась позже, когда сценаристы поняли, что кроганы в итоге получились слишком враждебными и отрицательными персонажами. Джон Домброу предложил приписать им трагическую судьбу в наказание за враждебность и второй шанс на искупление как часть сюжетной арки . Разработчики в том числе вдохновлялись игрой 1992 года Star Control II , раскрывающей трагичную судьбу агрессивного вида траддаш, которые сами себя почти уничтожили ядерным оружием и затем были превращены в оружие в борьбе против арахноидов . Кроганы также в прошлом страдали из-за масштабных гражданских войн, уничтожив большую часть своего населения .
Транспортные средства кроганов созданы на основе раннего дизайна вездехода МАКО . Для него этот дизайн был отвергнут, так как из-за огромных размеров не позволял вездеходу легко обнаружить и нацелиться на врагов . Однако такое транспортное средство с огромными колёсами отлично подходит для передвижения на Тучанке, покрытой руинами со времён гражданских войн .
Описание
Предыстория
Ещё за тысячи лет до событий в оригинальной трилогии Mass Effect кроганы чуть не уничтожили себя в масштабной ядерной войне, уничтожившей почти всё живое на их родной планете Тучанке, превратив её в радиоактивную пустошь . Оставшиеся кроганы сформировали враждующие кланы . Около двух тысяч лет до игровых событий на Тучанку прибыли саларианцы, предложив кроганам освоить продвинутые технологии и выйти в космос. Сами саларианцы хотели заполучить воинов в сражении против враждебной инсектоидной расы рахни, угрожающей всем остальным расам цитадели . Кроганов переселили на новую планету с более благоприятными условиями обитания. За достаточно короткий период кроганы быстро размножились, чтобы не только победить рахни, но и вытеснить их обратно в родной мир и почти уничтожить. В награду кроганам позволили населить бывшие миры рахни .
Тем не менее, кроганы настолько быстро размножались, что в какой то момент даже на предоставленным им планетах стало недостаточно жизненного пространства. Кроганы в итоге решили устроить завоевательский поход на планеты-колонии, уже населённые азари . В этот момент совет Цитадели установил первый контакт с турианской иерархией . Почти сразу же турианцы согласились ввязаться в войну против кроганов. Хотя у противников была куда больший флот с оружием, кроганская армия продолжала постоянно расти из-за крайне высокой рождаемости . В конце концов турианцы применили против кроганов генофаг — биологическое оружие, вызвавшее мутации в их ДНК, чтобы кроганы больше не могли рожать жизнеспособное потомство. Это вынудило кроганов капитулировать. Некогда спасители галактики стали изгоями, а их роль переняли турианцы .
Биология
Кроганы — это массивные рептилиеподобные гуманоиды, чей рост обычно превышает 2 метра . Они физически превосходят практически все разумные виды Млечного Пути, но и медлительны. Тело крогана приспособлено для выживания в крайне враждебной среде, например, массивный горб на спине крогана запасает жидкость и питательные вещества в случае продолжительного голода . Также из-за эволюции во враждебной среде обитания кроганы приспособились обильно размножаться и быстро расти. При это сами они могут прожить более тысячи лет до наступления смерти от старения .
У кроганов толстая и почти непроницаемая шкура, чрезвычайно прочная и устойчивая к порезам, царапинам и ушибам . Кожа старого крогана похожа на черепашью, а у молодого более эластична и покрыта чешуёй, как у ящерицы. Также горб молодого крогана состоит из множества более малых сегментов, ещё не сформировавших твердую пластину . Органы у кроганов продублированы, повышая их выживаемость в случае смертельных ранений . Также они крайне устойчивы к экстремальным температурам, яду и радиации. Кроганы также могут впадать в боевой транс, становясь невосприимчивыми к боли, и в этом состоянии их крайне сложно победить . Половой диморфизм выражен слабо, но есть, кроганок можно узнать по меньшему размеру горба на спине .
Культура
На культуре кроганов сказалась их эволюция в крайне враждебной среде. Они стремились завоевать территории и обзавестись как можно большим количеством потомства. Кроганам свойственна и внутривидовая конкуренция . Даже в одном звездолёте двум кроганам будет слишком тесно . Когда-то их родная планета Тучанка была наполнена непроходимыми джунглями и всевозможными смертоносными видами. В этих условиях кроганам ещё много тысяч лет назад удалось войти в эпоху индустриальной революции, которая закончилась неконтролируемым приростом населения, борьбой за территории и разрушительной ядерной войной . Это в итоге отбросило кроганов обратно в каменный век , и в таком состоянии кроганы получили от саларианцев доступ к высоким технологиям и космическим полётам . На момент начала игровых событий на Тучанке везде встречаются руины некогда павшей цивилизации и доказательства того, что кроганам когда-то удалось построить высокоразвитую культуру . При этом сюжет в оригинальной трилогии Mass Effect намекал на шанс для кроганов возродить свою цивилизацию на основе утраченных знаний, хранившихся в древних руинах Тучанки .
Даже после войны и обретения бесплодия в результате применения генофага кроганы сохранили структуру родоплеменного сообщества. На момент событий в игре это матриархальные сообщества, ревностно охраняющие и выращивающие малочисленных и драгоценных детей. Генофаг не сделал кроганов полностью бесплодными. Мужчины же в основном — это кочевники-одиночки, промышляющие бандитизмом или работающие наёмниками . Даже несмотря на наличие редкого потомства и долголетия кроганов, их вид обречён на упадок и медленное вымирание. Кроганы это прекрасно осознают, но и испытывают озлобленность по отношению к другим разумным видам, перемешанную с чувством безысходности и экзистенциального фатализма .
Восприятие
Кроганы — один из самых популярных видов у фанатов серии, они часто изображались на фанатских артах . Самый известный кроган — Урднот Рекс , он также стал одним из любимых персонажей у поклонников серии . Кроганы являются характерным примером «космических орков» — популярным архетипом в научной фантастике, избражающем примитивную, внешне гротескную и воинствующую инопланетную расу c признаками родоплеменного общественного строя, по аналогии с хищниками , гаморреанцами из « Звёздных войн » или клингонами из « Звёздного пути » . История кроганов во вселенной Mass Effect и сложность морального выбора, связанного с решением, спасать этот вид или нет, была признана журналистами одной из лучших арок в оригинальной трилогии Mass Effect и в целом в истории компьютерных игр .
История кроганов во вселенной Mass Effect стала предметом интереса журналистов, проводивших аналогии с реальными событиями. Например, генофаг сравнивали с реальными способами контроля популяции комаров, в частности, учёные упоминали спорный метод генной терапии по выводу личинок комаров с дефектными генами, чтобы они распространили их среди остальной популяции комаров и снизили их рождаемость . Данный проект вызывал этические споры и даже риск непредвиденного воздействия на биосферу Земли в целом. Создание генофага в реальности в теории возможно при более продвинутых технологиях .
Отношения кроганов и саларианцев также вызывали интерес у журналистов, похваливших игру за то, как её сюжет достоверно изображает негативные последствия бесконтрольного распространения высоких технологий . Поведение саларианцев сравнивалось с колонизаторами, которые безответственно передали кроганам новое оружие и жизненные пространства лишь ради эксплуатации кроганов как солдат, в итоге саларианцы отрицали собственную ответственность за возникшие последствия и вместо этого решили расправиться с кроганами с помощью биологического оружия . Эту историю можно сравнивать с социальным дарвинизмом , где правящий класс позволяет расе размножаться, пока она удовлетворяет её потребности, а когда ситуация выходит из-под контроля, от неё избавляются жестоким образом . Такие взаимоотношения сравнивались с реальными ситуациями, например, практикой насильственной стерилизации маргинальных сообществ в XX веке , когда белые колонизаторы использовали угнетённые народы как армию, например солдат буффало , или ставили над ними медицинские эксперименты , или со стратегиями США и СССР по поддержке деспотических марионеточных режимов во время холодной войны . Кроганов и их тяжёлую судьбу также сравнивали с историей коренных американцев и воинственных племён сиу , кёр-д’ален и семинолов .
Примечания
- ↑ (англ.) . DarkHorse.com (2 февраля 2012). Дата обращения: 5 октября 2023.
- ↑ Hanson, Ben (April 25, 2011). . Game Informer . Архивировано из 29 июня 2013 . Дата обращения: 14 января 2015 .
- ↑ The Art of the Mass Effect Universe / Casey Hudson, Derek Watts. — Dark Horse Comics , February 2, 2012. — ISBN 978-1-59582-768-5 .
- The Art of the Mass Effect Universe , p. 70.
- Yoon, Andrew (англ.) . Shacknews (9 мая 2013). Дата обращения: 16 мая 2013. 11 июня 2022 года.
- ↑ Phillips, Tom (англ.) . Eurogamer (17 марта 2017). Дата обращения: 24 октября 2020. 12 июня 2018 года.
- ↑ Sanchay, Pre (англ.) . Hardcore Gaming 101 (12 мая 2021). Дата обращения: 18 мая 2021. 18 мая 2021 года.
- ↑ Polo, Susano (англ.) . Polygon (21 марта 2017). Дата обращения: 5 октября 2017. 9 июня 2022 года.
- ↑ Macgregor, Jody (англ.) . PC Gamer (18 ноября 2018). Дата обращения: 24 октября 2020. 10 июня 2022 года.
- ↑ Hamilton, Kirk (англ.) . Kotaku (21 марта 2017). Дата обращения: 6 октября 2017. 12 июня 2018 года.
- ↑ (англ.) . IGN (14 июня 2007). Дата обращения: 23 октября 2020. 10 июня 2012 года.
- (англ.) . . Дата обращения: 21 октября 2020. 26 октября 2020 года.
- Kidwell, Emma (англ.) . Polygon (20 марта 2017). Дата обращения: 24 октября 2020. 10 июня 2022 года.
- Walker, Alex (англ.) (17 марта 2017). Дата обращения: 24 октября 2020. 10 мая 2021 года.
- Totilo, Stephen (англ.) . Kotaku (10 апреля 2012). Дата обращения: 24 октября 2020. 11 июня 2022 года.
- Southard, Ryan (July 31, 2010). . Nerd Reactor . из оригинала 28 октября 2020 . Дата обращения: 25 октября 2020 .
- . Official Xbox Magazine . 2014-08-03. Архивировано из 26 сентября 2013 . Дата обращения: 13 января 2015 .
- . Official Xbox Magazine . January 28, 2010. из оригинала 4 января 2011 . Дата обращения: 25 октября 2020 .
- (англ.) . TV Tropes . Дата обращения: 16 июня 2022. 16 июня 2022 года.
- ↑ Lynch, Sarah (англ.) . GameSpot (2 апреля 2012). Дата обращения: 5 октября 2017. 26 октября 2020 года.
- ↑ M. Green, Amy. Storytelling in Video Games: The Art of the Digital Narrative / Matthew Wilhelm Kapell. — McFarland, December 7, 2017. — ISBN 978-1-47666-876-5 .
- ↑ Alvarado, Sebastian (англ.) (15 мая 2013). Дата обращения: 24 октября 2020. 10 июня 2022 года.
- Mahon, Chris (англ.) . The Escapist (10 октября 2016). Дата обращения: 24 октября 2020. 4 декабря 2020 года.
-
Marino Carvalho, Vinicius (August 4, 2014). "Leaving Earth, Preserving History: Uses of the Future in the
Mass Effect
Series". Games and Culture: A Journal of Interactive Media.
{{ cite journal }}
: Cite journal требует|journal=
( справка ) - ↑ Narcisse, Evan (англ.) . The Atlantic (18 февраля 2010). Дата обращения: 24 октября 2020. 25 мая 2022 года.
- 2021-05-28
- 2