Interested Article - DC Comics
- 2021-07-30
- 2
DC Comics (основано в 1934 году как National Allied Publications ) — одно из крупнейших и наиболее популярных издательств комиксов . Издательство было куплено компанией Warner Bros. Entertainment в 1969 году .
DC Comics издают продукцию, характеризующуюся наличием большого количества широко известных персонажей , в том числе Супермен , Бэтмен , Чудо-женщина , Зелёный Фонарь , Флэш , Аквамен , Шазам , Киборг , Марсианский Охотник , Зелёная Стрела , Человек-ястреб , Чёрный Адам , Атом , Чёрная Канарейка , Супергёрл , Женщина-кошка и другие. Во вселенной DC также имеются команды, такие, как Лига Справедливости , Юные Титаны , Хранители , Отряд самоубийц , а среди самых известных злодеев — Джокер , Харли Квинн , Ядовитый Плющ и другие .
Аббревиатура DC перешла от популярнейшей серии издательства Detective Comics и вскоре стала официальным названием компании . Штаб-квартира DC Comics находилась по адресу 1700 Broadway ( Нью-Йорк ) ; в 2015 году штаб-квартира была перенесена в Бербанк (Калифорния) .
Также по мотивам вселенной DC есть игра DC Universe Online , где игроки могут создать своего собственного супергероя, пользуясь набором предложенных характеристик .
История
Происхождение
Всё началось с компании National Allied Productions , основанной Малькольмом Вилером-Николсоном в 1935 году, дебютировав с большим ( размера «таблоид» ) выпуском New Fun: The Big Comic Magazine . Второе название компании, New Comics #1 , впервые появившееся в декабре 1935 года, появлялось на обложках комиксов в течение Золотого века комиксов . Это название со временем было заменено на Adventure Comics , и в таком виде серия просуществовала вплоть до № 503 в 1938 году, став самой длинной серией комиксов в истории .
Третья и последняя серия Вилера-Николсона, Detective Comics , появившаяся в виде рекламы в декабре 1936 года, стартовала через три месяца в марте 1937. Эта тематическая серия стала сенсацией с появлением Бэтмена в № 27 (май 1939 года). К тому времени, однако, Вилер-Николсон уже покинул компанию. В 1937 году, будучи в долгу перед владельцем печатной фабрики и распространителем журналов Гарри Доненфелдом — также издающим дешевые журналы ( англ. pulp magazines ) и работающим в качестве директора в Independent News — Вилер-Николсон был вынужден взять его в качестве партнёра, чтобы выпустить Detective Comics #1. Была сформирована компания Detective Comics, Inc , владельцами которой числились Вилер-Николсон и Джек Лейбовиц, бухгалтер Доненфелда. Вилер-Николсон остался в компании на год, однако его проблемы с деньгами продолжались, и он был просто вытеснен. Вскоре после этого Detective Comics Inc. приобрела остатки компании National Allied , также известной, как Nicolson Publishing , на аукционе по поводу банкротства последней .
Detective Comics Inc. вскоре запустила ещё одну серию, Action Comics , первый номер которого представил читателям Супермена (персонаж, не имевший никакого отношения к Вилеру-Николсону; редактор Вин Салливан решил запустить персонажа после того, как Шелдон Мейер достал его из корзины с письмами). Action Comics #1 вышел в июне 1938 и стал хитом продаж, создав новый архетип персонажа — ныне известный, как « супергерой ». Компания вскоре представила читателям других популярных персонажей, таких как Бэтмен и Песочный человек.
22 февраля 2010 года копия комикса Action Comics (июнь 1938) была продана на интернет-аукционе за 1 миллион долларов, перебив предыдущий подобный рекорд в $317 000 за другую копию, худшего качества, проданную в предыдущем году. Как покупатель, так и продавец остались неизвестными .
Золотой век
Вскоре компании National Allied Publications и Detective Comics Inc. объединились, сформировав компанию National Comics , которая в 1944 году поглотила концерн Макса Гейнса и Джека Лейбовица, All-American Publication . В том же году Гейнс позволил Лейбовицу выкупить его долю, оставив лишь Picture Stories from the Bible для основания собственной компании, EC Comics . На этой стадии Лейбовиц руководил слиянием All-American Comics и Detective Comics в National Comics . Следом за этим он начал организовывать слияние National Comics, Independed News (собственная сеть распространения), а также их предприятий в единую корпорацию, National Periodical Publications . Акции этой компании появились в продаже на фондовых рынках в 1961 году .
Несмотря на официальные названия компаний, National Comics и National Periodical Publications , на комиксах печатался логотип Superman-DC (логотип DC начал появляться на комиксах с 1940 года) и компания стала известна как DC Comics задолго до официальной регистрации этого названия в 1977 году .
Компания начала агрессивную кампанию против нарушения авторских прав — явного копирования персонажей, таких как Чудо-человек — персонаж Fox Comics , который Fox почти полностью скопировала с Супермена . Важной вехой стал иск DC против Fawcett Comics о персонаже Капитан Марвел , в то время являющегося одной из самых продаваемых серий. Несмотря на тот факт, что связь между Капитаном Марвелом и Суперменом выглядела довольно спорно (силы Капитана Марвела имели магическую природу, в отличие от сил Супермена), суд признал преднамеренное и умышленное копирование зарегистрированного материала. Встретившись лицом к лицу с отменой продаж и последующим банкротством, Fawcett сдалась в 1955 году и прекратила публикацию комикса. Годами позже, Fawcett с иронией продала права на Капитана Марвел DC Comics — которое в 1973 году оживила Капитана в новой серии «Шазам!», содержащую рисунки Чарльза Бека. До возвращения персонажу популярности и обновления Капитан Марвел появлялся лишь в утреннем шоу на ТВ, позже заняв достойное место во вселенной DC . В 1967 году появилась новая компания — Marvel Comics , ныне самый главный конкурент DC на рынке.
Когда популярность супергероев начала исчезать в конце 1940-х годов, компания сфокусировалась на таких жанрах, как научная фантастика , вестерн , юмор и романтика. DC также публиковало детективные и страшные истории, но очень краткие, и потому избежала движения против комиксов середины 1950-х годов. Несколько популярных серий с участием супергероев (более всего Action Comics и Detective Comics ) не были закрыты и успешно продолжали публикацию.
Серебряный век
В середине 1950-х главный редактор Ирвин Доненфелд и издатель Лейбовиц дали указание редактору Джулиусу Шварцу создать новый комикс о Флэше на пробу в серию Showcase . Вместо воскрешения старого персонажа Шварц, взяв в помощь писателей Роберта Канигера и Джона Брума, художников Кармино Инфантино и Джо Куберта , создал абсолютно нового персонажа , улучшив и модернизировав гражданскую позицию Флэша, его костюм и происхождение. Переосмысление Флэша в Showcase #4 (октябрь 1956) доказало свою популярность и вскоре привело к схожему переосмыслению серии Зелёного Фонаря . Последовавшее вскоре представление Лиги Справедливости Америки , а также многих других супергероев, было позже названо историками и фанатами Серебряным веком комиксов .
Издательство не стало переосмысливать основных персонажей, таких, как Супермен , Бэтмен и Чудо-женщина , но они были значительно обновлены. Возглавленная новым редактором, Мортом Вейсингером, серия комиксов о Супермене пополнилась новыми персонажами, ставшими весьма успешными, например, Супергёрл , Бизарро и Брейниак . В серию Бэтмена, возглавляемую Джэком Шиффом, были добавлены весьма успешные Бэтвумен , Бэтгёрл , Эйс Бэт-гончая и Бэт-Майт , чтобы улучшить не научную часть комикса. Шварт, вместе с художником Инфантино, провел обновление Бэтмена, рекламируемое компанией, как «Новый Взгляд», особенно выделяя детективные моменты. Тем временем, редактор Канигер успешно обновил приключения персонажей серии Чудо-Женщины, сделав их фантастическими, но с мифологическим уклоном.
Введение обновлённых супергероев DC не прошло незамеченным другими компаниями комиксов. В 1961 году, когда DC запустило серию комиксов Лига Справедливости Америки , писатель-редактор Marvel Comics Стэн Ли и легендарный создатель Джек Кёрби , ознаменовав вступление в «Век Марвел» комиксов, начали серию « Фантастическая четвёрка » .
С 1940-х годов Супермен, Бэтмен и другие герои компании стали появляться в комиксах вместе, начав делить общую вселенную, которая позже была названа DC Universe . Вместе с историей « Флэш двух миров », в комиксе Flash #123 (сентябрь 1961), редактор Шварц (вместе с писателем Гарднером Фоксом и художниками Инфантино и Джо Джиелла) представили концепцию, позволившую ввести героев Золотого Века в историю, объяснив, что они живут в параллельной вселенной, на Земле-2, а новые живут на Земле-1. Позже эта концепция будет названа Мультивселенной DC .
Телесериал 1966 года, Бэтмен , показанный на канале ABC , вызвал временный всплеск популярности комиксов. Были проявления и в других медиа. DC значительно осветлили тон многих своих комиксов — в частности, Batman и Detective Comics — чтобы больше соответствовать тону телесериалов .
В 1967 году основной художник комикса «Бэтмен» Инфантино (разработавший дизайн популярных персонажей Бэтгёрл и Призрачного Странника) вырос в должности из арт-директора в одного из редакционных директоров. С растущей популярностью внезапно возникшего соперника Marvel Comics , угрожающего свергнуть DC с первой позиции среди комикс-издательств, Инфантино попытался подстегнуть компанию, создав новые серии и персонажей, а также взяв новых важных работников, например, бывшего художника Marvel и одного из создателей Человека-паука , Стива Дитко , а также молодого, но многообещающего новичка Нила Адамса .
Новые, креативные сотрудники предложили расширить аудиторию, включив в неё людей постарше — подростков и даже студентов. Новые таланты действительно послужили на благо компании, например, Деннис О’Нил, работавший раньше на Marvel и , получивший признание критиков и общественности за обновления серий Batman и Green Lantern . Тем не менее, за этот период появилось достаточно много серий, стартовавших весьма удачно, но быстро потерявших популярность и закрытых.
В 1969 году National Periodical Publications была куплена Kinney National Company , в свою очередь купленной компанией Warner Bros.-Seven Arts , которая стала потом Warner Communications .
Четвёртый мир
В 1970 году Джек Кирби перешел из Marvel Comics в DC, в конце Серебряного Века , в течение которого Кирби играл очень большую роль. Получив карт бланш на написание и иллюстрацию своих собственных комиксов, он создал ряд тематически связанных серий, которую он назвал . В уже существующей серии «Приятель Супермена Джимми Ольсен» и в его собственных, новых запущенных сериях , и Кирби представил таких долгоиграющих персонажей и концепций, как суперзлодей Дарксайд и другая реальность . Несмотря на то, что продажи были вполне порядочными, комиксы не встретили большой поддержки распорядителей менеджмента DC, а также страдали от недостатка понимания и внутренней поддержки Инфантино. В 1973 году все серии «Четвёртого мира» были отменены, хотя введенные Кирби концепции и идеи вскоре станут неотъемлемой частью расширенной вселенной DC. Кирби также создал несколько других «дерзких» серий DC, включая Kamandi , рассказывающую о мальчике-подростке в пост-апокалиптическом мире, заполненном антропоморфными говорящими животными, получив заказ от издательства на нечто, напоминающее Планету обезьян .
Бронзовый век
Следуя тенденции Серебряного века , в 1970-х и 1980-х годах в индустрии комиксов, позже получивших название Бронзовый век, фэнтезийные мотивы в комиксах стали более натуралистичными и мрачными. Использование наркотиков в литературе, запрещенное , впервые появилось в комиксе Marvel The Amazing Spider-Man в начале 1971 года, и после обновления кодекса DC предложило написать историю, завязанную на наркотиках, писателю Деннису О’Нилу и художнику Нилу Адамсу в рамках серии о Зелёном Фонаре под названием Snowbirds Don’t Fly в серии Green Lantern/Green Arrow #85 (сентябрь 1971), в котором Спиди, помощник Зелёной Стрелы , становится героино-зависимым.
Джанет Кан, бывшая издателем журнала для детей, заменила Инфантино на посту редакционного директора в январе 1976 года. DC попыталась соревноваться с вышедшем в тираж Marvel , резко увеличив количество комиксов, чтобы выиграть место на рынке, просто переполнив его. В ходе этого были запущены серии новых персонажей, таких, как Файршторм ( англ. Firestorm ) и Шейд, Изменяющийся человек ( англ. Shade, the Changing Man ) . Было запущено и много серий без супергероев, в надежде вернуть дни после-военных комиксов, до Вертама. В июне 1978 года, пять месяцев спустя выхода первого фильма о Супермене , Кан расширила линию ещё больше, увеличив количество серий и количество страниц, увеличив цену на комиксы с 35 до 50 центов. Большинство серий получили 8 дополнительных страниц, другие же имели полные 25 страниц истории. Этот ход получил название DC Explosion . Ход не был успешным и партнёр компании, Warner , закрыл большинство не успешных серий, уволив при этом много сотрудников, что было названо в прессе DC Implosion . В сентябре 1978 года компания вернулась к 17 страницам истории, хотя и оставила цену в 40 центов . Однако к 1980-му году издательство вновь подняло цену до 50 центов и увеличила комиксы до 25 страниц, но дополнительные страницы, в-основном, были заняты объявлениями и рекламой.
Ища новые пути повысить свою долю на рынке, новые члены команды Кан, вице-президент Пол Левитс и управляющий редактор Джиордано решили рассмотреть проблему нестабильности талантов в компании. С этой целью, а также следуя примеру таких компаний, как и , DC начала предлагать роялти вместо стандартного соглашения, в котором создатели работали за единовременную плату и отказывались от всех прав на произведение. Таким образом компания дала талантам финансовый стимул для стремления к успеху. В добавление к этому, подражая новому формату телевидения, а также в ответ на закрытие многих серий после всего нескольких выпусков, DC создала концепцию «ограниченных серий» ( англ. limited series ). Новый формат позволил создавать отдельные конечные истории в более гибком формате, позволяя продемонстрировать творчество без вовлечения таланта в неустойчивое «открыто-закрытое» положение.
Эти изменения в политике сформировали будущее компании, и в краткий срок позволило DC переманить создателей у Marvel , и пошатнуть стабильность независимых серий. В ноябре 1980 DC запустила постоянную серию The New Teen Titans , созданную писателем Марвом Вольфманом и художником Джорджем Перисом, двумя популярными талантами с историей успеха. Этот комикс, повествующий о команде супергероев, был весьма схож с серией комиксов Marvel Люди Икс , однако был основан на оригинальной истории вселенной DC. Комикс заслужил славу и значительные продажи за счет стабильности команды создателей, работавшей над серией в течение шести лет. Вдобавок к этому Вольфмен и Перис воспользовались возможностью создавать ограниченные серии, чтобы создать спин-офф Tales of the New Teen Titans , представив в нём истории происхождения персонажей без прерывания истории основной серии и без удвоения их работы выпуском другой постоянной серии.
Конец 1980-х
Успешное оживление команды Юные Титаны Серебряного века, переименованной в Новых Юных Титанов, привело к тому, что редакторы DC начали искать похожие варианты для всей вселенной DC . В результате 12-серийный комикс Crisis on Infinite Earths дал компании возможность перестроить вселенную, «выбросив некоторый багаж» истории, вроде ошибок в историях персонажей и — в частности — пересмотреть, обновить и модернизировать основных персонажей, вроде Супермена и Чудо-женщины. Вдобавок к кроссоверу были выпущены две публикации престиж-формата, озаглавленные The History of the DC Universe , в которых была рассказана пересмотренная история основных персонажей DC , и расчищена сцена для эффективного перезапуска всех серий комиксов, тем не менее, основанных на традициях и истории вселенной DC . Эффектно сместившись от реализма Бронзового века к эре, иногда называемой порой «Тёмный век», Кризис описал многие ключевые и резонансные смерти, которые сформируют вселенную DC на последующие десятилетия и разделил времена публикаций DC Comics на до- и после-Кризисное время.
В то же время схожая революция происходила в комиксах жанра ужасов и негероического. С начала 1984 года британский писатель Алан Мур придал новый импульс серии ужасов The Saga of the Swamp Thing , его работа для комиксов стала началом события, названного по аналогии с музыкальным событием Британским Вторжением. Основываясь на тёмном натурализме Бронзового века, многие британские писатели, включая Нила Геймана и Гранта Моррисона начали работать на компанию. Результирующий наплыв утончённого хоррор/фэнтези материала привёл не только к тому, что DC оставила Comics Code из-за некоторых работ этих талантов, но и запустила в 1993 году импринт Vertigo , рассчитанный на взрослую аудиторию.
Ключевыми комиксами, охарактеризовавшими тонкий переход к Современному веку, стали The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера и Хранители Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса . Эти комиксы привлекли внимание к переменам в DC Comics благодаря психологической сложности и поощрению антигероев . Новая свобода для креативности и сопутствующая реклама позволила Миллеру создать тёмного Бэтмена будущего, а Муру — схожую по мрачности альтернативную историю, что привело к тому, что позволило DC оспорить лидирующую позицию Marvel Comics в индустрии. Также благодаря этим комиксам литературные критики смягчили своё мнение о комиксах, начав считать их подходящими для взрослой аудитории и позволили периодически делать набеги на книжную индустрию, благодаря книжным переизданиям этих ключевых комиксов, продающихся так же хорошо, как и обычным.
Напротив, пока Вселенная DC стала темнее, в середине 1980-х увидели свет многие долгие серии военных комиксов DC , включающие почётные серии, начавшиеся в 1960-х годах. Эти серии, каждая более чем на 100 выпусков, включали Sgt. Rock , G.I. Combat , The Unknown Soldier и Weird War Tales .
В марте 1989 году Warner Communications объединились с Time Inc. , что сделало DC Comics дочерней компанией Time Warner . В июне увидело свет первое кино о Бэтмене , не сделанным чисто DC . DC также начала публиковать DC Archive Editions , сборники ключевых ранних серий комиксов, издаваемых в твёрдой обложке, которые могли быть не увидены более молодыми читателями. Восстановлением многих из них для Archive Editions занимался Рик Кин, а восстановлением цветов занимался давний работник DC Боб ЛеРос. Эти коллекционные издания попытались ретроактивно воздать почести сценаристам и художникам, работавшим над комиксами DC в раннее время, когда известность некоторых из них была крайне невелика.
1990-е
Индустрия комиксов переживала короткий бум в начале 1990-х годов благодаря комбинации спекулятивной скупки (массовых закупок книг в качестве коллекционных объектов с целью потом перепродать их за большую цену, а возросшая цена на старые выпуски была принята за грядущий подъём цен на все комиксы) и нескольких сюжетных линий, получивших очень много внимания не только в индустрии комиксов, но и за её пределами. DC расширила сюжетные линии, в которых Супермен был убит , , а супергерой Зелёный Фонарь стал злодеем Параллаксом , в результате чего продажи резко увеличились, но это увеличение было лишь временным так же, как и замена героев. Продажи упали и индустрия комиксов впала в большую депрессию, а производство «коллекционо» увеличившееся до миллионов, что привело к увеличению количества и уменьшению качества, привело к тому, что фанаты и спекулянты оставили попытки приобретать их.
и другие импринты DC (включая взрослые импринты Vertigo и , недолго живший научно-фантастический импринт) были представлены, чтобы разнообразить продукцию и позволить специализировать продвижение каждой линии отдельно. Они увеличили использование нетрадиционных контрактов, увеличив количество авторских проектов, что привело к росту количества работ с хорошими отзывами (особенно за работы в Vertigo ). DC также увеличила публикацию книжных и коллеционных форматов серий комиксов, а также графических романов .
DC заключило издательское соглашение с , давшее DC линию комиксов, описывающих культурно- и расово-разнообразных персонажей. Хотя линия Milestone исчезла несколько лет спустя, она запустила популярный мультсериал Static Shock . DC основала Paradox Press , чтобы публиковать материалы, вроде серии книг Big Book of… разных художников, интерпретирующих индивидуальные темы, а также криминальную фантастику, вроде графического романа Road to Perdition . В 1998 году DC приобрела Wildstorm Comics Джима Ли , импринт Image Comics , продолжая его в течение многих лет, как совершенно отдельный импринт (и отдельную вымышленную вселенную) с собственным стилем и аудиторией. Частью этой сделки стал факт того, что DC начала новый суб-импринт Wildstorm, America’s Best Comics , серию комиксов, созданную Аланом Муром , включающую Лигу выдающихся джентльменов , Тома Стронга и Прометею. Мур очень протестовал против этой ситуации, и DC , в конце концов, остановила публикацию ABC .
2000-е
В марте 2003 года DC приобрела права на издание и распространение долгой фэнтези-серии ElfQuest , до этого публикуемый Венди и Ричардом Пини в их собственном издательстве WaRP Graphics . Эта линия была продолжена другой серией, принадлежащей изначально не DC , но Tower Comics — серия T.H.U.N.D.E.R. Agents и была опубликована в составе DC Archive Edition . В 2004 году DC временно приобрела права на публикацию графических романов издательств — 2000 A.D. и Humanoids . DC также провело ребрендинг серий и основало импринт CMX для издания переведённой манги . В 2006 году CMX перенял у Dark Horse Comics вебкомикс Megatokyo для печати. DC также воспользовалось крахом издательства Kitchen Sink Press и приобрела у него права на большинство работ Уилла Ейснера , таких, как The Spirit , а также на его графические романы.
В 2004 году DC начало работу над новым кроссовером, который бы задействовал всю вселенную DC и стал сиквелом к Кризису на Бесконечных Землях , а также отступил бы в сторону от событий кроссовера 1994 года , который попытался переделать историю вселенной DC . В 2005 году был выпущен фильм Бэтмен: Начало , встреченный критиками очень хорошо; также компания выпустила несколько ограниченных серий, которые накалили конфликты между персонажами DC , что дошло до кульминации в Бесконечном Кризисе . Вскоре после этих событий постоянные серии DC прыгнули на один год вперёд , после чего DC запустила еженедельную серию, 52 , чтобы заполнить пробел во времени. Одновременно с этим DC потеряло права на «Супербоя», когда потомки Джерри Сигела использовали положение пересмотра закона на авторские права 1976 года, чтобы вернуть себе эти права.
В 2005 году DC запустило новую серию All-Star (оживив серию 1940-х годов публикации), предназначенную для того, чтобы описать некоторых весьма известных персонажей в историях, не затрагивающих сложных событий вселенной DC и которые были предоставлены креативной командой «all-star» . All-Star Batman & Robin the Boy Wonder был запущен в июле 2005 года, а All-Star Superman в начале ноября 2005 года. All-Star Wonder Woman и All-Star Batgirl были анонсированы в 2006 году на дату релиза фильма « Возвращение Супермена », однако ни тот, ни другой не были выпущены или запланированы к концу 2009 года. Адам Хьюз, изначально анонсированный сценарист/художник All-Star Wonder Woman в 2006 году , объяснил на Комик-Коне в Сан-Диего в 2010 году, что проект был заморожен на какое-то время из-за сложностей в одновременном написании сюжета и иллюстрировании комикса, которые он испытывает .
2010-е
В сентябре 2009 Warner Bros. объявила, что DC Comics станет дочерней компанией DC Entertainment, Inc . Диана Нельсон, президент , стала президентом новой компании, а президент и издатель DC Comics Пол Левитц перемещён на должность ответственного редактора и консультанта .
18 февраля 2010 года DC Entertainment назвала Джима Ли и Дэна ДиДио соиздателями DC Comics , Джеффа Джонса главным творческим директором, Джона Руда исполнительным вице-президентом по продажам, маркетингу и развитию бизнеса и Патрика Кэлдона исполнительным вице-президентом по финансам и управлению .
В мае 2011 года DC объявила, что станет первым издательством комиксов, которое начнет издавать цифровые версии своих комиксов в тот же день, что и бумажные .
Перезапуск
1 июня 2011 года DC объявила, что отменит все продолжающиеся серии о персонажах вселенной DC в августе и возобновит выпуск 52 серий, начиная с № 1. Первым перевыпущенным комиксом стала Лига Справедливости, которая вышла 31 августа 2011, остальные серии начали выходить в сентябре .
25 мая 2016 года DC запустила новую линейку комиксов под названием Rebirth которая является логическим продолжением .
Импринты
Активные
- Вселенная DC (1934-настоящее время)
- (1989-настоящее)
- (2004-настоящее)
- Mad (1992-настоящее)
- Vertigo (1993-настоящее)
- Will Eisner Library (2000-настоящее)
Прекратившие существование
- (2005—2008)
- Amalgam Comics (1996—1997; совместно с Marvel Comics )
- (2004—2005; объединён с основным направлением DC)
- Elseworlds (1989—2004)
- (2010—2011; от Condé Nast Publications и Will Eisner Library)
- (1996—1998; объединён с Vertigo)
- (1991—1993; сделано благодаря Archie Comics)
- (1993—1997)
- (2007—2008)
- (1998—2003)
- (1989—1993; переименован в )
- (1997—1998)
-
WildStorm Productions
(1999—2010)
- (1999—2005)
- Cliffhanger (1999—2004; объединено, чтобы образовать WildStorm Signature)
- (2004—2010) в основном жанр аниме
- (1999—2004; объединено, чтобы образовать WildStorm Signature)
- (1999—2010)
- WildStorm Signature (2004—2006; объединён с основной серией)
- (2007—2010)
Партнёрства по лицензии, приобретённые компании и студии
- Archie Comics (права на супергероев были приобретены с 1991 по 1993 года, чтобы стать частью , другие приобретены с 2008 по 2011)
- Bad Robot Productions
- Columbia Pictures
- Condé Nast Publications
- Edgar Rice Burroughs
- Epic Games
- Fawcett Comics (частично приобретено в 1972, полностью в 1991)
- Filmation
- Hanna-Barbera
- Lego
- (правообладателем является EC Publications , но передала контроль над компанией DC Comics в 1994. Обе компании являются частью Warner Bros. Entertainment)
- Mattel (некоторые части были лицензированы с 1982 по 1983 и с 2012 по настоящее время)
- Metro-Goldwyn-Mayer
- NBC
- Paramount Pictures
- Revell
- Tatsunoko Production
- TSR, Inc.
- Warner Bros.
- WildStorm Productions
- Will Eisner Library
Список локаций DC Comics
Это короткий список вымышленных городов и локаций, которые появляются в комиксах, опубликованных DC Comics, так же являются неотъемлемой частью вселенной. Например Готэм-сити , Лечебница Аркхем , Метрополис , Смолвиль , , , Криптон , и т. д.
Команды и организации вселенной DC Comics
- Лига Справедливости
- Общество Справедливости Америки
- Юные Титаны
- Хранители
- Корпус Зелёных Фонарей
- Корпус Голубых Фонарей
- Корпус Красных Фонарей
- Корпус Чёрных Фонарей
- Корпус Белых Фонарей
- Корпус Синестро
- Звёздные Сапфиры
- Семёрка
- Пацаны
- Негодяи
- Племя Индиго
- WildC.A.T.s
- Ген-13
- Хищные птицы
- Лига выдающихся джентльменов
- Ночь Сов
См. также
Примечания
- : A History of Icons, Idols, and Ideas / под ред. — Greenwood Publishing Group , 2014. — С. 547.
- от 28 февраля 2009 на Wayback Machine Retrieved 18 октября , 2008 .
- [comicbooks.about.com/od/comicbookpublishers/The_Publishers_of_Comics.htm Comic Book Publisher] . Дата обращения: 21 апреля 2009. Архивировано из [comicbooks.about.com/od/comicbookpublishers/The_Publishers_of_Comics.htm оригинала] 25 февраля 2009 года. Retrieved 18 октября , 2008 .
- от 29 апреля 2014 на Wayback Machine , reprinted at website Religious Affiliation of Comics Book Characters: «The Significant Seven: History’s Most Influential Super-heroes» [ sic ]
- . Дата обращения: 21 апреля 2009. 23 сентября 2017 года.
- от 21 сентября 2008 на Wayback Machine Hoovers. Retrieved October 18, 2008.
- . DCUO (Official site) . 8 июня 2012 года.
- Marx, Barry, and Hill, Thomas (w), Petruccio, Steven (a), Marx, Barry (ed). "Major Malcolm Wheeler-Nicholson DC Founded" Fifty Who Made DC Great : 5 (1985), DC Comics
- at the Grand Comics Database . The entry notes that while the logo appears to be simply Fun , the reads, «New FUN is published monthly at 49 West 45th Street, New York, N.Y., by National Allied Publications, Inc.; Malcolm Wheeler-Nicholson, President … Inquiries concerning advertising should be addressed to the Advertising Manager, New FUN,….»
- от 31 декабря 2012 на Wayback Machine at the Grand Comics Database
- от 30 октября 2012 на Wayback Machine at the Grand Comics Database
- Basic Books , 2004. — P. 125. — ISBN 0-465-03657-0 . Men of Tomorrow: Geeks, Gangsters, and the Birth of the Comic Book (англ.) . —
- Associated Press via от 17 апреля 2017 на Wayback Machine , , February 22, 2010..
- . Men of Tomorrow: Geeks, Gangsters, and the Birth of the Comic Book Basic Books, 2004; trade paperback ISBN 0-465-03657-0 , p. 223
- Superman Faces New Hurdles: Publishers of Comic Books Showing Decline , New York Times , September 23, 1962, p.166
- от 16 мая 2010 на Wayback Machine at Bloomberg Businessweek Retrieved December 18, 2010
- от 24 июня 2008 на Wayback Machine . Retrieved June 11, 2008.
- от 18 мая 2008 на Wayback Machine . Retrieved June 11, 2008.
- Kahn, Jenette. от 29 марта 2014 на Wayback Machine DC Comics cover-dated September 1978.
- The DC Implosion, The Comics Journal #41 (August 1978), pp. 5-7.
- Post-Implosion Fill-In Fallout, The Comics Journal #43 (December 1978), p. 13.
- MacDonald, Heidi D. DC’s Titanic Success, The Comics Journal #76 (October 1982), pp. 46-51.
- Brady, Matt. 10 августа 2006 года. (недоступная ссылка с 10-08-2013 [3849 дней] — , ) Newsarama ; July 23, 2006
- Brady, Matt. 30 августа 2006 года. (недоступная ссылка с 10-08-2013 [3849 дней] — , ) Newsarama; August 21, 2006
- от 12 января 2016 на Wayback Machine YouTube; August 21, 2010; Retrieved September 10, 2010
- Дата обращения: 5 августа 2012. 11 сентября 2009 года.
- . Dcu.blog.dccomics.com (18 февраля 2010). Дата обращения: 17 июня 2010. 21 июля 2011 года.
- . Comic Book Resources (18 февраля 2010). Дата обращения: 17 июня 2010. 8 июня 2012 года.
- Hyde, David . DC Comics Blog . DC Comics. Дата обращения: 31 мая 2011. 8 июня 2012 года.
- Truitt, Brian . USA Today. 30 марта 2012 года.
- FanBoy.com от 19 июня 2011 на Wayback Machine
- (недоступная ссылка)
- от 19 ноября 2012 на Wayback Machine . Retrieved July 29, 2008.
- Melrose, Kevin. . Robot 6 . Comic Book Resources (20 июля 2011). Дата обращения: 14 января 2012. 20 ноября 2012 года.
- ISBN 0-7624-3257-8 . DC Vault: A Museum-in-a-Book with Rare Collectibles from the DC Universe (англ.) . — , 2008. —
- . Dccomics.com. Дата обращения: 10 августа 2012. 20 ноября 2012 года.
- . Geek-news.mtv.com (6 апреля 2012). Дата обращения: 10 августа 2012. 20 ноября 2012 года.
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт DC Comics
- — российское сообщество любителей DC Comics (рус.)
- 2021-07-30
- 2