Оттенки белого цвета
- 1 year ago
- 0
- 0
Основные цвета — цвета , смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Смешивание цветов является основным методом, используемым для создания широкого спектра цветов, например, в электронных дисплеях, цветной печати и картинах. Восприятие, связанное с данной комбинацией основных цветов, можно предсказать с помощью соответствующей модели смешивания (например, аддитивной, субтрактивной). При аддитивном синтезе (смешивание лучей света) основными цветами являются красный ( R ed) , зелёный ( G reen) , синий ( B lue) ( RGB -модель). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный ( C yan) , маджента ( M agenta) , жёлтый ( Y ellow) , а также чёрный ( K ey) (модель CMYK ).
Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешивание цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, то есть таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений .
Концепция основных цветов имеет долгую и сложную историю. Её появление связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).
Исаак Ньютон использовал термин «основной цвет» для описания цветных спектральных компонентов солнечного света .
Смешивание цветов зависит от цветовой модели .
По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный , жёлтый и синий . Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения , однако её культурное влияние [⇨] до сих пор сохраняется в изобразительном искусстве .
По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan) , маджента (Magenta) , жёлтый (Yellow) и RGB: красный ( R ed) , зеленый ( G reen) , синий ( B lue) . При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезе цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.
Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивное смешение — способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Оно соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок. Для аддитивного смешения цветов выбраны цвета, позволяющие достигнуть компромисс между доступной технологией (включая такие соображения, как стоимость и энергопотребление) и потребностью в широкой цветовой гамме.
Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB , где основными цветами являются красный ( R ed) , зелёный ( G reen) и синий ( B lue) . Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный , максимальное смешение даёт белый .
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза . Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами являются сине-зелёный (Cyan) , маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow) . Модель субтрактивного синтеза CMYK ( C yan, M agenta, Y ellow, K ey color) широко применяется в полиграфии.
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
В нашем глазу есть три вида колбочек — красные, зелёные и фиолетовые. Поэтому дисплеи используют в качестве основных красный, жёлто-зелёный и синий.
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких « чистых » и уникальных цветов: — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую. Любой другой цвет представляет собой смесь 2-х соседних (то есть не противоположных) уникальных цветов. Противоположные же цвета (красный с зелёным или жёлтый с синим), смешиваясь, дают новые, невозможные цвета. Уникальные цвета были применены Ричардом Хантером в качестве основных для цветового пространства Hunter Lab, что привело к созданию CIELAB . Система NCS также непосредственно вдохновлена уникальными цветами.
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
The Original or primary colours are, Red, Yellow, Green, Blew, and a Violet-purple, together with Orange, Indico, and an indefinite variety of Intermediate gradations.