Interested Article - MachineGames
- 2021-05-28
- 1
MachineGames — шведская компания по разработке видеоигр в Упсале , Швеция .
История
Starbreeze
Основная статья: Starbreeze Studios
MachineGames возникла вокруг группы разработчиков и ключевых фигур компании Starbreeze Studios . Основанная в 1998 году, за 11 лет работы компания Starbreeze выросла с семи разработчиков до 100, став влиятельной игровой студией в индустрии разработки компьютерных игр. Затем, в 2009 году, во время работы над Syndicate , Фредрик Юнгдаль, Йерк Густафссон, Йенс Маттиес, Йим Челлин, Челль Эмануэльссон, Майкл Уинн и даже основатель Starbreeze и гений программирования Магнус Хёгдаль покинули Starbreeze, чтобы основать собственную компанию (ранее команда работала над такими играми как The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness ). Это была потеря огромного творческого потенциала, который мог погубить Starbreeze. Однако новая команда нашла новое направление и смогла не просто остаться на плаву, но и получить волну популярности, выпустив Payday 2 и Brothers: A Tale of Two Sons . Густаф Грефберг, бывший соучредитель Starbreeze, был единственным, кто присоединился к Machine не сразу после раскола, а позже. Когда Магнус Хёгдаль, Кьелл Эмануэльссон, Маттис, Густафссон и другие покинули Starbreeze, Грефберг остался, чтобы закончить Syndicate и Brothers: A Tale of Two Sons, по его словам, отношения у компании с EA начали портиться уже тогда .
Позже у компании начались настоящие финансовые и юридические проблемы, связанные с провалом продаж и большим числом негативных отзывов игры Overkill’s The Walking Dead , обвинениями в экономических махинациях , расторжением партнерских контрактов , угрозой банкротства , а также с обвинениями в инсайдерской торговле .
Machine
Что касается Machine, то первые полтора года студия была очень близка к закрытию, команде даже приходилось закладывать свои дома, чтобы поддерживать компанию на плаву. Со слов Йенса Маттиеса: «Первое, что мы сделали, — это просто провели мозговой штурм по множеству различных игровых концепций. А потом мы начали предлагать их различным издателям. По сути, это были первые полтора года» . Маттис стал креативным директором компании, в то время как Густафссон стал управляющим директором и исполнительным продюсером . Вскоре после этого Хёгдаль и Уинн покинули группу по личным причинам .
id Software
Основная статья: id Software
В 2010 году ZeniMax Media объявила о приобретении id Software и всей ее интеллектуальной собственности, включая Doom , Quake и, конечно же, Wolfenstein . Machine предложила Bethesda концепцию своей игры, но сделка не состоялась. Вместо этого Bethesda предположила, что, возможно, перспективная команда может захотеть работать с чем-то из наследия Id. Маттиес оттачивал свои навыки геймдизайна , создавая моды для Quake в составе группы моддеров The Cavern. Благодаря этому опыт его имя стало популярным в этом сообществе, по его же словам, само его существование в качестве гейм-дизайнера было выковано Id. Возможность работы над одной из культовых франшиз была мечтой, которая стала реальностью .
Bethesda Softworks
Основная статья: Bethesda Softworks
Так, после нескольких неудачных предложений игровых идей ряду издателей , в июле 2010 года MachineGames договорилась с Bethesda Softworks о разработке игры в серии Wolfenstein . Уже в ноябре этого же года MachineGames была приобретена Bethesda Softworks — дочерней компанией ZeniMax Media. Как описывает вице-президент Bethesda по связям с общественностью и маркетингу Пит Хайнс, отчасти это было связано с прокачанными техническими знаниями команды: «Эти ребята действительно хороши. Даже если мы не будем заниматься конкретно этой серией, нам точно следует нанять их, потому что они умны и по-настоящему хороши. У нас здесь было много людей, которые равнялись на наши технологии, и эти ребята одни из небольшого числа разработчиков, использующих движок id Tech 5 — движок другой компании» .
После слияния MachineGames была зарегистрирована как ZeniMax Sweden AB, которая позже была переименована в MachineGames Sweden AB . После приобретения MachineGames возобновила найм. По словам Густафссона, около 70% сотрудников компании в то время были выходцами из Starbreeze .
20 мая 2014 года была выпущена первая игра от MachineGames в составе Bethesda Softworks : Wolfenstein: The New Order , на основе игрового движка id Tech 5 . Игра разрабатывалась четыре года, и в последнюю минуту релиз был перенесен на 2014 год, чтобы команда успела приспособить ее к недавно выпущенным консолям Xbox One и PlayStation 4 . Несмотря на то, что The New Order основана на существующей франшизе , она была довольно рискованным проектом для Machine и для издателя Bethesda Softworks. Игра была разработана как шутер от первого лица , с глубоким (для этого жанра игр) повествованием и явными отсылками к стилю шутеров середины 90-х годов, на котором игра была основана .
В июне 2016 года они выпустили Dimension of the Past , бесплатный эпизод для игры id Software 1996 года Quake , в честь двадцатилетия игры .
На Electronic Entertainment Expo 2017 было объявлено, что Wolfenstein II: The New Colossus , сиквел The New Order , выйдет 27 октября 2017 года для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One .
Microsoft приобрела ZeniMax в марте 2021 года .
В этом же году MachineGames объявили, что их следующая игра будет основана на франшизе Индиана Джонс , исполнительным продюсером будет Тодд Говард .
25 августа 2021 года стало известно, что компанию покинул сооснователь и креативный директор Йенс Маттьес, ставший фрилансером .
В ноябре 2023 года студия объявила о планах открыть студию-спутник в Сундсвалле к 2024 году .
Игры MachineGames
Год | Игра | Платформы | Движок |
---|---|---|---|
2014 | Wolfenstein: The New Order | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 , PlayStation 4 , Xbox One | id Tech 5 |
2015 | Wolfenstein: The Old Blood | Windows, PlayStation 4, Xbox One | |
2016 | Quake: Dimension of the Past | Windows | Quake engine |
2017 | Wolfenstein II: The New Colossus | Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch | id Tech 6 |
2019 | Wolfenstein: Youngblood | Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch | |
Wolfenstein: Cyberpilot | HTC Vive , Oculus Rift , PlayStation VR | ||
2021 | Quake : Dimension of the Machine | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox One, Xbox Series X/S | |
2023 | Quake II : Call of the Machine | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S | |
2024 | Indiana Jones and the Great Circle | Windows, Xbox Series |
Примечания
- . 1UP.com. Дата обращения: 14 января 2013. Архивировано из 27 мая 2016 года.
- . web.archive.org (15 сентября 2008). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (11 августа 2012). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (17 февраля 2015). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (5 марта 2012). Дата обращения: 29 января 2024.
- ↑ Pitts, Russ (амер. англ.) . Polygon (15 мая 2014). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (26 марта 2020). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (9 декабря 2018). Дата обращения: 29 января 2024.
- . shazoo.ru (12 февраля 2019). Дата обращения: 29 января 2024.
- Editor-in-Chief, Matthew Handrahan (англ.) . GamesIndustry.biz (7 мая 2019). Дата обращения: 29 января 2024.
- Sin Vega Contributor, Sin Vega. (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2020-02-14.
- ↑ Leone, Matt (амер. англ.) . Polygon (14 июня 2013). Дата обращения: 29 января 2024.
- ↑ (англ.) . Kotaku (4 ноября 2010). Дата обращения: 29 января 2024.
- ↑ . web.archive.org (17 января 2022). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (27 мая 2016). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (5 мая 2019). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (2 января 2018). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (12 июня 2017). Дата обращения: 29 января 2024.
- . web.archive.org (21 сентября 2020). Дата обращения: 30 января 2024.
- . web.archive.org (9 марта 2021). Дата обращения: 30 января 2024.
- . web.archive.org (12 января 2021). Дата обращения: 30 января 2024.
- . web.archive.org (18 января 2024). Дата обращения: 30 января 2024.
- . Дата обращения: 25 августа 2021. 25 августа 2021 года.
- . web.archive.org (3 ноября 2023). Дата обращения: 30 января 2024.
- 2021-05-28
- 1