Музыкальное произведение
- 1 year ago
- 0
- 0
Пу́литцеровская пре́мия за выдаю́щееся музыка́льное произведе́ние ( англ. Pulitzer Prize for Music ) — номинация Пулитцеровской премии , существующая с 1943 года и отмечающая выдающиеся музыкальные произведения американских авторов .
Джозеф Пулитцер ценил вклад музыкантов в американскую культуру и завещал Филармонии Нью-Йорка сумму эквивалентную пожертвованию на учреждение Пулитцеровской премии . Тем не менее он не включил в список первоначальных номинаций награду для композиторов. Вместо неё, завещание предусматривало ежегодную стипендию для студентов факультета музыки Колумбийского университета . С 1917 года 22 молодых композитора получили подобное финансирование. В начале 1940-х годов профессора музыкальной кафедры выступили с инициативой учредить премию за выдающееся музыкальное произведение наравне с наградами за литературу, фотографию, драму и поэзию. По их мнению, в стране действовало достаточное количество стипендий для молодых композиторов, а выдающиеся заслуги американских музыкантов требовали соответствующего поощрения . В 1943 году Совет премии переориентировал стипендию для молодых композиторов в отдельную награду за выдающееся музыкальное произведение, которую вручали за:
Выдающуюся музыкальную композицию американского автора в крупных музыкальных формах, включая камерные, оркестровые, хоральные, оперные, песенные, танцевальные или другие музыкальные произведения, которые были впервые представлены в Соединённых Штатах в течение года .
Оригинальный текст (англ.)For a distinguished musical composition by an American in any of the larger forms including chamber, orchestral, choral, opera, song, dance, or other forms of musical theatre, which has had its first performance in the United States during the year.
Члены жюри и Совета премии разных лет по-разному интерпретировали критерии награждения, что неоднократно становилось причиной обсуждений, смены лауреатов и отказов от награждений. Хотя исследователь Пулитцеровской премии отмечает, что за всё время существования награды за выдающееся музыкальное произведение Совет премии отклонял рекомендации жюри реже, чем в других номинациях .
Одним из примеров расхождения мнений между жюри и Советом премии стала номинация 1965 года. Рональд Эйер, и Томас Б. Шерман предложили наградить джазового композитора Дюка Эллингтона в знак признания его вклада в американскую культуру в течение более тридцати лет. Совет премии отклонил рекомендацию, отказавшись вручать награду второй год подряд. В ответ два члена жюри сняли полномочия, а 67-летний Эллингтон заявил: «судьба добра ко мне. Она не хочет, чтобы я стал слишком знаменитым, будучи таким молодым». Исследователь и журналист отмечает, что Совет не принял всерьёз номинацию Эллингтона, так как джазовая музыка не соответствовала критериям награды тех лет. Сам композитор прокомментировал ситуацию так:
Я едва ли удивлён, что моя разновидность музыки до сих пор не имеет, скажем так, официального признания дома. Большинство американцев по сей день считают само собой разумеющимся, что европейская музыка — классическая музыка , если хотите, — единственный респектабельный вид музыки. <...> По большому счёту как раньше, так и сейчас, джаз подобен мужчине, с которым вы не хотели бы, чтобы общалась ваша дочь .
Оригинальный текст (англ.)I'm hardly surprised that my kind of music is still without, let us say, official honor at home. Most Americans still take it for granted that European-based music — classical music, if you will — is the only really respectable kind. By and large, then as now, jazz was like the kind of man you wouldn’t want your daughter to associate with.
В течение следующих десятилетий Пулитцеровская премия продолжала игнорировать весомый вклад джазовых композиторов в американскую культуру. Первым шагом к признанию иных жанров стало особое упоминание афроамериканского композитора Скотта Джоплина в 1976 году. По свидетельству члена Совета премии , чтобы изменить сложившуюся практику в 1990-х годах в состав жюри пригласили академиков, чья «компетентность была открыта разным сферам». Так, в его состав вошли глава отдела джазовых исследований в Университете Индианы Дэвид Бейкер, композитор Гюнтер Шуллер , композитор Modern Jazz Quartet Джон Льюис и другие . Наконец, в 1996 году Совет премии изменил критерии награды, чтобы «привлечь лучшее из более широкого диапазона американской музыки». Премию следующего года присудили Уинтону Марсалису за джазовую оперу « » . Жюри признало запись 1997 года, удовлетворяющую наградным критериям, хотя оригинальное произведение было записано двумя годами ранее . В последующие годы Совет премии неоднократно отмечал выдающихся афроамериканских джазменов « Особым упоминанием в музыкальной сфере », но награду всё равно обвиняли в расизме .
Только изменения в правилах 2004 года позволили допускать к участию музыкальные произведения без партитуры. Жюри получило возможность рассматривать «весь спектр выдающихся американских музыкальных композиций», а из описания награды убрали пометку о значимости работы, которую трактовали двояко . В 2018 году Пулитцеровскую премию получил Кендрик Ламар за хип-хоп альбом « DAMN. », который стал первой музыкальной работой, получившей приз и не принадлежащей джазу или классическим жанрам .
За время существования награды решения Совета премии неоднократно подвергались критике. Так, в 1992 году члены жюри , и предложили к номинации концерт « » композитора . Но Совет отдал награду другому финалисту , а в ответ на обвинения в некомпетентности и обесценивании профессиональной музыкальной экспертизы заявил, что статус награды «повышается благодаря учёту, в дополнение к профессиональной точке зрения, дилетантского или потребительского мнения» .
Помимо членов жюри разных лет, сомнения в справедливости Пулитцеровской премии высказывали представители музыкального сообщества. В 1974 году композитор Дональд Мартино сказал:
Если ты пишешь музыку достаточно долго, рано или поздно кто-то пожалеет тебя и даст эту чёртову штуку. Это не всегда награда за лучшее произведение года; её получает кто угодно, кто ещё не получал раньше .
Оригинальный текст (англ.)If you write music long enough, sooner or later, someone is going to take pity on you and give you the damn thing. It is not always the award for the best piece of the year; it has gone to whoever hasn’t gotten it before.
Музыкальный критик в своём эссе «The Uptown Prejudice Against Downtown Music» заявил, что жюри премии состоит из семи сменяющих друг друга композиторов ( Гюнтера Шуллера , , , , , и ). По мнению Ганна, такая ситуация ограничивала шансы композиторов, работающих в отличных от классической музыки направлениях, так как члены жюри: «Белые мужчины, все они в значительной степени относятся к одной и той же узкой евроцентристской эстетике … Эти семь мужчин определяли, кто получит крупные награды за американскую музыку, в течение последних двух десятилетий. Они проследили, чтобы композиторы низшего порядка никогда не побеждали». Лауреат 2001 года Джон Корильяно тоже считал, что награда «погрязла в череде сменяющихся жюри» .
Однако изменения в правилах 2004 года и более открытая стратегия отбора номинантов также спровоцировали критику. Джон Харбисон назвал такое решение «ужасным событием». По его мнению, аналогичная ситуация могла возникнуть, если бы к участию в Пулитцеровской премии за художественную литературу , стали рассматривать «аэропортовые романы». Помимо него, против изменения специфики награды высказывались лауреаты и .
Год | Лауреат и произведение | Комментарий |
---|---|---|
1943 | Уильям Шуман , « » | Исполнение Бостонского симфонического оркестра ; музыкальное издательство G. Schirmer Inc. , Нью-Йорк . |
1944 | , « » | Исполнение Бостонского симфонического оркестра 3 декабря 1943 года. |
1945 | Аарон Копленд , балет « » | Балет, написанный и представленный Мартой Грэм и труппой, по заказу миссис , впервые представленный в Библиотеке Конгресса в октябре 1944 года. |
1946 | Лио Соуэрби , « » | По заказу , впервые исполнено школой церковного пения « Schola Cantorum » в Нью-Йорке в апреле 1945 года. |
1947 | Чарльз Айвз , | Впервые исполнено и , апрель 1946 года. |
1948 | Уолтер Пистон , | Впервые исполнено Бостонским симфоническим оркестром в январе 1948 года. |
1949 | Вирджил Томсон , партитура к фильму « Луизианская история » | Выпущена в 1948 году компанией Robert Flaherty Productions. |
1950 | , опера | Представлена в театре « », Нью-Йорк. |
1951 | , опера « » | Представлена Колумбийской оперной мастерской, 28 марта 1951 года. |
1952 | , симфонический концерт | Представлен в 7 января 1952 года. |
1953 | Не вручалась | |
1954 | Куинси Портер , концерт для двух фортепиано с оркестром | Впервые исполнен Луисвилльским симфоническим оркестром 17 марта 1954 года. Композиция является одним из произведений, выпущенных в рамках гранта Фонда Рокфеллера для новых американских композиций для оркестра или оркестра и вокалиста. |
1955 | Джан Карло Менотти , опера « » | Впервые исполнена в Бродвейском театре 27 декабря 1954 года. |
1956 | Эрнст Тох , Симфония № 3 | Впервые исполнена Питтсбургским симфоническим оркестром 2 декабря 1955 года. |
1957 | , «Размышления о » | Впервые представлен в Джульярдской музыкальной школе 20 апреля 1956 года. |
1958 | Сэмюэль Барбер , опера « » | Опера в четырёх действиях, либретто ДжанКарло Менотти. Впервые представлена 15 января 1958 года в Метрополитен-опера . |
1959 | , концерт для фортепиано с оркестром | Впервые исполнен в Вашингтоне Национальным симфоническим оркестром 25 ноября 1958 года. |
1960 | Эллиот Картер , « » | Впервые представлен в Джульярдской музыкальной школе 25 марта 1960 года. |
1961 | Уолтер Пистон , « » | Впервые исполнена Филадельфийским оркестром 10 февраля 1961 года по заказу Филадельфийской ассоциации оркестров. |
1962 | , опера « » | Опера в трёх действиях, либретто Бернарда Стамблера по мотивам одноимённой пьесы Артура Миллера . Впервые представлена в 26 октября 1961 года труппой Нью-Йорк сити опера . |
1963 | Сэмюэль Барбер , « » | Премьера в исполнении Бостонского симфонического оркестра состоялась в Филармоническом зале Нью-Йорка 24 сентября 1962 года. |
1964 | Не вручалась | |
1965 | Не вручалась | |
1966 | , « » | Впервые исполнена в США Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром в 22 октября 1965 года. |
1967 | , «Квартет № 3» | Впервые исполнено квартетом «Beaux Arts» в Таун-холл 27 января 1967 года. |
1968 | , « » | Сюита для оркестра впервые была исполнена 26 мая 1967 года Чикагским симфоническим оркестром в Мандель-холле Чикагского университета по заказу университета в связи с празднованием его 75-летия. |
1969 | , « » | Впервые представлен Квартетом изящных искусств в в Чикаго 14 октября 1968 года. |
1970 | Чарльз Вуоринен , « » | Премьера состоялась на в Беркшире 16 августа 1969 года. |
1971 | , « » для фортепиано и электронной музыки | Премьера состоялась 19 августа 1970 года на в Беркшире . |
1972 | , композиция « » | Представлена Чикагским симфоническим оркестром 16 марта 1972 года. |
1973 | Эллиотт Картер , « » | Представлен в Линкольн-центре 23 января 1973 года. |
1974 | , Ноктюрн | Произведение камерной музыки, заказанное и впервые исполненное 15 мая 1973 года в Нью-Йорке камерным ансамблем . |
1975 | , « » | Цикл песен для среднего голоса и фортепиано, созданный по заказу в Сент-Поле . Премьера состоялась 5 января 1975 года в . |
1976 | Нед Рорем , « » (с подзаголовком «Десять этюдов для оркестра») | Впервые исполнено Симфоническим оркестром Цинциннати 5 декабря 1975 года. |
1977 | , композиция «Видения ужаса и чуда» для меццо-сопрано и оркестра | Композиция выполнена по заказу Конференции современной музыки, проходившей в рамках фестиваля, при содействии Национального фонда искусств . Премьера состоялась на 19 июля 1976 года. |
1978 | Майкл Колграсс , «Дежавю» для ударного квартета с оркестром | Выполнено по заказу Нью-Йоркской филармонии . Премьера состоялась 20 октября 1977 года. |
1979 | , « » | Впервые исполненный 29 января 1979 года в в Нью-Йорке. |
Год | Лауреат и финалисты |
---|---|
1980 |
Дэвид Дель Тредичи
, «В память о летнем дне».
Произведение для соло сопрано и оркестра, заказанное к столетию Симфонического оркестра Сент-Луиса . Премьера состоялась 23 февраля 1980 года. |
Финалисты:
|
|
1981 | |
1982 |
Роджер Сешнс
, концерт для оркестра.
Впервые исполнен Бостонским симфоническим оркестром 23 октября 1981 года под дирижёрством Сэйдзи Озавы . |
1983 |
, «
» (три части для оркестра).
Впервые исполнен по заказу 5 мая 1982 года в в Нью-Йорке . |
Финалисты:
|
|
1984 |
, «Canti del Sole» для тенора с оркестром.
Представлена Нью-Йоркским филармоническим оркестром 8 июня 1983 года. |
Финалисты:
|
|
1985 |
, «
».
Представлена Национальным симфоническим оркестром 17 января 1985 года. |
Финалисты:
|
|
1986 |
, «
».
Премьера состоялась 2 октября 1985 года в в Нью-Йорке. |
Финалисты:
|
|
1987 |
, «
».
Премьера состоялась 21 ноября 1986 года в исполнении в Консерватории Новой Англии в Бостоне . |
Финалисты:
|
|
1988 |
Уильям Болком
, 12 новых этюдов для фортепиано.
Впервые в полном объёме представлены пианистом Марком Андре Амленом 30 марта 1987 года в Университете Темпл в Филадельфии . |
Финалисты:
|
|
1989 |
, «
».
Премьера состоялась 11 декабря 1988 года в концертном зале , штат Массачусетс . |
Финалисты:
|
|
1990 |
,
.
Премьера состоялась в Лос-Анджелесской филармонии 26 января 1990 года. |
Финалисты:
|
|
1991 |
, «
».
Выполнена по заказу Филадельфийского оркестра; премьера состоялась 19 октября 1990 года. |
Финалисты:
|
|
1992 |
, «
».
Премьера состоялась 17 октября 1991 года в исполнении Симфонического оркестра Сан-Франциско. |
Финалисты:
|
|
1993 |
, «
».
Премьера состоялась 30 декабря 1992 года в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра. |
Финалисты:
|
|
1994 |
Гюнтер Шуллер
, «
».
Премьера состоялась 2 декабря 1993 года в Луисвилле по заказу и в исполнении городского оркестра . |
Финалисты:
|
|
1995 |
, «
».
Премьера состоялась 10 марта 1994 года в исполнении Национального симфонического оркестра в в Вашингтоне . |
Финалисты:
|
|
1996 |
, концерт «
» для
сопрано
с оркестром.
Премьера состоялась 1 февраля 1996 года в Бостоне в исполнении и по заказу городского симфонического оркестра. |
Финалисты:
|
|
1997 |
Уинтон Марсалис
,
оратория
«
».
Премьера состоялась 28 января 1997 года в Йельского университета , Коннектикут . |
Финалисты:
|
|
1998 |
, «
».
Премьера состоялась 10 января 1998 года в Концертном зале Меркина в исполнении струнного квартета « ». |
Финалисты:
|
|
1999 |
, «
».
Премьера состоялась 30 мая 1998 года в Нью-Йорка. Концерт заказан оркестром филармонии для . |
Финалисты:
|
|
2000 |
, опера в трёх действиях «
».
Премьера состоялась 28 января 2000 года в исполнении музыкального ансамбля « » в Амхерсте , Массачусетс . Либретто Джеймса Мараниса. |
Финалисты:
|
|
2001 |
Джон Корильяно
, «Симфония № 2 для струнного оркестра».
Премьера в исполнении Бостонского симфонического оркестра состоялась 30 ноября 2000 года в . |
Финалисты:
|
|
2002 |
, «
».
Премьера состоялась 12 декабря 2001 года в . |
Финалисты:
|
|
2003 |
Джон Адамс
, «
».
Премьера в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра состоялась 19 сентября 2002 года в Дэвид-Геффен-холл . |
Финалисты:
|
|
2004 |
, «
».
Премьера в исполнении Trio Solisti и кларнет-солиста 2 мая 2003 года в Библиотеке Моргана . |
Финалисты:
|
|
2005 |
, «
».
Премьера состоялась 12 марта 2004 года в исполнении Лос‑Анджелесского филармонического оркестра в Концертном зале имени Уолта Диснея . |
Финалисты:
|
|
2006 |
, концерт для фортепиано «
».
Премьера состоялась 17 февраля 2005 года в исполнении Бостонского симфонического оркестра. |
Финалисты:
|
|
2007 |
Орнетт Коулман
, «
».
Запись выпущена 12 сентября 2006 года. |
Финалисты:
|
|
2008 |
Дэвид Лэнг
, «
».
Выполнено по заказу Карнеги-Холл и ; премьера состоялась 25 октября 2007 года в Карнеги-холл. |
Финалисты:
|
|
2009 |
Стив Райх, «
».
«Крупная работа, которая показывает способность превратить первоначальный энергетический порыв в полномасштабное музыкальное событие, выстроенное с мастерским контролем и неизменно интригующее слушателя» . |
Финалисты:
|
|
2010 |
Дженнифер Хигдон
,
.
«Увлекательная пьеса, сочетающая плавный лиризм и великолепную виртуозность». Премьера состоялась 6 февраля 2009 года в Индианаполисе . |
Финалисты:
|
|
2011 |
, «
».
«Выразительная опера, основанная на китайской народной сказке, сочетающей музыкальные традиции Востока и Запада ». Премьера состоялась 26 февраля 2010 года в исполнении труппы в театре « » . |
Финалисты:
|
|
2012 |
, опера в двух действиях «
».
«Волнующая опера, которая рассказывает подлинную историю о спонтанном прекращении огня между шотландцами , французами и немцами во время Первой мировой войны , демонстрирует многогранный стиль и пронизывает душу» . |
Финалисты:
|
|
2013 |
Кэролайн Шоу
, «
».
«Изысканная и изобретательная работа с капельным пением , неповторимо использующая речь, шёпот, вздохи, шумы, бессловесные мелодии и новые вокальные эффекты» . |
Финалисты:
|
|
2014 |
Джон Лютер Адамс
, «
».
«Западающая в память оркестровая работа, которая вызывает бесконечный прилив, подталкивающий к размышлениям о таянии полярных льдов и повышении уровня моря» . |
Финалисты:
|
|
2015 |
Джулия Вольф
, «
Антрацитовые поля
».
«Мощная оратория для хора и , представляющая действительность угольной промышленности Пенсильвании на рубеже XX века» . |
Финалисты:
|
|
2016 |
, «
».
«Запись, выпущенная 26 мая 2015 года компанией Zooid, является весьма оригинальной работой, в которой нотная музыка и импровизация переплетаются в звуковой гобелен, который кажется самим воплощением современной американской жизни» . |
Финалисты:
|
|
2017 |
, «
».
«Это смелая оперная работа, в которой вокальные и инструментальные элементы, а также широкий спектр стилей объединены в душераздирающей аллегории к торговле людьми в современном мире». Премьера состоялась 6 января 2016 года на фестивале Prototype в Центре искусств и технологий 3LD в Нью-Йорке . |
Финалисты:
|
|
2018 |
Кендрик Ламар
, «
DAMN.
».
«Запись выпущена 14 апреля 2017 года и включает виртуозную коллекцию песен, объединённых народной аутентичностью и ритмичным динамизмом, что демонстрирует эффектные сцены, отражающие сложность современной афроамериканской жизни » . |
Финалисты:
|
|
2019 |
, опера «
».
«Смелая, новаторская оперная работа, которая использует сложный вокал и поразительные инструментальные тембры, чтобы противоборствовать сложным темам: последствиям сексуального и эмоционального насилия» . |
Финалисты:
|
|
2020 |
, «
».
«Смелая оперная работа, отмеченная мощным вокальным изложением и чувственной оркестровкой, а также умело превращающая яркий пример современной несправедливости в нечто чуткое и обнадёживающее». Премьера состоялась 15 июня 2019 года в ) . |
Финалисты:
|
|
2021 |
Таня Леон
, «
Страйд
» (
англ.
Stride
).
«Музыкальное путешествие, полное неожиданностей, мощных духовых и ритмических мотивов, которые объединяют традиции темнокожих музыкантов из США и Карибского бассейна в оркестровый холст Запада ». Премьера состоялась 13 февраля 2020 года в Линкольн-центре ( Нью-Йорк ) . |
Финалисты: |