Картины Яна Брейгеля Старшего
- 1 year ago
- 0
- 0
Питер Брейгель Старший — нидерландский художник, большую часть своей жизни создававший гравюры , став признанным мастером в этом деле . Писать именно картины он начал в последнее десятилетие своей жизни. Брейгель Старший создавал преимущественно жанровые картины и пейзажи . Ныне его картины хранятся в ведущих музеях мира, а также в частных коллекциях . Творчество Брейгеля Старшего считается «пиком нидерландского художественного Возрождения» .
Исследованием его творчества, а также поиском работ и их атрибуцией занималось множество искусствоведов. Среди них можно выделить историка искусств Людвига Мунца ( нем. Ludwig Munz ), создавшего каталог работ художника «Bruegel: The Drawings. Complete Edition» (1961) и исследователя Ганса Мильке ( нем. Hans Mielke ), который с 1979 года написал ряд книг, посвящённых графическим работам и картинам Брейгеля Старшего .
Художественное наследие Питера Брейгеля Старшего небольшое и насчитывает несколько десятков картин, официально отнесённых к его авторству, и четыре работы, где его атрибуция вызывает сомнения . Исследование и подтверждение авторства его картин стало доступным благодаря работе Нидерландского института истории искусств (RKD) .
Ниже приведён список, содержащий сведения о картинах, имеющих несомненную и сомнительную атрибуцию. Работы распределены в хронологической последовательности.
В данном списке представлены все известные картины Питера Брейгеля Старшего, расположенные в хронологическом порядке и разделённые на две таблицы, отображающие точность атрибуции. По каждой картине представлена следующая информация: название на русском и нидерландском языке, год создания, техника, размеры в сантиметрах и нынешнее место хранения картины. В разделе «Примечания» преимущественно даны ссылки на страницы о работах на официальных сайтах музеев, где хранятся соответствующие картины, а также на страницы на сайте Нидерландского института истории искусств (RKD).
Список картин доступен и в формате галереи, которая открывается при нажатии на любое из изображений списка. В формате галереи также доступна вся основная информация о картинах (название на двух языках, год создания, техника, размеры и нынешнее место хранения картины). В случае отсутствия статьи о картине в русской Википедии , представлена ссылка на соответствующую статью в нидерландской Википедии или ином языковом разделе.
Название | Картина | Год создания | Техника | Размеры (см) | Галерея | Прим. |
---|---|---|---|---|---|---|
( нидерл. Landschap met de verschijning van Christus aan het meer van Tiberias ) |
1553 | Дерево, масло | 67×100 | Частное собрание | ||
( нидерл. De aanbidding door de koningen ) |
около 1556 | Холст, темпера | 124 × 169 | Королевские музеи изящных искусств , Брюссель ( Бельгия ) | ||
( лат. Haec perhibent vitae gestu ridenda faceto / consilia et mores ingeniose notant ) |
1558 | Дерево, масло | 74,5 × 98,4 | Музей Майер ван ден Берг , Антверпен ( Бельгия ) | ||
Фламандские пословицы
( нидерл. De Vlaamse spreekwoorden ) |
1559 | Дерево, масло | 117 × 163 | Берлинская картинная галерея ( Германия ) | ||
Битва Масленицы и Поста
( нидерл. De strijd tussen Carnaval en Vasten ) |
1559 | Дерево, масло | 118 × 164,5 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Детские игры
( нидерл. Kinderspelen ) |
1560 | Дерево, масло | 118 × 161 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Падение Икара
( нидерл. De val van Icarus ) |
1560 -е годы | Холст, масло | 73,5 × 112 | Королевские музеи изящных искусств , Брюссель ( Бельгия ) | Копия с утраченного оригинала | |
вторая половина XVI века | Дерево, масло | 63 × 90 | , Брюссель ( Бельгия ) | Копия с утраченного оригинала | ||
Падение мятежных ангелов
( нидерл. De aartsengel Michaël doodt de apocalyptische draak ) |
1562 | Дерево, масло | 117 × 162 | Королевские музеи изящных искусств , Брюссель ( Бельгия ) | ||
Безумная Грета
( нидерл. Dulle Griet ) |
1562 | Дерево, масло | 117,4 × 162 | Музей Майер ван ден Берг , Антверпен ( Бельгия ) | ||
Триумф смерти
( нидерл. De triomf van de Dood ) |
около 1562 | Дерево, масло | 117 × 162 | Прадо , Мадрид ( Испания ) | ||
( нидерл. Twee apen met in de achtergrond een gezicht op Antwerpen ) |
1562 | Холст, масло | 20 × 23 | Берлинская картинная галерея ( Германия ) | ||
Самоубийство Саула
( нидерл. De zelfmoord van Saul in de slag tegen de Filistijnen bij Gilboa ) |
1562 | Дерево, масло | 33,5 × 55 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Портрет старой женщины ( нидерл. Hoofd van een boerin ) | 1563 | Дерево, масло | 22 × 18 | Старая пинакотека , Мюнхен ( Германия ) | ||
Бегство в Египет
( нидерл. De vlucht naar Egypte ) |
1563 | Дерево, масло | 37,1 × 55,6 | Институт искусства Курто , Лондон ( Великобритания ) | ||
Вавилонская башня
( нидерл. De bouw van de toren van Babel ) |
1563 | Дерево, масло | 114 × 155 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Поклонение волхвов
( нидерл. De aanbidding van de Wijzen ) |
1564 | Дерево, масло | 111,1 × 83,2 | Лондонская Национальная галерея ( Великобритания ) | ||
( нидерл. De dood van Maria ) |
1564 | Дерево, масло | 36 × 55 | , графство Уорикшир ( Великобритания ) | ||
Путь на Голгофу
( нидерл. De kruisdraging ) |
1564 | Дерево, масло | 124 × 170 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Охотники на снегу
( нидерл. Jagers in de sneeuw ) |
1565 | Дерево, масло | 117 x 162 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Возвращение стада
( нидерл. Het terugdrijven van het vee ) |
1565 | Дерево, масло | 117 × 159 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Сенокос
( нидерл. De hooioogst ) |
1565 | Дерево, масло | 117 × 161 | Лобковицкий дворец в Пражском Граде ( Чехия ) | ||
Жатва
( нидерл. De korenoogst ) |
1565 | Дерево, масло | 119 × 162 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк ( США ) | ||
Сумрачный день
( нидерл. De sombere dag ) |
1565 | Дерево, масло | 118 × 163 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц
( нидерл. Winterlandschap met vogelknip ) |
1565 | Дерево, масло | 37 x 55,5 | Королевские музеи изящных искусств , Брюссель ( Бельгия ) | ||
Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии
( нидерл. Christus en de overspelige vrouw ) |
около 1565 | Дерево, масло | 24 × 34 | Институт искусства Курто , Лондон ( Великобритания ) | ||
Вавилонская башня
( нидерл. De bouw van de toren van Babel ) |
около 1565 | Дерево, масло | 60 × 74,5 | Музей Бойманса — ван Бёнингена , Роттердам ( Нидерланды ) | ||
Избиение младенцев
( нидерл. De kindermoord te Bethlehem ) |
около 1565 - 1567 | Дерево, масло | 109,2 × 158,1 | Королевская коллекция ( Виндзорский замок , Великобритания ) | ||
Вино на празднике Святого Мартина
( нидерл. De Wijn van het Sint-Maartensfeest ) |
1565 - 1568 | Холст, темпера | 148 × 270,5 | Прадо , Мадрид ( Испания ) | ||
Перепись в Вифлееме
( нидерл. De volkstelling te Bethlehem ) |
1566 | Дерево, масло | 115,5 × 163,5 | Королевские музеи изящных искусств , Брюссель ( Бельгия ) | ||
Страна лентяев
( нидерл. Luilekkerland ) |
1566 | Дерево, масло | 52 × 78 | Старая пинакотека , Мюнхен ( Германия ) | ||
Проповедь святого Иоанна Крестителя
( нидерл. De prediking van Johannes de Doper ) |
1566 | Дерево, масло | 95 × 160,5 | Музей изобразительных искусств , Будапешт ( Венгрия ) | ||
Свадебный танец
( нидерл. Dansende boeren op een bruiloftsfeest in de open lucht ) |
около 1566 | Дерево, масло | 119,4 × 157,5 | Институт искусств , Детройт ( США ) | ||
Поклонение волхвов в зимнем пейзаже
( нидерл. De aanbidding van de Wijzen in de sneeuw ) |
1567 | Дерево, темпера | 35 × 55 | , Винтертур ( Швейцария ) | ||
Обращение Савла
( нидерл. De bekering van Paulus op weg naar Damascus ) |
1567 | Дерево, масло | 108 × 156 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Калеки
( нидерл. Kreupelen ) |
1568 | Дерево, масло | 18,5 × 21,5 | Лувр , Париж ( Франция ) | ||
( нидерл. Drie soldaten ) |
1568 | Дерево, масло | 20,3 × 17,8 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк ( США ) | ||
Сорока на виселице
( нидерл. Landschap met dansende boeren en een ekster op een galg ) |
1568 | Дерево, масло | 45,9 × 50,8 | , Дармштадт ( Германия ) | ||
Притча о слепых
( нидерл. De parabel van de blinden ) |
1568 | Холст, темпера | 86 × 154 | Музей Каподимонте , Неаполь ( Италия ) | ||
Мизантроп
( нидерл. De trouweloosheid van de wereld ) |
1568 | Холст, темпера | 86 × 85 | Музей Каподимонте , Неаполь ( Италия ) | ||
Крестьянская свадьба
( нидерл. Het bruiloftsfeest ) |
1568 | Дерево, масло | 114 × 164 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Крестьянский танец
( нидерл. De dorpskermis ) |
1568 | Дерево, масло | 114 × 164 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) | ||
Разоритель гнёзд
( нидерл. Een boer en een vogelnestdief ) |
1568 | Дерево, масло | 59,3 × 68,3 | Музей истории искусств , Вена ( Австрия ) |
Название | Картина | Год создания | Техника | Размеры (см) | Галерея | Прим. |
---|---|---|---|---|---|---|
Неаполитанская гавань
( нидерл. Gezicht op de baai van Napels ) |
1560 | Дерево, масло | 42,2 × 71,2 | Галерея Дориа-Памфили , Рим ( Италия ) | Автором работы является Брейгель Старший или один из его последователей | |
( нидерл. Dronken man wordt in de varkensstal geduwd ) |
около 1568 | Дерево, масло | 18 в диаметре | Частное собрание ( ) | Брейгель Старший вероятно является автором картины, поскольку по стилю, технике, теме и способу исполнения она похожа на его более позднюю работу — «Двенадцать пословиц» | |
( нидерл. Landschap met de parabel van de zaaier ) |
1557 | Дерево, масло | 73,7 × 102,9 | , Сан-Диего ( США ) | Из-за многочисленных реставраций точно установить автора картины крайне затруднительно, но она традиционно приписывается Брейгелю Старшему | |
( нидерл. Christus jaagt de geldwisselaars uit de tempel ) |
1557 | Дерево, масло | 102 × 155 | Государственный музей искусств , Копенгаген ( Дания ) | Институт истории искусства Нидерландов считает данную картину несомненной работой Брейгеля Старшего, однако работники Государственного музея искусств в Копенгагене, музея искусств Кадриорг , музеев Глазго и ряда других организаций в 2010 году поставили эту атрибуцию под сомнение. По их убеждению картина принадлежит либо Брейгелю Старшему, либо Иерониму Босху |