«
Грэмми
» в номинации
«Лучший современный инструментальный альбом»
присуждается с 2001 года, наиболее значимым инструментальным альбомам в жанре
поп-музыки
. Ежегодно
Национальная академия искусства и науки звукозаписи
США выбирает несколько претендентов за «художественные достижения, техническое мастерство и значительный вклад в развитие звукозаписи без учёта продаж альбома и его позиции в чартах»
.
Впервые Академия отметила музыкантов в данной категории на
43-й церемонии «Грэмми»
(2001). Первым лауреатом награды стал британский рок-музыкант
Джо Джексон
с альбомом
(англ.)
(
. Согласно описанию номинации, награда присуждается «недавно записанным трекам, инструментальная часть которых превышает 51 %»
. В число лауреатов награды, помимо постановщиков, зачастую входит производственный персонал.
В 2005 году статуэтку получил продюсер сборника
(англ.)
(
— Джеймс Ар Дженсен. Музыканты
Ларри Карлтон
и
Букер Ти Джонс
— единственные из соискателей, кто получал награду более одного раза.
(англ.)
(
является лидером по количеству номинаций — всего 6. Представители США побеждали в данной категории чаще других, тем не менее, среди других лауреатов фигурируют музыканты из
Кубы
,
Великобритании
и
Японии
.
В 2015 году категория была переименована в «Лучший современный инструментальный альбом» (до этого называлась
«Лучший инструментальный поп-альбом»
) и перешла из группы «Поп-музыка» в раздел «Современная музыка»
. Описание категории не изменилось.
Номинантами были произведения, изданные в предыдущий календарный год, относительно текущей церемонии «Грэмми».