Interested Article - Достопримечательность
- 2021-10-07
- 1
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Примеры: места исторических событий, зоопарки , памятники , музеи и галереи , ботанические сады , здания и сооружения (например, замки , библиотеки , бывшие тюрьмы , небоскрёбы , мосты ), национальные парки и заповедники , леса , парки развлечений , карнавалы и ярмарки , культурные события и т. п. Многие достопримечательности также являются ориентирами .
Достопримечательностями также могут быть места странных и необъяснимых явлений, например озеро Лох-Несс (благодаря Лох-Несскому чудовищу ) в Шотландии или место предполагаемого крушения НЛО неподалёку от Розуэлла в США . Места предполагаемого появления привидений также являются достопримечательностями.
Места компактного проживания определённой этнической группы населения также могут стать достопримечательностями (например индейские резервации или китайские кварталы в некоторых городах).
Достопримечательность — это не просто памятник истории или искусства, но объект массового потребления, своеобразный конструкт , товар, созданный массовой культурой для удовлетворения запросов нового типа потребителя. Конструирование достопримечательностей включает ряд операций: переведение памятника из поля функционирования искусства в поле функционирования массовой культуры; упрощение, а порой и искажение смыслов, ценностей, значений; тиражирование и организация массового потребления; переведение из сферы незаинтересованного эстетического восприятия в сферу престижного потребления .
Достопримечательность «живёт» не в истории искусства, не в других узкопрофессиональных сферах, а в массовой культуре. Чем больше объект присваивается массовой культурой и уходит из сферы профессиональной, элитарной, тем более он известен, популярен, тем больше интереса он представляет для туриста .
История
Понятие «достопримечательность» было разработано Джоном Мюрреем для путеводителей , которые начали выпускаться в его издательстве в Лондоне в 1836 году как часть концепции идеального планирования в индустрии туризма. Мюррей считал, что его путеводители должны были не только помочь туристам максимально легко добраться до места, но и дать возможность получить «поэтическое наслаждение» от осмотра достопримечательности . Идеи, предложенные Мюрреем, были подхвачены издательством Карла Бедекера . Основное отличие этих новых путеводителей по достопримечательностям от путевых очерков , известных как жанр ещё с римского времени, заключалось в том, что информация предоставлялась не как персонифицированный отчёт о проделанном маршруте, а как коллекция объективных фактов и субъективных впечатлений . Достопримечательности были ранжированы по системе звёзд, за основу которой была взята система восклицательных знаков , чей путеводитель по Франции Мюррей издал в 1824 году. По этой системе путешественники должны были сами, сообразуясь со своими возможностями, интересами и достатком, планировать свой маршрут и его цели.
Знак достопримечательности
Символ ⌘ используется в качестве знака достопримечательности в таких странах как Белоруссия , Дания , Эстония , Финляндия , Германия , Исландия , Литва , Норвегия и Швеция , впервые появившись в подобном качестве в Скандинавии в 1960-х . Идею использования символа для обозначения «командной клавиши» на компьютерных клавиатурах (с середины 1980-х) приписывают дизайнеру Сюзан Каре . В системе Юникод символ обозначается как Place of Interest Sign (в переводе с англ. — «место расположения достопримечательности») .
Охрана
В 1964 году была принята Венецианская хартия по вопросам сохранения и реставрации памятников и достопримечательных мест . С 1965 года существует Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). В 1983 году, по предложению ИКОМОС, Центр Культурного Наследия ЮНЕСКО объявил 18 апреля Международным днём охраны памятников и достопримечательных мест . Цель этого праздника заключается в том, чтобы напомнить о необходимости защиты и сохранения объектов культурного наследия и о бережном отношении к памятникам и достопримечательностям.
См. также
Примечания
- Руцинская И. И. № 1 . — С. 74—93 . 18 августа 2016 года. // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация.. — 2011. —
- Руцинская И. И. № 2 . — С. 53—64 . 4 октября 2016 года. // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2011. —
- Rudy Koshar. 'What Ought to Be Seen': Tourists' Guidebooks and National Identities in Modern Germany and Europe (англ.) // vol. 33 ). : journal. — 1998. — July (
- James Buzard. The Uses of Romanticism: Byron and the Victorian Continental Tour (англ.) // Vol. 35 . : journal. —
- ↑ James Buzzard. «The Grand Tour and after (1660—1840)» in The Cambridge Companion to Travel Writing (2002), pp. 48-50.
- Christina Lingdén. (швед.) . Riksantikvarieämbetet (13 ноября 2012). Дата обращения: 26 мая 2013. 18 января 2013 года.
- Hertzfeld, Andy. (англ.) . Folklore.org (август 1983). Дата обращения: 4 августа 2021. 7 января 2022 года.
- // (англ.) / Ed. by Julie D. Allen et al.. — Unicode, Inc., 2006. — ISBN 0-321-48091-0 . 10 июня 2008 года.
- от 8 сентября 2015 на Wayback Machine .
Ссылки
- , 2008 год.
- 2021-10-07
- 1