Пулитцеровская премия за мастерство
- 1 year ago
- 0
- 0
Пулитцеровская премия за критику ( англ. Pulitzer Prize for Criticism ) — одна из номинаций Пулитцеровской премии , существующая с 1970 года, первые три из которых носила название «За критику или комментарий» .
За выдающуюся критику, использующую любой доступный журналистский инструмент .
Оригинальный текст (англ.)For distinguished criticism, using any available journalistic tool.
Согласно мнению американского исследователя и журналиста , создание дополнительной номинации Пулитцеровской премии в 1970 году отразило возрастающее значение культурной журналистики . Несмотря на десятилетия развития области, на тот момент самостоятельные колонки критики об искусстве существовали только в наиболее крупных, влиятельных изданиях. Совет премии стремился подтолкнуть молодые редакции к развитию в этой области, учредив отдельную категорию «За критику или комментарий». Первые три года она предусматривала награду для двух лауреатов, позднее её разделили на две самостоятельные номинации: собственно «за критику» и « за комментарий » .
Год | Лауреат | Издание | Комментарий |
---|---|---|---|
1970 | New York Times | За выдающуюся критику в течение 1969 года. | |
1971 | Гарольд Шонберг | New York Times | За музыкальную критику в течение 1970 года. |
1972 | За музыкальную критику в течение 1971 года. | ||
1973 | Chicago Sun-Times | За критические сочинения о телевидении в течение 1972 года. | |
1974 | Newsday | За критические произведения об искусстве и художниках. | |
1975 | Роджер Эберт | Chicago Sun-Times | За кинокритику в течение 1974 года. |
1976 | Washington Post | За в течение 1975 года. | |
1977 | Washington Post | За вклад в раздел «Книжный мир» ( англ. «Book World» ). | |
1978 | New York Times | За статьи о театре в течение 1977 года и всей карьеры. | |
1979 | Chicago Tribune | — | |
1980 | Boston Globe | За критическое письмо о телевидении. | |
1981 | За книжные обзоры. | ||
1982 | Los Angeles Times | За критику классической музыки . | |
1983 | Wall Street Journal | За разного рода критику в отношении искусства и других областей. | |
1984 | New York Times | За критику архитектуры . | |
1985 | Los Angeles Times | За телевизионную критику. | |
1986 | New York Times | За музыкальную критику. | |
1987 | Los Angeles Times | За книжные обзоры. | |
1988 | Washington Post | За телевизионную критику. | |
1989 | За сочинения о книгах и на прочие литературные темы. | ||
1990 | San Francisco Chronicle | За критику архитектуры. | |
1991 | Los Angeles Times | За критику манеры освещения средствами массовой информации, включая его собственную газету, расследования о . | |
1992 | Не вручалась | ||
1993 | Washington Post | За книжные обзоры. | |
1994 | За искусную и резонансную критику классической музыки. | ||
1995 | New York Times | За книжные обзоры и другую критику разных сфер культуры . | |
1996 | Boston Globe | За компетентные материалы об архитектуре. | |
1997 | Washington Post | За понятную и разъясняющую музыкальную критику . | |
1998 | Митико Какутани | New York Times | За полные страсти, эрудированные произведения о книгах и современной литературе. |
1999 | Chicago Tribune | За доступное освещение городской архитектуры , в том числе имеющую решающее значение серию в поддержку развития . | |
2000 | Washington Post | За свежие и авторитетные материалы о фотографии. | |
2001 | Boston Globe | За проницательные наблюдения о современной жизни и литературе . | |
2002 | Newsday | За блестящее освещение классической музыки, отражающее её суть. | |
2003 | Стивен Хантер | Washington Post | За авторитетную кинокритику, которая одновременно приносит внутреннее интеллектуальное удовольствие и просвещает при чтении. |
2004 | Los Angeles Times | За уникальные обзоры автомобилей, сочетающие техническую эрудированность с нешаблонным юмором и проницательными культурными наблюдениями. | |
2005 | Джо Моргенштерн | Wall Street Journal | За кинообзоры, выявляющие сильные и слабые стороны фильмов с уникальной проницательностью, авторитетностью и остроумием. |
2006 | Washington Post | За остроумные, наблюдательные эссе, которые превратили обзоры мод в культурную критику. | |
2007 | Джонатан Голд | За увлечённые, масштабные обзоры ресторанов , отражающие восторг эрудированного едока. | |
2008 | Boston Globe | За поразительные и многосторонние познания в изобразительном искусстве, от кино и фотографии до живописи. | |
2009 | New York Times | За разнообразные обзоры об искусстве, от Манхэттена до Китая , отмеченные проницательностью, блестящим стилем и драматическими историями. | |
2010 | Washington Post | За свежий образный подход к танцевальной критике, освещающей целый ряд вопросов и тем в провокационных комментариях и оригинальных размышлениях. | |
2011 | Boston Globe | За пылкие и многословные материалы об искусстве, часто оживляющие превосходные работы с любовью и уважением. | |
2012 | Уэсли Моррис | Boston Globe | За проницательную, новаторскую критику о кино, отличающуюся метким словом и плавным переходом между артхаусом и кассовыми фильмами. |
2013 | Washington Post | За красноречивые и страстные эссе об искусстве и лежащих в его основе социальных силах. Критику, который всегда стремится сделать свои темы и задачи релевантными для читателей. | |
2014 | Philadelphia Inquirer | За критику об архитектуре, сочетающую в себе опыт, гражданский пыл и абсолютную доступность изложения с постоянно вдохновляющими и поражающими аргументами. | |
2015 | Los Angeles Times | За находчивую критику, использующую проницательность, юмор и взгляд изнутри, чтобы продемонстрировать, как одновременно незначительные, но сейсмические сдвиги в культурном ландшафте влияют на телевидение. | |
2016 | New Yorker | За телевизионные обзоры, написанные с увлечением, которое никогда не затмевает проницательность анализа или спокойную авторитетность повествования. | |
2017 | New Yorker | За дерзкие и оригинальные обзоры, которые стараются представить театральные драмы в реальном культурном контексте, особенно на переменчивом фоне гендерных, сексуальных и расовых аспектов. | |
2018 | New York Magazine | За солидный массив работ, которые передают проницательный и зачастую дерзкий взгляд на изобразительное искусство в Америке , охватывая личное, политическое, непорочное и светское. | |
2019 | Washington Post | За едкие и доскональные обзоры и эссе, которые объединяли нежные чувства и тщательный анализ при изучении широкого спектра книг, посвящённых правительству и опыту американского общества. | |
2020 | Los Angeles Times | За работу, демонстрирующую экстраординарное служение обществу в качестве критика, применение его опыта и предприимчивости для критики предстоящего капитального ремонта Музея искусств округа Лос-Анджелес и его влияния на миссию учреждения . | |
2021 | Уэсли Моррис | Los Angeles Times | За неумолимо актуальную и глубоко заинтересованную критику о пересечениях расы и культуры в США, написанную в исключительном стиле, поочерёдно игривом и глубоком . |