Interested Article - Сонгун

Пропагандистская мозаика в КНДР

Сонгун ( кор. 선군 ? , 先軍 ? ) — политика «Армия на первом месте», проводимая властями КНДР , которая ставит приоритетом Корейскую народную армию во всех государственных делах и в распределении национальных ресурсов. «Армия на первом месте» — главный принцип политико- экономического руководства всей КНДР , который полностью господствует:

  • в политической системе страны: «Армия на первом месте в политике»;
  • в экономике: «Армия на первом месте в экономическом строительстве»
  • в идеологии: «Армия на первом месте в идеологии», которая служит как руководствующая идеология.

Сонгун возвышает Корейскую народную армию в КНДР как организацию с государственными функциями, которая имеет главные позиции в правительстве КНДР и в обществе. Это правительственная структура, которая определяет вооружённые силы КНДР как «Великое хранилище мощи». Северокорейское правительство ставит Корейскую народную армию на высокие позиции в экономике и ресурсораспределении, а также делая её [армию] предметом для подражания всему обществу . Сонгун стал политической концепцией после возвышения его в 1994 году , которая подчёркивала, что народные войска выше любых других аспектов государства и общества.

История

Сонгунская эпоха началась ещё в 1960 году , когда молодой Ким Чен Ир вместе со своим отцом Ким Ир Сеном посетил 105-ю гвардейскую бронетанковую дивизию в Пхеньяне. [ уточнить ]

Сонгун не являлся официальной политикой правительства КНДР до тех пор, пока в 1994 году не умер Ким Ир Сен. В 1995 году политика «Армия на первом месте» была введена как «революционная идея о великой значимости армии» и как «политика, подчёркивающая предпочтение единства и преданности партии, армии и народа, и роль армии как авангарда» . Это был небольшой отход от руководящей политики Чучхе (опора на собственные силы) .

В 1997 году ежедневная газета Нодон синмун , являющаяся официальной газетой Трудовой партии Кореи , опубликовала следующее: „Никогда не подымались так высоко статус и роль Корейской Народной Армии, как сейчас, когда ею энергично руководит Уважаемый и Любимый товарищ Верховный Главнокомандующий.“ По этому мнению, КНА также стала «синонимом народа, государства и партии» . Вместе, всё это определяло не только центральную роль Ким Чен Ира в идеологии сонгун , но также в государстве и обществе.

В 1998 году начали появляться и другие термины, связанные с этой идеологией: «Армия на первом месте в революционной идее», «Армия на первом месте в революционном руководстве» и «Армия на первом месте в политике», тем самым расширив концепцию сонгун в более широкие аспекты северокорейского управления .

Сонгун стал более заметной концепцией в январе 1999 года, когда о нём, как о важном явлении в северокорейском обществе, напечатали все крупные новостные агентства КНДР. Передовые статьи связывали сонгун с Ким Чен Иром, объявив, что он умело руководит политикой «Армия на первом месте», где Народная Армия является главной силой революции, а единство армии и народа поможет строить и оберегать социализм .

В январе 2003 года Нью-йоркская газета добавила сонгун к разряду милитаристских концепций. В декабре 2003 года „Essential Attributes of Military-First Politics“ опубликовала, что сонгун — это новое видение ведущей силы революции в квазикоммунистической КНДР и назвала его главной силой революции в Корейской Народной Армии . Это традиционно для коммунистического общества — опираться на пролетариат или, как в КНР , на крестьянство . Для КНДР только армия удовлетворяет критериям верности, революционного духа, слаженности, чести мундира . В январе 2004 года можно было наблюдать резкое увеличение пропаганды сонгун в КНДР .

Сонгун продолжил становиться всё более влиятельным, и даже включил в свою идеологию программу объединения с Южной Кореей . Пресса КНДР заявила, что политика сонгун — это гарантия, которая защитит объединение Отечества» . КНДР также заявляет, что сонгун — это гарантия мира на полуострове, а также единственный способ предотвращения атаки со стороны США . Сонгун стал свойственен всей внутренней и внешней политики КНДР , а также принятию каких-либо решений, занимая при этом определённое место рядом с идеологией Чучхе , как ведущего принципа государственного устройства страны.

Причины появления

Существует две причины, приведшие к политике сонгун после смерти Ким Ир Сена, ставшей главной идеологией наравне с идеями Чучхе .

Первой причиной, заставившей правительство наращивать военную мощь страны, явилось нестабильное положение КНДР на международной арене в то время . Этот аргумент также указывает на серию кризисов, случившихся в КНДР в начале 1990-х годов, начавшиеся с распадом СССР в 1991 году , который долгое время был её союзником и последовавшие после смерти Ким Ир Сена в 1994 году, параллельно с которыми до 1999 года происходили природные бедствия и голод . Всё это также могло послужить мотивом для применения сонгун как способа для консолидации сил .

Вторая причина связана с внутренним положением дел в КНДР, что также поспособствовало продвижению политики сонгун . Когда умер Ким Ир Сен, бразды правления перешли к его сыну — Ким Чен Иру. На момент смерти отца Ким Чен Ир занимал большинство ключевых военных постов в правительстве КНДР, а именно: был вторым лицом, после Ким Ир Сена, в командовании КНА [ источник не указан 3904 дня ] . Ему не оставалось выбора, как использовать Корейскую Народную Армию для консолидации собственных сил. Кроме того, для того, чтобы сохранить контроль над правительством КНДР, Ким Чен Ир нуждался в поддержке армии. Этот аргумент указывает на то, что Ким Чен Ир сделал продуманный выбор: отодвинул на второй план все прочие аспекты правительства, чтобы утвердить первенство Корейской Народной Армии. Сюда также можно включить роспуск Центрального Народного Комитета, провозглашение Ким Ир Сена Вечным президентом (иными словами: должность президента КНДР была де-факто упразднена), Административный Совет КНДР стал иметь второстепенную роль в руководстве страны .

Значение

Политическое значение

Значение политики «Сонгун» связано не только с совместной работой с идеями чучхе , но также замена их как главной государственной идеологии для консолидации сил Ким Чен Ира .

Господство КНА в КНДР беспокоит Южную Корею, так как КНА здесь выступает как один из способов воссоединения Кореи, в то время как сама Южная Корея придерживается политики « » ( 햇볕정책 ), предложенной в 2008 году президентом Ли Мён Баком . КНДР уверена, что сонгун — это лучший способ для воссоединения Кореи, но правительство Южной Кореи категорически против этой политики и даже объявляет вне закона сайты на своей территории, которые пропагандируют идеи сонгун .

Экономическое значение

Политика «Сонгун» появилась в период, когда руководство КНДР осуществляло попытки решения ряда экономических проблем, которые стали причиной голода , начавшегося в начале 1990-х годов. Чтобы преодолеть экономический кризис, ожидалось, что армия будет в центре всех государственных дел. Ким Чен Ир поставил цель сделать КНДР «Могучей процветающей державой» ( 강성대국 , 强盛大國 ) с помощью политики «Сонгун» . Сергей Курбанов — глава института корееведения Санкт-Петербургского государственного университета , сказал в своём интервью, данным южнокорейской новостной интернет-газете Daily NK , что нувориши в КНДР придерживаются и будут придерживаться политики «Сонгун», чтобы сохранить свои богатства .

Примечания

  1. Jae Kyu Park, «North Korea since 2000 and prospects for Inter Korean Relations» Korea.net , 19 Jan 2006, (недоступная ссылка с 06-08-13 [3853 дня]) 12 May 2007.
  2. от 11 декабря 2008 на Wayback Machine Global Security «Songun Chongch’I [Army First ]. Global Security.org . 27 April 2005. 20 March 2007.
  3. Korean Overseas Information Service, „Is N.K. Trying an Experiment for Survival?“ Korea.net , 6 Aug 2002 < от 27 сентября 2007 на Wayback Machine > 12 May 2007.
  4. Byung Chul Koh, „Military-First Politics and Building a ‘Powerful and Prosperous Nation' In North Korea“ Nautilus Institute Policy Forum Online , 14 April 2005, < . Дата обращения: 12 мая 2007. 27 сентября 2007 года. > 20 March 2007.
  5. Global Security
  6. «N. Korea’s Songun ideology the Next Juche Chosun Ilbo , 3 May 2005, < . Дата обращения: 12 мая 2007. 13 ноября 2007 года. > 11 May 2007.
  7. «N.Korean Propaganda Machine Judders Into Action» Chosun Ilbo , 3 August 2006, < . Дата обращения: 12 мая 2007. 30 августа 2007 года. > 11 May 2007.
  8. Bruce Cumings, North Korea: Another Country (New York: The New Press, 2004): 102.
  9. Soyoung Kwon «State Building in North Korea: From a 'Self-Reliant' to a 'Military-First' State» Asian Affairs 34:3, Nov 2003, 286—296: 293.
  10. Kwon: 294.
  11. Park
  12. Korea Overseas Information Service, «S. Korea bans 32 pro-N. Korea Internet sites» Korea.net , 26 March 2007, < от 30 сентября 2007 на Wayback Machine > 11 May 2007.
  13. Nicholas Eberstadt (2006 October/November), , The Policy Review, из оригинала 7 июля 2007 , Дата обращения: 11 мая 2007 {{ citation }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка ) от 7 июля 2007 на Wayback Machine
  14. Kim (김), Song-a (송아) (2007-07-04). . Daily NK (кор.) . из оригинала 7 октября 2011 . Дата обращения: 26 августа 2011 .

Ссылки

  • Cheong Wook-Sik, «Military First Policy», Presented at Washington Peace Network, Washington, D.C., April 19, 2007
  • Chun Mi-Young, The Kim Jong Il administration’s recognition of politics, KINU policy series , September 2006
  • John Feffer, Forgotten Lessons of Helsinki: Human Rights and U.S.-North Korean Relations, World Policy Journal , v.XXI, no.3, Fall 2004
  • Alexander Platkovskiy, Nuclear Blackmail and North Korea’s Search for a place in the sun, The North Korean Nuclear Program. New York and London: Routledge, 2000
Источник —

Same as Сонгун