Чан-Чан
- 1 year ago
- 0
- 0
Чан Мён | |
---|---|
Хангыль | 장면 |
Ханча | 張勉 |
Маккьюн — Райшауэр | Chang Myon |
Новая романизация | Jang Myon |
Чан Мён ( кор. 장면 ? , 張勉 ? , 1899 , Сеул — 1966 , Сеул ) — южнокорейский политик и дипломат, 2-й премьер-министр Южной Кореи (1950—1952), 7-й премьер-министр (1960—1961), 4-й вице-президент (1956—1960).
Католик. В 1921 поступил в католический Манхэттен колледж в Нью-Йорке , закончил его в 1925.
1949—1951 — посол в США.
Кандидат в вице-президенты от оппозиционной Демократической партии на президентских выборах в марте 1960 . Поскольку президент избирался на безальтернативной основе, оппозиция режиму Ли Сын Мана делала ставку на выборы вице-президента. По официальным результатам выборов, вице-президентом был избран кандидат от правящей Либеральной партии, Ли Ги Бун, набравший почти 80 % голосов против 17,5 % у Чан Мёна. В связи с этим Чан Мён заявил, что результаты выборов сфабрикованы министерством внутренних дел. В тот же день в Масане начались манифестации против фабрикации результатов выборов, переросшие в Апрельскую революцию .
В августе 1960 занял пост премьер-министра и занимал его до военного переворота 16 мая 1961 и свержения Второй республики .
Чан Мен родился в 1899 году в Чоксон-Донге, Хансун. Он был первым сыном Чан Ги Бина и Люсии Хван. Его отец был налоговым инспектором морского порта Инчхон, а позже стал начальником таможни ( Саегуаньцзян ) морского порта Пусан. Его настоящее имя-Мион (면;勉). он был членом Indong Чанг семьи (인동장씨;仁同張氏), и спустился с Jukjong Чанг Кам (죽정장잠;竹亭張潛), известный Нео-конфуцианства философ. Дед Чана в девятом поколении жил в провинции Южный Пхеньян, но его отец переехал в Инчхон. ПервыйВ его семье была его прабабушка, леди Пак, верующая в римско-католическую веру.
В 1906 году он начал учиться в начальной школе Инчхон Паркмун (인천 박문 소학교;仁川博文文學校), которую окончил в 1912 году. Затем он пошел в Инчхонскую государственную начальную школу Симсанг (인천 공립 심상소학교, 仁川文立尋常文學校), которую окончил в 1914 году. Позже он поступил в Сувонскую сельскохозяйственную среднюю школу (수원농업고등학교, 水原農業文等學校), которую окончил 25 мая 1917 года. В марте 1916 года он женился на Ким Ок Юн. У них было шесть сыновей и три дочери.
В сентябре 1918 года он был зарегистрирован в деревенской школе YMCA, а в 1919-21 годах преподавал в Юнсанской молодежной католической теологической школе (천주교 용산소신학교 , яп.천주교 용산소신학교 , яп.천주교 용산소신학교, яп.천주교 용산소신학교). 1 марта 1919 года он участвовал в одноименных акциях протеста против японской оккупации Кореи, но избежал ареста.
В январе 1921 года Чан Мен вместе со своим младшим братом Чанг Бэлом отправился учиться в Соединенные Штаты. Они были спонсированы Обществом католической зарубежной миссии Мэринолл в Америке. В сентябре 1921 года он поступил в Манхэттенский колледж, а в 1924 году взял годичный отпуск в колледже из-за острого аппендицита. В августе 1921 года он вступил в светский орден францисканцев. После окончания Манхэттенского колледжа в июле 1925 года 30 июля он отправился в Италию , чтобы присутствовать на беатификации 79 корейских католических мучеников из Чосона. Он также был принят папой Пием XII. В августе того же года он вернулся в Корею.
2 декабря 1925 года он был назначен профессором корейского языка и перевода в школе Мэрикнолл-Центр. В то же время он служил лидером мирян в Пхеньянской архиепархии. 11 февраля 1927 года он официально поступил на службу в пхеньянскую католическую церковь. Он перевел религиозные термины для католического учения на корейский язык и опубликовал Краткое изложение религиозных терминов в ноябре 1929 года. В 1930 году он опубликовал путь искатель истины (구도자의 길;求道者之路) и на Сентября 15 опубликовал наброски Чосон истории Католической (조선천주교공교회약사, 朝鮮天主敎公敎會略史).
18 марта 1931 года он подал в отставку с поста архиепископа Пхеньяна (평양대교구壤壤敎區敎區) и переехал в Сеул. 1 апреля 1931 года он был назначен преподавателем в коммерческую среднюю школу Дунсунг (동성상업고등학교東東商業等學校等學校) . Он взял на себя ответственность за преподавание английского языка и риторических предметов. 10 июля , вместе с Чон Чжи Ен, он опубликовал первый выпуск журнала Catholic Young Men's News (가톨릭 청년지;文主敎靑年紙). В 1935 году он стал управляющим делами коммерческой средней школы Дунсунг. 1 апреля 1937 года он стал мирянином католической церкви Хехва-дон (혜화동 성당) и директором детского сада Хехва (혜화유치원, 惠化幼稚園). 19 ноября 1936 года он стал директором коммерческой средней школы Дунсунга (동성상업고등학교 교장東東商業商業等學校 校長等學校 校長). В то же время, в апреле 1939 года он взял на себя дополнительную должность директора начальной школы Кесон (계성국민학교;啓文國文學校) в Чонгро, Сеул. В сентябре того же года он был назначен председателем Сеульского национального союза католической молодежи (경성가톨릭청년회경성가톨릭청년회城主敎靑年會主敎靑年會). Он перевел Джеймса Гиббонса" Вера наших отцов: простое изложение и подтверждение Церкви, основанной Нашим Господом Иисусом Христом , на корейском языке и опубликована в издании на хангыле (교부들의 신앙) 4 июля 1944 года.
11 февраля 1946 года он был назначен членом Демократической конференции (민주의원 의원민주의원 의원主議院議員) и представителем Чрезвычайной народной конференции (비상국민회의 대의원 非常國民會議 代議員). В августе того же года Чан был избран во Временное национальное собрание Южной Кореи (남조선과도입법위원회 의원,文朝鮮過渡立法委員會議員). К этому времени он стал крупной политической фигурой в администрации Ли Сын Мана Первой Республики Корея. В декабре 1949 года он был назначен первым послом Республики Корея в Соединенных Штатах. В апреле 1950 года он был назначен специальным посланником Республики Корея в Австралии, Новой Зеландии и на Филиппинах. Сразу после начала Корейской войны, 25 июня 1950 года, он активно обращался за срочной помощью к Соединенным Штатам и ООН. 11 октября того же года он возглавил делегацию Республики Корея на Генеральной Ассамблее ООН и стал свидетелем признания Республики Корея суверенным государством ООН 12 декабря 1948 года. В 1949 году он посетил Ватикан, чтобы выразить свою признательность Ватикану за активную поддержку его дипломатических начинаний
В декабре 1949 года он был назначен первым послом Республики Корея в Соединенных Штатах. В апреле 1950 года он был назначен специальным посланником Республики Корея в Австралии, Новой Зеландии и на Филиппинах. Сразу после начала Корейской войны, 25 июня 1950 года, он активно обращался за срочной помощью к Соединенным Штатам и ООН.
В ноябре 1950 года Чан был назначен вторым премьер-министром Первой Республики Корея, от должности, от которой он сначала отказался, но после серьезной просьбы Ли Сын Мана он согласился и продолжал служить с октября 1951 года по 29 апреля 1952 года. Он был направлен на шестую Генеральную Ассамблею ООН, проходившую в Париже, Франция.
Участие католической церкви в демократической оппозиции администрации Ли впервые началось в 1950-х годах. Будучи главным лидером оппозиции в конце 1950-х годов, Чан Мен, набожный католик, уже с начала 1940-х годов поддерживал хорошие отношения с Ро Ки Намом, епископом Сеула. Вскоре Ро стал известен как "политический епископ" из-за его частых критических заявлений о диктаторских наклонностях Ли Сын Мана
В 1950-х годах правящую Либеральную партию возглавлял президент Ли Сын Ман. В апреле 1952 года оппозиционные законодатели и некоторые законодатели от Либеральной партии попытались внести поправку в конституцию, но были заклеймены Ли Сингманом врагами государства. Когда ассамблея проголосовала за отмену военного положения в Пусане, Ли арестовал половину из них. После инсценированного покушения на Ли полиция начала расследование предполагаемых связей с оппозицией. Полиция утверждала, что Чан Мен работал с наемными убийцами, нанятыми Северной Кореей, чтобы свергнуть Ли. Под таким давлением ассамблея проголосовала 160 голосами против нуля за конституционные поправки Ли. К концу 1950-х годов Чан Мен стал основной альтернативой Ли, а в 1960 году, когда Ли был свергнут Движением 19 апреля и народной революцией, Чан Мен был избран премьер-министром Второй Республики Корея и фактическим главой исполнительной власти.
18 сентября 1955 года он потерпел поражение с небольшим отрывом от Шин Ик Хи, выдвинувшего свою кандидатуру от Демократической партии на президентских выборах. Вместо этого он был выдвинут на пост вице-президента в качестве напарника Шин Ик Хи, который скоропостижно скончался 5 мая 1956 года. 30 мая 1956 года Чан был должным образом избран четвертым вице-президентом Республики Корея.
28 сентября 1956 года, на национальном съезде Демократической партии в здании Сигонг (시공관 ,文文館) в Чонно, Сеул, он был застрелен снайпером во время инцидента 28 сентября [ko] и получил проникающее ранение запястья. Предполагаемый убийца был немедленно арестован. Покушение на убийство, по всей вероятности, было организовано высшим эшелоном Либеральной партии. Во время своего вице-президентства Чан вступил в конфликт с Ли Ки Пуном, влиятельным членом Либеральной партии, который подослал шпионов и установил за ним наблюдение.
В 1959 году он был назначен членом Высшего Совета Демократической партии Республики Корея. В том же году он стал кандидатом от Демократической партии на пост вице-президента и напарником кандидата в президенты Чо Бен Ок. Чан пытался стать кандидатом в президенты, но снова проиграл с небольшим отрывом, на этот раз Чо. В ноябре того же года он был переизбран членом высшего совета Демократической партии.
На выборах вице-президента Республики Корея 15 марта 1960 года Чанг потерпел поражение от Ли Ки Пуна с таким подозрительно большим отрывом, что протестующие вышли на улицы, обвиняя его в мошенничестве. Тысяча жителей собрались перед зданием оппозиционной Демократической партии в южном городе Масан в знак протеста. Когда полиция начала стрелять, протестующие ответили, бросая камни. После подавления протестов на соседнем пляже было найдено тело молодого человека Ким Джу Юла, студента коммерческой средней школы Масан, который участвовал в акциях протеста. Этот трагический инцидент послужил катализатором Движения 19 апреля и народной революции, которая свергла режим Ли в мае 1960 года.
В мае 1960 года Чан был кандидатом на выборах в Национальную ассамблею. В то время он был лидером Новой группы в Демократической партии (яп.민주당 신파, яп.主黨, яп.主黨). 18 августа 1960 года он был должным образом избран премьер-министром Второй Республики Корея. В этой роли он фактически был главой исполнительной власти страны. В ответ на авторитарные методы Ли Вторая Республика приняла парламентскую систему с президентом Юн Бо Соном в качестве номинального руководителя; реальная власть принадлежала Чану и его кабинету.
Когда Ли Сын Ман был вынужден уйти в отставку в апреле 1960 года из-за администрации Ли и плохого управления государственными делами Ли Ки Пуном, усугубленного разоблачением вопиющей коррупции, Республика Корея оказалась в серьезном беспорядке. Таким образом, администрация во главе с премьер-министром Чан Меном столкнулась с нестабильными политическими и серьезными социально-экономическими трудностями. В разгар таких трудностей администрация Чана не прибегла к диктатуре. В конце концов, Чан Мен много лет боролся против диктатуры Ли. Он был истинным сторонником демократии. Более того, его администрация успешно разработала первый пятилетний план экономического развития, который оказался бы выгодным для всех корейцев. И этот пятилетний план экономического развития был "позаимствован" администрацией Пак Чон Хи. Пак использовал практически тот же Пятилетний план экономического развития, первоначально разработанный и разработанный администрацией Чан Мена, для своего экономического развития после военного переворота 16 мая.
В 1961 году администрация Чан Мена попыталась возобновить переговоры по договору об отношениях между Японией и Республикой Корея и обсудила восемь из предложенных статей, направленных на нормализацию дипломатических отношений. Однако переговоры прекратились из-за военного переворота во главе с Пак Чон Хи 16 мая. Позднее правительство Пак Чон Хи будет вести переговоры по Договору 1965 года об основных отношениях между Японией и Республикой Корея.
Вторая Республика Корея Чан Мена была свергнута в результате переворота 16 мая во главе с генерал-майором Пак Чон Хи 16 мая 1961 года. 20 мая 1961 года он был отстранен от должности премьер-министра после менее чем одного года пребывания у власти.
30 марта 1962 года военное правительство Пак арестовало Чана и запретило ему заниматься какой-либо дальнейшей политической деятельностью. Первоначально ему угрожала смертная казнь. Однако в августе 1962 года он был освобожден под залог. В 1962 году он написал обращение к отцу Ф. И. Ремлеру, озаглавленное "Почему я должен страдать?". (나는 왜 고통을 받아야 하나?) in Korean.
27 января 1966 года Чан был госпитализирован с гепатитом в больницу Святой Матери (성모병원, 聖母病院) в Сеуле, а 4 июня 1966 года он скончался в Чонгро в возрасте 66 лет.
Чанг был похоронен в захоронении католической церкви Хехва на горе Чонбо (천보산천보산寶寶山) в Почхоне, провинция Кенгидо. 27 октября 1999 года президент Республики Корея Ким Дэ Чжун посмертно наградил его Орден " За заслуги перед Национальным фондом "" первой степени. По случаю сотого дня рождения Чан Мена кардинал Ким Су Хван отслужил поминальную мессу в католической приходской церкви Хехва в августе 1999 года. Он задал риторический вопрос: "Как это возможно, чтобы лидеры военного переворота 16 мая заявляли, что администрация Чан Мена Второй Республики уже была коррумпированной и некомпетентной менее чем за месяц с момента ее создания?"
Ким Ок Юн, спутница жизни и супруга Чан Мена, умерла в возрасте 90 лет (1901-1990). У них было шесть сыновей и три дочери. Их первые двое детей умерли в раннем возрасте. Первый ребенок, Анна Чан Мен Сук (имя при крещении, фамилия, настоящее имя), умерла в возрасте до одного года, а второй ребенок, Джозеф Чан Ен, умер в возрасте двух лет.
Джозеф Чан Джин, доктор философии, был профессором биологии в Принстонском университете и Университете Соган (умер); Бенедикта Чан И-Сук, министр иностранных дел, художница и педагог, член ордена сестер Нотр-Дам-де-Намюр; Эндрю Чан Геон, магистр, успешный архитектор; Джон ЧангЙик, католический епископ Чхунчхона (скончался); Лео Чан Сун, доктор философии, профессор политологии; Мэтью Чан Хын, доктор философии, менеджер Парижского банка; Тереза Чан Мен-джа, магистр библиотечного дела, библиотекарь (скончалась).
У Чан Мена было два младших брата и три младшие сестры. Старший, Луи Чанг Бал, был художником и деканом Колледжа изящных искусств Сеульского национального университета (умер); младший, Пол Чанг Гук, доктор философии., была профессором физики и аэродинамики / ученым-космонавтом в НАСА, Католическом университете, Вашингтон, округ Колумбия, и Корейском передовом институте науки и технологий (KAIST), (умерла); старшую из трех младших сестер звали Гунаэгунда Чан Чжон Хэ (умерла), вторую - Агнета ЧангЧон Ын, была сестрой из Мэринолл, основательницей и настоятельницей корейского ордена в Северной Корее "Сестры нашей вечной помощи" (скончалась при роковых обстоятельствах в октябре 1950 года); а третьей была Марта Чан Чжон Сун, скончавшаяся в 1937 году в возрасте 21 года, старшаяв Университете Святого Сердца.
Чан Мен отстаивал либеральные и демократические ценности. Поэтому он был категорически против коммунизма в том виде, в каком его исповедовал Советский Союз, и нацизма в том виде, в каком его исповедовала Германия. Точно так же он решительно выступал против тоталитаризма и авторитаризма в любой форме.
Чанг верил в индивидуализм в контексте общего блага. Таким образом, он ненавидел повсеместную политическую и экономическую / финансовую коррупцию в Республике Корея. Слово республика означает res , вещи / дела, и publica , общественный. Короче говоря, республика означает общественное благо, общественное благо, общественный интерес и / или общее благо.
Чанг вел скромную и бережливую жизнь. Он жил в небольшом, простом доме (Сеул, Чонгро-гу, Менгрюн-дон, 1 Га, 36-1), где он и его супруга провели большую часть своей жизни и воспитали семерых детей. Любой, кто посетит старый дом, который сейчас отремонтирован, может легко увидеть его образ жизни. В настоящее время этот дом объявлен объектом национального наследия и преобразован в музей, посвященный ему. Он открыт для публики.
Будучи членом Национальной ассамблеи в конце 1940-х годов, Чан инициировал принятие закона, запрещающего сожительство и проституцию. Он был должным образом принят. На протяжении всей своей жизни он воздерживался от курения и алкоголя и с удовольствием слушал классическую музыку. Он повлиял на обращение Ким Дэ Чжуна в католицизм и стал его крестным отцом. Позже Ким отметил, что Чан был "набожным католиком, который верил в католические действия, направленные на исправление многих зол в Корее"