Титулатура Великих Моголов
— представляет собой набор титулов на
арабском
,
персидском
,
тюркском
языках и на
урду
, используемых правителями
Империи Великих Моголов
(
1526
—
1857
) в своём тронном имени-титуле. Основой титулатуры был персидский титул
падишах
(падшах или бадшах), к которому присоединялись синонимы на других языках (например,
шаханшах
) и другие эпитеты, восхваляющие падишаха.
К примеру, величайший из Великих Моголов падишах
Акбар I
в
1578 году
использовал титул «Исламский император, предводитель правоверных (
Амир аль-муминин
), тень Аллаха на земле (
Зиллуллах
), Отец победы (
Абуль-Фатх
), Величие веры (
Джалал ад-дин
), Мухаммад Акбар, Падишах и Воин ислама (
Падшах-и-Гази
), наисправедливейший, наимудрейший, наибогобоязненейший правитель».
Основными титулами, которые в различных комбинациях использовали Великие Моголы, были следующие:
Алам-Панах
или
Джахан-Панах
— означает
Даритель мира
или
Дающий убежище Вселенной
.
ас-Султан аль-Азам
— арабское слово
Азам
(اعظم) переводится как
Великий
, отсюда словосочетание означает
Султан
Великий
; этот титул использовался в титулатуре первых Великих Моголов:
Бабура
,
Хумаюна
,
Шах-Джахана
и
Джахангира
.
Падшах-и-Гази
— состоит из персидского слова
Падшах (
Падишах
)
(پادشاه), означающего
Повелитель царей
(иначе говоря,
Император
), и арабского слова
Гази
(غازى) —
воин ислама
.
Сахиб-у-Киран-и-Сани
— титул можно перевести как
Великолепный
или
Сияющий путеводный свет
. Арабское слово
Сахиб
(صاحب) означает
правитель
,
Киран
на
урду
значит
свет
, а
Сани
— с фарси переводится как "
Второй
". Также, титул Сахибкиран носил Амир Темур.Титул использовался в титулатуре
Шах-Джахана
и
Акбар-Шаха II
.
аль-Хакан аль-Мукаррам
— тюркско-монгольский титул
Хакан (
Каган
)
(خاقان) использовался Великими Моголами, чтобы подчеркнуть своё происхождение от
Чингисидов
. Слово
мукаррам
можно перевести с языка
урду
как
быть почитаемым
.
Зиллуллах
— переводится с арабского как
Тень
Аллаха
на земле
.
Амир аль-муминин
—
Повелитель (предводитель) правоверных
— мусульманский титул, указывающий на духовную власть правителя. Титул использовался, в частности, падишахом
Акбаром I
.