Причины Великой французской революции
- 1 year ago
- 0
- 0
Музей Французской революции — музей во французском городе Визий , в 15 км к югу от Гренобля на Дороге Наполеона . Это единственный в мире музей, посвящённый Великой французской революции .
Среди его экспонатов картины Жан-Батиста Жозефа Викара «Французская Республика» (первое известное аллегорическое изображение Французской Республики) и « Кокарда », на которой изображена Жозефина Богарне с дочерью Гортензией . Музей был открыт 13 июля 1984 года в присутствии председателя Национального собрания Франции .
Он расположен в , который имеет долгую историю и является местом центра хранения документов, посвящённых французской революции. Музей также организует международные симпозиумы о французской революции.
Замок Визиль (также известный как «замок Ледигьер») является бывшим домом герцогов Ледигьеров. Основатель династии Франсуа де Бонн де Ледигьер построил его в 1619 году. Король Людовик XIII , назначивший его коннетаблем Франции , посетил замок 3 декабря 1622 года. В 1716 году здание было передано герцогам Вильруа . С 5 июня 1780 года по 23 декабря 1895 года им владела семья Перье . Замок был летней резиденцией президентов Французской Республики с 1924 по 1972 год. В 1973 году правительство Франция передало замок и его владения Генеральному совету Изера , которому была поручена важная роль сделать его центром культурного наследия французской революции.
7 июня 1788 года в Гренобле произошёл так называемый День черепиц — первое (в ходе Великой французской революции) народное восстание против монархии. 21 июля 1788 года, во время председательства графа Мо́ржа , в замке, в комнате для игры в жё-де-пом , прошла Визильская ассамблея . 5 июля 1799 года папа Пий VI провёл в замке ночь по приглашению владельца , а Наполеон останавливался в нём во время своего возвращения с острова Эльба 7 марта 1815 года. В ночь с 9 на 10 ноября 1825 года в замке, использовавшемся как фабрика, произошёл пожар, который распространился на часть города. В 1828 году Адольф Перье (сын владельца Огюстена Перье и внук Клода) женился в замке на Натали де Лафайет (дочери Жоржа Вашингтона де Лафайета и внучке маркиза де Лафайета ). Отсутствовавший на церемонии маркиз де Лафайет 19 августа 1829 года посетил замок вместе с Натали . После смерти отца в декабре 1833 года Адольф Перье продолжил восстановление замка. В 1862 году, после банкротства Адольфа, Академия изящных искусств классифицировала замок как исторический памятник , и новым владельцем стал Анри Фонтенийя (отчим Огюста Казимира-Перье ). Два года спустя Анри умер; его дочь Камилла (жена Огюста) унаследовала замок.
Уроки пожара 1825 года не были извлечены; 17 февраля 1865 года второй пожар уничтожил L-образное крыло, в котором была комната для игры в жё-де-пом и галерея, построенная в 1615 году Ледигьером . Их так и не восстановили.
Деятельность типографии, размещённой в замке, приостановилась. В 1872 году Огюст Казимир-Перье и его жена Камилла приняли в замке Луи-Филиппа (графа Парижского), а в 1874 году Адольфа Тьера . К столетию Визильской ассамблеи 21 июля 1888 года президент Сади Карно открыл перед замком статую Свободы (также называемую Марианной ). На пьедестале скульптуры, созданной Анри Дингом , выгравированы цитаты ассамблеи и имена представителей провинции Дофине .
Через два месяца после того, как Франция купила замок, газета La Dépêche dauphinoise упомянула о возможности создания музея. Та же газета снова упомянула об этом 6 марта 1932 года, указав, что это может быть музей Французской революции. С официальным открытием тем летом Дороги Наполеона, одна комната замка была посвящена его истории. После избрания Франсуа Миттерана в 1981 году закон о децентрализации 2 марта 1982 года позволил создание музея, посвящённого Французской революции, вдали от Парижа . На заседании 10 июня 1983 г. генеральный совет Изера постановил создать в замке Визиль музей французской революции. Два человека внесли ы его создание особый вклад: директор департамента архивов Изера Виталь Шомель и историк Роберт Шаньи, куратор его первой временной выставки. Другими участниками собрания первой коллекции были Жаклин Монжеллаз (1984—1990) и Ален Шевалье (с 1988). Первые залы музея были открыты в начале 1984 года, а его первым директором (с 1984 по 1996 год) был искусствовед Филипп Борде .
Музей был открыт 13 июля 1984 года в присутствии председателя Национального собрания , двух министров и президента его научно-технического совета Мишеля Вовеля . В ноябре 1987 года начались работы над Колонным залом (позже названном Залом Республики), двумя большими лестницами, поднимающимися от нынешнего входа, и лифтом ко всем уровням музея. 21 июля 1988 года были открыты два новых зала, но трудности с финансированием задержали завершение отделки 600 квадратных метров Колонного зала. Когда он открылся в марте 1992 года, в музее было двадцать комнат на пяти уровнях. С 2010 года место бывшего зала для игры в жё-де-пом (снесённого в 1865 году) справа от входа в музей обозначено изгородью.
Темами музея, помимо революции, являются различные движения, такие как Просвещение и романтизм . В нём представлены произведения искусства и исторические объекты эпохи революции, а также до и после неё.
Музей показывает историю французской революции через призму произведений искусства, которые являются ключом к лучшему пониманию исторического контекста. Картины и скульптуры революционной эпохи охватывают множество стилей и жанров. Среди картин есть аллегории, исторические события, портреты, античные сцены, пейзажи. Среди статуй есть достоверные изображения Антуана Барнава , Байи , Мирабо , Людовика XVII , Робеспьера , Дантона и его жены Антуанетты, а также генерала Лафайета , мадам Ролан , Сен-Жюста и Жан-Жака Руссо . Декоративное искусство иллюстрирует повседневную жизнь: мебель, фарфор , французский, английский и голландский фаянс . В коллекции есть такие экспонаты, как камни из Бастилии , мечи Национальной гвардии и музыкальные инструменты. Рисунки, гравюры и хрупкие экспонаты (веера, миниатюры, набивные ткани) защищены от света и выставляются только на временных выставках.
Произведения девятнадцатого века включают две картины Люсьена Этьена Меленга : «Утро 10 термидора II года» (1877) и «Жан-Поль Марат» (1879). В залах также присутствуют работы Луи-Пьера Бальтара , , Нанин Валлен , Гийома Гийон-Летьера , Иоганна Баптиста Лампи Старшего , Адольфа Ульрика Вертмюллера , Антуана-Франсуа Калле , Альфреда Элмора , Огюста Виншона , Анри Феликса-Эмманюэля-Анри Филиппото , Шарля Луи Мюллера и Жака-Луи Давида .
16 июля 2013 года бронзовая статуя Жан-Поля Марата , изготовленная на литейном заводе Barthélemy Art , заменила старую скульптуру Жана Бафье 1883 года . Старая статуя Бафье была куплена Парижем и устанавливалась в нескольких общественных парках ( Монсури , сады музея Карнавале и Бют-Шомон ), пока не была расплавлена во время Второй мировой войны. На каменном постаменте есть цитаты из газеты Марата « Друг народа ».
Библиотека и центр документации Альбера Собуля предоставляет исследователям и студентам важный ресурс, содержащий редкие документы по искусству и истории французской революции. Созданный в июне 1982 года (незадолго до открытия музея), он с 2001 года занимает два уровня северного крыла музея. Помимо бюстов и картин с изображениями деятелей революционной эпохи, он содержит документацию о различных аспектах французской революции, включая художественные и культурные.
Библиотека была названа в июне 2005 года в честь историка Альбера Собуля , крупнейшего французского авторитета в области революционной эпохи, который перед своей смертью в 1982 году завещал музею коллекцию книг о революции. Библиотека была расширена за счёт библиотек историков , Жан-Рене Суратто и Роже Барни, подаренных их семьями. Библиотека, которую посещают исследователи со всего мира, является частью сети .