Interested Article - Пуё (государство)

История Кореи

Доисторическая Корея
Кочосон , Чингук
Ранние корейские государства :
, Окчо , Тонокчо , Е , Тонъе , Пёнхан , Чинхан , Махан , Четыре ханьских округа
Три корейских государства :
Когурё
Пэкче
Силла
Конфедерация Кая
Поздние три корейские государства
Позднее Силла , Тхэбон , Хупэкче , Усан
Корё , Пальхэ
Киданьские войны
Монгольские вторжения
Чосон :
Имджинская война
Корейская империя
Генерал-резиденты
Под управлением Японии :
Генерал-губернаторы
Временное правительство
Движение за независимость Кореи
Разделённая Корея :
Корейская война
Северная , Южная Корея

Хронология
Военная история
Список монархов

Пуё ( кор. 부여 ; кит. 扶餘 , Фуюй ) — древнее государство в районе современной Маньчжурии , существовавшее со II века до н. э. по 494 год . В 494 году его остатки вошли в Когурё , которое, как и государство Пэкче , называли себя его преемниками.

Известно, что в 285 году от Пуё отпочковалось Тонбуё (восточное Пуё), после чего для того, чтобы отличить два эти государства, изначальное Пуё иногда называют Пукпуё (северное Пуё). Империя Когурё в начале своего развития носило название « Чольбон Пуё », а в 538 году Пэкче было переименовано в Намбуё (южное Пуё).

Расположение

Находилось в 1000 ли к северу от округа ханьской империи « Сюаньту », на юге также граничило с Когурё , на востоке — с тунгусо-маньчжурскими племенами Илоу , на западе — с сянби , на севере жили до реки Жоушуй (弱水, китайское название, калька, означающая, что по реке сложно плавать, «слабая вода»). Протяжённость земли Пуё — около 2000 ли.

История

Зарождение

Дата основания точно неизвестна, однако Пуё появляется в китайских хрониках периода « Борющихся Царств » как государственное образование, граничащее с Янь .

История основания Пуё отображена по-разному в китайских и корейских источниках: первые говорят, что основателем государства был выходец с Севера Тонмён (동명, 東明), тогда как вторые указывают на Хэбуру .

В китайской хронике « Хоу Ханьшу » приведена легенда о происхождении Томёна (в китайской передаче «Дунмин»). Однажды правитель варварского народа Соли (索離) отправился в долгое путешествии и, когда вернулся, обнаружил, что его служанка понесла. Он хотел убить её, но она сказала ему, что с неба на неё сошёл дух в форме яйца, и она забеременела (схоже с легендой о сяньбийце Таньшихуае ). Князь заточил её, но вскоре она родила мальчика. Князь отнёс его в хлев к животным: свиньям и лошадям, оставил там, но ему не было никакого вреда. Князь счёл его божеством и отдал матери, которая назвала его Томён (кит. Дунмин — «светает на востоке»). Вскоре он вырос и стал отличным стрелком. Князь возненавидел его и хотел убить. Тогда Томён бежал на юг, к реке Янсы (掩㴲水). Он ударил луком по воде, рыбы и черепахи (鱉 - Дальневосточная черепаха ) всплыли на поверхность и образовали собой живой мост, по которому он пересёк реку. Он перешёл в Пуё и стал там править.

Пуё и Восточная Хань

Существуют свидетельства того, что Пуё было данником восточной Хань и искало у неё защиты в борьбе против Когурё , в частности, в 120 году Пуё послало принца Вэйчутая в Сюньту с просьбой о военной помощи. Несмотря на это, Пуё не гнушалось совершать набеги на границы восточной Хань, например, в 111 и 127 году.

Во время восточной Хань Пуё налаживает контакты с округом . В правление Гуан У-ди стали приезжать в Китай для дипломатических контактов. В 50 (или 48) году прислали дань императору, в обмен получили щедрые подарки. Эта практика не прекращалась.

В 111 году фуюйский князь с 7000—8000 пехоты и конницы напал на Лэлан , было убито некоторое количество народа и чиновников, но вскоре всё утихло.

В 120 году наследник князя Юйцютай (尉仇臺) привёз дань императору и был награждён шелковыми тканями.

В 136 году князь Пуё сам посетил столицу Китая (тогда Лоян ). Император устроил пир с представлениями, борьбой и театром.

В 161/162 году император снова принимал посла из Пуё с данью.

В 167 году правитель Пуё (夫台) с 20 000 воинов напал на Сюаньту . Правитель области (太守, тайшоу) Гун Суньюй (公孫域) разбил пуёсцев, убив 1 000 человек.

В 175 году при Лин-ди (Хань) пуёсцы снова стали присылать дань.

Во II веке фуюйцы два раза вторгались на Ляодун , но ослабли после нападения Таншихайя .

Пуё при Троецарствии . Уничтожение государства.

В 246 году пуёсцы помогали провиантом воюющим с Когурё китайцам. В 285 году взял столицу Фуюй. Сын покончившего с собой царя Илюя пытался восстановить государство, но Мужуны разгромили его. После этого часть фуюйцев была переселена в Китай, остальные влились в Когурё.

Тонбуё

Согласно некоторым источникам, Пуё была разделена на две страны: Пукпуё и Тонбуё. Тонбуё располагалась к востоку от земель Окчо (옥저, 沃沮), недалеко от современного Яньбяня . Его правители подчинялись Пукпуё.

Чольбон Пуё

Некоторые корейские записи относят название «Чольбон Пуё» (졸본부여, 卒本夫餘) к раннему Когурё либо его столице, подчёркивая, что основатель Когурё был сыном основателя Пуё и сводным братом основателя Тонбуё.

Когурё, вероятно, возникло на территории Чольбон Пуё и имело связь с Тонбуё. Развиваясь, Когурё поглотило все территории Пуё и Окчо .

Падение

Пуё было вассализировано Когурё. Однажды, в 457 году, Пуё платило дань империи Северная Вэй , однако большую часть времени своего заката оно было под управлением Когурё. Когурё и Пуё подверглись нападениям со стороны набирающей силу Уцзи ( Мохэ , 勿吉, 물길) в 494, после чего Пуё было аннексировано.

Правители

Поскольку Пуё стало преемником Кочосона, его правители продолжали именоваться Тхандже .

  1. Хэмосу (239 до н. э. — 195 до н. э.)
  2. Морису (195 до н. э. — 170 до н. э.)
  3. Кохэса (170 до н. э. — 121 до н. э.)
  4. Ковуру (121 до н. э. — 86 до н. э.)

Пукпуё

Северный Пуё (108 до н. э. — 58 до н. э.)

  1. Кодумак (108 до н. э. — 60 до н. э.)
  2. Комусы (60 до н. э. — 58 до н. э.)

Тонбуё

Восточный Пуё (86 до н. э. — 22 н. э.) Правители Вочточного Пуё отделились от северной части и стали носить титул ван («король»).

  1. Хэбуру 해부루왕 解夫婁王 (86 до н. э. — 48 до н. э.)
  2. Кымва 금와왕 金蛙王 (48 до н. э. — 7 до н. э.)
  3. Тэсо 대소왕 臺素王 (7 до н. э. — 22 н. э.)

Культура

Жители Пуё, населявшие маньчжурские степи, занимались в основном земледелием . Их обычаи и традиции описаны в хрониках Сань го Чжи .

В культуре прослеживаются элементы тотемизма , существовал культ Неба. В 12 лунный месяц устраивали праздник, встречу барабана Неба, с пирами, песнями и плясками, а также помилованием осуждённых. Также были человеческие жертвоприношения на похоронах вождей.

Социальная структура общества обладает спорными трактовками. Так были касты медведя, тигра, рыбы, коня, быка, пса/волка — выполнявшие каждые свои обязанности и исполнявшие свои ритуалы, что южнокорейскими историками трактуется как чиновники. Однако, по всей видимости, это преувеличение. Это ни что иное как разграничение обязанностей каст по тотемам. В каждом кочевом стойбище был свой глава и человек, присланный из касты. В законодательной системе действовало правило семейной ответственности за преступления, что говорит о не до конца распавшихся родо-племенных отношениях. Семью казнённого продавали в рабство, с вора взыскивался штраф в 12-кратном размере, распутников любого пола казнили в горах (привязывали к дереву, где они умирали от голода, а тела их съедали птицы и звери), убийцу хоронили под трупом убитого в одной могиле.

Стойбища защищались деревянным частоколом.

Из оружия использовали луки со стрелами, копья и однолезвийные мечи (как китайский дао ). Перед войной жертвовали Небу быка и по его копытам гадали об исходе войны.

Любили петь при ходьбе днём и ночью, пели почти всегда, когда шли куда-либо.

Наподобие хунну и других кочевников, практиковали наследование жён от старшего брата к младшему.

Мертвецов хоронили, завернув в ткань, гроб не использовали.

Язык

Некоторые лингвисты полагают, что язык пуё, наравне с языками Когурё , Пэкче и японскими языками , входил в обособленную языковую семью , родственную алтайской языковой семье.

Существует версия о тунгусо-маньчжурском происхождении Пуё

Язык Пуё практически не сохранился, исключая небольшой набор слов, однако известно [ откуда? ] , что он был похож на языки Кочосона , Когурё и восточного Окчо .

Хозяйство

Земли Пуё были в основном равнинными и удобными для земледелия. Однако народ этот был полукочевой и только некоторые племена выращивали злаки. В этом регионе в период Когурё произрастали культуры — просо , ячмень , полба . Занимались в основном скотоводством (конь, бык) и охотой, экспортировали меха и кожи. Добывали агат .

Наследие

Когурё и Пэкче , два из трёх корейских государств , считали себя преемниками Пуё. , основатель Пэкче, считается сыном , основателя Когурё. Пэкче официально сменило имя на Намбуё (남부여, 南夫餘 «Южное Пуё») в 538 году .

Примечания

  1. . Дата обращения: 31 августа 2022. 31 августа 2022 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • Н. Я. Бичурин (о. Иакинф) «Собрание сведений…»/Часть вторая/Отделение III.
Источник —

Same as Пуё (государство)