Interested Article - Der St?rmer

«Der Stürmer» нем. « Штурмови́к ») — еженедельник, выходивший в Веймарской республике и нацистской Германии с 20 апреля 1923 по 22 февраля 1945 года (с перерывами). Издавался в Нюрнберге гауляйтером Франконии Юлиусом Штрейхером . Выходил в конце недели. В нём печатались преимущественно статьи, лозунги и карикатуры, возбуждающие ненависть к евреям ; публиковались также материалы против католиков Третьем рейхе более популярны различные направления протестантизма ), крупных капиталистов , коммунистов и других «врагов Рейха». Была самой успешной антисемитской газетой Третьего рейха . Подзаголовок — «Еженедельная газета о борьбе за правду» ( нем. Wochenblatt zum Kampfe um die Wahrheit ). До 1935 года издавался Verlag Wilhelm Härdel, затем собственным издательством Штрайхера ( нем. Verlag Der Stürmer ).

История

Изначально газета выходила в Нюрнберге как общественно-политическое местное издание с первоначальным тиражом от 2 000 до 3 000 экземпляров. Антисемитская агитация все чаще была на первом плане, пока не стала почти единственной темой издания. Добившись успеха, с 1933 года газета стала массовым нацистским листком. Целью и содержанием газеты были статьи с клеветой на евреев, автором многочисленных антисемитских карикатур был художник Филипп Рупрехт. С 1927 года на каждом титульном листе газеты присутствовала цитата историка Генриха фон Трейчке , напечатанная большими буквами: «Евреи — наша беда!». Хотя «Der Stürmer» не была официальным изданием нацистской прессы, с 1933 года её экземпляры выставлялись в публичных витринах периодики. Максимальный тираж — 486 000 экземпляров (1936/1937), специальные выпуски достигали двух миллионов .

Газета распространяла антисемитизм фанатично и в то же время примитивно. В ней часто печатались выдуманные истории о предполагаемых изнасилованиях, ритуальных убийствах, сообщения о «заговоре международного финансового еврейства» и «еврейско-большевистском заговоре», а также о «расовом позоре» и доносах, разжигающих чувство ненависти. Помимо агрессивной клеветы, распространялись навязчивые идеи сексуального содержания и порнографические изображения, привлекавшие молодую аудиторию. Написанные простым языком статьи повествовали о предполагаемом «расовом позоре», происходившем между еврейскими мужчинами (старыми) и «арийскими» женщинами (молодыми). Газета была нацелена на людей с низким уровнем образования , читателей регулярно приглашали писать и распространять статьи еженедельника. Клеветнические материалы со всего Германского Рейха публиковались под заголовком «Уважаемый забастовщик» и могли раздаваться бесплатно .

Штрейхер приветствовал усиление антисемитской политики нацистского режима, открыто требовал физического уничтожения евреев. С началом Второй мировой войны «Der Stürmer» усилил пропаганду ненависти против «плутократически-большевистского мирового еврейства». Стереотипными образами врагов, помимо евреев, в газете были «иезуиты», «большевики», «масоны» и «негры». При помощи смеси сексуальных навязчивых идей и предупреждений о «еврейско-большевистском мировом заговоре» газета вызвала ненависть к большевикам и разжигала радикальный антисемитизм в немецком обществе .

Карикатуры, публикуемые в газете, сформировали образ евреев в нацистской пропаганде ; с тех пор термин «Stürmerjude» означает крайне антисемитское представление о евреях . Знаменитыми — и печально известными среди антифашистов — были еврейские карикатуры в «Штюрмере». Художник Филипп Рупрехт, подписывающий свои работы псевдонимом «Fips», создал воплощение национал-социалистического образа еврея: выпученные глаза, кривой большой нос, жаден, сексуально озабочен и труслив. Термин «Stürmerjude» стал синонимом антисемитской карикатуры на евреев .

После первых лет существования с несколькими тысячами экземпляров тираж впервые вырос до 10 тысяч в 1933 году и затем стал быстро расти. Газета достигла пика в 1936/37 году, когда было выпущено 486 000 экземпляров . Во время войны печаталось до 300 000 экземпляров. Позднее Международный военный трибунал обнаружил, что фактические потребности были выше, чем официально заявленные в юридическом уведомлении. С 1935 по 1939 год могло выпускаться до 700 000 экземпляров в неделю. Отдельные спецвыпуски, приуроченные к митингам нацистской партии , имели тираж не менее двух миллионов экземпляров .

Газету, как низкопробную и слишком националистическую, не одобрял Геббельс . В 1935 году он написал в дневнике о Штрайхере: «Весь мир знает, что он — самое грязное и отвратительное проявление национал-социализма; шантажист, извращенец, садист-порнограф, политика которого не что иное, как сумма его преступных наклонностей». Газету любил читать Адольф Гитлер . «Если вы хотите национал-социализма, вы должны одобрить Штрайхера», — сказал он о публицистической деятельности Юлиуса Штрейхера. Газета всегда оставалась частным изданием, её основатель стал обладателем миллионов . Последний выпуск вышел 22 февраля 1945 года.

Газета как нацистское издание

Граждане Германии читают публикации Der Stürmer , в Вормсе , 1933. На газетном щите написано: «Со „Штурмовиком“ против Иудеи », ниже надпись «Евреи — наше несчастье»

«Штурмовик», в отличие от большинства идеологической и пропагандистской нацистской прессы, носил неофициальный характер, являлся бульварным изданием , обращался к низменным инстинктам, употреблял грубые выражения и сексуально откровенные иллюстрации и карикатуры, которых в газете было очень много. Поэтому даже многие члены НСДАП его не принимали, а Штрейхер несколько раз получал от Геббельса официальный запрет на публичные выступления. Среди высокопоставленных нацистов, выступавших против «Штурмовика», были также Герман Геринг (запретивший распространение издания во всех своих многочисленных учреждениях) и Бальдур фон Ширах (исключивший его педагогическое использование во всех учебных заведениях Гитлерюгенда ).

В то же время сам Гитлер , рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер и лидер трудового фронта Германии Роберт Лей поощряли издание, считая, что примитивизм и площадной стиль «Штурмовика» делает нацистские идеи более доступными для людей с улицы. По словам коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса , те из его подчинённых, что регулярно прочитывали «Дер Штюрмер», принадлежали к числу людей с самым узким кругозором. Сам он газету читал редко, поскольку считал издание чересчур поверхностным.

«Дер Штюрмер» печатал выдержки из так называемых « Протоколов сионских мудрецов », добавляя истории о ритуальных убийствах немецких детей евреями, истории о германских девушках, изнасилованных евреями, тем самым разжигая антисемитизм в германском обществе. Например: «С сатанинской радостью черноволосый молодой еврей прячется в ожидании ничего не подозревающей девушки, которую собирается осквернить своей кровью, таким образом похищая её у народа.»

Последствия деятельности «Дер штюрмер» были особенно тяжёлыми, поскольку эта газета имела тираж почти в полмиллиона экземпляров — один из самых больших в Германии, а также потому, что она вывешивалась на специальных стендах в городах и деревнях по всей стране. «Дер штюрмер» и, следовательно, «Протоколы» изучали в немецких школах. Газета пыталась придать антисемитизму научный оттенок , доказывая, что женщина, чью кровь осквернил «расово неполноценный», больше никогда не сможет родить настоящих арийцев.

До предела просто в газете была решена проблема происхождения Христа : « Евреи и тут … тянут свои грязные потные пальцы к великой святыне. … Христос был арийцем. Это факт. Он не требует больше никаких дискуссий ».

В «Дер Штюрмер» публиковались письма читателей с жалобами на евреев, стремящихся всевозможными путями сделать плохо «истинным арийцам». Значительную их часть выдумывал сам Штрейхер.

События

В 1920-е годы антисемитские публикации Штрайхера стали поводом для ряда обвинений в клевете, за которые он как автор, редактор и издатель получил в общей сложности 8 месяцев тюремного заключения .

После прихода к власти нацистов в других частях Германии появились ещё 9 аналогичных изданий. Все они приносили своему издателю немалый доход.

В 1934 году «Штюрмер» выдвинул идею перемещения всех евреев на Мадагаскар и содержания их в лагерях «до тех пор, пока они не уничтожат и не съедят друг друга».

В 1937 году по указанию Штрейхера в одном из номеров «Дер Штюрмера» единственная дочь Геринга была названа «плодом искусственного оплодотворения ». Этот выпад в адрес Геринга был связан с тем, что последний хотел видеть еврея Мильха своим заместителем, скорректировав ему биографию. Однако Геринг добился от Гитлера финансовой проверки деятельности Штрейхера, результатом которой стало удаление его со всех партийных постов в 1940 году. После этого он прямо политикой не занимался, сосредоточившись на редактировании «Дер Штюрмера», то есть непосредственно только разжиганием ненависти к евреям.

В октябре 1938 в «Дер Штюрмер» писалось с ещё большей откровенностью о евреях: «Бактерии, паразиты, вредители — их нельзя терпеть. Для того чтобы блюсти чистоту и гигиену, мы обязаны их обезвреживать, убивать» .

В мае 1939 года газета писала: «В большевистской России должна быть проведена карательная экспедиция против евреев. Советских евреев постигнет судьба всех преступников и убийц — немедленная расправа и смерть. Тогда весь мир увидит, что конец евреев — это конец большевизма.» То есть, газета внушала читателям, что понятия «евреи» и «советская власть» тождественны, что было распространённым приёмом нацистской пропаганды.

В январе 1940 года , незадолго до начала окончательного решения еврейского вопроса , в передовице газеты было написано так: «Близится время, когда придёт в действие машина, готовая вырыть могилу мировым преступникам — евреям, и им не найти от неё спасения».

Судьба издателя

Издатель еженедельника «Stürmer» Юлиус Штрейхер как нацистский гауляйтер Франконии, также принимавший непосредственное участие в преследовании евреев, был после окончания войны приговорён Международным военным трибуналом в Нюрнберге к смертной казни за преступление против человечности , выразившееся в издании еженедельника и подстрекательствах к преследованию евреев, и повешен 16 октября 1946 года. Карикатурист Филипп Рупрехт был приговорён к десяти годам тюремного заключения. Был освобождён через пять лет в 1950 году, жил в Штарнберге и Мюнхене, работал как художник и декоратор .

Примечания

  1. — 2016.
  2. Siegfried Zelnhefer. (нем.) . bavarikon . Дата обращения: 6 ноября 2021. 6 ноября 2021 года.
  3. Reuband, K.-H. (нем.) // Historical Social Research. — Nr. 33 (4) . — S. 214—254 . — doi : . 6 ноября 2021 года.
  4. (нем.) . greelane.com . Дата обращения: 6 ноября 2021. 6 ноября 2021 года.
  5. . Online-Beständeübersicht . Дата обращения: 6 ноября 2021. 6 ноября 2021 года.
  6. (нем.) . Die GRA . Дата обращения: 6 ноября 2021. 6 ноября 2021 года.
  7. (нем.) . Holocaust Encyclopedia . Дата обращения: 6 ноября 2021. 6 ноября 2021 года.
  8. Verena Keilen, Thomas Rink, Arnulf Scriba. (нем.) . Deutsches Historisches Museum . Дата обращения: 6 ноября 2021. 8 октября 2021 года.
  9. Otto Langels. (нем.) . Deutschlandradio . Дата обращения: 6 ноября 2021. 30 октября 2021 года.
  10. , p. 247.
  11. Цит. по: L.W. Bondy. Racketeers of Hatred. Julius Streieher and the Jew-baiters' international. London. 1946, p. 61.

Литература

  • Martin Imbleau. Der Stürmer // Editor in Chief Dinah L. Shelton Encyclopedia of Genocide and Crimes against Humanity. — Thomson Gale, 2005. — Т. 1 . — С. 247—249 . — ISBN 0-02-865848-5 .
  • Ralph Keysers. Der Stürmer, instrument de l'idéologie nazie. — L'Harmattan , 2012. — 376 p. — ISBN 9782296962583 . (фр.)
  • Йохен фон Ланг. Протоколы Эйхмана.

Ссылки

Источник —

Same as Der St?rmer