Interested Article - Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии

«Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии» — монография лидера Всероссийской фашистской партии К. В. Родзаевского , написанная им в эмиграции и изданная в Харбине в 1943 году .


Содержание

Монография подразделена на четыре части и содержит 158 глав :

  1. «Путешествие вокруг света» (политическая география — видение автором географии стран мира с точки зрения присутствия в них евреев и степени их влияния в той или иной стране) — содержит 41 главу ;
  2. «Экскурсия в историю» (видение автором истории евреев) — содержит 68 глав ;
  3. «Всемирное еврейское интергосударство» (видение автором организации еврейских общин в странах мира) — содержит 18 глав ;
  4. «Решение нашей судьбы» (мнение автора о современных ему событиях в мире, их скрытых двигателях и последствиях еврейской политики) — содержит 31 главу .

Книга разделена на 4 части , первые две касаются истории и политики и названы соответственно «политическая история» — новая история людей, идей и движений с точки зрения участия в ней евреев, и «политическая география» — рассмотрение политической карты мира с точки зрения участия евреев в государственном руководстве. Они обе предназначены для демонстрации читателю исторического захвата евреями основных позиций в политической, экономической и культурной жизни стран, и в некоторых из них — наоборот, освобождения от такого захвата, что должно стать примером будущего для всех народов. Такая иудаизация, по мнению Родзаевского, шла по нарастающей с 1900 по 1930, и в конечном итоге США стала мировым центром иудейства .

Третья часть труда посвящена «интергосударству», это некое невидимое, мощное и зловещее государство, созданное евреями как межгосударственное образование, живущее за счёт других государств, и граждане их даже не подозревают об этом. По характеристике, данной С. Эфировым, эта часть труда даже в большей степени не имеет отношения к реальности, вплоть до полной фантазии .

Последняя, четвёртая часть содержит мысли автора о текущих событиях в мире и тех перспективах, которые возможны для развития ситуации. Так, в соответствии с ними, фашизм — это та сила, которая создаст такую ситуацию своим строем, при которой евреям делать нечего. По мнению Родзаевского, Муссолини смог сплотить труд и капитал в одном строе, а Гитлер разрешил противоречия национализма и социализма и освободил Европу от ига иудеев — самого страшного ига в истории человечества, и это должно быть распространено на Японию, а потом и Россию. Поэтому у русского фашизма есть своя особенность: он предназначен для освобождения народа от коммунистического зажима (а у европейского — дисциплинировать народные массы). В нём также есть и акцент на тесные взаимоотношения с православием (лозунг — «Бог, Нация, Труд») .

Критика

Монография как до издания в Российской Федерации (рукопись находится в материалах следственного дела в отношении Родзаевского), так и после этого подвергалась критике со стороны правозащитников и историков. Так, С. Клешов в послесловии к книге «Звезда и свастика: Большевизм и русский фашизм» заметил, что в данной работе Родзаевский возвеличил «опыт» итальянских и германских фашистов, что было особо цинично, потому что гитлеровцы к тому времени (1943) уже оставили свой кровавый след на российской земле .

С. Эфиров, главный научный сотрудник Института социологии РАН, охарактеризовал труд как типичный образец фашистской литературы, и даже несмотря на то, что вышел из под пера автора он довольно давно, труд вполне может выступать пособием для неонацистов — наших современников. Это происходит от того, что монография содержит квинтэссенцию фашистских идей, центральным стержнем которым является параноидальная антисемитская мифология. Труд представляет собой смесь различных направлений фашизма, итальянского и немецкого, с дополнением православия, и особым взглядом фашизма на историю и политическую ситуацию первой половины XX века, но в то же время это не просто компиляция, не вторичная работа, она имеет аспект специфической русской проблематики . В то же время, публицист Денис Садов в своей рецензии излагает мнение, что, пытаясь создать новое национальное движение, Родзаевский со товарищи использовали опыт и европейских соратников, и черносотенцев, и даже большевиков. Собрать из столь разных кусков свой оригинальный стиль не получилось. Как раз неоригинальность движения русского фашизма, возглавляемого Родзаевским, привела к его провалу .

Публикации

В 2001 году монография была издана издательством ФЭРИ-В в сборнике под названием «Завещание русского фашиста». Помимо указанной монографии, в сборник были включены «Азбука фашизма» , составленная под редакцией и с дополнениями К. В. Родзаевского, опубликованная в Харбине в 1934 году представляющая собой 100 ответов на 100 вопросов о фашизме (в конце работы помещен гимн ВФП ); партийные документы (Программа ВФП; утверждена 3 июля 1935 года в Харбине ) , а также утверждённые Верховным Советом ВФП 25 октября 1936 года положения: «О партийном приветствии» № 69 , «О партийном Флаге ВФП » № 71, «О Национальном Флаге и Гимне» № 73, «О партийном значке» № 67, «О Партийном Знамени» № 72, «О партийной форме и иерархических знаках» № 68 (с приложением — таблицей иерархических знаков ), «О религиозном значке» № 65); две статьи А. А. Широпаева : « » и « » , а также документы, касающиеся попытки реабилитации Родзаевского: заявление от 4 октября 1997 года о реабилитации К. В. Родзаевского, Л. П. Охотина и др., определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации № 043/46 от 26 марта 1998 года об отказе в реабилитации К. В. Родзаевского, Л. П. Охотина и др., а также ответ из Главной военной прокуратуры о законности указанного определения.

Прочитав указанную книгу, режиссёр Розовский поставил спектакль «Харбин-34» .

Запрет в России

11 октября 2010 года решением Центрального районного суда города Красноярска книга «Завещание русского фашиста» была признана в РФ экстремистским материалом , и книга была внесена в Федеральный список экстремистских материалов (№ ).

Примечания

  1. . Дата обращения: 13 мая 2020. 6 августа 2019 года.
  2. Эфиров С. . Дата обращения: 13 апреля 2011. 13 апреля 2014 года.
  3. Клешов С. Звезда и свастика: Большевизм и русский фашизм, с. 290—291
  4. Садов Д. . Дата обращения: 10 февраля 2011. 20 октября 2011 года.
  5. . Дата обращения: 25 января 2022. 25 января 2022 года.
  6. . Дата обращения: 6 ноября 2009. 20 февраля 2012 года.
  7. . Дата обращения: 6 ноября 2009. 20 февраля 2012 года.
  8. Алексей Широпаев. от 18 октября 2008 на Wayback Machine "
  9. Алексей Широпаев. от 15 апреля 2008 на Wayback Machine
  10. . Сайт театра «У Никитских ворот». Дата обращения: 20 сентября 2014. 25 января 2019 года.
  11. . Страница театра «У Никитских ворот». Дата обращения: 22 сентября 2014. 25 января 2022 года.
  12. . НЭРС ТВ. Дата обращения: 25 октября 2014. 11 июня 2015 года.
  13. . Дата обращения: 27 ноября 2010. 21 апреля 2013 года.
  14. Дата обращения: 27 ноября 2010. 19 декабря 2012 года.
  15. Дата обращения: 27 ноября 2010. 19 декабря 2012 года.

Литература

  • Абдулатипов Р. Г. Этнополитология. — СПб. : Питер, 2004. — С. 100—110. — 320 с. — ISBN 5-94723-575-7 .
  • Аблова Н. Е. КВЖД и российская эмиграция в Китае. — М. : Русская панорама, 2004. — 432 с. — ISBN 5-93165-119-5 .
  • / Сост. Г. В. Тараданов, при участ. В. В. Кибардина, под ред. и с доп. К. В. Родзаевского. — Харбин: Наш путь, 1935. — 110 с.
  • Звезда и свастика: большевизм и русский фашизм / Общ. ред., сост. и послесл. С. Кулешова. — М. : Терра, 1994. — 320 с. — ISBN 5-85255-589-4 .
  • Сидорчик А. // Аргументы и факты. — 26.05.2016.
  • Родзаевский К. В. Завещание русского фашиста. — М. : ФЭРИ-В, 2001. — 512 с. — ISBN 5-94138-010-0 .
  • Швыдкой М. // Российская газета. — 29.05.2013. — № 113 (6089) .

Ссылки

  • — статья Светозара Эфирова.
Источник —

Same as Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии