Interested Article - Шри Чинмой

Шри Чинмо́й (Чинмо́й Кума́р Гхош, англ. Chinmoy Kumar Ghose ; англ. Ganapati Kumar Ghose ; 27 августа 1931 11 октября 2007 ) — индийский гуру , писатель , поэт , музыкант , художник , композитор и философ .

Шри Чинмой был известен тем, что боролся за мир, основанный на духовных ценностях , призывал к толерантности в вопросах религии , возглавлял программу «Медитации Мира в ООН » и в рамках этой программы в течение 37 лет проводил неконфессиональные медитации для сотрудников, делегатов, журналистов и представителей неправительственных организаций в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке , открыл медитацией парламенты мировых религий в Чикаго в 1993 году и в Барселоне в 2004 году , положил начало самой протяженной в истории факельной эстафете Всемирный Бег Гармонии (Бег Мира Дом-Единство) , положил начало самому длинному сертифицированному ультрамарафону , поднимал большие веса (спортивные снаряды, слонов, автомобили, самолёты, группы людей) , поднял на специальном аппарате более 7000 известных людей в рамках своей программы «Поднимая мир сердцем единства» , прочитал лекции в более чем 150 университетах разных стран, включая Оксфордский , Кембриджский , Гарвардский , Йельский , Сорбонну , Санкт-Петербургский государственный медицинский университет и парламентах некоторых стран, включая США , Великобританию , Канаду , Норвегию и Австралию .

Шри Чинмой создал международную организацию Центр Шри Чинмоя .

Жизнь

В Индии (1931—1964 гг.)

Родился 27 августа 1931 года в деревне Шакпура (Shakpura) , расположенной в восточно-бенгальском районе Читтагонг . Был младшим из семерых детей. В 1943 году скончался от болезни его отец, а через несколько месяцев умерла и мать. В 1943 году 12-летний Гхош присоединился к своим братьям и сёстрам, находившимся в ашраме Шри Ауробиндо , расположенном в Пудучерри , Французская Индия , где провёл следующие 20 лет жизни изучая веданту . Также изучая духовные практики, в частности медитацию . Кроме того, он выполнял надомную работу на кустарных предприятиях, принадлежавших ашраму , изучал бенгальскую и английскую литературу, и занимался различными видами спорта, что было обязательным для учеников Ауробиндо . На протяжении восьми лет Чинмой, согласно его заявлениям, был ассистентом секретаря ашрама — Нолини Канта Гупты , и занимался переводом его работ с бенгальского языка на английский. По данным архива ашрама «Чинмой действительно работал с Нолини (как и многие другие), однако, назвать его „ассистентом“ (secretary) было бы преувеличением». «Он написал множество заметок для журналов ашрама и был выдающимся спортсменом» .

В США (1964—2007 гг.)

Шри Чинмой медитирует на открытии , Чикаго, 1993

В 1964 году , с помощью американских спонсоров ашрама Шри Ауробиндо , Гхош эмигрировал в Нью-Йорк . Переезд Чинмоя в Америку был, по его словам, ответным шагом на «внутренний призыв» служить людям, живущим на Западе , которые стремятся к духовному совершенствованию.

Несмотря на отсутствие академического образования, Чинмой получил должность младшего клерка в консульстве Индии. Со стороны коллег и руководства он получил поддержку и предложение проводить беседы, посвящённые индуизму .

Прибыв в Нью-Йорк , Чинмой столкнулся с необходимостью получения разрешения на постоянное проживание в США. Одним из необходимых условий было наличие рекомендации, подтверждающей, что Чинмой обладает квалификацией, необходимой для ведения преподавательской деятельности. В одной из своих книг Чинмой написал, что не мог обратиться за такой рекомендацией в ашрам Ауробиндо , поскольку покинул его, не получив соответствующего разрешения. В 1967 году проблема была решена: одна из учениц Чинмоя познакомила его со своим братом, который служил в нью-йоркском отделении . Новый знакомый не только снял требование по предоставлению упомянутой рекомендации, но и помог Чинмою заполнить необходимые бланки. Летом 1967 года Чинмой получил вид на жительство в США ( гринкарту ).

В 1971 году Чинмой, согласно его утверждению , при поддержке У Тана Генерального Секретаря Организации Объединённых Наций , начинает проводить медитации для делегатов и технического персонала ООН. Саму ООН Чинмой называл «двигателем вселенского единства» , и прогнозировал следующим образом её будущее: «Высшая роль ООН в духовной трансформации человечества будет состоять в том, что она признает важность, необходимость и возможности духовности, — это моё внутреннее чувство. Духовность несёт послание мира и покоя, и она обладает способностью установить мир во всём мире. Те, кто работают в ООН, в конце концов, придут к пониманию того, что именно духовность принесёт гармонию, покой, свет и блаженство. Духовность здесь означает открытие нашего внутреннего единства. Если сначала мы не откроем внутреннее единство, мы никогда не сможем раскрыть, понять или проявить внешнее единство через политику или какими-либо другими способами. Духовность — это фундамент. Если не будет фундамента, дом рухнет.»

Внешние видеофайлы

В США Чинмой вёл активную творческую жизнь. Согласно утверждениям последователей , он написал 1500 книг, 115 тысяч стихов и 25 тысяч песен на бенгальском и английском языках, создал более 200 тысяч картин и дал 777 концертов . В 1976 году на лейбле Folkways Records Шри Чинмой записал свой первый альбом под названием «Музыка для медитации» (Music for Meditation). С тех пор Чинмой, согласно информации, размещённой на сайте последователей, выпустил десятки аудио дисков со своими произведениями .

Помимо творчества Чинмой увлекался, на любительском уровне, спортом. По информации, размещённой на сайтах последователей Шри Чинмоя, в 70-е и 80-е годы он принял участие в 22-x марафонах (личный рекорд — 3 ч. 55 мин., установлен в 1979 г.) , в 5-ти сверхмарафонах, в ряде забегов на более короткие дистанции .

Поднятие тяжестей

Шри Чинмой поднимает тяжести

Шри Чинмой начал заниматься поднятием тяжестей в 1985 году в возрасте 54 лет. . Ведущим на церемониях поднятия тяжестей Шри Чинмоем был пятикратный Мистер Вселенная . Перед одной из церемоний поднятий в 1999 году , сказал: «Сегодня вы увидите удивительные поднятия, которые я даже не пытался бы выполнить за свою 50-летнюю карьеру».

В своих книгах Шри Чинмой пишет, что помогал ему в тренировках: «Билл Пёрл, чемпион чемпионов, пятикратный „Мистер Вселенная“, был так добр, что согласился обучать меня.» .

Шри Чинмой так объясняет цель своих поднятий:

«Вы можете видеть, что я не обладаю огромной мускульной силой. Я не отличаюсь великолепным телосложением. Люди, которые поднимают тяжести, могут продемонстрировать большие мускулы, но у меня нет таких развитых мускулов. Этим проявлением силы я хочу показать, что молитва и медитация определённо могут увеличить внешние способности. Я надеюсь, что этим я смогу вдохновить многих людей сделать искреннюю молитву и медитацию частью своего ежедневного распорядка дня.»

В 2004 году журналу American Fitness пятикратный Мистер Вселенная сказал:

«За всю историю тяжёлой атлетики никто, никто, не сделал то, что сделал Шри Чинмой» .

Внешние видеофайлы
Шри Чинмой поднимает
и ведущий Билл Пёрл

В апреле 2011 года документальный фильм о тяжёлой атлетике Шри Чинмоя под названием был показан на кинофестивале Трайбека .

Программа «Поднимая Мир Сердцем Единства»

В 1988 году Шри Чинмой инициировал программу награждений «Поднимая Мир Сердцем Единства» . По словам последователей, «Поднимая Мир Сердцем Единства» — это «уникальная программа, отмечающая людей, которые совершили выдающиеся достижения в какой-либо области, вдохновляя и поднимая тем самым человечество на новый уровень.» Тот же источник утверждает, что «Шри Чинмой поднял более 8300 человек у себя над головой одной рукой или двумя руками, используя специально сконструированную платформу.» В 2006 году РИА Новости сообщило, ссылаясь на пресс-службу Центра Шри Чинмоя, что «учредитель награды поднял на несколько сантиметров» российского боксёра Николая Валуева , чемпиона в супертяжёлом весе по версии WBA . Кроме того, РИА Новости сообщило, что через аналогичную процедуру в разное время прошли такие «легендарные чемпионы, как Мохаммед Али и Карл Льюис <…> олимпийские чемпионки Татьяна Лебедева, Галина Горохова , Светлана Мастеркова и Ирина Привалова

Астероид Chinmoy

Один из астероидов, открытых крымскими астрономами, по инициативе последователей был назван в честь Шри Чинмоя. Официальное название (4429) Chinmoy.

Памятники

Шри Чинмой скончался от сердечного приступа 11 октября 2007 года в Нью-Йорке, в своём доме.

После смерти Шри Чинмоя в ряде стран установлены бронзовые памятники в его честь. В частности, статуи установлены в Осло , Сиэтле , Праге , Хельсинки , Масатлане , Ваасе , на острове Бали , в Непале и Пуэрто-Рико . Установленная в непальском посёлке Нагаркот статуя развёрнута лицом к горе Ghenge Liru, объявленной в 1994 году Горой мира Шри Чинмоя. . В Восточном Тиморе статуя Шри Чинмоя установлена 8 февраля 2013 года непосредственно у здания Национального Парламента .

27 августа 2022 года на территории этнографического парка-музея Этномир в торжественной обстановке был открыт памятник Шри Чинмою. На мероприятии присутствовали представители посольства Бангладеш в Российской Федерации.

Йога Шри Чинмоя

Шри Чинмой и Иоанн_Павел_II в Ватикане, 1980
Шри Чинмой и Мать Тереза

На вопрос, как можно описать его философию одним предложением, Шри Чинмой ответил:

«Наша философия — это принятие жизни для преобразования жизни, а также для проявления Света Бога здесь, на земле, в избранный Богом час, собственным Способом Бога».

Шри Чинмой определял смысл жизни человека следующим образом: «Все мы — искатели веры; у нас одна цель — обрести внутренний покой, свет и радость, став одним неделимым целым с нашим Источником, и прожить жизнь, полную подлинного удовлетворения».

Шри Чинмой учил, что добиться быстрого духовного прогресса можно при помощи любви к Богу , преданности Богу и отречением перед волей Бога. «Божественная любовь расширяет и расширяется… Преданность — это интенсивность в любви, а отречение — это осуществление любви.»

Чинмой утверждал, что его учение не является формой санньясы или аскетизма , а представляет собой возможность отказа от отрицательных качеств, или трансформации их, с целью приведения «в соответствие с Божественным». Чинмой учил, что « медитация на сердце несёт свет души , способствуя быстрому достижению состояния просветления ».

Своим последователям Чинмой заявлял, что является аватаром или инкарнацией Бога .

Религиовед отмечает, что «учение Чинмоя — сплав различных идей индуизма и неоиндуизма , преподнесённых в постмодернистском духе и рассчитанных на массовую западную аудиторию». Он указывает, что «по мнению Чинмоя, все религиозные традиции образуют единую „религию любви“, находящуюся в сердце каждого человека». Бога Чинмой понимал как высшее начало, самоизлучающийся свет и абсолютное сознание, выступающее в качестве «друга» человека и способное само ощущать от такой дружбы большую радость. Человеческое тело рассматривается как храм, который поэтому следует духовно и физически поддерживать в чистоте и крепкости. Здесь по мнению Чинмоя находится т. н. «внутренний пилот» являющийся душой, которая равноценна Богу. Пахомов обращает внимание на то, что духовная практика в понимании Чинмоя нацелена на «просветление, а затем и освобождение, что достигается прежде всего посредством медитации». Считается, что после того как при жизни человека у него наступит освобождение, то тогда он «становится бескорыстным служителем всем людям (в рамках общин Чинмоя)».

По мнению экспертов Религиоведческой группы Российской академии образования мировоззренческой основой вероучения Шри Чинмоя является « синкретическая смесь религиозно- оккультных пантеистических представлений, осмысленная в терминах квазииндуизма (нетрадиционного индуизма) и приспособленная для восприятия современного человека европейской культуры. Это и „выходы из тела“, и „астральные полёты“ , и освобождение „силы Кундалини “, и открытие „ третьего глаза “ и т. д. Лидер культа , „Учитель“, „ гуру “ — воплощённое действие Бога на Земле, „…настоящий гуру — это сам Бог “. Потенциально каждый человек может стать Богом, но фактически это оказывается возможным только через неразрывную связь с „Учителем“. При этом „ инициация “ может происходить и без активного участия сознания адепта . Например, „…с помощью оккультных действий или во сне“ („Учитель и ученик…“). „Связь“ с „Учителем“ не может быть потеряна даже если адепт покинет культ . Отношения адепта и лидера здесь вполне авторитарные и основаны на безусловном духовном соподчинении лидеру. Это поклонение выражается в многочасовых чтениях молитв , медитациях с использованием „образа“ лидера. Всё, что делается лидером, несёт печать „божественности“ — слова, музыка, живопись, упражнения и т. д. и способствует соединению человека „с Богом“. Человеческая сущность лидера обожествляется, наделяется оккультными психическими сверхсилами, осмысливается в религиозных понятиях неоиндуизма . Шри Чинмой является для адептов воплощённым идеалом и он же — „путём к спасению“, он способен освобождать от „тяжести кармы “.»

Требования к адептам

Шри Чинмой требовал от своих последователей полного послушания , соблюдение целибата , душевной и телесной чистоты , краткого сна , а также чтобы они придерживались вегетарианства . Кроме того он запрещал рекреационное использование веществ (включая алкоголь и сигареты). В статье, опубликованной в New York Post , указано следующее:

Чинмой «запретил заводить любые дружеские отношения с людьми из внешнего мира… <и> иметь домашних животных» <…> Несмотря на это, он устроил собственный частный зверинец в подвале. Там, рядом с мышами и тараканами , жили дикие кошки , обезьяны и экзотические птицы , ввезённые в страну контрабандным путём .

Один из российских бывших последователей Чинмоя сообщает:

От новичков скрываются фактически все скрытые для внешнего мира вещи (например, строгий запрет жениться, создавать семью, запрет в рождении детей, запрет носить бороду и усы и т. д.), все эти нюансы чинмоевцы выдают только под конец занятий с учениками. После лекций, которые проходят обычно два-три дня, ищущим (так называют кандидатов в ученики), предлагают пройти курс из 12 занятий, и всю эту информацию выдают или под конец занятий, или после них. Сначала у новичка формируется восторженное представление о пути, человека стараются укрепить в этой восторженности, и когда (как считают) он укрепится, тогда выдают почти всю правду. Если человек успел получить некоторую дозу восторженности и приятных опытов во время медитаций, то некоторые, особенно подверженные влиянию, соглашаются проглотить и горькую пилюлю. Кроме того, у ищущих формируется страх и угроза нахождения вне пути Чинмой. Говорится, что если человек уходит — это значит, что «негативные» силы увели человека с «пути» .

Медитация является важным элементом религиозной практики, в которую вовлечены адепты Шри Чинмоя. Шри Чинмой рекомендовал последователям проводить первую медитацию в утренние часы. Но если традиционное в индуизме время для медитации (между тремя и четырьмя часами утра) не было подходящим для адепта , то Чинмой рекомендовал медитировать позже: «…если здесь, на Западе, вы ложитесь спать поздно, то лучшим временем для вас будет полшестого или шесть часов утра.» Следующую медитацию следовало проводить днём — «между двенадцатью и половиной первого». Чинмой подчёркивал, что этот сеанс должен «проходить в помещении, а не на улице. Придёт день, когда вы сможете медитировать где угодно, сидя за рулём или делая ещё что-нибудь, но сейчас желательно медитировать в помещении.» Следующая медитация происходит перед заходом солнца, а последняя — перед сном .

На встречах (т. н. «фанкшенах» ) Шри Чинмоя с последователями, мужчины одевались во всё белое, а женщины надевали разноцветные индийские сари . Медитирующие концентрировались на чёрно-белой фотографии Шри Чинмоя, сделанной в 1967 году, в момент, когда он, по собственному определению, пребывал в трансцендентальном состоянии сознания. Шри Чинмой называл эту фотографию «трансцендентальным портретом» или просто «трансцендентал» . Шри Чинмой говорил: «Во время медитации с моим портретом вы не должны ни о чём думать». Также он рекомендовал ученикам во время медитации жечь благовония , а в качестве музыкального сопровождения, использовать его музыку. «Трансцендентал» является самым почитаемым изображением в центрах Шри Чинмоя.

Чтение сочинений Чинмоя и исполнение его песен также считаются формами медитации для его последователей .

В качестве одной из основных мантр Чинмой предлагал слово «Суприм» (англ. «Supreme», в переводе с английского — «Всевышний»). Чинмой учил своих последователей использовать эту мантру следующим способом: «Когда появляется мысль , которая не является чистой, хорошей или божественной, немедленно повторяйте слово „Supreme“ очень быстро. <…> Повторяйте „Supreme“ очень быстро, и каждый раз, когда вы произносите слово „Supreme“, почувствуйте, что вы создаёте змею , которая обвивается вокруг небожественной мысли, и душит её».

Организация Шри Чинмоя

Согласно информации, размещённой на официальном сайте Sri Chinmoy Center, Шри Чинмой основал свою организацию в 1966 году в Пуэрто-Рико . Согласно тому же источнику, представительства организации, называемые Центрами Шри Чинмоя , в настоящее время (2011 г.) действуют в 46 странах мира.

Основные направления деятельности заключаются в проведении так называемых «гуманитарных программ»: лекций, посвящённых учению Шри Чинмоя, бесплатных выставок картин Шри Чинмоя и концертов, спортивных соревнований, торговле книгами Шри Чинмоя, компакт-дисками. В рамках организации действуют так называемые «божественные предприятия» (вегетарианские рестораны, цветочные магазины), на которых трудятся последователи Чинмоя.

По мнению экспертов (г. Москва) «Группы последователей Шри Чинмоя, в подавляющем своём большинстве скрывающиеся под самыми разными названиями и провозглашёнными культурными целями, представляют собою разветвлённую деструктивную религиозную организацию неоиндуистской ориентации. Управленческие центры организации расположены за рубежом, откуда осуществляется насаждение в России чинмоевского неоиндуизма и управление организацией. … Движение Чинмоя — это, в значительной степени, коммерческое предприятие, своего рода „поп-религия“, приносящая огромные дивиденды его основателю. Организация характеризуется культом личности руководителя, строгой централизацией , жёсткой дисциплиной и групповым давлением

Марафонская команда Шри Чинмоя

Согласно информации, размещённой на сайте последователей, в 1977 году Гош основал «Марафонскую команду Шри Чинмоя» (МКШЧ). МКШЧ занимается организацией спортивных мероприятий, и ежегодно проводит более 200 пробегов в разных странах. Дистанции различны — от забегов на 1 милю (1,6 км) до сверхмарафона длиной около 5 тыс. км. Основным принципом этих мероприятий является, по словам последователей Чинмоя, так называемое «самопревосхождение» ( англ. self-transcendence ), которое заключается в том, чтобы дать человеку возможность «выйти за пределы своих ограничений и вывести на передний план свой внутренний потенциал» . Последователи Чинмоя, претворяя в жизнь идеологию «самопревосхождения», ставят перед собой цели, требующие значительной физической выносливости: некоторые из них переплывают Ла-Манш и участвуют в беговых сверхмарафонах .

  • По утверждениям последователей, на территории постсоветского пространства «Марафонская команда Шри Чинмоя» действует с 1991 года . Официальное название в РФ — «Межрегиональное общественное движение „Марафонская команда Шри Чинмоя“» . В разных регионах их ежемесячные забеги входят в официальные календари основных спортивно-массовых мероприятий по лёгкой атлетике.
  • Украинское подразделение МКШЧ размещает информацию о своих мероприятиях на интернет-ресурсе под названием «Сайт Одесских любителей бега». Кроме беговых мероприятий, организация участвует в проведении соревнований по триатлону .
  • В Беларуси, согласно информации, размещённой на сайте Минского городского исполнительного комитета, официальное название МКШЧ — «Клуб любителей бега Марафонской команды Шри Чинмоя при государственном учреждении „Первомайский физкультурно-оздоровительный центр“». Организация также проводит «видеолекции о самосовершенствовании, йоге, музыке, живописи и др. »

В списке стран, в которых МКШЧ проводит свои соревнования, также указаны: Казахстан, Кыргызстан, Латвия и Молдова . Спортивные мероприятия, согласно заявлению самих членов МКШЧ, посвящаются Шри Чинмою.

Пробег на 3100 миль «Самопревосхождение»

Первый пробег, организатором и спонсором которого выступил Чинмой, состоялся в 1976 году . Мероприятие получило название «Факельная эстафета в честь 200-летия Свободы» (The Liberty Torch Bicentennial Relay). Трасса пробега общей протяжённостью 8800 миль (14162 км) прошла по территории всех 50-ти американских штатов. Через год, в 1977 — была основана «Марафонская Команда Шри Чинмоя». В 1985 году МКШЧ впервые на североамериканском континенте провела пробег на 1000 миль (1609 км). Три года спустя известный греческий бегун Янис Курос преодолел её за 10 дней 10 часов 30 минут 35 секунд, установив при этом ряд мировых рекордов. Дистанция пробега с каждым годом увеличивалась, и в 1997 году двое бегунов преодолели 3100 миль (4989 км). С тех пор пробег на 3100 миль «Самопревосхождение» ( англ. Self-Transcendence 3,100 Mile Race ) проводится ежегодно. Забег является самым продолжительным в мире сертифицированным беговым мероприятием. Временной лимит трассы составляет 51 день, участники (подавляющее большинство из которых являются последователями Чинмоя) преодолевают в день от 95 до 110 км, передвигаясь по кольцевой трассе длиной около 900 м, проложенной вокруг одной из нью-йоркских школ. Участники выходят на трассу ежедневно в 6 часов утра, а около полуночи отправляются отдыхать. В статье, опубликованной в беговом журнале , указано, что большинство бегущих здесь «осуществляют духовную миссию, и принимают участие не только из любви к бегу, но и во славу гуру по имени Шри Чинмой». Всего с 1997 по 2010 год 3100-мильную дистанцию пробега успешно преодолели 25 участников, некоторые из них участвовали неоднократно. Рекорд трассы установил в 2006 году немец Вольфганг Шверк — 41 день 8 часов 16 минут 29 секунд. По словам неоднократного участника пробега, киевлянина Стутишила (Олега) Лебедева, никаких призовых наград, «за исключением символических кубков, участники не получают».

Факельная эстафета «Бег Мира Дом-Единство»

В 1987 году Шри Чинмой положил начало самой протяжённой в истории человечества интернациональной факельной эстафете «Бег Мира Дом-Единство Шри Чинмоя». С 1987 года эстафета проводилась один раз в два года. С 1995 года эстафета проводится ежегодно. Протяжённость эстафеты в 1999 году составила 400 000 км. В канун 2000 года в так называемом «Беге Мира Третьего Тысячелетия» приняли участие представители 152 стран и под девизом «Мир начинается с меня» бег продолжался каждый день года. Факел Мира держали в своих руках многие видные политики и знаменитости: Мать Тереза , Михаил Горбачёв , Брайан Малруни , Далай Лама , Королева Елизавета II , Карл Льюис , Пол Маккартни , Арнольд Шварценеггер и многие другие. С 2003 года эстафета проводилась под названием « ». С 2013 года эстафета проводится под названием « ».

Программа «Цветения мира Шри Чинмоя»

Согласно информации, размещённой на сайтах последователей, в 1989 году Чинмой основал «гуманитарную» программу «Цветения мира Шри Чинмоя» (Sri Chinmoy Peace-Blossoms programme). Последователи утверждают, что «около 800 прекрасных мест и значительных сооружений были посвящены миру как Цветения Мира Шри Чинмоя. Среди Цветений Мира страны, столицы государств, города, государственные границы, прекрасные места природы и вдохновляющие сооружения». В частности, если верить утверждениям последователей, установлены мемориальные таблички в следующих городах: Канберра , Оттава , Мельбурн , Сидней , Осло , Веллингтон , Рейкьявик , Кардифф , Эдинбург , Хараре и др. Кроме того, среди так называемых «Цветений мира» — государство Канада , Ниагарский водопад , Тадж-Махал , озеро Байкал , водопад Виктория , российско-норвежская граница, российский теплоход «Карелия» и поезд «Кишинёв-Москва». Подобные акции не везде были встречены с одобрением. Так, например, в 1996 году , последователи Чинмоя, предварительно согласовав свои действия с представителями администрации монумента, установили табличку на пьедестале нью-йоркской Статуи Свободы . Однако это вызвало ряд протестов со стороны местного населения и общественных организаций. Бывший президент организации «Американские Атеисты» ( American Atheists ), Эллен Джонсон ( ) заявила следующее: «Можно установить 10 000 „табличек мира“ по всей стране, но каким образом это сделает мир лучше? Мы уверены, что эта самореклама Шри Чинмоя не имеет никакого отношения к делу мира.» Через несколько недель протестов табличка была демонтирована по решению Службы национальных парков США ( ).

Некоторые известные последователи

Джон Маклафлин и Карлос Сантана

Рок-музыкант Джон Маклафлин был последователем Чинмоя с 1970 по 1975 год. Он активно интересовался восточной философией и прочитал много книг, посвящённых различным аспектам йоги . В результате своим гуру он выбрал Чинмоя. В течение этого периода он создал, а затем воссоздал группу под названием Mahavishnu Orchestra . Mahavishnu — это духовное имя Маклафлина, данное ему Чинмоем. В 1972 году Джон Маклафлин пригласил на одну из встреч, посвящённых занятиям медитацией, проводимых в здании ООН , своего друга рок-гитариста Карлоса Сантану . Через какое-то время Карлос вместе со своей женой Деборой также присоединился к организации Чинмоя и получил от последнего духовное имя Девадип (Devadip), означающее «божественный свет» . Под этим именем он записал ряд альбомов. Жена Карлоса, чтобы продемонстрировать преданность Чинмою, участвовала в соревнованиях по бегу на длинные и сверхдлинные дистанции. Дебора вспоминает: «Однажды я пробежала 47 миль <75 км>. Просто марафона <42 км> было недостаточно». В отличие от своей супруги, Карлос отказывался участвовать в марафонах , прокомментировав своё решение так: «Эта дрянь не для меня. Мне всё равно — приносит ли это просветление » (This shit is not for me — I don’t care how enlightening it is). В 1981 году Карлос Сантана со своей женой Деборой вышли из организации Шри Чинмоя. В 2000 году Сантана заявил в интервью изданию Rolling Stones, что гуру был «мстительным» и «…велел всем моим друзьям больше не звонить мне, поскольку я обречён на смерть в чёрном океане невежества за то, что покинул его».

Карл Льюис

Одним из последователей Чинмоя является олимпийский чемпион, легкоатлет Карл Льюис . «Гуру» (так Льюис называл Шри Чинмоя) учил спортсмена медитировать и тот регулярно использовал такого рода практики. Христианин по вероисповедованию, Льюис утверждал, что его знакомство с Чинмоем являлось одним из шагов на пути духовного прогресса и что оно укрепило его веру в христианские ценности. Льюис так отзывался о Чинмое: «Его жизнь являлась вызовом, бросаемым самому себе, и была наполнена самосовершенствованием. Он говорил своим ученикам, чтобы те отыскивали непреодолимые, на их взгляд, испытания. Вот почему я собираюсь пробежать Нью-Йоркский марафон , когда мне исполнится 50».

Татьяна Лебедева

Одной из последовательниц Чинмоя является российская легкоатлетка, заслуженный мастер спорта России, олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира Татьяна Лебедева . По словам Татьяны, она «брала у него уроки медитации». Шри Чинмой дал Татьяне духовное имя Шарботтама (Sarbottama). На вопрос, что привлекло её в Чинмое, Татьяна ответила следующее: «Он устроил мне встречу с Карлом Льюисом. Кто такой Карл Льюис? Для меня это как Ленин для коммунистов . Идол , фетиш . Но встретиться на стадионе нам не довелось, потому что он уже ушёл из большого спорта, когда я только пришла в него. По приглашению своей приятельницы я посетила программу „Поднимая мир сердцем единым“, которую Шри Чинмой показывал в Москве. А потом я узнала, что следующая программа будет в Нью-Йорке и туда приедет мой кумир. Больше мне ничего не надо было говорить: я побежала за билетами.» В 2004 году Чинмой при помощи специальной платформы приподнял спортсменку, сидящую на слонихе . Из отзыва Татьяны, размещённом на сайте последователей Шри Чинмоя: «Мы благодарны Суприму за то, что встретили этого человека на нашем жизненном пути. Шри Чинмой научил слушать наши сердца и принимать правильные решения; он сделал нас более духовными.»

Ашрита Фурман

Одним из самых известных последователей Чинмоя является Ашрита Фурман . Кейт (Keith) Фурман родился в 1954 году в Нью-Йорке. Учился в Колумбийским университете , но бросил учёбу, познакомившись с Шри Чинмоем, который дал ему духовное имя Ашрита. Фурман так вспоминает о своём знакомстве с Чинмоем: «Шри Чинмой радикально поменял мои взгляды. Вместо того, чтобы использовать ум для решения вопросов существования, он научил меня погружаться в моё духовное сердце, где легко почувствовать свою внутреннюю суть.» Ашрита Фурман установил более 100 рекордов, зафиксированных в Книге рекордов Гиннеса. В частности, Ашрита Фурман:

  • прошёл 80 миль (130 км), удерживая на голове бутылку молока;
  • преодолел 1 милю (1,6 км) за 19 минут 11 сек, совершая кувырки через голову;
  • проскакал на одной ноге дистанцию длиной 5 км быстрее чем за 35 минут 19 секунд;
  • подпрыгнул 900 раз под водой на скакалке;
  • создал скульптуру из попкорна высотой 6 м 20 см;
  • разбил 80 яиц об голову за одну минуту;
  • преодолел 1 милю за 14 минут 25 секунд по набережной Москвы-реки, вращая обруч вокруг талии;
  • поймал ртом за минуту 68 виноградин, брошенных с расстояния 5 метров.

Некоторые известные поклонники

и Шри Чинмой
Шри Чинмой и Михаил Горбачёв

По утверждениям последователей Гоша, Нарада Майкл Уолден , Роберта Флэк и Борис Гребенщиков (получил от Шри Чинмоя духовное имя Пурушоттама — «выходящий за пределы любых ограничений» , по другим данным — «душа-птица в сердце-небе» ) — это имена тех музыкантов, которых также вдохновлял Чинмой. Сам Борис Гребенщиков так отзывался о Чинмое:

С моей стороны было бы преувеличением заявлять, что Шри Чинмой — мой духовный наставник. Мы встречались с ним совсем немного раз, но за эти встречи я успел его очень полюбить. Когда же я прочитал то, что он пишет, я порадовался, что у нас с ним оказалось похожее отношение к бытию.

Награды и звания

Шри Чинмой играет на флейте

Шри Чинмой был удостоен множества наград, титулов, почётных званий и премий . Среди них:

  • Докторская степень гуманитарных наук Международного Университета (Камбоджа) (Doctorate Degree in Humanities in Peace Studies by International University (2005)
  • Президентский медальон Индонезии, высшая награда Индонезии 2004
  • Медаль Свободы Восточного Тимора 2004, высшая награда Восточного Тимора , вручённая Премьер-министром Mari Alkatiri
  • «Pro cultura Hungaria», высшая награда Министерства культуры Венгрии 2004
  • Spark M. Matsunaga Institute for Peace Award in Honolulu 1998
  • Hindu Renaissance Award 1997
  • Медаль Неру, ЮНЕСКО , Париж 1995
  • Премия мира имени Ганди 1994
  • Spark M. Matsunaga Institute for Peace Award in Honolulu, Hawaii 1993
  • Награда „За выдающееся мастерство“ Общества Писателей ООН 1993
  • World Peace Literature Award presented at the University of Washington 1985
  • World Peace Literature Award presented at The University of Washington 1995
  • Почётный профессор Российского НИИ детской гематологии 2004
  • Почётная золотая медаль Международного университета в Москве 2004
  • Medal for Peace and Friendship Among Nations of Viet Nam 2004, One of the highest national awards of Viet Nam to a foreign citizen.
  • The Heart of Europe Award, Presented by Members of Parliament from all major parties, Austria 2004
  • Order of Merit of the Hungarian Republic, the highest award of Hungary 2004 conferred by President Ferene Mádl on behalf of the Government
  • Presidential Medallion of Macedonia, The highest award of Macedonia 2003
  • Jesse Owens Humanitarian Award, Presented by the Jesse Owens Foundation 2002
  • Mother Teresa Award, Presented by President Boris Trajkovski of Macedonia 2002
  • The Heart of UN Progress, Presented by the Administrator of the United Nations 2001, Development Programme, UNDP, Under-Secretary-General Mr. Mark Malloch Brown
  • Citation from University of Oslo, Presented by the Institute of Cultural Studies 2001
  • Citation from the University of Cambridge, Presented by the Dean of Chapel, King’s College 2000
  • Citation from Harvard University, Presented by the Pluralism Project at Harvard University 2000
  • Universal Voice of Peace Award, University of Ottawa, Department of Music 1999
  • Pilgrim of Peace Award, Presented by the International Centre for Peace, Rome 1998, Offered previously to Mother Teresa, President Mikhail Gorbachev and Pope John Paul II
  • Peace Educator Award, University of Texas at Austin, Department of Sociology 1998
  • Honorary Degree, Pontifical Catholic University, Campinos, Brazil 1995
  • World Peace Literature Award, University of Washington, Department of English 1995
  • Gandhi Peace Award, Presented to Coretta Scott King and Sri Chinmoy 1994
  • Honorary Degree, Donetsk University, Donetsk, Ukraine 1994
  • Médaille d’Or (Gold Medal in Literature), International Academy of Lutèce, Paris 1993 (Золотая медаль в области литературы международной Академии Лютес, Париж)
  • Presidential Medallion, President Michal Kovác of Slovakia 1993
  • Honorary Degree, University of Southern Philippines, Cebu 1993
  • Ambassador of Peace for Canada, Proclamation by hundreds of Canadian Members of Parliament 1991
  • Ambassador of Peace for Malta, Presented by unanimous decision of the Parliament of Malta 1991
  • Ambassador of Peace of Puerto Rico, Offered by the Commonwealth of Puerto Rico 1986
  • Order of Balboa in the Rank of the Grand Cross, Panama’s highest award 1981
  • Honorary Degree, Doctor of Philosophy in Peace Studies and World Peace Promotion, International University, Cambodia
  • Honorary Degree, Doctor of Philosophy in Peace Studies, Stamford University, Bangladesh

В 2007 году Шри Чинмой был выдвинут кандидатом на награждение Нобелевской премией мира 51 членом парламента Исландии , канадским профессором и некоторыми чешскими профессорами . Премия Шри Чинмою присуждена не была.

Критика

Ошо сказал о нём: «Я знаю Шри Чинмоя и его учения... Он написал сотни книг... И всё это мусор. Его так называемый мастер, Шивананда ... делал то же самое» .

Обвинения в обмане с поднятием тяжестей

В статье, опубликованной в Wall Street Journal , Чинмой был назван «трюкачом от мира духовности» . Алекс Цваренштейн (Alex Zwarenstein) — официальный фотограф Чинмоя, сообщил, что в 1989 году Гош обратился к нему с просьбой отретушировать ряд снимков. В частности, он просил отредактировать фотографии таким образом, чтобы было лучше видно факт поднятия веса. Цваренштейн цитирует Чинмоя, который сказал: « Не могли бы вы сделать так, чтобы это выглядело немного выше? »

В 1991 году после просмотра видеозаписей поднятия тяжестей, которые выполнял Шри Чинмой, Терри Тодд — профессор Техасского Университета и бывший чемпион США по тяжёлой атлетике и пауэрлифтингу , пришёл к выводу, что Чинмой вводит в заблуждение, неправильно указывая тип подъёма веса .

Последователи Чинмоя утверждают, что 30 января 1987 года он приподнял одной рукой более 7000 фунтов (3175 кг) . По этому поводу профессор Терри Тодд сказал следующее: Я не верю, что он это сделал. Это физически невозможно. В статье, опубликованной в журнале для бодибилдеров «Musclemag», также говорится, что подобный жим невозможен, а Шри Чинмой и его сторонники названы «падкими на славу мошенниками » . Результаты, о которых заявлял Чинмой, официально не зафиксированы ни одной ассоциацией тяжёлой атлетики или пауэрлифтинга .

Тем не менее, на сайте последователей Чинмоя утверждается, что известные американские бодибилдеры и Фрэнк Зэйн отзывались о достижениях Чинмоя в тяжёлой атлетике с неизменным уважением и часто присутствовали на его публичных подъёмах тяжестей.

Обвинения в сексуальных домогательствах

Анна Карлтон и ещё две бывшие последовательницы Чинмоя публично обвинили его в сексуальных домогательствах . Карлтон сообщила в интервью изданию New York Post , что Чинмой принуждал её к половым связям в 1991 и 1996 гг. Другие женщины делятся похожими историями. Одна из них заявляет даже о том, что в 80-х гг. она забеременела от Чинмоя, и тот оплатил ей аборт . Подобные обвинения, выдвинутые против Чинмоя, продолжают обсуждаться в СМИ, начиная с 90-х гг. прошлого столетия , но не рассматривались в судебном порядке.

Американский сектовед и консультант по выходу Рик Росс комментирует данную ситуацию следующим образом:

Очень трудно привлечь к ответственности руководителя секты, потому что он всегда может заявить: ты была моей последовательницей, сейчас ты таковой не являешься, ты рассержена, но всё то, чем мы занимались, ты делала, будучи взрослым человеком, и по своей воле. Подобного рода судебное дело очень трудно выиграть .

Отнесение созданной Шри Чинмоем организации к деструктивным культам

Ряд исследователей [ уточнить ] утверждают, что Шри Чинмой создал религиозную организацию , квалифицируя её как тоталитарную деструктивную секту . .

По своей сути «Всемирный бег дружбы» есть лукавый пиар и вербовочная акция деструктивной неоиндуистской секты Шри Чинмоя. <…> Мы просим органы местной исполнительной власти не оказывать эстафете, организованной деструктивной сектой Шри Чинмоя, никакой поддержки, кроме разве обеспечения безопасности её участникам, не устраивать встреч, пресс-конференций и официальных приветствий.

В 2007 году газета The Times сообщила, что один из депутатов британского парламента официально выступал в Палате общин с протестом против деятельности организации Чинмоя, которую он назвал «культом». Депутат выступил против проведения в одном из помещений парламента встречи, организованной последователями Чинмоя. Парламентарий поделился своими опасениями относительно того, что пришедшие на встречу «молодые люди будут обмануты и вовлечены в условия полного подчинения». Тем не менее, встреча всё-таки состоялась .

Эксперты Национальной ассамблеи Франции внесли Парижскую ассоциацию «Шри Чинмой» в список религиозных организаций, которые могут нести угрозу обществу .

В 2009 году (Jayanti Tamm), которая была рождена и воспитана в организации Чинмоя, написала книгу воспоминаний под названием (англ.) . В книге Тэмм рассказывает о своём близком знакомстве с Чинмоем и описывает сформировавшееся вокруг него движение как культ , а самого «гуру» — как изощрённого манипулятора, который однажды посоветовал её матери сделать аборт . На своём сайте Джаянти также делится воспоминаниями:

Шри Чинмой скрупулёзно взращивал нас, контролируя то, как мы одеваемся, как укладываем волосы. Он взращивал нас, своих девочек. Кнутом жесточайших приказов, прививая идеи непорочности и целомудрия, он вёл нас по стезе нравственной и духовной чистоты. Даже посмотреть глаза в глаза мальчику было для нас запрещённым деянием, которое потребовало бы затем мольбы о прощении и спасении. Он регулярно отчитывал нас, своих «малышек», упрекая в непристойности. Мы рыдали и молили о сострадании. Молили о том, чтобы он пощадил наши грешные души. Мы думали, что наши бесконечные прихоти и желания причиняют ему боль. Вот такими мы были.

Работая над книгой «Cartwheels in a Sari», в первый вариант рукописи я включила воспоминание о случае, которые произошёл со мной во время поездки в Раротонгу . Однажды утром мы ждали автобус, который отвёз бы нас в аэропорт для перелёта на Таити . Одна моя подружка — духовная сестра и «малышка» — выглядела взволнованной и расстроенной. Было очевидно — что-то беспокоит её. В конце концов она не устояла под напором моих вопросов и прошептала: «Гуру когда-нибудь спрашивал у тебя про секс

ЧТО?!!!

Помню, я была настолько шокирована, услышав слова «гуру» и «секс» в одном предложении, что чуть не упала со стула. Она рассказала мне, что вчера, поздно вечером, гуру позвал её в свою комнату и спросил, занималась ли она сексом. Судя по моей ошеломлённой реакции, она сообразила — со мной не происходило того, что произошло с ней. Когда я спросила, что же случилось дальше, она скороговоркой пробормотала что-то насчёт Гуру, который «медитировал на неё, чтобы очистить её».

Иск против «Общества Шри Чинмоя», «Центра Шри Чинмоя» и др.

В 2010 году четверо бывших членов организации Чинмоя, проживающих в Сан-Франциско (далее — истцы ), подали иск против «Центра Шри Чинмоя». Истцы на протяжении многих лет являлись сотрудниками вегетарианского ресторана «Ananda Fuara» — одного из т. н. «божественных предприятий» , управляемых последователями Шри Чинмоя. Иск был рассмотрен в суде штата Калифорния , а затем передан в федеральный суд США. Истцы обвиняют ответчиков в целом ряде правонарушений, включая незаконное увольнение. Ниже — фрагмент документа из материалов дела:

Кроме того, что истцы работали в ресторане «Ananda Fuara», они также являлись последователями учения Чинмоя Кумара Гоша и членами религиозной группы, называемой «Центр Шри Чинмоя». Последняя выступает ответчиком по делу. Гош устроил на работу в ресторан «Ananda Fuara» каждого из истцов. Ответчики пообещали истцам, что они будут обеспечены работой в ресторане до тех пор, пока у них есть желание в нём работать. Работая в ресторане, истцы были свидетелями того, что ответчики выплачивали денежное содержание бывшим сотрудникам, когда те прекращали трудовую деятельность в виду нетрудоспособности или возраста.

Истцы предполагали, что подобное денежное содержание будут получать и они, достигнув нетрудоспособного возраста. Согласившись работать на таких условиях, истцы не предпринимали попыток устроиться на иную работу. Суммарный стаж работы всех четырёх истцов в ресторане «Ananda Fuara» составляет 62 года. На протяжении этих лет каждый из истцов получал от ответчиков фиксированную недельную заработную плату, не превышающую 150 долл. Размер зарплаты не зависел от фактического объёма затраченного истцами рабочего времени. В результате истцам не выплачивали минимальную заработную плату и/или плату за внеурочное рабочее время, согласно тарифам, установленным трудовым законодательством штата Калифорния и города Сан-Франциско […].

Кроме того, от истцов требовалось, чтобы все полученные от клиентов ресторана чаевые они отдавали ответчикам.

В период времени с 6-го ноября 2009 года по 23-е января 2010 года все истцы были уволены ответчиками. Причина увольнения: обсуждение истцами обвинений, опубликованных в сети Интернет, в том, что Гош был замешан в сексуальных домогательствах по отношению к нескольким женщинам — бывшим членам «Центра Шри Чинмоя». Ряд обвинений в сексуальных домогательствах исходил от знакомой истцам бывшей сотрудницы ресторана «Ananda Fuara».

[…]После увольнения истцам не удалось найти работу с полной занятостью, и они продолжают терпеть убытки .

Судебный процесс по иску против «Центра Шри Чинмоя» был назначен на лето 2011 года , завершился 19 августа 2011 года ..

Библиография

На сайте srichinmoylibrary.com опубликована 1191 книга Шри Чинмоя на английском языке. Некоторые его книги переведены на другие языки, в том числе и на русский.

  • Новый день зовёт. Спутник путешественника
  • Внутреннее обещание. Как раскрыть свой безграничный потенциал
  • Сознание: Путешествие Бога к человеку, путешествие человека к Богу
  • Земля — наш дом единства: Философия мира и постоянного самопревосхождения
  • Новый день зовёт. Спутник путешественника
  • Безмолвное обучение; Духовная жизнь
  • Источник музыки: роль духовной музыки и мантр в расширении сознания
  • Озаряющий жизнь спутник путешественника
  • Бег внутренний и бег внешний: йогические секреты бега: с предисловием Карла Льюиса
  • Гирлянда душ-наций: Лекции, беседы, выступления в ООН
  • Медитация: совершенствование в Боге
  • Вершины жизни в Боге: самадхи и сиддхи: подлинный рассказ о мирах за пределами времени и пространства
  • Детское сердце и детские мечты: руководство для родителей и детей
  • Мудрость
  • Медитация: Совершенствование человека в удовлетворении бога
  • Сила внутри нас: секреты духовности и оккультизма
  • 101 техника медитации
  • Мать Тереза: Цветок-Сердце Человечества, Аромат-Душа Божественности
  • Ежедневные цветы моего сердца: Мудрость, любовь и свет медитации
  • Божественный герой. Умение побеждать на поле битвы жизни
  • Сокровищница счастья
  • Крылья Радости
  • Медитации: пища для души: с комментариями к избранным афоризмам, написанными Хридаем Ранджаном Гхошем
  • Лепестки моей розы
  • О моё сердце
  • Медитация: мои 25 лет служения ООН
  • Небо-видение и птица-интуиция
  • Счастье
  • Избранные стихотворения
  • Час Бога: медитации на каждый день
  • Эверест устремления
  • Смерть и реинкарнация: путешествие Вечности

Дискография

  • Флейтовая музыка для медитации
  • Флейтовая музыка для медитации, часть 2
  • Маэстро Шри Чинмой играет на эсрадже
  • Концерт мира
  • Торжество расцветающего сердца
  • Мантры из Упанишад
  • Японские мелодии моего сердца
  • Гром души и шёпот сердца
  • Безмолвие говорит
  • Вокруг — море безмолвия

Выставки художественных работ

рисунок Шри Чинмоя
рисунок Шри Чинмоя
  • 1975 год — Колумбийский Университет, Нью-Йорк; Музей Искусств, Понсе (Пуэрто-Рико); Училище изобразительных искусств, Нью-Йорк; Здание секретариата ООН, Нью-Йорк.
  • 1976 год — Карнеги-Холл, Нью-Йорк; Мерсер-стрит, Нью-Йорк; Эмбаркадеро-центр, Сан-Франциско; Департамент образования, Пуэрто-Рико.
  • 1977 год — Музей Природы, Оттава; Здание Центрального железнодорожного вокзала, Нью-Йорк; Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк; Городская ратуша, Нью-Йорк.
  • 1978 год — Гарвардский университет, Бостон; Институт Содружества, Лондон; Ратуша, Сан-Франциско; Художественное училище Лейк-Плэсид, штат Нью-Йорк.
  • 1979 год — Национальный Центр Посетителей, Вашингтон; Коллекция Уилла Стоуна, Сан-Франциско; Департамент здравоохранения, образования и социального обеспечения, Вашингтон; Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк.
  • 1980 год — Музей Александра Кенига, Бонн, Германия; Национальная галерея, Оттава; Плас Бонавентур, Монреаль.
  • 1981 год — Национальный Центр искусств, Оттава; Университет Оттавы.
  • 1982 год — Выставочное турне картин Джарна-Кала, отобранных Генри Гельдцалером, куратором собрания «Искусство XX века» музея Метрополитен, Нью-Йорк; Рейнский краеведческий музей, Бонн.
  • 1983 год — Национальный Центр Искусств, Оттава.
  • 1984 год — Центр изобразительных искусств, Маракайбо (Венесуэла).
  • 1985 год — Выставочный зал, Нью-Йорк.
  • 1986 год — Галерея Мира-Единства, Цюрих.
  • 1987 год — Международный аукционный зал Филипс, Нью-Йорк.
  • 1988 год — Хорайзн Гэллери, Лондон.
  • 1989 год — Стейт Хаус, Бостон; Ниска Гэллери, Монреаль; Ратуша, Оттава.
  • 1990 год — Букман-холл, Нью-Йорк.
  • 1991 год — Юнисон Гэллери, Нью-Пальц, Нью-Йорк.
  • 1992 год — Вандербильт Авеню, Нью-Йорк; L’Espace Miro, ЮНЕСКО, Париж; Институт Содружества, Эдинбург, Шотландия; «Олд Файрстейшн», Оксфорд, Англия; Кембриджская Центральная библиотека, Кембридж.
  • 1993 год — Здание Международного Аэропорта Кеннеди, Нью-Йорк; Пале де Руа де Мальорк, Перпиньян (Франция); Зал Мира Осаки (Япония); Выставка Джарна-Кала, Нью-Йорк; Смит Гэллери, Лондон; Публичная галерея Шинджуку, Токио; Кросби-стрит, Нью-Йорк; Йорк-стрит, Оттава; Мемориальный музей Рицал, Себу, Филиппины; Праксис Гэллери, Бристоль, Англия.
  • 1994 год — Бхаратия Видья Бхаван (США), Нью-Йорк; Молл Гэллери, Лондон.
  • 1995 год — Здание Парламента, Канберра (Австралия); Университет Аделаиды, Австралия; Ротонда Рассела, Сенат США, Вашингтон; Здание Капитолия, Стэмфорд (Коннектикут, США).
  • 1996 год — Выставка живописи Шри Чинмоя, Нью-Йорк; Ратуша Челси, Лондон.
  • 1997 год — Центральная библиотека Кембриджа, Англия.
  • 1998 год — Издательство «Il Saggiattore», Рим; Здание аэропорта Ла Гвардия, Нью-Йорк.
  • 1999 год — Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк.
  • 2000 год — Здание Международного Аэропорта Ньюарк, Нью-Йорк; Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк.
  • 2001 год — Здание Международного аэропорта Кеннеди, Нью-Йорк; Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк; Ратуша, Осло, Норвегия; Ратуша, Рейкьявик, Исландия; Молл Гэллери, Лондон; Историческое здание, Йорк-стрит, Оттава, Канада.
  • 2003 год — Академия искусства и науки, Скопье, Македония.
  • 2004 год — Художественный музей Агунг-Рай, Убуд (Бали, Индонезия); Центр искусств имени Дягилева при Смольном институте свободных искусств и наук, Санкт-Петербург; Музей современной истории России, Москва; Музей Востока и Запада, Одесса; Здание Парламента, Киев; Культурный Центр Джавахарлала Неру при посольстве Индии, Москва.
  • 2005 год — Зал Карусель, Лувр, Париж.
  • 2006 год — Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк; Бхаратия Видья Бхаван, институт культуры Индии, Лондон; Галерея Миро, Прага; Выставочный зал «Творчество», Москва.

Комментарии

  1. В оригинале: «I don’t believe he did it. It’s a physical impossibility.»
  2. В оригинале:…publicity-hungry perpetrators of falsehood.
  3. См. стр.5-6 искового заявления: 1. Breach of Oral, Written and Implied Contract; 2. Promissory and Equitable Estoppel; 3. Wrongful Termination in Violation of Public Policy; 4. Failure to Pay Minimum Wages in Violation of Cal. Labor Code §§ 1194, 1194.2, 1197 and Wage Order 5-2001, codified at Cal. Code Regs, Tit. 8, § 11020; 5. Failure to Pay Minimum Wages in Violation of San Francisco Minimum Wage Ordinance, Chap. 12R, San Francisco Admin. Code; 6. Failure to Pay Wages for All Hours Worked in Violation of Fair Labor Standards Acts («FLSA»), 29 U.S.C. § 206; 7. Failure to Pay Overtime Wages in Violation of Labor Code §§ 510, 1194(a), 1198, 1199 and Wage Order 5-2001, Cal. Code Regs, Tit. 8, § 11020; 8. Failure to Pay Overtime Wages in Violation of San Francisco Minimum Wage Ordinance, Chap. 12R, San Francisco Admin. Code; 9. Failure to Pay Overtime Wages in Violation of the FLSA, 29 U.S.C. § 207; 10. Misappropriation of Tips in Violation of Cal. Labor Code, § 351, Chap. 12R, San Francisco Administrative Code; 11. Misappropriation of Tips in Violation of FLSA, 29 U.S.C. § 206; 12. Failure to Provide Adequate Rest Periods in Violation of Labor Code § 226.7 and Wage Order 5-2001, codified at Cal. Code Regs, Tit. 8, § 11020; 13. Failure to Furnish Timely and Accurate Wage Statements in Violation of Cal. Labor Code § 226; 14. Failure to Timely Pay All Wages Due at Time of Termination in Violation of Cal. Labor Code §§ 201, 203; 14. Unfair Business Practices in Violation of Bus. & Prof. Code §§ 17200 et seq.; and 16. Conversion.

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #118849883 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Sri Chinmoy // (англ.) — 2010.
  3. Индийский гуру, писатель, поэт, музыкант, художник, композитор:
  4. Шри Чинмой философ:
  5. Sri Chinmoy’s work beyond the United Nations through the Sri Chinmoy Centre, an international NGO, since its inception in 1966 has advocated peace based on spiritual values , rooted in meditation and expressed in music, art, poetry, sports, community service, and celebration of the achievements of people from all cultures and backgrounds
  6. Толерантность в вопросах религии:
    • The Independent : «Not so Sri Chinmoy, who wove vigorous exercise into a meditational system that preached peace and inner harmony and gained him thousands of disciples worldwide»; "For Chinmoy, a particular person’s religion was immaterial. "You call it Christianity, I call it Hinduism, somebody calls it Judaism and somebody else calls it Islam, " he would say. «But there is only one religion . . . there are many branches of the religion-tree, but there is only one religion, and that religion is God-realisation » от 10 июля 2014 на Wayback Machine
    • The Guardian : «spread his message of world peace through a mixture of meditative art, performance and extreme sport» от 25 июня 2010 на Wayback Machine
    • ООН : Шри Чинмой посвятил 37 лет своей службы Организации Объединённых Наций и её обширной глобальной семье, способствуя поощрению дела глобального мира, гармонии и терпимости
  7. возглавлял программу "Медитации Мира в ООН :
  8. проводил медитации в ООН :
    • от 20 марта 2017 на Wayback Machine
    • Hinduism Today : Please tell us about the United Nations meditation program. Chinmoy: Every Tuesday and Friday I go to the United Nations. For the last 23 years I’ve been offering prayer and meditation. It originated with the late Secretary General U Thant, a very close friend of mine who encouraged and inspired me. Diplomats, delegates, anyone can come who is inspired. For the last 5 years I’ve been meditating in silence. Previously I used to give a short talk at each meeting от 17 июля 2012 на Wayback Machine
    CNN : He … led twice-weekly «peace meditations» for United Nations personnel
  9. For the Parliament of the World’s Religions, he offered the opening meditation at the centenary Parliament in Chicago in 1993 and again in Barcelona in 2004.
  10. от 18 ноября 2021 на Wayback Machine Видео запись открытия парламента мировых религий в Чикаго в 1993 году
  11. от 18 ноября 2021 на Wayback Machine Видео запись открытия парламента мировых религий в Барселоне в 2004 году
  12. Бег Гармонии, самая протяженная эстафета:
  13. Самый длинный ультрамарафон:
  14. Поднимал большие веса:
  15. Поднимая мир сердцем единства:
  16. лекции в университетах: от 9 июня 2010 на Wayback Machine от 7 июня 2010 на Wayback Machine от 9 июня 2010 на Wayback Machine ]
  17. Лекции в парламентах:
  18. , с. 1416.
  19. , p. 18, 22.
  20. Chinmoy, My Brother 1998, pp. 60, 65. (англ.)
  21. Chinmoy, Sri Chinmoy Answers, Part 23 2000, p. 28 and Chinmoy, How Nolini-da 2004, pp. 6-7. (англ.)
  22. Сатпрем. [lib.ru/SATPREM/satprem.txt Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания]
  23. Chinmoy, Sri Chinmoy Answers, Part 23 , Agni, New York, 2000, p. 28. (англ.)
  24. Chinmoy, Sri Chinmoy Answers, Part 23 2000, p. 28. (англ.)
  25. Chinmoy, Sri Chinmoy Answers, Part 23 , Agni, New York, 2000, p. 48. (англ.)
  26. от 27 июля 2011 на Wayback Machine (недоступная ссылка)
  27. (англ.) (апрель 1995). — «He invited me to offer twice-weekly meditations at the United Nations.» Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано из 31 мая 2012 года.
  28. (англ.) . Times Newspapers Ltd. (14 октября 2007). — Некролог в The Times. Дата обращения: 28 февраля 2011.
  29. Шри Чинмой. . Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 13 мая 2013 года.
  30. Kilgannon, Corey . New York Times (13 октября 2007). Дата обращения: 1 октября 2017. Архивировано из 17 сентября 2017 года.
  31. . Дата обращения: 18 января 2011. 19 июня 2013 года.
  32. . Дата обращения: 1 октября 2010. 28 июня 2010 года.
  33. . Дата обращения: 1 октября 2010. Архивировано из 17 августа 2010 года.
  34. . Дата обращения: 1 октября 2010. 9 октября 2010 года.
  35. . Дата обращения: 23 декабря 2010. 8 декабря 2010 года.
  36. . Дата обращения: 11 марта 2013. 11 апреля 2016 года.
  37. Pearl, Bill Beyond The Universe: The Bill Pearl Story 2003, p192
  38. . Дата обращения: 5 февраля 2011. 6 марта 2016 года.
  39. Дата обращения: 5 февраля 2011. 6 марта 2016 года.
  40. , March 1, 2004. «We witness[ed] history in the making», says Bill Pearl, five-time Mr. Universe. «Nobody, nobody, has done what Sri Chinmoy has done in the entire history of weightlifting»
  41. Kilgannon, Corey. . Metro - City Room Blog . The New York Times (25 апреля 2011). Дата обращения: 1 февраля 2024. 7 сентября 2011 года.
  42. . srichinmoy.org. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано из 9 апреля 2010 года.
  43. . srichinmoy.org. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано из 8 июня 2013 года.
  44. . ru.srichinmoycentre.org. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано из 8 декабря 2010 года.
  45. . РИА Новости (27 марта 2006). Дата обращения: 11 марта 2011. 3 марта 2012 года.
  46. Small-Body Database of Jet Propulsion Laboratory // California Institute of Technology
  47. . Дата обращения: 27 сентября 2018. 4 марта 2016 года.
  48. Lutz D. Schmadel. (англ.) . Springer (2003). Дата обращения: 2 марта 2011.
  49. Sarkar, Sudeshna (англ.) . IANS (9 февраля 2011). Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано из 6 марта 2016 года.
  50. (англ.) (18 марта 2009). Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано из 28 июля 2010 года.
  51. . Дата обращения: 1 марта 2013. Архивировано из 24 февраля 2013 года.
  52. . Дата обращения: 1 марта 2013. Архивировано из 26 ноября 2014 года.
  53. . Дата обращения: 1 ноября 2022. 1 ноября 2022 года.
  54. . Дата обращения: 1 ноября 2022. 1 ноября 2022 года.
  55. Назарова, Анна Журнал "Седьмая раса" №5 (2006). Дата обращения: 26 февраля 2011. Архивировано из 8 декабря 2010 года.
  56. (на англ.)
  57. . Дата обращения: 18 января 2011. 26 января 2012 года.
  58. Chinmoy, «Love, Devotion and Surrender» and «Love and Serve», university lectures in от 9 июня 2010 на Wayback Machine Agni 2003 (на англ.)
  59. (на англ.)
  60. Chinmoy Family Magazine March-April 1980 issue: see message entitled «Realise Me» (на англ.)
  61. от 5 марта 2016 на Wayback Machine Религиоведческой группы Российской академии образования от 21 сентября 1998 г. на характер вероучения и деятельности движения Чинмоя
  62. Kubacki, от 1 марта 2009 на Wayback Machine Ottawa Citizen 2006. (на англ.)
  63. . New York Post (12 апреля 2009). Дата обращения: 19 января 2011. 3 марта 2012 года.
  64. Шри Чинмой. . Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 13 марта 2010 года.
  65. . www.k-istine.ru. Дата обращения: 25 апреля 2011. Архивировано из 22 мая 2011 года.
  66. Шри Чинмой. . Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 28 декабря 2010 года.
  67. «Sri Chinmoy Writes» People Weekly 1976: 50; Knox (ed.), от 18 сентября 2012 на Wayback Machine Religion Counts 2002, p. 30. (на англ.)
  68. (на англ.)
  69. (на англ.)
  70. Шри Чинмой. . self-discovery.ru. Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 13 мая 2013 года.
  71. Шри Чинмоя. . self-discovery.ru. Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 22 марта 2010 года.
  72. от 11 августа 2011 на Wayback Machine // официальный сайт Sri Chinmoy Center
  73. от 14 декабря 2013 на Wayback Machine (г. Москва) № 95 от 2 сентября 1998 г. на характер вероучения и деятельности групп последователей Шри Чинмоя (Заместитель председателя Комитета С. В. Романюк)
  74. . Sri Chinmoy Marathon Team. Дата обращения: 26 февраля 2011. Архивировано из 18 августа 2011 года.
  75. (2008). Дата обращения: 26 февраля 2011. 13 июня 2013 года.
  76. (недоступная ссылка) , doc
  77. . официальный портал minsk.gov.by. Дата обращения: 26 февраля 2011. 3 марта 2012 года.
  78. Pearlman, Jeff (англ.) . Runner’s World (1 января 2007). Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 4 августа 2011 года.
  79. Cacciola, Scott (англ.) . WSJ (22 июня 2010). Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 30 июня 2010 года.
  80. (англ.) . — Сайт Янниса Куроса. Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 11 марта 2011 года.
  81. . газета Сегодня №232 (1876) (14 октября 2004). Дата обращения: 1 марта 2011. Архивировано из 19 марта 2012 года.
  82. от 14 февраля 2012 на Wayback Machine . Русский раздел
  83. . srichinmoy.org. Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 9 апреля 2010 года.
  84. . prosvetlenie.org. Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 7 марта 2011 года.
  85. (англ.) . Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 17 сентября 2011 года.
  86. (англ.) . — «You can put up 10,000 peace plaques around the country, but how is this going to really make the world a better place? We know that this self-promotion for Sri Chinmoy has nothing to do with peace.» Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 19 октября 2011 года.
  87. (англ.) . ChicagoTribune.com (16 сентября 1996). Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 28 июля 2013 года.
  88. Sullivan, John (англ.) . The New York Times (16 сентября 1996). Дата обращения: 3 марта 2011. Архивировано из 17 июня 2013 года.
  89. Heath, Chris (англ.) . Rolling Stone Magazine (16 марта 2000). Дата обращения: 26 февраля 2011. Архивировано из 14 апреля 2014 года.
  90. Stump, Paul. Go ahead John: The music of John McLaughlin , SAF, London, 2000 pp. 56-90
  91. Weinstein, Norman. Carlos Santana: A Biography , Greenwood, California, 2009, pp.51
  92. . Дата обращения: 22 декабря 2010. Архивировано из 20 февраля 2009 года.
  93. Lewis, Carl with Marx, Jeffrey. Inside Track: My professional life in amateur track and field , Simon and Schuster, New York, 1990, pp.56-61
  94. gzt.ru (28 декабря 2005). Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 18 февраля 2009 года.
  95. . ИА REGNUM (2 сентября 2006). Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 24 февраля 2014 года.
  96. (англ.) . srichinmoy.org. Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 17 августа 2010 года.
  97. . Stadium.ru (19 ноября 2004). Дата обращения: 9 марта 2011. Архивировано из 21 февраля 2014 года.
  98. от 30 января 2011 на Wayback Machine Поиск по имени «ashrita furman»
  99. Микульский, Алексей . "Газета по-українськи" №303 (7 февраля 2007). Дата обращения: 2 марта 2011. 3 марта 2012 года.
  100. Сергей Охотников, Юрий Храпуцкий. . «Аргументы и факты» № 03 (75) (7 февраля 2006). Дата обращения: 2 марта 2011. Архивировано из 6 сентября 2011 года.
  101. . Дата обращения: 20 января 2011. 7 мая 2013 года.
  102. . NEWSru.com (22 мая 2007). Дата обращения: 27 января 2011. Архивировано из 19 ноября 2014 года.
  103. . Дата обращения: 12 января 2011. 14 января 2011 года.
  104. (New Revision Series):
  105. (недоступная ссылка) , the Science Council committee of International University headed by Dr. Prof. Sam Sophean unanimously decided to award the degree — Sri Chinmoy Honored with Doctorate Degree in Humanities in Peace Studies by International University
  106. от 23 мая 2013 на Wayback Machine in Peace Studies by International University
  107. от 28 июля 2010 на Wayback Machine , The highest award of Indonesia — Sri Chinmoy visited Indonesia and in particular Bali many times since 1987 to share his peace activities and cultural exchange. He received many national and university awards, including the Presidential Medallion and the Heart of Indonesia and the Heart of Bali Awards
  108. от 3 февраля 2011 на Wayback Machine . The highest award of East Timor, presented by Prime Minister Mari Alkatiri — Prime Minister, Mari Alkatiri awarded Chinmoy the Timor-Leste Medal of Freedom — Democratic Republic of Timor-Leste
  109. — díj Sri Chinmoy-nak
  110. . Дата обращения: 19 апреля 2011. Архивировано из 25 июля 2008 года.
  111. . Дата обращения: 19 апреля 2011. Архивировано из 17 июля 2012 года.
  112. . Дата обращения: 19 апреля 2011. Архивировано из 17 декабря 2015 года.
  113. — Sri Chinmoy ('97)
  114. , UNESCO awarded Sri Chinmoy with the Nehru Peace Award calling him «a global man — Four Million Peace Birds Take Flight As International Tribute Begins (The Italian Voice)
  115. (недоступная ссылка) . Он также отмечен наградой „За выдающееся мастерство“ Общества Писателей ООН (UNSCR), золотой медалью в области литературы международной Академии Лютес (Париж), а также медалью Неру, вручённой ЮНЕСКО
  116. от 1 апреля 2010 на Wayback Machine in October 1994 when Coretta Scott King and Sri Chinmoy were honored with the Mahatma Gandhi Universal Harmony Award in appreciation of their contributions to the World Peace
  117. от 28 сентября 2008 на Wayback Machine , Bengal-born Sri Chinmoy, 62, received the Spark M. Matsunaga Institute for Peace Award in Honolulu, Hawaii, on December 16, 1993
  118. от 25 июля 2008 на Wayback Machine , vice president for Student Affairs, will present a tribute to recognize Sri Chinmoy’s presence at UH. He has previously been recognized by the University in 1993, when he received the Spark M. Matsunaga Institute for Peace Award . Sri Chinmoy has won other numerous awards, proclamations and honorary degrees for his wide variety of ways and creative activities to better human kind.
  119. (недоступная ссылка)
  120. at the University of Washington in 1985
  121. (недоступная ссылка) at The University of Washington in 1995
  122. to Receive the Nobel Peace Prize 51 Icelandic MPs sign a nomination to the Nobel Committee
  123. , 18.09.2007, [Newswire
  124. 30.09.2007 // CCNMatthews Charles University of Prague,
  125. Ошо . Путь мистика
  126. Galloway, Paul. «Gonzo Guru, „ in Chicago Tribune , September 20, 1991 от 11 марта 2012 на Wayback Machine “…the stunt man of the spiritual world.»
  127. Wynar, Roahn. „Chinmoy’s heavy claims weightless“ // Daily Texan , , July 1, 1998
  128. Ginsberg, Alex. „Ex-Followers Rip 'Sleazy' Sri“. New York Post , May 23, 2004.
  129. Galloway, Paul. "Gonzo Guru, " in Chicago Tribune , September 20, 1991 от 11 марта 2012 на Wayback Machine В оригинале: After viewing the videotape of another lift, Terry Todd, professor of kinesiology (the study of human movement) at the University of Texas and a former national champion in weight lifting and power lifting, concluded that Chinmoy misrepresented the type of lift he claimed.
  130. от 8 июня 2013 на Wayback Machine на сайте srichinmoy.org
  131. Galloway, Paul. "Gonzo Guru, " in Chicago Tribune , September 20, 1991 от 11 марта 2012 на Wayback Machine
  132. Johnson, Richard. New York Post , October 13, 2007.
  133. US paper claims Sri Chinmoy had a darker side than met the eye — /October 14, 2007
  134. Peter Occhiogrosso, The Joy of Sects 1994, p.67
  135. . Дата обращения: 12 ноября 2011. Архивировано из 19 января 2021 года.
  136. Питанов В. Ю. от 17 декабря 2010 на Wayback Machine
  137. . Дата обращения: 12 января 2011. 22 декабря 2017 года.
  138. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематическое исследования. — Н.Новгород: Изд-во «Христианская библиотека», 2006. — С. 381—390
  139. от 4 июня 2011 на Wayback Machine (недоступная ссылка) — список тоталитарных сект, групп, оккультных центров и движений.
  140. . Дата обращения: 29 декабря 2010. 4 июля 2010 года.
  141. Щипков А. В. от 4 декабря 2011 на Wayback Machine // Новое время. — 1994. — № 13
  142. Щипков А. В. «Во что верит Россия». — М.: РХГИ , 1997. ( от 28 ноября 2010 на Wayback Machine )
  143. Куликов И. от 6 апреля 2014 на Wayback Machine (в частности указывается: «…более чем 80 центров по всему миру»)
    • в аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г.
    • в вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.;
    • в информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г.
    • в инициативном письме — депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н. В. Кривельской министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А. С. Куликову (январь 1997 г.);
    • в книге А. И. Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)
  144. от 15 декабря 2010 на Wayback Machine . от 8 июля 2011 на Wayback Machine
  145. от 6 января 2012 на Wayback Machine // Сайт Уфимской епархии, 14.05.2008
  146. . Дата обращения: 25 декабря 2010. 11 июля 2014 года.
  147. . Дата обращения: 29 ноября 2013. 6 марта 2016 года.
  148. от 15 декабря 2010 на Wayback Machine // Доклад для французского парламента № 2468 от 22 декабря 1995 года. от 8 июля 2011 на Wayback Machine .
  149. redroom.com
  150. от 13 января 2010 на Wayback Machine feministreview.blogspot.com
  151. . Дата обращения: 1 октября 2017. 7 марта 2016 года.
  152. от 12 декабря 2013 на Wayback Machine (на англ.)
  153. . Дата обращения: 6 октября 2014. 9 октября 2014 года.

Литература

научная
  • Беспаленко П. Н. , Римский В. П. // Известия Тульского государственного университета . Гуманитарные науки. — Тула: ТулГУ , 2009. — № 1 . — С. 3—13 .
  • Волков Е. Н. // . — М. : Фолиум, 1996. — № 2 . — С. 87—93 .
  • Воронина М. В., Белкина Т. Л. // Вестник КГУ имени Н. А. Некрасова. — Кострома: КГУ имени Н. А. Некрасова , 2009. — № 4 . — С. 221—225 . — ISSN .
  • Григорьева Л. И. Шри Чинмоя культ // / Ред-кол. Мчедлов М. П. (отв. ред.), , Басилов В. Н. и др. — 2-е изд., и доп. — М. : Республика , 2002. — С. 573. — 624 с. — 4000 экз. ISBN 5-250-01818-1 .
  • Трансформация русского религиозного сектантства в контексте современного философско-культурологического знания / Науч. ред. . — Ростов н/Д. : АПСН, 2004. — 239 с. — ISBN 5-87872-282-8 .
  • Чинмой // / Под ред. А. П. Забияко , А. Н. Красикова , Е. С. Элбакян . — М. : Академический проект , 2008. — С. 1416. — 1520 с. — (Summa). — ISBN 978-5-8291-1084-0 , ISBN 978-5-98426-067-1 .
  • / диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03. — Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького , 2002. — 190 с.
  • Щипков А. В. . — СПб. : РХГИ , 1998. — 297 с. — ISBN 5-888-031-6. ( )
критическая

Ссылки

  • Dua, Shyam, ed. The Luminous Life of Sri Chinmoy . Delhi, India: Tiny Tot, 2005.
  • (недоступная ссылка) Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева // Министерство культуры России.
  • // Журнал « IronMan », № 2 (49), 2009 г., стр.7.
  • // журнал « Newsweek », 30.10.2007 г. (англ.) ]

Документы

  • (англ.)
  • руководителя Душе-Попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма иеромонаха Анатолия Берестова от 23 октября 1998 г. на характер деятельности адептов Шри Чинмоя, выполненное по запросу Правления РОО «Центр поддержки духовных инициатив»
  • заведующего Информ-центром «Сектор», зам. главного редактора газеты «Татьянин День» МГУ им. М. В. Ломоносова А. Ю. Егорцева от 15 сентября 1998 г. на характер вероучения и деятельности религиозной организации Шри Чинмоя
  • (г. Москва) № 95 от 2 сентября 1998 г. на характер вероучения и деятельности групп последователей Шри Чинмоя (Заместитель председателя Комитета С. В. Романюк)
  • Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии по неоиндуистской религиозной организации «Центр Шри Чинмоя», октябрь 1998 г. (Секретарь Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии по межхристианским связям иеромонах Иларион (Алфеев) )
  • Религиоведческой группы Российской академии образования от 21 сентября 1998 г. на характер вероучения и деятельности движения Чинмоя (Руководитель религиоведческой группы Института развития личности Российской академии образования , ведущий научный сотрудник, кандидат философских наук И. А. Галицкая )
  • Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий № 62-э от 3 сентября 1998 г. на вероучение и деятельность религиозных организаций последователей Чинмоя (Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, священник Русской Православной Церкви О. В. Стеняев )
  • Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий № 33/3 от 14 мая 1998 г. старшему миссионеру Пермской епархии Медведеву М. Ю. по поводу неоиндуистских религиозных организаций последователей Шри Чинмоя (Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, священник Русской Православной Церкви О. В. Стеняев )

Сайты последователей Шри Чинмоя

  • (англ.)
  • .
  • .
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Критическая информация

Источник —

Same as Шри Чинмой