Interested Article - Головоломка (жанр компьютерных игр)
- 2021-07-28
- 2
Головоломка ( англ. puzzle ) — название жанра компьютерных игр , целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики , стратегии и интуиции .
История развития
Предтечей жанра являлись настольные, графические и механические головоломки — от кроссвордов до кубика Рубика . Эти головоломки требовали от игрока логики и ловкости в решении, которые также стали играть важную роль в прототипах жанра, таких, как Q*bert и Boulder Dash . Эталоном же жанра стала игра Тетрис , появившаяся в 1985 году и сочетавшая в себе простой и захватывающий игровой процесс.
В начале 1990-х годов такие игры, как Lemmings и The Lost Vikings , оживили жанр головоломок. Появление трёхмерной графики способствовало развитию головоломок на игровых приставках . Относительно дешёвые для производства игры нашли свою нишу на портативных игровых системах .
Вышедшая в 2016 году игра The Witness удачно интегрировала одну головоломку (с множеством вариаций) в открытый мир . Игра чрезвычайно требовательна , как для головоломки (на 4 гигабайтах памяти слишком часто уходила в подкачку ), но за неделю отбила вложенные в неё миллионы [ значимость факта? ] .
Разновидности
Традиционная головоломка
В играх этого поджанра повторяется геймплей обычных игр-головоломок: пасьянсов , маджонга , пятнашек и т. д. (возможно, с чисто компьютерными дополнениями вроде ограничения по времени).
В некоторых головоломках игроку даются случайные блоки или кусочки, которые требуется собрать в определённой последовательности и форме. К таким играм относятся Тетрис , , . При этом Тетрис породил множество продолжений, вариаций и клонов с участием «падающих блоков». Некоторые из таких головоломок имеют режим игры, обратный принципу Тетриса: так, например, в и , игрок должен очистить площадь от деталей за ограниченное количество ходов.
Ещё одним представителем жанра является созданная в 1980 году Хироюки Имабаяси игра Sokoban , в которой игрок передвигает ящики по лабиринту с целью поставить их на заданные конечные позиции.
Многие квесты и экшен-адвенчуры содержат в себе элементы головоломки. К примеру, Resident Evil , Silent Hill , LittleBigPlanet и серия игр The Legend of Zelda .
Обычно головоломки не вызывают сложностей для распространения и адаптации, их можно встретить на аркадных автоматах , игровых приставках , карманных компьютерах , мобильных телефонах .
Физическая головоломка
Такие игры появились в начале 1990-х годов, когда компьютеры стали достаточно мощными, чтобы просчитывать поведение сталкивающихся объектов сложной формы, провисающих верёвок и т. д. Одна из первых игр такого типа — The Incredible Machine . Новое рождение жанр получил вместе с сенсорными телефонами. Наиболее известная физическая головоломка новой волны — Angry Birds . К физическим головоломкам иногда относят игры Portal , The Ball .
Игры-головоломки часто настолько труднопонимаемы, что термин иногда используется для общего обозначения игр с необычным, не поддающимся описанию игровым процессом , как, например, в играх , Braid .
Примечания
- . classicgamesarcade.com. Дата обращения: 19 сентября 2008. 26 февраля 2012 года.
- . IGN . Дата обращения: 19 сентября 2008. 26 февраля 2012 года.
- . Mobygames. Дата обращения: 15 сентября 2008. 26 февраля 2012 года.
- . Дата обращения: 6 февраля 2016. 4 февраля 2016 года.
- Skyler Miller. . GameSpot UK (???). Дата обращения: 18 сентября 2007. 26 февраля 2012 года.
Ссылки
- (англ.) на GameSpot
- 2021-07-28
- 2