Xbox One
- 1 year ago
- 0
- 0
Сеть Xbox ( англ. Xbox network , ранее Xbox Live ) — это многопользовательский игровой онлайн-сервис и служба доставки цифровых медиафайлов, созданная и управляемая компанией Microsoft . Впервые он стал доступен для системы Xbox 15 ноября 2002 года . Обновленная версия сервиса стала доступна для консоли Xbox 360 при запуске системы в ноябре 2005 года, а еще более усовершенствованная версия была выпущена в 2013 году вместе с Xbox One . Эта же версия используется в Xbox Series X/S . Этот сервис является учётной записью для консолей Xbox , в учетных записях можно хранить игры и другой контент.
Сеть Xbox доступа как в виде бесплатной услуги, так и в виде услуги по подписке , известной как Xbox Live Gold. Microsoft провела ребрендинг Xbox Live в «сеть Xbox» в марте 2021 года, чтобы охватить все свои услуги, связанные с Xbox, и отличить услугу подписки Xbox Live Gold от других услуг.
На январь 2021 года в сервисе было зарегистрировано 100 миллионов пользователей .
Когда компания Microsoft разрабатывала оригинальную консоль Xbox , онлайн-игры были определены как один из ключевых столпов общей стратегии Xbox. Компания Sega предприняла попытку извлечь выгоду из постоянно растущей индустрии онлайн-игр , когда в 1999 году выпустила игровую консоль Dreamcast , включив в стандартную комплектацию поддержку онлайн-сервиса SegaNet в Северной Америке и Dreamarena в Европе . Тем не менее, из-за отсутствия в то время широкого распространения широкополосной связи, Dreamcast поставлялась только с модемом для коммутируемого доступа, а выпущенный позже широкополосный адаптер не имел ни широкой поддержки, ни широкой доступности. Загружаемый контент был доступен, хотя и ограничен по размеру из-за узкополосного соединения и ограничений по размеру карты памяти. PlayStation 2 изначально не поставлялась со встроенными сетевыми возможностями.
Microsoft, однако, надеялась, что Xbox преуспеет там, где Dreamcast потерпел неудачу. Компания решила, что интенсивные онлайн-игры требуют пропускной способности широкополосного соединения и объема памяти жесткого диска, и поэтому эти функции будут жизненно важны для новой платформы. Это позволило бы не только быстро загружать и хранить значительный загружаемый контент, такой как новые уровни, карты, оружие, задания и персонажи, но и стандартизировать функции, требующие большой пропускной способности, такие как голосовая связь. У Стива Балмера и Билла Гейтса было представление, что загружаемый контент и дополнения могли бы привлечь множество новых покупателей. Исходя из этих соображений, консоль включала стандартный порт Ethernet (10/100), чтобы обеспечить подключение к распространенным широкополосным сетям, но не включала модем или какую-либо поддержку коммутируемого доступа, а ее онлайн-сервис был предназначен только для поддержки пользователей широкополосного доступа. Критики высмеивали это решение, ссылаясь на слабое распространение широкополосного доступа на рубеже веков .
Когда 15 ноября 2001 года состоялся запуск Xbox , пока еще безымянный онлайновый сервис был запланирован на лето 2002 года . Xbox Live наконец-то получил имя на выставке E3 2002 года, когда сервис был представлен в полном объеме. Стенды со звукоизоляцией и консоли Xbox с широкополосным подключением (с ранней версией игры Unreal Championship ) демонстрировали сервис на выставочной площадке. Игра от Epic была одной из флагманских игр для сервиса, дебют которого был запланирован на 15 ноября 2002 года, в годовщину запуска Xbox. Microsoft объявила, что к концу 2003 года будет доступно 50 игр с поддержкой Xbox Live . Используя необходимую широкополосную связь, Xbox Live предлагал единый игровой «Список друзей», а также единый идентификатор для всех игр (независимо от издателя) и стандартизированный голосовой чат с гарнитурой — функция, которая все еще находилась в зачаточном состоянии.
В преддверии запуска Microsoft привлекла несколько волн бета-тестеров для улучшения сервиса и получения отзывов о функциях. Первой волне бета-тестеров были предоставлены игры Re-Volt! (которая так и не была выпущена официально) и NFL Fever 2003. После завершения бета-тестирования компания Microsoft отправила бета-тестерам полупрозрачную оранжевую карту памяти, чехол для гарнитуры и футболку бета-тестера со слоганом «У меня отличные руки». Когда сервис дебютировал, в нем отсутствовала большая часть функций, которые были включены в более поздние игры, но Xbox Live рос и развивался на Xbox, и многие аспекты сервиса были включены в консоль Xbox 360 из коробки, а не через последующие обновления. Microsoft получила патент, связанный с Live, который дает пользователям Xbox 360 доступ к просмотру соревнований других геймеров друг против друга через Xbox Live .
На упаковке игр с поддержкой Xbox Live на оригинальной консоли Xbox была фирменная люминесцентная оранжево-золотая полоса под заголовком Xbox. Обложки Tom Clancy’s Splinter Cell и Brute Force имели другой дизайн, поскольку в них был только загружаемый контент. Позже это было изменено, и все игры с поддержкой Xbox Live стали иметь универсальную оранжево-золотую полосу Live. В июле 2004 года число пользователей Xbox Live достигло 1 миллиона . В июле 2005 года число пользователей Xbox Live достигло 2 миллионов .
15 ноября 2007 года компания Microsoft отпраздновала 5-летие Xbox Live, предложив более 8 миллионам подписчиков бесплатную игру Carcassonne и наградив игроков, подписавшихся на Live с момента его создания, 500 бесплатными Microsoft Points. В связи с периодическими перебоями в обслуживании в конце декабря 2007 года и начале января 2008 года, Microsoft пообещала предложить бесплатную игру Xbox Live Arcade всем пользователям Xbox Live в качестве компенсации . В качестве причины простоя был назван повышенный спрос со стороны покупателей Xbox 360 (самое большое число регистраций новых пользователей за всю историю Xbox Live) . 18 января 2008 года компания Microsoft объявила, что игра Undertow будет предлагаться бесплатно для участников программы Gold и Free в течение недели с 23 по 27 января в качестве компенсации .
12 ноября 2009 года Деннис Дуркин, операционный директор подразделения интерактивных развлечений Microsoft, объявил, что 10 ноября 2009 года, в день выхода Call of Duty: Modern Warfare 2 , был отмечен самый напряженный день в Xbox Live — более двух миллионов активных пользователей одновременно .
5 февраля 2010 года Марк Уиттен объявил, что число пользователей Xbox Live достигло 23 миллионов человек . В тот же день Ларри Хирб, объявил в своем блоге, что поддержка Xbox Live для оригинального Xbox будет прекращена 15 апреля 2010 года, включая онлайн-игру через обратную совместимость на Xbox 360 и весь загружаемый контент для оригинальных игр Xbox .
В августе 2010 года компания Microsoft объявила о повышении стоимости Xbox Live Gold в нескольких странах на 20 %, впервые за все время ее существования . Базовая услуга также была переименована. До октября 2010 года бесплатная услуга была известна как Xbox Live Silver .
10 июня 2011 года было объявлено, что сервис будет полностью интегрирован в Windows 8 от Microsoft .
В феврале 2013 года Юсуф Мехди, корпоративный вице-президент подразделения интерактивных развлечений Microsoft, сообщил, что число пользователей Xbox Live сейчас составляет 46 миллионов, что на 15 процентов больше, чем год назад .
Компания Microsoft добавила Xbox Live Gold в Xbox Game Pass в рамках нового уровня подписки Xbox Game Pass Ultimate в апреле 2019 года .
В январе 2021 года Microsoft планирует повысить цену на Xbox Live Gold, что фактически удвоит стоимость трех- и шестимесячных вариантов подписки. Однако это повышение цен не затронуло бы существующих подписчиков при повторной подписке на прежнем уровне, а также тех, кто уже подписался через Xbox Games Pass Ultimate . Однако, после жалоб пользователей, Microsoft решила не повышать цены .
Microsoft официально объявила о том, что в марте 2021 года Xbox Live будет называться «сеть Xbox», чтобы охватить все услуги, связанные с Xbox, а не только Xbox Live. Xbox Live Gold останется под тем же названием и будет отличать программу подписки от набора услуг. Microsoft также заявила, что таким образом будет отменено требование иметь Xbox Live Gold для игры в free-to-play игры на консолях Xbox .
К январю 2021 года, по данным Microsoft, насчитывалось более 100 миллионов подписчиков сети Xbox (включая подписчиков по подписке Xbox Game Pass) .
Xbox Live Gold — это платная услуга подписки для пользователей Xbox. Регистрация в сети Xbox бесплатна, но для доступа по программе Xbox Live Gold требуется периодическая абонентская плата. Функции, требующие подписки Xbox Live Gold, включают многопользовательскую онлайн-игру в не-многопользовательских играх, запись игр и обмен медиафайлами . Аналогично, обычные пользователи сети Xbox могут загрузить и получить доступ к приложению для прямой трансляции Twitch , но для того, чтобы транслировать собственный игровой процесс, необходима подписка Gold . Хотя изначально Xbox Live Gold требовалась для игры в free-to-play , с апреля 2021 года это условие убрано . Подписчикам выделяется место на серверах Xbox для хранения файлов, а также предоставляется ранний или эксклюзивный доступ к бета-версиям, специальным предложениям и «Играм со статусом Gold».
Игры со статусом Gold — это программа, в рамках которой цифровые версии игр предлагаются бесплатно подписчикам Xbox Live Gold. Программа была запущена для Xbox 360 в июле 2013 года , а игры для Xbox One были добавлены в июне 2014 года . Xbox 360 получает одну игру два раза в месяц, а Xbox One — две игры один раз в месяц. Игры, загруженные в рамках программы на Xbox 360, являются бесплатными и не имеют дополнительных ограничений . На Xbox One и Xbox Series X/S для использования игр требуется активная подписка Xbox Live Gold, а в случае прекращения действия подписки они становятся заблокированными и неиграбельными . По состоянию на ноябрь 2015 года все «Игры со статусом Gold» для Xbox 360 имеют обратную совместимость на Xbox One и Xbox Series X/S . С 1 октября прекратится раздача игр для Xbox 360.
Тег игрока ( англ. Gamertag ) — это универсальное название имени пользователя игрока в сети Xbox. Это уникальный идентификатор, который может включать цифры, буквы и пробелы. Тег игрока можно изменить первый раз бесплатно, последующие изменения платные .
Gamerscore (G) — это система накопления очков достижений, которая отражает количество достижений, накопленных пользователем в сети Xbox, посредством отображения количества накопленных очков. Эти очки достижений начисляются за выполнение специфических игровых задач, таких как прохождение уровня или определенное количество побед над другими игроками в онлайн-матчах и других различных игровых задачах. 13 марта 2014 года Рэй Кокс IV или «Stallion83» стал первым игроком в истории, достигшим 1 миллиона Gamerscore .
Gamercard — представляет собой карточку игрока, где отображается различная информация и статистика из профиля пользователя:
Игровая зона (от англ. gamerzone ) — определяет уровень мастерства игрока и позволяет искать соответствующих уровню соперников.
Существуют 4 основные зоны:
Xbox Games Store (ранее Xbox Live Marketplace ) — это платформа цифровой дистрибуции, используемая игровыми консолями Xbox One и Xbox 360 компании Microsoft . Сервис позволяет пользователям загружать или приобретать видеоигры (включая как игры Xbox Live Arcade, так и полные игры для Xbox One и Xbox 360), дополнения для существующих игр, демо-версии игр, а также другой различный контент, например, аватары игроков и темы для консоли.
В конце 2017 года Xbox Games Store был заменен на Xbox One на Microsoft Store в качестве стандартной цифровой витрины для всех устройств на Windows 10 .
Xbox Live Arcade (XBLA) — это сервис загрузки цифровых видеоигр, доступный через Xbox Games Store, магазин цифровой дистрибуции Microsoft для Xbox 360 . Он ориентирован на небольшие загружаемые игры от крупных издателей и независимых разработчиков. Игры варьируются от классических консольных и аркадных видеоигр до новых игр, разработанных с нуля для сервиса. Стоимость игр, доступных через сервис XBLA, варьируется от 5 до 20 долларов, и по состоянию на октябрь 2016 года для Xbox 360 было выпущено 719 игр Xbox Live Arcade. До Xbox 360 термином «Xbox Live Arcade» назывался магазин онлайн-дистрибуции на оригинальном Xbox , который был заменен Xbox Live Marketplace .
В Xbox One компания Microsoft решила отказаться от размещения различных типов игр в разных каналах. В связи с этим Microsoft отказалась от использования названия «Xbox Live Arcade», вместо этого объединив все типы игр (потенциальные аркадные игры, розничные и инди-игры) в едином магазине.
Microsoft Points , представленные в ноябре 2005 года как Xbox Live Points , были цифровой валютой, выпущенной компанией Microsoft для использования в линейках продуктов Xbox и Zune . Баллы можно было использовать для покупки видеоигр и загружаемого контента в Xbox Live Marketplace, цифрового контента, такого как музыка и видео, в Zune Marketplace, а также контента из Windows Live Gallery . В июне 2013 года компания Microsoft объявила, что к концу 2013 года она постепенно откажется от использования Microsoft Points в пользу использования местных денежных валют .
При использовании Xbox 360 с перепрошитым приводом возможен бан консоли. При этом с этой консоли вход в Xbox Live становится невозможен. До апреля 2010 года бан в Xbox Live мог также привести к блокировке возможности использования жесткого диска. Бан в Xbox Live происходит не сразу, а «волнами», когда блокируют сразу сотни тысяч консолей. За все время таких «волн» было 4: весной 2007, осенью 2007, осенью 2009 и в баге DOOMSDAY 2012 банили перманентно.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)