Interested Article - Баррет Уоллес

Баррет Уоллес ( яп. バレット・ウォーレス Баррето Уорессу ) персонаж компьютерной ролевой игры Final Fantasy VII (1997) от компании Square (в настоящее время Square Enix ), созданный дизайнером Тэцуей Номурой . Помимо основной игры Баррет появился в других проектах подсерии Компиляция Final Fantasy VII , в частности в анимационном фильме « Последняя фантазия VII: Дети пришествия » (2005). В японской версии Баррета озвучил Масахиро Кобаяси; в 2023 года его заменил Масато Фунаки. В большинстве случаев на английском языке его озвучил Бо Биллингсли, однако, начиная с игры Final Fantasy VII Remake (2020) его сменил Джон Эрик Бентли.

Баррет дебютировал в Final Fantasy VII как лидер экотеррористической группы «ЛАВИНА», противостоящей мегакорпорации «Электроэнергетическая компания „Син-ра“», фактически являющейся мировым правительством Планеты , которую она истощает при помощи своих реакторов с целью добычи источника энергии под названием Мако. По мере развития сюжета, Баррет отклоняется от своей основной цели и сосредотачивается на преследовании злодея Сефирота , чтобы защитить Планету и обеспечить счастливое будущее для своей приёмной дочери Марлин . В Компиляции Final Fantasy VII раскрывается жизнь Баррета до и после событий оригинальной игры.

Баррет является первым темнокожим протагонистом Final Fantasy . Его внешность и манера речи во много позаимствованы у Мистера Ти . Взаимоотношения Барретта с его приёмной дочерью Марлин делают его первым персонажем-отцом в игровой серии. Его сюжетная арка — яркий пример деконструкции понятия мести: так бывший шахтёр становится экотерроризмом, чтобы отомстить мегакорпорации, но со временем осознаёт ошибочность выбранного им пути. Некоторые игровые рецензенты положительно отозвались о Баррете, однако были и те, кто счёл его образ расистским .

Появления

Final Fantasy VII

Баррет — лидер экотеррористической организации «ЛАВИНА», обосновавшейся в городе Мидгар . Он и его сторонники противостоят компании «Син-Ра», которая выкачивает жизненную энергию Мако, что приводит к истощению Планеты. Чтобы не допустить этого, «ЛАВИНА» предпринимает попытку взорвать один из добывающих Мако реакторов . В начале игры Баррет нанимает Клауда Страйфа по просьбе почётного члена организации Тифы Локхарт и прозывает его «колючкой» из-за специфической причёски . После смерти нескольких членов «ЛАВИНЫ», Баррет покидает Мидгар вслед за Клаудом, чтобы остановить главного антагониста игры, Сефирота .

Некоторое время спустя, Баррет встречает своего бывшего друга Дайна, вооружённого аналогичным ручным пулемётом, который бросает ему вызов. Потерпев поражение, Дайн кончает жизнь самоубийством. Во флэшбеках выясняется, что «Син-Ра» планировала построить Мако-реактор в их родном городе Кореле и Баррет поначалу поддерживал эту идею. Тем не менее, из-за непредвиденной аварии на заводе «Син-Ра» разрушила город. Одной из жертв корпорации была жена Баррета, а сам он покинул Корел вместе с Дайном и его дочерью Марлин. Вскоре «Син-Ра» выследила их и загнала Дайна в угол. Тот едва не сорвался с обрыва, но был вовремя подхвачен Барретом. Пехотинец «Син-Ра» открыл по ним огонь, лишив каждого по одной руке, из-за чего Дайн остался без страховки и упал в пропасть . Баррет признал своего друга погибшим и удочерил Марлин. Свою утраченную руку он заменил на автоматизированный протез. В дальнейшем Баррет основал «ЛАВИНУ» и собрал вокруг себя единомышленников, также пострадавших от действий «Син-Ра» . После смерти Дайна Баррет осознаёт, что всё это время им двигала жажда мести, а свою войну с «Син-Ра» он оправдывал благой целью спасти мир. В конечном итоге Баррет действительно решает защитить Планету ради благополучия своей приёмной дочери Марлин и помогает Клауду и другим членам партии победить Сефирота .

В раннем сценарии к игре Марлин была биологической дочерью Баррета. По одной из первоначальных задумок, он видел казнь своей жены, которую санкционировал лидер «Син-Ра». Кроме того, нападение на Корел произошло из-за открытия на его территории залежей Мако и попытки «Син-Ра» сохранить своё существование в секрете. Воссоединение Баррета и Дайна должно было завершиться дуэлью в развалинах Корела, в то время как Клауд и остальные сдерживали солдат «Син-Ра» .

Компиляция Final Fantasy VII

Баррет в анимационном CGI-фильме « Последняя фантазия VII: Дети пришествия » (2005)
Баррет в игре Final Fantasy VII Remake (2020)

Баррет появляется в Before Crisis (2004), приквеле к оригинальной игре, в котором показаны события до разрушения Корела. Он помогает главным героям игры, Туркам , оборонять Мако-реактор, полагая, что тот обеспечит процветание городу . Первоначальный состав «ЛАВИНЫ» предпринимает попытку уничтожить реактор, что, в свою очередь, приводит к нападению «Син-Ра» на город. Не подозревая о причастности «ЛАВИНЫ» к разрушению Корела, Баррет перенимает идеалы группы и создаёт её новую версию .

Баррет является одним из действующих лиц фильма « Дети пришествия » (2005), события которого разворачиваются спустя два года после поражения Сефирота. Он оставляет Марлин на попечение Тифы, а сам отправляется на поиски нового источника энергии, чтобы заменить им Мако . Некоторое время спустя, Баррет и другие члены партии помогают Клауду защитить город Эдж от призывного существа Багамута СИН. У Баррета есть небольшая роль в Dirge of Cerberus (2006), сюжет которой начинается год спустя с момента окончания «Детей пришествия». Вместе с главным героем игры Винсентом Валентайном персонаж предотвращает разрушение Планеты со стороны ОРУЖИЯ Омега .

В 2007 году писатель Кадзусигэ Нодзима написал короткий рассказ под названием «Случай Баррета», который стал частью серии «На пути к улыбке» и вошёл в состав ограниченного DVD-издания «Детей пришествия». В рассказе подробно описывается жизнь персонажа между Final Fantasy VII и «Детьми пришествия» и его отношение к роботизированной руке — Баррет считает, что оружие превратило его в монстра. Он навещает создателя протеза и получает от него модифицированную версию с возможностью трансформации в пушку. Баррет решает оставить оружие при себе, чтобы защищать с его помощью мирных людей. Затем он возвращается обратно к Марлин .

Скин Баррета для игрового аватара доступен в игре Super Smash Bros. Ultimate (2018) .

Идея и создание

Ранний концепт-арт Ёситаки Амано , изображающий Баррета, Клауда, Айрис, Рэда XIII и Кайта Сита

Баррет был одним из первых персонажей, которых Тэцуя Номура придумал для Final Fantasy VII . По изначальной задумке, в игре должно было быть только три игровых персонажа: главный герой Клауд Страйф , героиня Айрис Гейнсборо и Баррет Уоллес . В какой-то момент руководитель разработки Ёсинори Китасэ получил во время телефонного звонка указание убить одного из действующих лиц. Разработчики долгое время выбирали между Барретом и Айрис и, в конечном итоге, решили убить последнюю. В интервью для Electronic Gaming Monthly 2005 года Номура обосновал этот выбор следующим образом: «Клауд — главный герой, поэтому его нельзя убивать. А Баррет... ну, это было бы слишком очевидно» .

Имя Баррета основано на японской транслитерации английского слова «bullet» ( пуля ) . Он создавался как персонаж класса «стрелок» . Рост Баррета составляет 6 футов и 5 дюймов (197 см) в длину . Он являтся первым темнокожим протагонистом серии и носит короткую стрижку , бороду и серьгу в левом ухе. Его гардероб состоит из: куртки с рваными рукавами, тёмно-зелёных штанов, сапог, перчаток без отверстий для пальцев на левой руке и металлических пластин, окружающих его живот и левое запястье . Изначально его левая рука была заменена на арбалет , однако, впоследствии разработчики остановились на варианте с картечницей Гатлинга . Ранее Баррет носил медальон на шее, подарок покойной жены , на смену которым пришли военные жетоны .

Номуре не нравились постоянные сравнения Баррета с мистером Ти, в связи с чем он принял решение изменить дизайн персонажа для фильма «Дети пришествия». Режиссёр Такэси Нодзуэ предложил заплести волосы Баррета в косички. Художник Юсукэ Наора придумал первый вариант нового костюма Баррета с белым комбинезоном, который аниматоры заменили на пуховой жилет, надетый поверх сетчатой маски . Изменилась и татуировка на руке Баррета, однако символика черепа и пламени сохранилась . Он перестал носить металлические пластины и заменил их на перемотанный ремнями белый нарукавник на правом предплечье. На левом запястье появился чёрный браслет с красной лентой, в память о погибшей Айрис. Шею украшали пуля и медальон на цепи, а пальцы — три кольца. Его пулемёт был преобразован в роботизированный ручной протез. Номура поручил аниматорам создать «огромную, сногсшибательную пушку, которая будет трансформироваться сногсшибательным образом». Нодзуэ заявил, что с рукой Баррета аниматорам пришлось особенно трудно, поэтому они пытались оставить процесс трансформации за кадром . Разработчики Final Fantasy VII Remake планировали использовать редизайн Баррета из «Детей пришествия» в игре, но затем решили создать для каждого члена партии новый образ .

Номура какое-то время не мог решить, какого персонажа лучше доверить озвучивать Кобаяси — Баррета или Лоза . Кобаяси описал своего героя как «неизящного, но в то же время надёжного и уникального», а также «оптимистичного и здравомыслящего» человека. Он хотел дать ему бурный, уверенно звучащий голос, и время от времени получал указание «поднять его на уровень выше» .

В Final Fantasy VII Remake Square хотела показать контраст между зрелым Барретом и юным Клаудом во время взаимодействия с другими персонажами . В английской версии Remake Баррета озвучил Джон Эрик Бентли. Бентли не знал, в каком именно проекте игровой серии ему предстоит озвучить персонажа, но подозревал, что это может быть ремейк оригинальной игры. В рамках подготовки к роли Бентли заручился помощью японских переводчиков, которые разъяснили ему контекст сцен с участием Баррета. Особенно тяжело ему далось «представление» персонажа, которого он считал глубоким и разносторонним . В сюжетной миссии по уничтожению Мако-реактора 5 Square стремилась раскрыть Баррета как прирождённого лидера «ЛАВИНЫ», а также показать прогресс в их с Клаудом взаимоотношениях .

Восприятие

В своей книге «Reverse Design: Final Fantasy VII» (2018) Пэт Холлеман назвал историю Барретта ярчайшим примером затронутой сюжетом игры темы «трагического выживания», а также « деконструкцией понятия мести » в том смысле, что она «прекрасно передаёт ошибочность этого пути»: когда «Син-Ра» разрушает его родной город, Барретт решает отомстить корпорации при помощи агрессивной защиты окружающей среды, после чего, в конечном итоге, осознаёт, что он не должен был поддаваться жажде мести и решает обеспечить лучшее будущее для своей приёмной дочери Марлин — единственной связующей нити с его прошлым . Уильям Хьюз из The A.V. Club отнёс Баррета и его террористическую группировку «ЛАВИНУ» к числу немногих «героических террористов в поп-культуре», а также сослался на политическую актуальность игры в мире после событий 11 сентября .

IGN поместил Баррета на 4-е место в списке «лучших персонажей-помощников в видеогирах» за 2006 год с комментарием: «[он] взял штурмом мир видеоигр» с момента своего первого появления и «как только мы узнаём, что стоит за его жизненной позицией, уже ни у кого не остаётся сомнений в его преданности» . Joystiq включил его в число 20 персонажей Final Fantasy , которых хотел бы увидеть в Dissidia Final Fantasy , файтинге-кроссовере между героями Square Enix , сославшись на использование им ненормативной лексики и его боевые способности, подходящие для этого жанра . Edge охарактеризовал введение Баррета в серию как «что-то новаторское», назвав его «калоритным темнокожим» персонажем и «своего рода данью уважения» протагонистам-стрелкам, таким как Мегамен или Самус Аран, которые либо являлись роботами, либо носили высокотехнологичную броню .

Siliconera высоко оценил образ Баррета в Final Fantasy VII Remake , особенно в части взаимоотношений с Клаудом и Тифой и человечности, проявившейся в моменте, когда Марлин угрожала опасность. По мнению рецензента, у персонажа есть большой потенциал в будущих частях ремейка .

Споры

Мистер Ти на церемонии собственного введения в Зал Славы WWE в 2014 году

До выхода Final Fantasy VII в Северной Америке игровое сообщество поддержало идею разработчиков ввести в ролевую игру персонажа- афроамериканца , поскольку представители этой расы редко встречались в подобных проектах . Когда релиз игры состоялся, часть игроков и журналистов положительно оценила образ Баррета, отсылающий к Мистеру Ти, но были и те, кто высказался о персонаже негативно . Эти люди зачастую называли его оскорбительным расовым стереотипом об афроамериканцах . IGN указал на «неестественный сленг» Баррета и выделил его среди других персонажей с комментарием: «его диалоги будто бы были прописаны через неисправный эбонитовый переводчик». Далее рецензент высказал мнение, что в японских видеоиграх реплики персонажей прописываются на основе их расовой принадлежности . Журналист Джереми Пэриш и читатель Next Generation Рассел Мерритт согласились с позицией IGN и приняли во внимание культурный разрыв между Японией и Соединёнными Штатами и отсутствие американских переводчиков среди разработчиков Final Fantasy VII . По их мнению, Square намеренно сделала Баррета похожим на Мистера Ти, чтобы тот понравился американской аудитории .

В своей рецензии для 1UP.com Пэриш напротив встал на защиту Баррета, который, хоть и создавал впечатление «стереотипного» персонажа, на деле являлся хорошо проработанным героем, которому «приходилось принимать трудные решения и сталкиваться с личными потерями». Также журналист назвал Баррета «первым настоящим персонажем-отцом в серии [Final Fantasy]», положительно оценив его отношения с приёмной дочерью Марлин . Менеджер по контенту RPGamer Шон Брукнер согласился, что время от времени Баррет действительно вёл себя крайне стереотипно, однако рецензент не упускал из виду его трогательные отношения с приёмной дочерью и призвал критиков и фанатов воздержаться от поверхностной оценки персонажа на основе его внешности и сленга .

См. также

Примечания

  1. . Allgame . All Media Guide. Дата обращения: 1 июля 2009. 10 декабря 2014 года.
  2. . ファミ通.com (21 сентября 2023). Дата обращения: 23 сентября 2023.
  3. Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (англ.) / SoftBank. — Square-Enix , 2006. — P. 45. — ISBN 4-7973-3498-3 .
  4. Wade, Jessie. . IGN (10 июня 2019). Дата обращения: 11 июня 2019. 19 ноября 2020 года.
  5. Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.) . — Square-Enix , 2009. — С. 52—55. — ISBN 978-4-7575-2560-3 .
  6. Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.) . — Square-Enix , 2009. — С. 42—47. — ISBN 978-4-7575-2560-3 .
  7. Тэцуя Номура (Режиссёр) (2005-09-14). Final Fantasy VII: Advent Children ( DVD ). Square Enix .
  8. Final Fantasy VII - Advent Children (Limited Edition Collector's Set) (DVD). North America: Square Enix. 2007-02-20.
  9. Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix , 2005. — С. 518. — ISBN 4-7575-1520-0 .
  10. Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix , 2005. — С. 582. — ISBN 4-7575-1520-0 .
  11. Ian Walker. . Kotaku . Дата обращения: 18 декабря 2020. 23 декабря 2020 года.
  12. Electronic Gaming Monthly . Final Fantasy VII Citadel (октябрь 2005). Дата обращения: 9 октября 2007. Архивировано из 11 октября 2007 года.
  13. Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.) . — Square-Enix , 2009. — С. 8—13. — ISBN 978-4-7575-2560-3 .
  14. Final Fantasy VII Kaitai Shinsho (яп.) / Famitsu. — Famitsu, 1997. — С. 10. — ISBN 4-7577-0098-9 .
  15. . Square Enix . Дата обращения: 30 июня 2009. 3 августа 2009 года.
  16. Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix , 2005. — С. 16. — ISBN 4-7575-1520-0 .
  17. Parish, Jeremy. . 1UP.com . UGO Networks (22 апреля 2009). Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано из 5 июня 2011 года.
  18. . Flare Gamer. Дата обращения: 9 октября 2007. 20 апреля 2013 года.
  19. Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (англ.) / SoftBank. — Square-Enix , 2006. — P. 44. — ISBN 4-7973-3498-3 .
  20. . Siliconera (7 декабря 2015). Дата обращения: 21 июня 2016. 20 июня 2016 года.
  21. . — Square Enix, 2020. . Дата обращения: 7 января 2021. Архивировано 9 января 2021 года.
  22. . Shack News. Дата обращения: 4 мая 2020. 27 апреля 2020 года.
  23. . Square Enix (8 июня 2020). Дата обращения: 10 июня 2020. 29 декабря 2020 года.
  24. Holleman, Patrick. Introduction // . — CRC Press , 2018. — ISBN 978-0-429-83452-3 . . Дата обращения: 7 января 2021. Архивировано 1 августа 2020 года.
  25. Hughes, William (2020-03-02). . The A.V. Club (англ.) . из оригинала 3 марта 2020 . Дата обращения: 4 апреля 2020 .
  26. Staff. . IGN (28 марта 2006). Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано из 10 февраля 2012 года.
  27. Staff. . Joystiq . GameDaily (21 марта 2008). Дата обращения: 1 июля 2009. 23 января 2010 года.
  28. Staff (2006-03-10). . Edge . Архивировано из 9 мая 2012 . Дата обращения: 29 июня 2009 .
  29. . Siliconera . Дата обращения: 4 мая 2020. 1 мая 2020 года.
  30. . GamePro . Vol. 9, no. 4. Апрель 1997. p. 14.
  31. . GameSpot . Дата обращения: 29 июня 2009. 9 июня 2009 года.
  32. White, Darion (2009-02-08). . Edge . Архивировано из 15 января 2011 . Дата обращения: 29 июня 2009 .
  33. . Next Generation . No. 36. Imagine Media . Декабрь 1997. pp. 187—8.
  34. Buchanan, Levi. . IGN (6 марта 2009). Дата обращения: 29 июня 2009. 10 марта 2009 года.
  35. Parish, Jeremy. . RPGamer . Crave Online. Дата обращения: 29 июня 2009. 13 мая 2008 года.
  36. Bruckner, Shawn. . RPGamer . Crave Online. Дата обращения: 29 июня 2009. 8 ноября 2009 года.

Ссылки

  • на английской вики Final Fantasy
Источник —

Same as Баррет Уоллес