Interested Article - Верёвка (фильм)
- 2020-10-16
- 1
«Верёвка» ( англ. Rope ) — поставленная А. Хичкоком экранизация одноимённой пьесы Патрика Гамильтона (1929) в обработке Хьюма Кронина . Пьеса основана на реальных событиях, произошедших в 1924 г. в Чикаго : двое приятелей (и, согласно бульварной прессе, любовников) по имени Леопольд и Лёб из спортивного интереса умертвили 14-летнего подростка. Это первый фильм Хичкока, спродюсированный им самим после разрыва с Дэвидом Селзником . Хичкок рассматривал его как экспериментальный проект, который позволил ему познакомиться с возможностями цветного кино ( текниколора ).
Содержание
Под впечатлением от Второй мировой войны Хичкок разбирает психологию фашизма : в центре его внимания — привлекательность идей о собственной исключительности для молодого поколения. Двое молодых людей из теоретических соображений (совершение идеального преступления в духе деквинсиевского эссе « Убийство как одно из изящных искусств ») убивают своего приятеля-сокурсника, задушив верёвкой. Бросая вызов самим себе, они приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело, чтобы устроить там банкет. Причём в качестве стола используется сундук, в котором спрятано тело убитого. Перед отцом и девушкой покойного инициатор убийства в запальчивости озвучивает ницшеанские теории о сверхчеловеке , напоминающие раскольниковскую дилемму: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Младший из преступников — чувствительный пианист — заметно нервничает и, перебрав лишнего, начинает вызывать подозрения у бывшего учителя преступников, который и вбил в их головы зловредные теории. По окончании вечеринки тот возвращается, чтобы вывести убийц на чистую воду… При этом он сознаёт собственную вину в преступлении: ведь это его неосторожное обращение со словами толкнуло юношей на преступную стезю.
Техника
Действие фильма разворачивается непрерывно и выглядит на экране, как снятое одной камерой без её остановки. При этом, весь фильм состоит из десяти монтажных кадров , длительность которых ограничена максимальной длиной стандартной части 35-мм фильмокопии . Количество монтажных склеек сведено к минимуму, и они замаскированы переходами через спины персонажей. Чтобы сделать возможными столь продолжительные непрерывные дубли, съёмка велась в студии с раздвижными стенами на фоне затейливо раскрашенного задника с движущимися облаками из стекла и неоновой рекламой средства для похудения в виде карикатурной фигуры самого режиссёра (это и есть его камео в этом фильме ).
Позднее Хичкок весьма скептически вспоминал о намерении снять фильм единым планом («верёвкой»), стерев тем самым даже видимость монтажа . Критики довольно резко отозвались о фильме, назвав его холодным в своём экспериментировании и лишённым подлинного саспенса . Кроме того, отношения главных героев воспринимались как гомосексуальные (актёры, игравшие их, были гомосексуалистами) . По этой причине прокат фильма столкнулся с цензурными трудностями в Чикаго и Сиэтле ; скандальность содержания привела к его запрету в Италии и Индии . Жан Ренуар высмеял ленту как «фильм о голубых, где нам даже не показали, как они целуются» .
По мнению Жижека , «верёвка» в названии означает неразрывную связь слов и дел, ибо урок фильма в том, что заигрывание с опасными идеями может ненароком привести к их воплощению в жизнь .
В ролях
- Джеймс Стюарт — Руперт Кеделл
- Джон Долл — Брендон Шоу
- Фарли Грейнджер — Филипп Морган
- Седрик Хардвик — мистер Кентли
- Констанс Колльер — миссис Этуотер
- — Кеннет Лоуренс
- Эдит Эвансон — миссис Уилсон
- — Дэвид Кентли
- — Джанет Уокер
См. также
- « Германия, год нулевой » — фильм того же года со сходной этической проблематикой
- « Насилие » — юридический триллер режиссёра Ричарда Флейшера , экранизация одноимённого романа , основанный на тех же событиях.
- Таймкод (фильм снят «одним кадром» за один дубль, без единой монтажной склейки)
- Русский ковчег (фильм снят «одним кадром» за один дубль, без единой монтажной склейки)
Примечания
- Charles J. Rzepka, Lee Horsley. A Companion to Crime Fiction . John Wiley and Sons, 2010. ISBN 9781405167659 . Pages 546—547.
- ↑ Leonard J. Leff. Hitchcock and Selznick . University of California Press, 1999. ISBN 9780520217812 . Page 273.
- ↑ Richard Barrios. Screened Out: Playing Gay in Hollywood from Edison to Stonewall . Routledge, 2003. 9780415923293. Pages 210—211.
- . Дата обращения: 7 мая 2011. 4 апреля 2011 года.
- ↑ Slavoj Žižek. Enjoy Your Symptom!: Jacques Lacan in Hollywood and Out. 2nd edition. Routledge, 2001. ISBN 9780415928120 . Pages 35-37.
Литература
- Акройд, Питер. Альфред Хичкок. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. — 256 с. — ISBN 978-5-389-11003-8 .
- Маркулан, Янина. Зарубежный кинодетектив. — Ленинград: Искусство, 1975. — 168 с.
- Трюффо, Франсуа. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун . — М. : Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- (англ.) на сайте AllMovie
- 2020-10-16
- 1