Interested Article - Горный орёл

«Горный орёл» ( англ. The Mountain Eagle ; альтернативное название нем. Der Bergadler ) — немой фильм - мелодрама режиссёра Альфреда Хичкока , снятый в 1926 году . Является второй самостоятельной режиссёрской картиной Хичкока.

Фильм не сохранился, считается единственным утерянным художественным фильмом Хичкока и внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов , причём по важности стоит на первом месте. Сам режиссёр считал эту картину « ужасной » , но историки кино и, в частности, специалисты Британского киноинститута придерживаются точки зрения, согласно которой фильм был не так плох, как его описывал автор .

Сюжет

Нита Нальди в 1921 году

Петтигрю, овдовевший владелец магазина одного из горных городков Кентукки , влюбляется в учительницу Беатрис. Девушка не отвечает ему взаимностью, и он в гневе обвиняет её в заигрывании с его умственно отсталым сыном Эдвардом. Беатрис вынуждена выйти замуж за отшельника Джона «Страха Божьего» Фултона, чтобы утихомирить людскую молву. Постепенно она влюбляется в своего мужа и рожает ему сына. Петтигрю прячет своего сына Эдварда и обвиняет Фултона в его убийстве. «Страха Божьего» заключают в тюрьму, но тот сбегает и вместе с женой и сыном ищет убежище в горах…

Создание

После успеха картины « Сад наслаждений » — первой самостоятельной работы Альфреда Хичкока в качестве режиссёра — в ноябре 1925 года съёмочная группа вернулась на мюнхенскую студию Эмелка ( нем. Emelka Film ), где был снят предыдущий их фильм, для создания картины «Горный орел» . Павильонные съёмки производились на базе студии в Мюнхене , а для натурных съёмок была выбрана деревня Обергургль , расположенная в Эцтальских Альпах в австрийском Тироле. Деревня и её живописные окрестности должны были представлять территорию Кентукки, где по сюжету разворачивается действие фильма . Благодаря производству фильма в Германии Хичкок обладал большей режиссёрской свободой, чем имел бы в Англии. Кроме того, общепризнанно влияние немецкого экспрессионизма на его творчество (особенно в ранних работах) .

Деревня Обергургль в Эцтальских Альпах (Австрия), где проводились экстерьерные съёмки фильма

Команда фильма и Хичкок столкнулись с целым рядом трудностей, вызванных неподходящей погодой для съёмок. Также у них сложились неблагоприятные отношения с местными жителями. В горах у Хичкока случился сильнейший приступ тошноты, вызванный высотной болезнью . Режиссёр не мог найти понимания с местными жителями, в связи с чем возникали проблемы. Как утверждает биограф режиссёра, британский писатель Питер Акройд , по некоторым сведениям, у Хичкока внезапно возникало неудержимое желание кричать, обращаясь к горам: «Я хочу с кем-нибудь поговорить по-английски!» .

В целом Альфред Хичкок относился к этой своей картине отрицательно. Так, французский режиссёр Франсуа Трюффо в своей книге «Кинематограф no Хичкоку» ( фр. Le cinema selon Hitchcock , 1966), основанной на беседах с Хичкоком, приводит следующий их диалог об обсуждении этого фильма:

А. Х. Фильм получился скверный. Продюсеры пытались прорваться на американский рынок и для этого им была нужна „звезда“. И на роль школьной учительницы они прислали мне Ниту Нальди , преемницу Теды Бары . У неё были ногти почти отсюда и до угла. Потрясающе!

Ф. Т. Это история о том, как, скрываясь от домогательств лавочника, невинная учительница находит убежище в горах, под покровительством отшельника, за которого впоследствии выходит замуж. Так?

А. Х. Боюсь, это та самая история! — Франсуа Трюффо. Кинематограф по Хичкоку .

Прокат и последующая судьба

В октябре 1926 года для начала организован показ для продюсеров, но фильм их не впечатлил, и решили отложить его выход в прокат. Однако после успеха фильма « Жилец », который появился на экранах в феврале 1927 года, было решено выпустить «Горный орёл», который был представлен широкой публике 23 мая 1927 года. Однако и у зрителей, и у критики «Горный орёл» успеха не имел. Так, специализированный журнал «Kinematograph and Lantern Weekly» охарактеризовал его «довольно беспорядочным и не слишком убедительным» .

Ни одной известной копии картины не сохранилось, и, таким образом, «Горный орёл» считается единственным утерянным фильмом режиссёра. От картины сохранились лишь несколько десятков кадров мелодраматического характера и фотографии Хичкока и его жены Альмы Ревиль , которые наслаждались жизнью в Альпах, выбранных в качестве места съёмок . Ранее был известен 51 кадр из фильма, но некоторые из них были фотографиями, сделанными для рекламной кампании, и не давали ясного представления об этой картине. В 2012 году в частном архиве одного из друзей Хичкока были обнаружены ещё 24 фотографии .

Фильм внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов (по важности стоит на первом месте), причём на сайте британского киноинститута отмечается: «Это что-то вроде Святого Грааля для историков кинематографа» .

Несмотря на то, что режиссёр отрицательно относился к этой картине, по мнению киноведов, не следует преуменьшать её значение в становлении индивидуального стиля режиссёра. Так, уже следующей его картиной стал остросюжетный триллер « Жилец », который Хичкок неоднократно называл своим «первым настоящим фильмом».

Всего в фильмографии Хичкока 10 немых фильмов. В целом, особенно по мнению британских историков кино, ранние (английские) фильмы режиссёра имеют большое значение и представляют собой значительный художественный интерес . Так, ЮНЕСКО включила в список Всемирного наследия девять немых фильмов, которые Хичкок снял с 1925 по 1929 годы: «В ранних фильмах Хичкока уже заметны многие характерные для него мотивы и мании», — пояснили в международной организации значение этих кинолент режиссёра .

В ролях

Актёр Роль
Нита Нальди Беатрис
Бернхард Гёцке Петтигрю
Малкольм Кин Джон «Страх Божий» Фултон
Джон Фрэнк Хэмилтон Эдвард Петтигрю
Фердинанд Мартини

Примечания

  1. . из оригинала 20 ноября 2012 . Дата обращения: 10 сентября 2017 .
  2. Gottlieb, Sidney; Brookhouse, Christopher. Framing Hitchcock: Selected Essays from the Hitchcock Annual . — Wayne State University Press, 2002. — P. 63. — ISBN 978-0-8143-3061-6 .
  3. Spoto, Donald. The Art of Alfred Hitchcock: Fifty Years of his Motion Pictures . Doubleday, 1992. — P. 8. — ISBN 978-0-385-41813-3 .
  4. Marc Raymond Strauss. . — McFarland, 2015-01-24. — 225 с. — ISBN 9780786481927 .
  5. Акройд, Питер. Альфред Хичкок. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. — 256 с. — ISBN 978-5-389-11003-8 .
  6. Трюффо, Франсуа. Кинематограф по Хичкоку / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун . — М. : Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
  7. Хичкок сделал предложение Альме на корабле, когда они возвращались в Англию.
  8. . lenta.ru. Дата обращения: 3 сентября 2019. 24 сентября 2020 года.
  9. . Новая газета - Novayagazeta.ru (18 августа 2014). Дата обращения: 3 сентября 2019. 3 сентября 2019 года.
  10. . glavred.info. Дата обращения: 3 сентября 2019. 3 сентября 2019 года.

Литература

Ссылки

  • Duguid, Mark. (англ.) . BFI Most Wanted : the hunt for Britain's missing films . BFI . Дата обращения: 25 февраля 2018. Архивировано из 6 сентября 2015 года.
Источник —

Same as Горный орёл