Чешские братья
- 1 year ago
- 0
- 0
Бра́тья Люмье́р , родоначальники кино:
С 1883 года Луи и Огюст Люмьеры вместе со своим отцом Антуаном наладили в Лионе производство желатиновых фотопластинок с использованием бромида серебра на основе технологии, разработанной Луи. В первый год их фабрика произвела 216 тысяч фотопластинок, а к 1890 году на ней уже трудились 200 рабочих, выпускавших ежегодно 4 миллиона пластинок. С 1892 года компания Люмьеров также выпускала бромидную бумагу, и её капитал в это время составлял 3 миллиона франков .
Изобретателем техники, названной «синематографом» ( фр. Cinématographe , от др.-греч. κίνημα — движение и γράφειν — писать), был младший брат, Луи, официально бывший на тот момент владельцем семейной фабрики . Его проект частично финансировал старший брат Огюст, а после создания съёмочного аппарата оба брата активно участвовали в создании первых фильмов. Вместе с Люмьерами над новой техникой работал инженер Жюль Карпантье , сконструировавший первый проекционный аппарат для демонстрации их лент .
Патентная заявка на изобретение синематографа была подана 13 февраля 1895 года , почти через два года после того, как в США был запатентован кинетоскоп Эдисона , рассчитанный, однако, на индивидуальный просмотр. Хотя Люмьеры, как указывает энциклопедия « Кругосвет » , были знакомы с изобретением Эдисона и, вероятно, использовали некоторые его идеи, тот факт, что их синематограф был предназначен для массового просмотра, позволяет именно их считать создателями современного кино.
Первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года, однако днём рождения кино официально считается 28 декабря того же года, когда в Grand Café на бульваре Капуцинок прошёл первый коммерческий показ фильмов Люмьеров . Широкое освещение в прессе привело к тому, что уже в 1895 году Люмьерам начали поступать предложения о проведении сеансов в других городах и странах. Чтобы справиться с растущим объёмом заявок, они прибегли к системе концессий, при которой заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители компании Люмьеров их монтировали на местах и проводили сеансы, с передачей 60 % от сборов авторам «Синематографа». В первой половине 1896 года демонстрации новой технологии прошли в Лондоне, Риме, Кёльне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, в сентябре — в Мельбурне, а в январе 1897 года — в Японии .
Уже первые 50-секундные ленты Люмьеров заложили основу жанрового разнообразия кинематографа, включая как документальное кино (« Выход рабочих с фабрики Люмьер », « Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота » и первую кинохронику « Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе » с конференции ), так и игровое кино (среди образцов которого у публики особым успехом пользовалась комедия « Политый поливальщик ») . Люмьерами был опробован ряд приёмов, впоследствии взятых на вооружение другими кинематографистами — в частности, тревеллинг, или съёмка с движущейся платформы: в роли платформы в их случае была использована гондола , на которой они проплывали по венецианскому каналу .
Съёмками кино братья активно занимались до 1898 года, когда после окончания работы над фильмом «Страсти Иисусовы» Луи Люмьер отказался от дальнейшей кинокарьеры , сосредоточившись на улучшении технологии цветной фотографии . Уход из киноиндустрии был связан также с растущей конкуренцией. Если в первые годы эксплуатации аппарата Люмьеров они получали множество заказов на него и уже к июлю 1896 года заработали на концессиях около миллиона франков, а в 1897 году их «Синематографом» различные авторы сняли более 500 картин, то в дальнейшем отсутствие усовершенствований в первоначальной конструкции заставило публику переключиться на другие модели. Публичные сеансы с использованием «Синематографа» продолжались до 1902 года, а в каталогах фабрики Люмьеров он фигурировал до 1907 года. В дальнейшем Люмьеры продолжали производить 35-мм целлулоидную киноплёнку , использовавшуюся и в более новых киноаппаратах (с начала 1900-х до начала 1940-х годов через дочернюю фирму Société des pellicules françaises ), однако выпуск камер прекратили. В общей сложности доходы от сеансов и продажи съёмочных камер составляли всего 15% от доходов компании даже в годы бума — с 1896-го до 1900-го .
В общей сложности с 1895 по 1898 годы братьями Люмьер были отсняты порядка 1 800 лент, переданных Луи в 1946 году Французской синематеке .
Также первый в мире кинопостер связан с братьями Люмьер. Это был постер, который анонсировал первый кинопоказ 28 декабря 1895 года. На нем изображены люди, толпящиеся в ожидании первого публичного киносеанса в Гранд Кафе на Бульваре Капуцинок. Данный кинопостер был выставлен на аукцион 28 августа 2018 года и продан за 160 000 фунтов , что стало своеобразным рекордом для плакатов, когда-либо выставлявшихся на аукцион аукционным домом «Сотбис» .
Вторым известным кинопостером является плакат, рекламирующий фильм « Политый поливальщик » 1895 года . Данный фильм считается первым полноценным «коротким метром», заработавшим свой постер.
Звёзды братьев Люмьер в Голливуде
В 1909 году братья Люмьер были награждены медалью Эллиота Крессона .
В честь братьев Люмьер назван астероид (775) Люмьер , открытый в 1914 году. В 1960 году в честь братьев была открыта звезда на «Аллее славы» Голливуда . Памятники братьям Люмьер установлены в Лионе рядом с их бывшим семейным домом (завершён в 1962 году) , в Ла-Сьоте , где снимались их первые ленты, в 1958 году, и в Екатеринбурге в 2012 году. В 2017 году в городе Экибастуз (Казахстан) единственный кинотеатр назвали в их честь.
В 1995 году Банк Франции вынужден был остановить выпуск новой 200-франковой купюры с портретами братьев Люмьер. Это решение было вызвано скандалом, связанным с открывшимися подробностями сотрудничества братьев в годы Второй мировой войны с коллаборационистским режимом Виши . Старший брат, Огюст , был назначен маршалом Петеном в городской совет Лиона , а младший, Луи , стал членом и одним из патронов фашистского Легиона французских добровольцев против большевизма (ЛВФ) . Хотя уже были отпечатаны 17 миллионов банкнот, тираж был уничтожен .