Книга джунглей 2 (предстоящий фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Книга джунглей» ( англ. The Jungle Book ) — американский художественный фильм (с элементами компьютерной анимации ), автором сценария которого является , а режиссёром – Джон Фавро . Мировая премьера состоялась 7 апреля 2016 года. Четвёртая экранизация одноимённого произведения Редьярда Киплинга Walt Disney Pictures , а также ремейк к одноимённому мультфильму 1967 года .
В 2017 году фильм стал обладателем премии « Оскар » в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Когда наступает засуха и скала Мира показывается из воды - в джунглях воцаряется перемирие. Так гласит закон, почитаемый всеми обитателями от мала до велика. Радостное известие о наступлении очередного перемирия быстро разносится по округе, и животные устремляются к водопою, где царит праздничная суета.
Идиллию нарушает появление грозного тигра Шер-Хана, наводящего ужас на жителей здешних джунглей. Шер-Хан настроен решительно: дело в том, что в стае волков на правах волчонка растёт человеческий детёныш. С тех пор, как мудрый Багира принёс ребёнка к волкам, волчица Ракша приняла его как своего собственного сына, а вожак стаи Акела стал воспитывать мальчика по волчьим традициям. Мальчик получил имя Маугли и стал уже привычным обитателем в скалах у водопоя, что категорически не понравилось Шер-Хану. Однажды столкнувшись с человеком, тигр лишился левого глаза. Это пугает обитателей джунглей, ведь если сам грозный Шер-Хан получил от встречи с человеком столь серьёзные увечья, то что же ждёт остальных.
Акела и Ракша заступаются за Маугли, напомнив Шер-Хану, что в этой части джунглей правят волки. Тигр покидает водопой, но среди животных уже посеяна смута. Далеко не все члены стаи готовы защищать Маугли под угрозой жизни. Багира предлагает отвести мальчика в деревню к людям, и Маугли соглашается. Ракша и, младший из её волчат, Грей болезненно воспринимают уход Маугли.
По пути в деревню Маугли рассуждает о том, в какую стаю ему можно приткнуться - к черепахам или крокодилам. Но Багира довольно жёстко осаждает мальчика - ему место среди людей и только. Во время перехода через поле на Маугли нападает Шер-Хан, но Багире удаётся задержать тигра, а Маугли сбегает. Следующим этапом в приключениях маленького человека становится встреча с коварной Каа. От неё Маугли узнаёт историю своего происхождения - именно отец Маугли является тем самым человеком, который лишил Шер-Хана глаза, опалив его морду факелом. Тигр расправился с мужчиной, но не заметил ребёнка. Мальчика нашёл и отвёл к волкам Багира, а Шер-Хан с тех пор ненавидит людей и жаждет мести.
Впечатлившись рассказом, Маугли поддаётся гипнозу Каа, не замечая, что питон собирается съесть его. Но проходящий медведь балу нападает на каа и успешно маугли упал лежит, медведь балу растерзал питона каа и несёт маугли в свою пещеру. Балу быстро смекает, какую пользу может принести ловкий человеческий ребёнок - в отличие от животных, Маугли способен придумывать разные "уловки", использовать верёвку, сбивать пчелиные ульи палкой и т. д. Несмотря на то, что изначально мальчик настроен к медведю довольно холодно, Балу буквально навязывает ему своё общество и отговаривает от похода в деревню. Вместо этого он предлагает стать наставником мальчика до зимы, пока не настанет время спячки. Маугли, человеческую сущность которого всегда подавляли Акела и Багира, поддаётся на уловку Балу.
Тем временем Шер-Хан регулярно навещает волчью стаю. Тигр в ярости: вместо того, чтобы отдать мальчика ему, волки позволили ребёнку уйти к людям. Попытка Акелы договориться с Шер-Ханом заканчивается трагично: тигр хладнокровно убивает вожака волчьей стаи, объявляя, что отныне скалы принадлежат ему. Багира отправляется на поиски Маугли.
Балу открывает для Маугли другую сторону жизни в джунглях: помимо методичного следования законам, можно просто жить без забот в своё удовольствие, а вместо мантры петь песни. Маугли, при помощи лиан, изготавливает конструкцию для добычи мёда. Это повергает в ужас пришедшего Багиру, который отчитывает сперва ребёнка, а затем и Балу. Тем не менее, Багира видит, что человеческая сущность берёт в Маугли верх - мальчик спасает при помощи верёвки попавшего в яму слонёнка, которого не смогли вытащить даже взрослые слоны. Медведь пытается отговорить Багиру уводить Маугли в деревню, но, узнав о смерти Акелы, отступает. Он признаётся мальчику, что просто использовал его для добычи мёда и никогда не считал своим другом. Обиженный Маугли убегает прочь, но оказывается схвачен бандар-логами.
Маугли узнаёт, что помимо волков и тигров в джунглях есть и другая сила - обезьяний народ бандар-логов, обосновавшийся в старом заброшенном храме, хранящем в себе следы цивилизации: предметы роскоши и золото. Правит бандар-логами гигантопитек, именующий себя королём Луи. Несмотря на то, что бандар-логи довольно бесцеремонно и насильно притаскивают Маугли в храм, Луи оказывает мальчику вполне доброжелательный приём. Дело в том, что для обретения полного могущества над всеми джунглями Луи не хватает лишь одного - "красного цветка". Именно так жители джунглей именуют огонь, добыть который способен лишь человек. В обмен на огонь Луи предлагает Маугли стать соправителем бандар-логов, но мальчик отказывается.
Тем временем, на помощь к Маугли уже спешат Багира и Балу. С трудом преодолев отвесную скалу, они придумывают план: пока Балу отвлекает Луи и бандар-логов глупыми разговорами, Багира выводит мальчика из храма. Однако план оказывается раскрыт, и бандар-логи устремляются в погоню. Несмотря на то, что Балу и Багире удаётся задержать обезьян, за Маугли устремляется сам Луи, от которого мальчик узнаёт о гибели Акелы. Войдя в азарт погони, Луи частично разрушает опоры древнего храма, который начинает разрушаться. Так король бандар-логов оказывается погребён под грудой камней, а Маугли спасается. Известие о смерти Акелы добавляет Маугли решительности - он устремляется в деревню людей за "красным цветком". Завладев факелом, Маугли устремляется к водопою. Разлетающиеся искры поджигают джунгли.
У водопоя Маугли вызывает Шер-Хана на бой. Тигр же обращает внимание всех собравшихся животных на то, что в ребёнке раскрылся охотник - он стал жестоким, решительным, грозит огнём. Маугли замечает пылающий в джунглях пожар и понимает, что даже его друзья приходят в смятение - так, даже волчонок Грей теперь боится к нему подойти. Маугли выкидывает факел в озеро, тем самым отказываясь от пути жестокости и насилия. Шер-Хан устремляется к мальчику, но на его защиту встаёт сперва Балу, а затем Багира и волки во главе с Ракшей. Багира успевает дать Маугли совет: мальчик не может сражаться как животное, он должен сражаться как человек.
Маугли устремляется в горящие джунгли, где ему удаётся сделать ловушку - Шер-Хан забирается в след за мальчиком на сухое дерево, сук которого ломается, и тигр падает в объятие пылающего пламени и погибает. Огонь охватывает лес, но на помощь к Маугли приходят мудрые слоны, которые сооружают на реке плотину, и вода, устремившись в джунгли, побеждает пожар. В джунглях вновь наступает перемирие, а Маугли больше не стремится подавить в себе человека, оставаясь при этом членом стаи волков.
В ролях / Оригинальное озвучивание | Персонаж |
---|---|
Нил Сети | Маугли |
Билл Мюррей | медведь Балу |
Бен Кингсли | пантера Багира |
Идрис Эльба | тигр Шер-Хан |
Лупита Нионго | волчица Ракша |
Кристофер Уокен | Король Луи |
Скарлетт Йоханссон | питон Каа |
Джанкарло Эспозито | волк Акела |
Гарри Шендлинг | дикобраз Икки |
Брайтон Роуз | волчонок Грей |
Расселл Питерс | носорог Рокки |
Джон Фавро | свинка Фред |
Сэм Рэйми | гигантская белка |
Кендрик Рейес | Маугли в младенчестве |
Ритеш Ранджан | отец Маугли |
Музыкальное сопровождение для «Книги джунглей» было написано и проведено частым сотрудником Фавро Джоном Дебни , в основном черпающим из оригинальной музыки Джорджа Брунса . По словам Дебни, «Джон [Фавро] хотел несвоевременного звука для партитуры, и я принял это». Дебни создал для Маугли тему, которая «не слишком эмоциональна. В ней есть элегантность и величие. Он становится мужчиной через весь этот опыт, и именно это [Дебни и Фавро] хотели сказать своей темой». Тема Шер-Хана соответствовала мотиву из трех или четырех нот, в то время как тема Балу «призывала к причудливым струнам и басу», которая была «резвой и эмоциональной». Хотя у Багиры нет своей собственной темы, он представлен французскими рожками и струнами, а музыка Каа имеет звуки, похожие на змеи, в то время как у темы короля Луи есть много инструментов, таких как ударные инструменты, бас-маримбы, и т. Д.
В то время как Ричард М. Шерман, который первоначально совместно со своим братом Робертом писал песни для фильма 1967 года , первоначально сообщал, что пишет новые песни для ремейка, Фавро решил не делать фильм музыкальным . Тем не менее, он и Дебни включили несколько песен из анимационного фильма 1967 года. « The Bare Necessities », написанные Терри Гилкисоном , исполняются Мюрреем и Сети, и кавер-версия Доктора Джона представлена в окончательных титрах. « » и « » — написанные братьями Шерман, исполняются Уокеном и Йоханссон соответственно; Ричард М. Шерман написал переделанный текст для версии Уокена «I Wan'na Be Like You». Исполнение Йоханссон «Trust in Me» было продюсировано Марком Ронсоном и появляется только в конечных титрах.
Фильм получил преимущественно положительные отзывы от кинокритиков. По данным агрегатора рецензий Rotten Tomatoes , критики дали фильму 94 % положительных отзывов (на основе 264 рецензий) со средней оценкой 7.7 из 10. По данным Metacritic , критики в среднем оценили фильм на 77 из 100.
После финансовых сборов и положительной критики фильма студия начала работу над продолжением. Джон Фавро вернётся в качестве режиссера, и Нил Сети повторит свою роль, в то время как сценарист Джастин Маркс также ведет переговоры о его возвращении . 25 апреля 2016 года было объявлено, что Фавро и Маркс вернутся в кресла режиссёра и сценариста соответственно, а продолжение потенциально может выйти в 2019 году и будет демонстрироваться вместе с « Королём Львом » . Однако в марте 2017 года было опубликовано, что продолжение было приостановлено, чтобы Фавро вместо этого сосредоточился главным образом на «Короле Льве» . К 12 января 2018 года Маркс закончил ранний черновик сиквела, который, по его словам, «пойдет дальше» по материалам Киплинга, а также по элементам отклоненных черновиков Билла Пита для фильма 1967 года .