Interested Article - Высокие каблуки
- 2021-03-04
- 2
«Высокие каблуки» (дословно — «Далёкие каблуки», Tacones lejanos ) — мелодрама испанского режиссёра Педро Альмодовара (1991), главные роли в которой сыграли Виктория Абриль , Мигель Бозе и Мариса Паредес . Музыку к фильму написал Рюити Сакамото , художник по костюмам — Карл Лагерфельд .
Сюжет
Испанская телеведущая Ребека (Абриль) встречает в аэропорту свою мать (Паредес) — знаменитую актрису и певицу Бекки дель Парамо, которая на протяжении многих лет жила и работала в Мексике . Ребека всю жизнь старалась подражать матери и даже вышла замуж за одного из её бывших любовников, Мануэля. После того, как мать возвращается в Мадрид, её отношения с Мануэлем возобновляются. Однажды вечером труп застреленного Мануэля находят на загородной вилле . Ведущий расследование судья Доми́нгес (Бозe) выясняет, что перед убийством на вилле поочерёдно побывали Ребека и её мать. Обе женщины оказываются в числе подозреваемых. Однако судья неравнодушен только к одной из них. [ уточнить ]
Вокруг фильма
Сюжет фильма вырос из давней задумки режиссёра о выпуске новостей, во время которого телеведущая признаётся в совершении убийства. Другой отправной точкой послужила мелодрама 1959 года « Имитация жизни » с Ланой Тёрнер в главной роли, снятая одним из кумиров Альмодовара — Дугласом Сёрком . Альмодовар признаёт, что при работе над сценарием он читал про скандал вокруг убийства дочерью Ланы любовника матери и про не менее бурные отношения Джоан Кроуфорд с её дочерью Кристиной.
В интервью Альмодовар отметил провокационность содержания ленты: мечтающая о воссоединении с матерью Ребека влюбляется в человека, который изображает её мать. По словам режиссёра, Ребеке свойственен инфантилизм : она относится к матери как муж к жене, стремясь безраздельно обладать ею. Зачав ребёнка от трансвестита , переодевающегося в Бекки, она как бы рожает ребёнка от собственной матери .
«Высокие каблуки» — вторая лента Альмодовара, где главную роль сыграла Виктория Абриль (ставшая «примой» режиссёра после его ссоры с Кармен Маурой ). Главная мужская роль предназначалась Антонио Бандерасу . После его отъезда в США пришлось искать другого актёра. Выбор пал на Мигеля Бозе — очень популярного тогда в Испании певца и музыканта.
Несмотря на враждебное отношение критиков, в испанском прокате фильм «Высокие каблуки» стал одним из самых успешных для Альмодовара, во многом благодаря участию в нём Бозе . Лента также имела большой успех в Италии и Франции. Фильм был удостоен французской награды « Сезар » как лучший фильм на иностранном языке.
Музыка
Альмодовар прослушал огромное количество песен, чтобы найти те, которые бы соответствовали такой певице, как Бекки дель Парамо в начале и в конце её карьеры. Первая песня — «Год любви» ( Un Año de Amor ), которую исполняет трансвестит Леталь, переодевающийся в Бекки во время своего шоу, является французской песней Нино Феррера (существует известная итальянская версия в исполнении Мины ). Альмодовар перевёл текст на испанский. Вторая — «Думай обо мне» ( Piensa en mí ) — очень известная в Мексике песня композитора Агустина Лара , которую пела Лола Белтран. Альмодовар выбрал редакцию Чавелы Варгас , исполняющей песню как плач .
После того как две песни были найдены, Альмодовар искал голос, который подходил бы Бекки дель Парамо. После нескольких проб голоса, Альмодовар обнаружил внешнее сходство Марисы Паредес и , известной в Испании рок-певицы. Лус Касаль записала «Год любви» и «Думай обо мне» для фильма. Эти две песни стали её самыми большими хитами .
Сцена танца в тюремном дворе отсылает к известным мюзиклам, таким как « Тюремный рок » с Элвисом Пресли и « Плакса » Джона Уотерса . В этой сцене используется меренге «Pecadora» «Братьев Росарио» (Los Hermanos Rosario) .
На начальных титрах и в сцене признания Ребеки Альмодовар использует темы Майлза Дэвиса 60-х годов, которые были вдохновлены фламенко .
Также в фильме используются две темы Гила Эванса из его «Испанских эскизов». Первая — «Solea» («одиночество» на андалусском диалекте), звучит, когда Ребека ожидает прилёт матери. Вторая — «Saeta», звучит, когда Ребекка идёт на кладбище, чтобы бросить горсть земли на гроб мужа .
Альмодовар также использует две темы Джорджа Фентона из фильма « Опасные связи ». Они звучат, когда Ребекка возвращается в тюрьму в фургоне, и когда она выходит из тюрьмы и возвращается домой .
Примечания
- ↑ Edwards, Gwyne. Almodóvar: Labyrinths of Passion . London: Peter Owen, 2001. ISBN 0-7206-1121-0 . Pages 122, 125.
- ↑ Almodóvar on Almodóvar. ISBN 9780571231928 . Pages 97-115.
- 2021-03-04
- 2