Interested Article - Бульвар Сансет (мюзикл)

«Бульвар Сансет» ( англ. Sunset Boulevard ) — мюзикл композитора Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам одноимённого фильма 1950 года . Авторы текста Дон Блэк и Кристофер Хэмптон . Премьера состоялась 12 июля 1993 года в Adelphi Theatre , Вест-Энд , Лондон . Спектакль был поставлен в театрах различных стран более 10 раз. Сюжет основан на истории отношений стареющей звезды немого кино Нормы Десмонд и молодого сценариста Джо Гиллиса.

Действующие лица

  • Норма Десмонд — эксцентричная звезда эпохи немого кино;
  • Джо Гиллис — молодой начинающий сценарист;
  • Макс фон Мейерлинг — дворецкий миссис Десмонд (в прошлом — её муж);
  • Бетти Шефер — молодая девушка, редактор на киностудии, романтическая страсть Джо;
  • Сесил Блаунт Демилль — известный режиссёр (реальная фигура в истории кино);
  • Арти Грин — жених Бетти, друг Джо;
  • Шелдрейк — кинопродюсер;
  • Манфред — модный дорогой портной.

Сюжет

Голливуд , 1949 год. Молодого сценариста Джо Гиллиса преследуют неудачи. Продюсеры киностудий отвергают его сценарии, банковские клерки требуют выплат по кредитам. Единственная радость — встреча с Бетти Шефер, очаровательной девушкой, которая работает редактором на студии Paramount . Во время непринуждённой беседы с ней он замечает чиновников, которые прибыли с намерением изъять у Гиллиса заложенный в банке автомобиль. Джо на своём авто удаётся чуть оторваться от них, но преследователи твёрдо намерены догнать должника. Гиллис въезжает в открытые ворота одного из особняков на Бульваре Сансет, погоня промчалась мимо. Джо входит в дом, где сталкивается с его хозяйкой — Нормой Десмонд, стареющей звездой эпохи немого кино. Кроме неё в огромном особняке только единственный дворецкий и он же шофёр — Макс. Звуковой кинематограф не принял Норму, но она, заключив себя в искусственную многолетнюю изоляцию, по прежнему считает себя эффектной женщиной, популярной и востребованной актрисой. Она сообщает Джо, что только что закончила писать сценарий для Сесила Демилля и планирует с его помощью триумфально вернуться на экраны в роли прекрасной шестнадцатилетней Саломеи . Гиллис предлагает «за ночлег и еду» профессионально доработать сценарий. Джо быстро понимает, что сценарий бездарен, но скрывет своё мнение и начинает работать над ним. Одновременно с этим он всё чаще встречается с Бетти, их изначально деловые отношения перерастают во что-то большее. Девушка даже меняет своё отношение к своей недавней помолвке с Арти, лучшим другом Джо.

Сцена из оригинальной постановки мюзикла. Лондон. 1994 год

Так продолжается несколько месяцев. Норма Десмонд, тем временем, оказывает Гиллису большие и большие знаки внимания, несмотря на его внешнее противодействие этому. Свою любовную страсть она выражает откровенно и назойливо. Однажды в канун Нового Года, когда Джо в очередной раз один отправляется на вечеринку, Норма совершает попытку самоубийства . Жалея её, Гиллис возвращается. Они вступают в интимные отношения. Джо осознаёт, что превращается в альфонса .

Некто со студии Paramount по телефону приглашает Норму Десмонд на встречу с Демиллем для обсуждения постановки нового фильма. Режиссёр, как и бывшие коллеги Нормы, встречает её очень тепло, но от обсуждения сценария о Саломее уклоняется. Дворецкий Макс, выполняющий функции шофёра, постепенно догадывается, что студия заинтересована в съёмках не миссис Десмонд, а её антикварного автомобиля. Однако Норма уверена, что её новый творческий успех близок.

Десмонд догадывается, что Джо влюблён в Бетти. Норма требует, чтобы та приехала к ней, но Джо открывается девушке первым. Он признаётся, что доволен своим положением, а Бетти необходимо вернуться к Арти. Мисс Шефер сокрушённо уходит. Гиллис сообщает Десмонд, что хочет покинуть её и вернуться в родной город в штат Огайо . Кроме того, её сценарий ужасен, а планы возврата в кино невыполнимы. Обезумевшая Норма стреляет в Джо. Очень скоро на место убийства прибывают полицейские и журналисты. Принимая их за поклонников, а вспышки фотокамер и автомобильных фар — за свет софитов, она театрально спускается по парадной лестнице особняка и произносит фразу: «А теперь, мистер Демилль, я готова к своему крупному плану».

История создания

На волне успеха фильма « Бульвар Сансет » актриса, которая исполнила роль Нормы Десмонд Глория Свенсон , совместно с пианистом и певцом Диксоном Хьюзом приступила к работе над музыкальной адаптацией сюжета фильма. Планируемый спектакль заканчивался более оптимистично: Норма позволяет Джо уйти к Бетти (в фильме она убивает его). Однако, по неразглашённым причинам, владеющая правами на сюжет компания Paramount не даёт Свенсон согласия на постановку. Только в 2008 году наработанный материал, который был сохранён в архивах Техасского университета , был издан на CD .

Ллойд Уэббер впервые посмотрел фильм в начале 70-х годов. Практически сразу он был вдохновлён на создание главной музыкальной темы возможного мюзикла . В 1976 году состоялась предварительная беседа с Хэлом Принсем, владельцем прав на театральную постановку Бульвара Сансет о возможном сотрудничестве. Однако композитор смог вернуться к этим планам только в 1989 году после выхода мюзикла « Аспекты любви » .

В 1991 году Ллойд Уэббер обратился к юристу из Нью-Йорка Эми Пауэрсу с предложением написать тексты для будущего мюзикла. Предварительный показ был запланирован на ближайший Сидмонтонский Фестиваль , который с 1975 года каждый сентябрь композитор организует в поместье в Хемпшире для демонстрации новинок жанра как собственного сочинения, так и представленных другими авторами. Из-за временны́х ограничений к работе над текстами был привлечён опытный поэт Дон Блэк . Состоявшаяся в намеченный срок презентация мюзикла успеха не имела . Эндрю Ллойд Уэббер коренным образом пересмотрел свой подход к постановке, были заменены исполнители главных ролей, тесты совместно с Доном Блэком переработал Кристофер Хэмптон. Уже на Сидмонтонский Фестиваль следующего, 1992 года была представлена новая версия Бульвара Сансет , которая получила высокие отзывы и, практически без изменений, стала основой для оригинальной постановки мюзикла в Adelphi Theatre .

Оригинальная постановка. Вест-Энд , Лондон , 1993 год

Режиссёром первой постановки в Adelphi Theatre стал Тревор Нанн , хореографом — Боб Эвиан. Роль Нормы Десмонд исполняла Пэтти Люпон — американская певица и актриса, известная ранее по роли Эвы Дуарте в мюзикле « Эвита », принесшей ей в 1979 году премию Тони ; Джо Гиллес — Кевин Андерсон; Макс — Даниэль Бензали; Бетти — Мередит Браун. Общее настроение высказываний критиков резюмирует The New York Times : «…(мюзикл) вряд ли станет объектом многолетних атак туристов, как это случилось с другим международным хитом Ллойд Уэббера „ Призрак Оперы “. Первые отзывы были ровные, скорее поддерживающие. Однако кто-то из критиков метко заметил, что „Бульвар Сансет“ не так похож на фильм Билли Вайлдера 1950 года, на котором он основан, сколько на „ Город ангелов “ (мюзикл Сая Коулмэна , который был поставлен на Бродвее в 1989 году)» .

К весне 1994 года и без того не ажиотажный интерес к мюзиклу стал утихать. К концу марта представление было приостановлено, но уже 19 апреля 1994 года состоялась «вторая премьера». Были заменены декорации и введены новые исполнители: Бетти Бакли в качестве Нормы Десмонд и Джон Бэрроумен в качестве Джо Гиллеса . Авторитетная The Independent резюмирует: «Шоу смотрится лучше, чем то, которое получило неоднозначные отзывы прошлым летом» . В последующие годы роль эксцентричной кинодивы исполняли Элейн Пейдж , Петула Кларк , Рита Морено . Шоу было закрыто 5 апреля 1997 года, выдержав 1530 представлений.

Постановка в Лос-Анджелес Сити , 1993 год

Американская премьера мюзикла состоялась в Shubert Theatre Лос-Анджелеса 9 декабря 1993 года. Ведущие роли исполнили: Норма Десмонд Гленн Клоуз , Джо Гиллес — Алан Кэмпбелл; Макс — Джордж Хирн; Бетти — Джуди Кун. Ллойд Уэббер переработал сценарий, изменил оркестровку, добавил дополнительный номер «Every Movie’s A Circus». Спектакль был хорошо принят критикой и выдержал 369 представлений.

Постановка на Бродвее , Нью-Йорк , 1994 год

Мюзикл на Бродвее впервые был показан в Minskoff Theatre 17 ноября 1994 года и был практически полностью перенесён из Лос-Анджелеса. Те же актёры исполняли свои роли ( Бетти исполняла Элис Рипли). Предпремьерный период был отмечен самым высоким в истории Бродвея уровнем предварительной продажи билетов на предстоящее шоу . Мюзикл демонстрировался 977 раз.

Музыкальные номера

Экранизация мюзикла

В 2005 году Paramount Pictures объявила о планах экранизации мюзикла. Выход фильма был запланирован на 2006 год, позже перенесён на 2008 год, но из-за забастовки Гильдии сценаристов США ещё раз отложен до 2011 года. На роль Нормы Десмонд рассматриваются несколько кандидатур подлинно великих актрис: Гленн Клоуз , Лайза Миннелли , Барбра Стрейзанд , Мерил Стрип . Лайза Минелли утверждает, что Ллойд Уэббер ей первой предложит эту роль . Сам Ллойд Уэббер, по его собственным словам, был бы не прочь видеть в роли Нормы известную певицу Мадонну , ранее сыгравшую главную роль в экранизации мюзикла « Эвита » Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса .

Примечания

  1. . Дата обращения: 7 августа 2009. 29 июля 2009 года. История шоу на официальном сайте компании Эндрю Ллойда Уэббера The Really Useful Group Ltd.
  2. от 9 июля 2011 на Wayback Machine Сильвия Стоддард, «A Journey Down $un$set BЈvd» // Show Music (1993 год)
  3. от 9 июля 2011 на Wayback Machine Там же
  4. от 15 февраля 2020 на Wayback Machine Франк Рич, Арт-обзор // The New York Times (14 июля 1993 года)
  5. от 25 сентября 2015 на Wayback Machine Дэвид Листер, "(Вторая) Первая ночь/Рассвет надежды на Бульваре Закатов: «Бульвар Сансет» // The Independent (20 апреля 1994 года)
  6. . Дата обращения: 7 августа 2009. 29 июля 2009 года. История шоу на сайте The Really Useful Group Ltd (владелец авторских прав)
  7. от 13 марта 2010 на Wayback Machine Крис Хастингс и Бет Джонс, «Мерил Стрип поспорит за роль в Бульвар Сансет» // Telegraph (5 августа 2007 года)
  8. от 22 марта 2016 на Wayback Machine Новости IMDb (6 октября 2010 года)
  9. Ллойд Уэббер зовет Мадонну в мюзикл

Ссылки

Источник —

Same as Бульвар Сансет (мюзикл)