Interested Article - Багровый ужас

« Багровый ужас » ( англ. The Crimson Horror ) — одиннадцатая серия седьмого сезона возрождённого в 2005 году британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто », премьера которой состоялась 4 мая 2013 года на канале BBC One . Шестая серия второй половины сезона . Сценарий эпизода написал Марк Гэтисс , а режиссёром выступил Сол Мецстин. Это сотый эпизод с момента перезапуска сериала в 2005 году .

В серии инопланетный путешественник во времени Доктор ( Мэтт Смит ) и его спутница Клара Освальд ( Дженна-Луиза Коулман ) прибывают в Йоркшир 1893 года, где в это время некая миссис Гиллифлауэр основала «идеальное» сообщество под названием Свитвилль.

Премьеру серии в Великобритании посмотрели 4,61 миллионов зрителей. Она получила в основном положительные отзывы критиков.

Сюжет

В 1893 году в Лондоне силурианка мадам Вастра, её напарница-человек Дженни и сонтаранец Стракс начинают расследовать серию таинственных смертей: у жертв, которых вылавливали из реки, была багровая кожа. Местные жители прозвали убийства «Багровым ужасом». Древнее цыганское суеверие гласит, что сетчатка хранит в себе изображение того, что человек увидел прямо перед своей смертью ( ), и все трое были потрясены, увидев в глазу одной из жертв изображение Доктора . Вастра с помощниками направляется в Йоркшир , где Дженни проникает в Свитвилль — утопическое сообщество под руководством миссис Гиллифлауэр и господина Свита, которого ещё никому не удалось увидеть. Гиллифлауэр ведёт проповеди о грядущем апокалипсисе , чтобы привлечь людей в свою коммуну. У неё есть дочь Ада, которая ослепла после того, как была избита своим ныне покойным отцом.

На спичечном заводе Свитвилля в одном из помещений Дженни обнаруживает прикованного цепями Доктора с багровой затвердевшей кожей, но всё ещё живого. Следуя его молчаливым указаниям, она помещает его в камеру, повернувшую процесс вспять. Вернувшись в нормальное состояние, Доктор рассказывает Дженни, что он и Клара , направляясь в Лондон, случайно попали в Йоркшир и взялись за расследование тайны «Багрового ужаса». Они также под прикрытием присоединились к общине Свитвилля, где, перед тем как попасть в плен, узнали, что будут законсервированы, чтобы пережить апокалипсис. Процесс не до конца сработал на Докторе, так как он не является человеком. Ада спасает его от отбраковки, которой подвергают всех побагровевших жертв, и прячет от матери, ласково называя его «своим чудовищем». Доктор находит законсервированную Клару в одном из домов общины и обращает процесс вспять. Тем временем мадам Вастра понимает, что сообщество для консервации людей использует яд доисторической красной пиявки, которая была основным вредителем для её расы. Доктор и Клара сталкиваются с миссис Гиллифлауэр, которая раскрывает свой замысел: она собирается запустить ракету для распространения яда по небу, отчего погибнут все люди на Земле, кроме сохраненных ею «идеальных» жителей Свитвилля, которые в будущем смогут изменить мир к лучшему. «Мистер Свит» оказывается одной из древних красных пиявок, поддерживающей симбиотический контакт с основательницей коммуны. Доктор уличает Гиллифлауэр в проведении экспериментов над Адой для создания формулы консервации людей. Услышав это, Ада в ярости нападает на мать, дав Кларе время на разрушение панели управления ракетой. Однако Гиллифлауэр, оказавшаяся вооруженной пистолетом, берёт дочь в заложники и добирается до запасной стартовой системы.

Хозяйка Свитвилля производит запуск, но, как оказалось, Вастра и Дженни ранее успели извлечь из ракеты ёмкость с ядом пиявки, сделав её бесполезной. Гиллифлауэр пытается напасть на Доктора, однако из-за выстрела Стракса в её сторону падает с лестницы. Как только она умирает от полученных ран, Мистер Свит слезает с тела, и Ада давит его своей тростью. Доктор и Клара прощаются со всеми перед отлётом; Ада объявляет о том, что готова начать новую жизнь. Вастра и Дженни интересуются Кларой, так как ранее встречались с её викторианской версией, которая впоследствии погибла, однако Доктор решает не давать им объяснений, пока не разберётся в этом сам.

Доктор высаживает Клару в Лондоне её времени. Она возвращается к себе домой и обнаруживает там Энджи и Арти, детей, за которыми присматривала, рассматривающих в интернете фотографии с ней из прошлого, и не признаёт себя на одной из них, сделанной в викторианском Лондоне. Дети понимают, что она путешествовала во времени, и грозят рассказать всё своему отцу, если Клара не возьмёт их в следующий полёт.

Отсылки к другим сериям

Когда Доктор вместо Лондона попадает в Йоркшир, он рассказывает Кларе, как однажды потратил немало времени на то, чтобы доставить одну «болтливую австралийку» в аэропорт Хитроу , имея в виду спутницу Пятого Доктора и свои усилия, направленные на возвращение её в Хитроу в промежутке между эпизодами « » и « Временной полёт ». Ещё одной отсылкой к Тиган является фраза Доктора «Храброе сердце, Клара», часто используемая при разговоре с Джованкой .

В одном из флешбеков Доктор говорит, что согласно поверью цыган на сетчатке глаза мертвеца сохраняется картинка увиденного перед смертью. Это схоже с гипотезой Четвёртого Доктора , высказанной экипажу станции «Нерва» перед тем, как он связал свой разум с сетчаткой мёртвого Виррна в серии « Ковчег в космосе » .

Прибыв домой, Клара обнаруживает, что дети, за которыми она присматривала, нашли исторические фотографии с ней 1974 (« Прячься ») и 1983 (« Холодная война ») годов . Также они находят снимок 1892 года с Кларой Освин Освальд / мисс Монтегю из эпизода « Снеговики », которая, по их мнению, является их Кларой .

Создание

Сценарист эпизода
«Багровый ужас» Марк Гэтисс

В «Багровом ужасе» состоялось возвращение Вастры, Дженни и Стракса из эпизода «Снеговики». В интервью Radio Times исполнительный продюсер Стивен Моффат отметил, что история будет показана с точки зрения этих персонажей и зрители «увидят, как они ведут самостоятельное расследование и совершенно случайно сталкиваются с Доктором» .

Серия была «специально написана» для британских актрис Дианы Ригг и , являющихся матерью и дочерью. Это был первый опыт их совместной работы . Стирлинг отметила, что Гэтисс прописал отношения между их героинями «действительно вкусными» и что они прежде не работали вместе, так как ранние предложения «не были заманчивыми», а их согласие объяснила так:«Когда появляется такой смешной и оригинальный сценарий, вы понимаете, что время пришло» . Гэтисс включил в эпизод многочисленные отсылки к известной работе Ригг в классическом британском телесериале « Мстители »: аналогичный чрезмерный мелодраматический тон; сумасшедший/сумасшедшая из Англии (в данном случае сама Ригг) стремится к уничтожению всего мира; кожаный комбинезон Дженни для боя, являвшийся фирменным знаком Эмми Пил (героини Ригг) почти полвека назад .

Производство эпизода началось 2 июля 2012 года со съёмок на натуре в деревнях Бьют Таун, Кайрфилли и Тонирефейл .

Трансляция, рейтинг и критика

Премьера серии состоялась 4 мая 2013 года на канале BBC One , её посмотрели 4,61 миллиона человек . Серия получила высокий индекс оценки 85 . Серия получила в целом положительные отзывы критиков.

Бен Лоуренс из The Daily Telegraph поставил ей пять звёзд из пяти, написав, что она «битком набита идеями, сохраняя при этом потрясающий, свежий темп, и доставляет фантастически удовлетворяющую историю». Он высоко оценил решение не вводить Доктора и Клару в первые пятнадцать минут эпизода, что позволило сюжету свободно развиваться . Рецензент The Guardian Дэн Мартин хорошо отнёсся к игре серии с жанрами и формами, написав, что она «была сумасшедшей и жуткой, каким шоу и должно быть всегда» . Обозреватель Doctor Who Magazine Грэм Киббл-Уайт также написал положительный отзыв на эпизод, назвав его «чертовски блестящим» и «замечательно рассказанной сказкой, в которой каждый элемент — в том числе её название — излучает настоящий свет». Он охарактеризовал сюжет как «тщательно сотканную пряжу, полную коварных шуток», а отсутствие Доктора в первой трети серии как «смелый шаг». Кроме того, он высоко оценил участие Вастры, Дженни и Стракса, так как «они имеют достаточно необходимых средств и щегольства, чтобы удержать [внимание] на себе» в ожидании Доктора. В то же время он отметил, что «постоянное отстаивание Страксом таких вещей, как трехразрывные мозговыносители ( англ. triple-blast brain-splitters ), раздражало» его. Также он подверг критике появление в финале Арти и Энджи, сравнив сцену с ними с «резким переходом из послеобеденного воскресного сериала в утренний субботний мультфильм» .

Патрик Малкерн из Radio Times похвалил то, что серия имеет «достойную тайну» и «логичный сюжет», но, по его мнению, «более значительным из всего является Пляска смерти ». Он назвал эпизод «наиболее гэтиссианским» и описал работу сценариста следующими словами: «Этот человек погружен в викторианскую литературу, фильмы ужасов, чёрный юмор… И вот он сжал всё в „Докторе Кто“, добавив более чем отсылку к „ Мстителям “» . Обозреватель сайта IGN Марк Сноу после премьеры присвоил «Багровому ужасу» рейтинг 8,7 из 10, назвав его «пока что лучшей» серией во второй половине сезона. Он высоко оценил юмор и стиль и отметил, что «проблема никогда прежде не имела по-настоящему угрожающих размеров, и не было масштаба столь грандиозного или эпического в отличие от недавних предшественников [эпизода]» и «в этот раз сюжета было достаточно для того, чтобы быть вписанным в одну-единственную серию» . Рецензент SFX Ник Сетчфилд дал эпизоду четыре из пяти звёзд, охарактеризовав его как «неспотыкающийся вальс прямо на грани пародии и не более того». Он похвалил Ригг за исполнение своей роли и особо отметил Стирлинг, которая, по его словам, «выделилась своей игрой» среди остальных . Морган Джеффри из Digital Spy был более критичен, поставив серии две звезды из пяти. Он отметил, что она «проходная», и раскритиковал героиню Ригг за то, что по сценарию она была «чрезмерно кудахтающей старухой». При этом Джеффри похвалил эмоциональную глубину, привнесённую персонажем Стирлинг, и режиссуру .

Николай Караев в своей рецензии на седьмой сезон шоу в журнале « Мир фантастики » назвал серию «претендующей на звание „самой-самой“ [лучшей]» в сезоне. Журналист противопоставил качество этого эпизода Гэтисса его же « Холодной войне », вышедшей несколькими неделями ранее и названной рецензентом «худшей в сезоне». Сюжеты историй Караев описал так: «Если „Холодная война“ — это прямолинейный квест, сюжет „Багрового ужаса“ похож на изящный лабиринт» .

Примечания

  1. [www.amazon.co.uk/gp/product/B00BJ66DEG/ref=as_li_ss_tl?ie=UTF8&camp=1634&creative=19450&creativeASIN=B00BJ66DEG&linkCode=as2&tag=dowhtv-21 Doctor Who - Series 7 Part 2] (27 мая 2013). Дата обращения: 29 декабря 2017. 2 мая 2013 года.
  2. На сайте BBC сезон разделён на две половины.
  3. (англ.) . BBC. Дата обращения: 11 декабря 2014. 7 мая 2013 года.
  4. (англ.) . BBC. Дата обращения: 11 декабря 2014. 10 марта 2016 года.
  5. (англ.) . SFX (19 марта 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 25 марта 2013 года.
  6. Bowie-Sell, Daisy (англ.) . The Daily Telegraph (2 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 2 мая 2013 года.
  7. Golder, Dave . SFX (2 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 27 сентября 2013 года.
  8. Stevens, Christopher (англ.) . Daily Mail (7 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 13 декабря 2014 года.
  9. (англ.) . SFX (3 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 6 июля 2012 года.
  10. . BBC . Дата обращения: 11 декабря 2014. 17 мая 2013 года.
  11. Golder, Dave . SFX (5 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 17 мая 2013 года.
  12. . (6 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 7 мая 2013 года.
  13. Lawrence, Ben (англ.) . The Daily Telegraph (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 28 февраля 2015 года.
  14. Martin, Dan (англ.) . The Guardian (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 27 июня 2013 года.
  15. Graham Kibble-White. The Crimson Horror (англ.) // Doctor Who Magazine . — June 2013.
  16. Mulkern, Patrick (англ.) . SFX (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. Архивировано из 10 декабря 2014 года.
  17. Snow, Mark (англ.) (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 7 мая 2013 года.
  18. Setchfield, Nick (англ.) . SFX (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 9 мая 2013 года.
  19. Jeffery, Morgan (англ.) . Digital Spy (4 мая 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 6 мая 2013 года.
  20. Николай Караев. // « Мир фантастики » : журнал. — 2013. — Т. 120 , № 8 . — С. 50 . 5 мая 2014 года.

Ссылки

  • (англ.) на
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.) на
  • (англ.) на ресурсе « »
  • (англ.) . журнал SFX (19 марта 2013). Дата обращения: 11 декабря 2014. 20 марта 2013 года.
  • Moffat, Steven (англ.) . Radio Times (11 декабря 2014). 17 мая 2013 года.
  • Bowie-Sell, Daisy (англ.) . The Daily Telegraph (2 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 2 мая 2013 года.
  • Golder, Dave (англ.) . SFX (2 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 2 мая 2013 года.
  • (англ.) . SFX (3 июля 2012). Дата обращения: 11 декабря 2014. 2 мая 2013 года.
Источник —

Same as Багровый ужас