Interested Article - Звёздный путь: Планета Титанов

Звёздный путь: Планета Титанов ( англ. Star Trek: Planet of the Titans ) — неснятый фильм, основанный на франшизе «Звёздный путь» , который достиг стадии подготовки сценария и дизайна. После успеха «Звёздного пути» в синдикации в начале 1970-х и популярности сериала на научно-фантастических съездах Paramount Studios предприняла несколько попыток снять художественный фильм на основе сериала. В 1975 году создатель франшизы Джин Родденберри предложил «Звёздный путь: Божественная вещь» , но студия не поддержала его.

В следующем году снова началась подготовка к съемкам фильма с обработкой и последующим сценарием под названием «Планета титанов», созданного британской командой сценаристов Крисом Брайантом и Алланом Скоттом с намерением снизить затраты за счёт съёмок в Соединенном Королевстве. Были трудности с обеспечением того, чтобы и Уильям Шатнер , и Леонард Нимой подписались на фильм, поскольку срок действия контракта Шатнера с Paramount истек, а Нимой был обеспокоен несанкционированным использованием своего изображения в мерчандайзинге. Филип Кауфман был подписан на роль режиссера после того, как к нему обратились несколько других режиссеров. По сюжету команда должна была исследовать родной мир мифических Титанов и, сбежав через чёрную дыру , попасть в доисторическое прошлое, где они учат древних людей добывать огонь .

После того, как их сценарий был отклонен, Брайант и Скотт ушли, а Кауфман создал новую трактовку сценария, но она тоже была отклонена, и проект был закрыт 8 мая 1977 года, примерно за две недели до выхода «Звёздных войн» . Для отмены были названы различные причины, в том числе смена режима в Paramount и то, что руководители думали, что пропустили окно из-за скорого выхода «Звёздных войн» , полагая, что фанаты научной фантастики не будут платить за просмотр двух таких фильмов. Paramount немедленно изменила курс и запустила план по возвращению «Звёздного пути» на телевидение через новую сеть под названием «Звёздный путь: Фаза II» .

Предыстория

Джин Родденберри, создатель «Звёздного пути», в 1976 году

После отмены сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал» на канале NBC в 1969 году было предпринято несколько попыток, под влиянием успеха сериала в синдикации вещания и присутствия фанатов на съездах, перенести сериал в фильм. К марту 1972 года Родденберри сказал, что есть интерес к художественному фильму «Звёздный путь» и что есть даже потенциал для возвращения сериала на NBC .

В мае 1975 года Родденберри заключил контракт с Paramount Pictures на разработку фильма по мотивам «Звёздного пути». Основная съёмка должна была начаться 15 июля 1976 года, но позже была перенесена на 1977 год. Первоначально она называлась «Звёздный путь: Божественная вещь» и имела бюджет в 5 миллионов долларов . Сюжет Родденберри должен был воссоединить экипаж «Энтерпрайза» и отправить его лицом к лицу с Богом, который угрожал Земле. Главный исполнительный директор Paramount Studios Барри Диллер завершил сделку по разработке в августе 1975 года, хотя Родденберри было разрешено сохранить свой офис в студии. Родденберри продолжил проект и пригласил нескольких других, чтобы они представили идеи для рассказов и сценариев, в том числе своего личного помощника Джона Повилла, а также писателей Роберта Сильверберга , Джона Д. Ф. Блэка и Харлана Эллисона . В трактовке Эллисона экипаж был вынужден отправиться в прошлое, чтобы предотвратить уничтожение человечества расой рептилий на «рассвете времен». Он встретился с руководителями Paramount, в том числе с Барри Трабулусом, который недавно прочитал «Колесницы богов?» (1968) Эриха фон Деникена и хотел, чтобы в фильме была показана цивилизация майя . Эллисон и Трабулус не согласились, и Эллисон покинул встречу, отказавшись иметь какое-либо отношение к фильму .

Сюжет

В своём варианте режиссёр Филип Кауфман предполагал использовать Тоширо Мифуне (на фото 1968 года) в качестве клингона для Спока.

В оригинальной трактовке Криса Брайанта и Аллана Скотта звездолёт «Энтерпрайз» расследует исчезновение «USS DaVinci». По прибытии в последнее известное место они не находят другой корабль, но капитан Джеймс Т. Кирк поражен электромагнитными волнами и и покидает «Энтерпрайз» на шаттле . Он пилотирует его в космос и исчезает. Проходит три года, и «Энтерпрайз» возвращается в район под командованием капитана Грегори Уэстлейка после того, как подобрал Спока , который уволился из Звёздного флота и вернулся на Вулкан . Экипаж обнаруживает ранее скрытую планету в том месте, где исчез Кирк. Они считают, что это планета Титанов , мифической и могущественной инопланетной расы. Однако планета затягивается в чёрную дыру . Клингоны также хотят претендовать на планету. Спок опускается на поверхность и находит Кирка, который живет на планете три года. Вместе они обнаруживают, что планета населена лебедями, уничтожившими титанов. Планета и «Энтерпрайз» попадают в чёрную дыру, при этом лебедяне уничтожаются. Корабль выходит на орбиту Земли в эпоху палеолита, и экипаж учит древних людей добывать огонь, фактически играя роль Прометея , подобно инопланетному влиянию на предков человека в фильме « Космическая одиссея 2001 года » (1968) . «Планета Титанов» также исследовала концепцию третьего глаза , и позже её сравнили с появлением греческих богов в серии «Кто скорбит по Адонису?» «Оригинального сериала» .

После того, как Брайант и Скотт покинули проект, режиссер Филип Кауфман попытался переписать историю, в результате чего получившаяся обработка во многом была вдохновлена ​​книгами Олафа Стэплдона «Последние и первые люди» (1930) и «Создатель звёзд» (1937). Позже он описал эту версию как «менее культовую и больше похожую на фильм для взрослых, посвященный сексуальности и чудесам, а не странностям» . Он намеревался в этой версии столкнуть Спока лицом к лицу с главным клингонским врагом, в роли которого Кауфман предполагал японского актера Тоширо Мифунэ . Кауфман объяснил, что в нём оба героя должны были получить психоделический опыт , и резюмировал это, сказав: «Я уверен, что фанаты были бы расстроены, но я чувствовал, что это действительно может открыть новый тип научной фантастики» . В то время как Повилл считал, что вариант Брайанта и Скотта был безуспешным, он думал, что вариант Кауфмана был хуже .

Подготовка к производству

Ожидалось, что « Планета титанов» будет сниматься в Соединенном Королевстве, чтобы снизить производственные затраты. В июле 1976 года Джерри Изенберг был назначен исполнительным продюсером нового фильма, а в сентябре была нанята британская команда сценаристов Брайанта и Скотта . У дуэта не было опыта написания научной фантастики, но они написали сценарии для фильмов «А теперь не смотри» (1973) и «Джозеф Эндрюс» (1977) . Родденберри защищал найм пары, говоря: «Я очень вдохновлён некоторыми идеями, которые они придумали. Представление о том, что только писатель-фантаст может писать научно-фантастические фильмы, нелепо. Посмотри на меня. Я придумал «Звёздный путь» и был драматургом. Я писал для телевидения» . Брайант считал, что заслужил назначение сценариста, потому что его взгляд на Кирка напоминал то, что Родденберри смоделировал ему; «один из капитанов Горацио Нельсона в южной части Тихого океана, шесть месяцев вдали от дома и три месяца вдали от связи .» Их 20-страничная трактовка была представлена в следующем месяце . Он назывался «Планета Титанов» и был благосклонно воспринят Диллером и его коллегой, исполнителем Майклом Айснером . Paramount предложила сценаристам приступить к написанию сценария 6 октября .

В постановке были проблемы с кастингом как с Леонардом Нимоем, так и с Уильямом Шатнером.

Джон Повилл составил список возможных режиссёров проекта, в который вошли Фрэнсис Форд Коппола , Стивен Спилберг , Джордж Лукас и Роберт Уайз , но все они в то время были заняты или не желали работать с бюджетом в 7,5 миллионов долларов . Хотя его агент не ожидал, что он это сделает , Филип Кауфман подписал контракт с режиссёром. Родденберри познакомил его с сериалом, показав ему десять эпизодов, в том числе те, которые, по его мнению, были наиболее представительными и популярными в сериале: «Город на краю вечности» , «Дьявол во тьме» , «Время ярости» , «Путь на Вавилон» , «Увольнение на берег» , «Проблемы с трибблами» , «Враг изнутри» , «Корбомитовый манёвр» , «Эта сторона рая» и «Часть действия» . Подписав контракт, Кауфман был рад снять «Звёздный путь». Он обсудил это с Лукасом и сказал, что «чувствовал, что может пройти крышу» . Сотрудник НАСА был нанят в качестве консультанта по фильму .

Были проблемы с кастингом фильма. Сделка Paramount Studios с Уильямом Шатнером закончилась, поэтому в первом наброске фильма капитан Кирк не фигурировал. Позже он был добавлен после подписания нового контракта . Однако Леонард Нимой выбыл из фильма , потому что он был обеспокоен потенциальным мерчендайзингом после того, как его образ Спока был использован в рекламе Heineken без его разрешения или договоренности о гонорарах. Он отказался публично говорить об этом, но Шатнер объяснил это в интервью. В конце концов ситуация разрешилась, и Нимой подписался на участие в «Планете Титанов» .

Ранние работы были многообещающими, и к осени 1976 года проект набирал обороты. Поклонники организовали почтовую кампанию, которая завалила Белый дом 400 000 писем, побудив президента Джеральда Форда переименовать будущий космический шаттл в «Enterprise» . Предложение Брайанта и Скотта стало первым, принятым студией в октябре; Родденберри немедленно прекратил работу над другими проектами, чтобы переключиться на «Звёздный путь», и сценаристы и продюсеры были завалены благодарными письмами фанатов. К началу 1977 года официальное название проекта было изменено на «Звездный путь — кинофильм» (название было повторно применено к вышедшему в итоге фильму 1979 года). Восторг был недолгим; первый набросок законченного сценария не был закончен до 1 марта 1977 года, и Paramount все больше требовала либо начать производство, либо сократить свои потери и отменить проект. Продюсер Джерри Изенберг начал искать места для съемок и нанял дизайнеров и иллюстраторов, чтобы дополнить сценарий .

Дизайн

Кен Адам, художник-постановщик, был нанят для оформления фильма . Адам сделал несколько концептуальных визуализаций различных настроек, включая геометрическую камеру, где Споку будет видение его собственной смерти, гигантский кристаллический «космический мозг», различные интерьеры «Энтерпрайза», включая ангарную палубу и «открытое» внутреннее пространство тарелки с трубы, соединяющие различные платформы - концепция дизайна, которую он позже реализовал для интерьера космической станции в фильме о Джеймсе Бонде «Лунный гонщик» (1979). Он также набросал внешние конфигурации звездолёта, который должен был быть переоборудован после того, как в начальных сценах его чуть не уничтожила чёрная дыра.

Затем Адам нанял концептуального дизайнера Ральфа МакКуорри , который недавно работал над дизайном для «Звёздных войн» . МакКуорри работал с Адамом в Лондоне в течение шести недель, создавая различные концепции «голубого неба», потому что «не было сценария». Визуализации «Энтерпрайза» МакКуорри сравнивают с визуализацией Звёздного разрушителя «Звёздных войн», но большую часть дизайна можно проследить по эскизам Адама . Его концепции включают изображения модуля тарелки «Энтерпрайз», отделенного от остальной части корабля (позже связанного с «Энтерпрайз-D» в эпоху TNG), элемента, который упоминался в «Оригинальной серии», но никогда не появлялся на экране. Другие работы МакКуорри включали различные интерьеры и экстерьеры «Энтерпрайза», концепции шаттлов, средства посадки на планету и обитаемый астероид с космическим доком . Позже МакКуорри продолжил работу над дизайном фильма «Звёздный путь 4: Дорога домой» .

Были построены грубые учебные модели по крайней мере двух концепций «Энтерпрайза», которые использовались в качестве фоновых элементов в кадрах более поздних постановок, в том числе в космическом доке фильма «Звёздный путь 3: В поисках Спока» и в качестве кораблекрушения в сериале «Звёздный путь: Следующее поколение» . Эпизод «Лучшее из обоих миров» сериала «Следующее поколение» и в составе резервного флота в эпизоде ​​«Объединение» сериала «Следующее поколение» . Одна из этих концепций «Энтерпрайза» позже станет основой для USS Discovery, телесериала «Звёздный путь: Дискавери» . Шоураннер Брайан Фуллер подтвердил, что изначально это было основой нового корабля, но добавил, что это было «до такой степени, что мы не можем юридически комментировать это, пока [наша команда юристов] не выяснит некоторые вещи» .

Отмена

Брайант и Скотт сдали свой сценарий 1 марта 1977 года . Он был отклонен Paramount, и они покинули проект в апреле 1977 года, потому что обнаружили, что идеи Кауфмана и Родденберри в отношении фильма неоднократно противоречили друг другу . Позже они сказали, что были разочарованы, так как считали, что это была «абсолютно удачная картина» и что «это была просто одна из тех сделок, которые время от времени заключаются в студиях, которые упали посередине» . Джеффри Катценберг 8 мая сообщил режиссёру об отмене фильма; в то время у него был увеличенный бюджет на 10 миллионов долларов . Это было примерно за три недели до выхода «Звёздных войн» . Было выдвинуто несколько объяснений отмены. Один утверждает, что студия посчитала, что производство заняло слишком много времени, и другой научно-фантастический фильм не будет иметь успеха вскоре после «Звёздных войн», потому что фанаты не будут платить за просмотр двух научно-фантастических фильмов . Позже Кауфманн утверждал, что Paramount объяснила отмену успеха «Звёздных войн» в прокате, но, поскольку «Титаны» были отменены до выхода «Звёздных войн», кассовые сборы не могли сыграть роли. Диллер заявил, что он был отменён, потому что оба варианта сценария казались вынужденными и отличались от серий «Оригинального сериала». Вместо этого он предложил им вернуться к формату сериала и, следовательно, продолжить работу над проектом, который станет так и не завершенным телесериалом «Звёздный путь: Фаза II» . Кауфман продолжал снимать такие фильмы, как «Вторжение похитителей тел» (1978) и «Парни что надо» (1983) . Хотя фильм так и не был снят, позже его обсуждали критики и писатели. Дэвид Хьюз включил его в свою книгу «Величайшие научно-фантастические фильмы, которые никогда не снимались» (2008) в главе о запланированных фильмах «Звёздный путь» 1970-х годов .

Смотри также

Примечания

  1. , p. 12.
  2. , p. 16.
  3. , p. 16, 17.
  4. Gross, Edward . Mania.com (15 декабря 2000). Дата обращения: 28 июля 2013. 31 октября 2009 года.
  5. , p. 83.
  6. , p. 84.
  7. , p. 19.
  8. , pp. 21—26.
  9. Whitty, Stephen (2012-03-04). . NJ.com . из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 28 июля 2013 .
  10. Anders, Charlie Jane . io9 (31 декабря 2010). Дата обращения: 28 июля 2013. 26 августа 2013 года.
  11. , p. 17.
  12. , p. 28.
  13. , p. 29.
  14. , p. 30.
  15. , pp. 31—32.
  16. , pp. 124—129.
  17. , pp. 148—151.
  18. Schneider, Bernd . www.ex-astris-scientia.org . Дата обращения: 15 февраля 2017. 4 ноября 2016 года.
  19. Trendacosta, Katherine . io9 (23 июля 2016). Дата обращения: 24 июля 2016. 26 июля 2016 года.
  20. , p. 64.
  21. , p. 33.
  22. , p. 85.

Литература

  • Dillard, J.M. . — New York : , 1994. — ISBN 0-671-51149-1 .
  • Gross, Edward. / Edward Gross, . — London : Boxtree, 1993. — ISBN 978-1-85283-899-7 .
  • Hughes, David. The Greatest Science Fiction Movies Never Made. — London : , 2008. — ISBN 978-1-84576-755-6 .
  • McQuarrie, Ralph. The Art of Ralph McQuarrie / Ralph McQuarrie, Same Stice, John David Scoleri. — Santa Clara, CA : Dreams & Visions Press, 2007. — ISBN 978-0979158001 .
  • / Judith Reeves-Stevens, . — 2nd. — New York : Pocket Books, 1997. — ISBN 978-0671568399 .
  • Reeves-Stevens, Judith. Star Trek: The Next Generation: The Continuing Mission / Judith Reeves-Stevens, Garfield Reeves-Stevens. — 2nd. — New York : Pocket Books, 1998. — ISBN 978-0671025595 .
  • / Susan Sackett, Gene Roddenberry. — New York : Pocket Books, 1980. — ISBN 0-671-25181-3 .
Источник —

Same as Звёздный путь: Планета Титанов